Господа,музыканты!
Направлений современных гармонизаций не мало(традиционная классическая школа,джазовые направления,концепция Д.Рассела и др.).
Я вот,к примеру,когда нужно сделать посвежее и цветастее аранжировку(оговорюсь:сейчас только для себя,для будущего,может быть),частенько применяю КЛАСТЕРНУЮ ТЕХНИКУ.
Считаю,что именно эта техника наиболее точно «сливается в экстазе»(В.Путин) с электронной сонорикой.
Техника не простая,школ нет (копишь всё по крупицам),но когда начинаешь её понимать(хоть в небольшой мере),то можешь даже без инструмента на одну и ту же музыкальную тему делать бесконечное множество гармонизаций(причём импровизируешь в этой гармонии свободно,по всей хроматике,заботясь только о характере основной темы и ритмической цветастости групп нот).
Специально,для примера,взял русскую народную тему: "Однозвучно гремит колокольчик" с примитивной гармонией в оригинале,поставил простейшую задачу:кластерная гармония должна имитировать колокольный звон(исходя из характера песни) и быстро(не квантизировал,конечно.не судите строго.) наиграл на двух треках пиано партию(без баса-об этом разговор отдельный).
Темы со сложными,оригинальными гармониями переводить в эту технику гораздо легче,в силу большего предложения направлений развития её,поэтому взял наугад известную всеми тему,с почти одноаккордовой гармонией.Это проходной вариант(один из многих) на вскидку,как пример.
Считаю,что кластерная техника несёт в себе ту же философию,что и электронная сонорика и позволяет развивать сочинённые одноаккордовые темы сюжетно не только тембрально,но и созвучиями тонов,до уважаемой формы.
Тут уж точно противники музыкальной грамоты распишутся в собственной беспомощности.
Как ни парадоксально,именно электронная музыка требует
ещё более тщательной,дотошной музыкальной(в большей части не описанной) подготовки,чем традиционная.
ИМХО.
Вот тема:
С
Однозвучно гремит колокольчик,
С7 F
И дорога пылится слегка,
Fm6 C
И уныло по ровному полю
G7 C
Разливается песнь ямщика.
Миди тема здесь:
http://www.rmmusic.ru/attachment.php?attac...=1&d=1162127227
P.S.
И ещё:
Как-то уж очень сильно,до неприличия,многие саундтреки современной электронной музыки несут в своей основе один или два тонических трезвучия(к сожалению нестройные,в силу объективных причин:см литературу о фальшивости современной 12-ступенной системы).
Если вы не корректируете их,то всё это на вашей музыкантской совести.
Плохо это или хорошо,судить слушателю(хотя весь мир слушает фальшивый звукоряд и ничего «привык»).
От музыкантов хотелось бы вот чего:аккуратности в СТРОЙНОСТИ!
Если это один мажорный аккорд,приведите его в порядок,переведя в PURE MAJOR.
К примеру:
В традиционном ДО-мажор:C/E/G корректируйте тона так: С/E-14центов/G+2 цента.
Если это один минорный аккорд,приведите его в порядок,переведя в PURE MINOR/
К примеру:
В традиционном ДО-минор:C/Eb/G корректируйте тона так: C/Eb+16 центов/ G+2 цента.
и т.д.(читайте дополнительную литературу,кто не знает,но интересуется).
Если у вас нет дорогих клавиш с этой функцией,то пользуйтесь мидиплагином (кажется он называется:микротюн)
Будем аккуратными и помним грамотность «рулит».
Призываю:
Приоткройте тайную завесу(на сколько это возможно)над секретами вашей "творческой кухни".
Направлений современных гармонизаций не мало(традиционная классическая школа,джазовые направления,концепция Д.Рассела и др.).
Я вот,к примеру,когда нужно сделать посвежее и цветастее аранжировку(оговорюсь:сейчас только для себя,для будущего,может быть),частенько применяю КЛАСТЕРНУЮ ТЕХНИКУ.
Считаю,что именно эта техника наиболее точно «сливается в экстазе»(В.Путин) с электронной сонорикой.
Техника не простая,школ нет (копишь всё по крупицам),но когда начинаешь её понимать(хоть в небольшой мере),то можешь даже без инструмента на одну и ту же музыкальную тему делать бесконечное множество гармонизаций(причём импровизируешь в этой гармонии свободно,по всей хроматике,заботясь только о характере основной темы и ритмической цветастости групп нот).
Специально,для примера,взял русскую народную тему: "Однозвучно гремит колокольчик" с примитивной гармонией в оригинале,поставил простейшую задачу:кластерная гармония должна имитировать колокольный звон(исходя из характера песни) и быстро(не квантизировал,конечно.не судите строго.) наиграл на двух треках пиано партию(без баса-об этом разговор отдельный).
Темы со сложными,оригинальными гармониями переводить в эту технику гораздо легче,в силу большего предложения направлений развития её,поэтому взял наугад известную всеми тему,с почти одноаккордовой гармонией.Это проходной вариант(один из многих) на вскидку,как пример.
Считаю,что кластерная техника несёт в себе ту же философию,что и электронная сонорика и позволяет развивать сочинённые одноаккордовые темы сюжетно не только тембрально,но и созвучиями тонов,до уважаемой формы.
Тут уж точно противники музыкальной грамоты распишутся в собственной беспомощности.
Как ни парадоксально,именно электронная музыка требует
ещё более тщательной,дотошной музыкальной(в большей части не описанной) подготовки,чем традиционная.
ИМХО.
Вот тема:
С
Однозвучно гремит колокольчик,
С7 F
И дорога пылится слегка,
Fm6 C
И уныло по ровному полю
G7 C
Разливается песнь ямщика.
Миди тема здесь:
http://www.rmmusic.ru/attachment.php?attac...=1&d=1162127227
P.S.
И ещё:
Как-то уж очень сильно,до неприличия,многие саундтреки современной электронной музыки несут в своей основе один или два тонических трезвучия(к сожалению нестройные,в силу объективных причин:см литературу о фальшивости современной 12-ступенной системы).
Если вы не корректируете их,то всё это на вашей музыкантской совести.
Плохо это или хорошо,судить слушателю(хотя весь мир слушает фальшивый звукоряд и ничего «привык»).
От музыкантов хотелось бы вот чего:аккуратности в СТРОЙНОСТИ!
Если это один мажорный аккорд,приведите его в порядок,переведя в PURE MAJOR.
К примеру:
В традиционном ДО-мажор:C/E/G корректируйте тона так: С/E-14центов/G+2 цента.
Если это один минорный аккорд,приведите его в порядок,переведя в PURE MINOR/
К примеру:
В традиционном ДО-минор:C/Eb/G корректируйте тона так: C/Eb+16 центов/ G+2 цента.
и т.д.(читайте дополнительную литературу,кто не знает,но интересуется).
Если у вас нет дорогих клавиш с этой функцией,то пользуйтесь мидиплагином (кажется он называется:микротюн)
Будем аккуратными и помним грамотность «рулит».
Призываю:
Приоткройте тайную завесу(на сколько это возможно)над секретами вашей "творческой кухни".