Originally posted by Jyuri
Полностью поддерживаю!
Кстати, есть редкая книги авт. Цтирад Когоутек \"Техника композиции в музыке 20го века\" Автор достаточно полно описывает такой прием как \"Кластеры\".
К сожалению действительно, правил нотной записи авангардной музыки так и не появилось.
Книга у нас в форуме:
http://www.rmmusic.ru/showthread.php?t=246...%EE%F3%F2%E5%EA
А насчёт правил не надо переживать.
Это сделать по старинке невозможно и громоздко.
Нет,и не может быть,системной терминологии,для музыки,где бесчисленное множество инструментов и тембров.
Попыток сделать понятными на бумаге современную аранжировку множество.
Такие партитуры скорее похожи на картины(графику).
Не зря же,в картинных галереях,проводятся выставки подобных партитур(как,например,современного гения Кшиштофа Пендерецкого):
http://nv.vspb.ru/cgi-bin/pl/nv.pl?art=150310734&print
http://www.megansk.ru/partevents/1149223764
или здесь:
http://www.nv.kz/modules.php?op=modload&na...rticle&sid=2596)
Его величество компьютер,секвенсоры,запоминающие миллионы звуковых оттенков с последующим сохранением их для себя или для других-это и есть современная форма конечной ПАРТИТУРЫ.Так уж объективно распорядилось время.
Хорошо это или плохо?Не знаю.
Всёравно предпочитаю в начале работы стартовую план-партитуру и без инструмента.Почеркаешь,проанализируешь на грамотность,глядишь и избежал провалов и ненужных наслоений.
Но эта партитура понятна только мне.Дальше компьютер.
С уважением.