Железо новичку, или молобюджетный мастеринг.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SerJio MatueFF\")</div>
ясный хрен что на железе он будет лучше чем на софте, разьве это не так...[/b]
Бывает так, а бывает и не так в каждом конкретном случае - так что здесь хрен не ясен.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"SerJio MatueFF\")</div>
я всего лишь хочу получить средненький звук дома[/b]
Дома можно получить и вполне нормальный звук, и без мастеринговых приборов.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"SerJio MatueFF\")</div>
Не одного внятного ответа я к сожалению не получил[/b]
Я ответил достаточно ясно - если брать, то Powercore.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"SerJio MatueFF\")</div>
Вот поймите, допустим у меня есть идеально сведённая композиция, чем мне её нужно обработать. что бы расширить звучание, сделать его более тёплым и приятным,[/b]
Если она идеально сведённая, то ничего расширять и утеплять не понадобится - все эти манипуляции в этом случае только ухудшат звучание.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"SerJio MatueFF\")</div>
а также увеличить громкость[/b]
Это можно сделать с помощью любого софтового максимайзера, например Waves L2. Если сведение композиции действительно близко к идеальному - большего не понабится.
Сложный мастеринг существует либо для того случая, когда нет возможности пересвести неудачное сведение или сведение неудачно составленной аранжировки, либо когда нужно подогнать звучание по-разному сведённых в разных условиях композиций для одного альбома или сборника. Если же к сведению претензий нет, мастеринг достаточно ограничить обработкой максимайзером, конвертацией в нужный формат и настройкой фейдов вконце и вначале.
 
  • Like
Реакции: Searh4
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SerJio MatueFF\")</div>
вобще софтом и цифрой я так понял не получится это сделать всё равно получится холодно[/b]
Получится, если уметь.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"SerJio MatueFF\")</div>
Я просто хочу понять что можно сделать с хорошо сведёной вещью дома с оборудыванием за 1500 уе.[/b]
С хорошо сведённой ничего делать не нужно. Её можно только испортить.
 
Вот раскажи на чём ты его делаешь, если не секрет.
конечно не секрет. я его не делаю. я - начинающий звукорежиссёр и композитор, а не волшебник.
(научиться трём профессиям одинаково профессионально и сразу - невозможно)

недостаток русского звукорежа в том, что таллантливых много, но из них 99% почему то думают, что они могут всё и лучше всех.
все пытаются равняться на западный звук, при этом думают что купив такие же железки как у них - всё сразу получится. нихрена не получится, потому, что дело не в железках, а в умении. на западе каждый делает своё дело. не один известный звукорежиссёр не делает себе мастеринг сам(может единицы), есть на это мастеринг инженеры. наш народ хочет вы*бнуться, типа я крутой, всё делаю сам...бред блин....

кстате, некуда деньги девать, так действительно, вот Цыхра прально посоветовал тогда, купи качественный ревер...лексикон или тс =))
хотя имхо, поверкор или уад в домашнюю студию - больше не надо....
 
2 sansara
"если действительно есть в этом необходимость, то начать можно с ЭКСПРЕССа"

Думаю иммется ввиду TC Finalizer Express (мастеринговый цифровой процессор, 24/48)
 
Мой опыт показывает, - что весь этот треп про чудо мастеринг, как раз и исходит от "недоделанного сведения". Далее моя понимает так, что мысли у парня работают очень верно, и если уж чел. научился грамотно сводить микс, то в мастер секции делов то совсем не много. А говорить об мастеринге как о чем то "божественном" и не постижимом, - считаю глубоким заблуждением,... - усе в твоем таланте, - т.е. дано, - сделаешь, не дано, - увы... Кучи студий на западе обладающих колос. по цене оборудованием делают увы на троечку.... а есть перцы и софтом оперируют достаточно умело. Но есть все одно определенный предел и если ты понимаешь что софт не дает тебе желаемого результата покупай железо! Я когдато впал в сравнение совтовых максимайзеров, увы усе гоно даже в сравнении финаляйзер экспрес, - при максимальной вытяжке rms в финаляйзере, софт в этом же уровне, захлебывается искожениями. Если возмешь взрослый 96К то должно быть совсем не дурственно. Или же powercore, но сдесь нужно хорошо подумать, т.к. пока соберешь все до кучи, - тоже мало не будет. В любом случае если на твоей мастер шине все ети "улучшайзеры" будут стоять еще во время сведения, будет много лучьше, чем нести кудато непонятно кому, да и чужие уши "мыслят" не как твои собственные.
Удачи
 
Originally posted by SerJio MatueFF
Мониторы у меня ADAM P33A
и при этом карта M-Audio?! :Drinka:
советую отведенный бюджет потратить на обработку помещения и покупку звуковухи посерьезнее, после чего можно будет нормально софтом мастерить (в бытовом понятии этого слова)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vasfed\")</div>
(в бытовом понятии этого слова)[/b]
И не только в бытовом - вполне возможно добиться такого результата, который можно смело выпускать в тираж, при этом практически не будет заметна разница с фирменными записями даже на студийном оборудовании, а на бытовом и подавно - а что ещё нужно? Всем всёравно не угодишь, и в любом случае найдутся какие-нибудь аудиофилы, которые раскритикуют в пух и прах. Главное музыку писать и до слушателей доносить в приличном виде, чтобы большинству интеллектуальных людей слушать было приятно - иначе вообще зачем этим заниматься?
 
Originally posted by VadMai
будет много лучьше, чем нести кудато непонятно кому, да и чужие уши \"мыслят\" не как твои собственные.
Удачи


...в данном случае "чужие уши" это не отрицательный, а положительный фактор! Если ты композитор, аранжировщик и звукореж в одном лице :Pray: и слушаешь материал в процессе создания не одну сотню раз, то чужие уши просто НЕОБХОДИМЫ!...я понимаю, что бывают исключения, когда "одна голова лучше двух, трёх...и т.д." но это - исключение, которое только подтверждает правило - технологический процесс необходимо разделять на операции в том числе и контрольные - качество от этого только выигрывает... :super2:
 
...в данном случае \"чужие уши\" это не отрицательный, а положительный фактор!

Ну скажем так: - где гарантия что эти "чужие уши" сделают так, как хотелось слышать твоим ушам ? Другое дело совместная работа, но сдесь бывают, и нередко, так же свои сложности. Так что по мне лучше самому. Тем более мы всегда почти все тырим у когото, в смысле приемы сведения приемы аранж. и т. д. и саунд как таковой, мы также слизываем у моды времени, - где всегда есть с чем сравнить. Эт просто в нас живут пережитки прошлого, - в смысле если дома то максимально только демо....
 
где гарантия что эти \"чужие уши\" сделают так, как хотелось слышать твоим ушам ?
иди на нормальную студию и тебе сделают так как твоим ушам понравится..
или ты хочешь сказать что ты сделаешь мастеринг лучше чем мастеринг студия ?
можно тогда узнать твой setup и пару примеров из мастеринг портфолио ?
 
FON

- Дружище, я лишь высказываю свое личное мнение.... И как правило к своему творению отношусь оочень трепетно, и выкладывать что то при таком твоем темпераменте в отношении форумчан, - я попросту не буду т.к. достаточно умен, чтобы не бросать себя под ноги тебя подобным....
 
Originally posted by Ulysses65
...в данном случае \"чужие уши\" это не отрицательный, а положительный фактор! Если ты композитор, аранжировщик и звукореж в одном лице :Pray:  и слушаешь материал в процессе создания не одну сотню раз, то чужие уши просто НЕОБХОДИМЫ!...я понимаю, что бывают исключения, когда \"одна голова лучше двух, трёх...и т.д.\" но это - исключение, которое только подтверждает правило - технологический процесс необходимо разделять на операции в том числе и контрольные - качество от этого только выигрывает... :super2:
Мысль правильная. но для этой цели не обязательно поручать кому-то другому мастеринг и/или сведение - достаточно давать слушать разным людям (причём не только профессионалам) получившиеся результаты, и обращать внимание на те замечания, которые повторяются у разных людей. Для этого, правда, надо самому иметь достаточный уровень знаний и опыта. Ещё полезно делать сведение не за один приём, а в несколько этапов, желательно не в один день, чтобы уши успели "отвыкнуть", а также прослушивать результат в разных условиях и на разной акустике - от студийных мониторов до бумбокса или мыльницы.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"VadMai\")</div>
мы всегда почти все тырим у когото, в смысле приемы сведения приемы аранж. и т. д.[/b]
Так это хорошо - чем больше народу будет хорошо сводить, тем больше будет хорошей музыки. Если человека с рождения изолировать, он вообще останется животным, и не будет даже говорить и ходить...

<div class='quotetop'>QUOTE(\"VadMai\")</div>
Это просто в нас живут пережитки прошлого, - в смысле если дома то максимально только демо...[/b]
Это точно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"VadMai\")</div>
я попросту не буду т.к. достаточно умен, чтобы не бросать себя под ноги тебя подобным....[/b]
А вот это - напрасно. От того что кто-то послушает, ничего плохого точно не случится. Может кто-нибудь и раскритикует из вредности или от зависти, ну чем это может повредить? А вот полезные советы лишними не бывают. К тому же не обязательно безоговорочно следовать всем советам.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
можно тогда узнать твой setup и пару примеров из мастеринг портфолио ?[/b]
Сколько угодно. Вот ссылки на несжатые файлы с моими композициями, отмастерёнными для видео (то же самое, что и для CD Audio, только с частотой дискретизации 48 кГц при тех же 16ти битах):
Композиция "Мерцание":
http://files.klem.ru/332749
Композиция "Незыблемость":
http://files.klem.ru/332862
Композиция "Полнолуние":
http://files.klem.ru/332961
Композиция "Легенда":
http://files.klem.ru/333063
Композиция "Стикс":
http://files.klem.ru/333265
Композиция "Меланхолия":
http://files.klem.ru/333335


Формат 16 бит 48 кГц, для использования в видеороликах. Автор: Алексей Тихомиров. Все права защищены. Сайт Автора: http://sansara-music.narod.ru
 
Ребят, ну послушайте мои исходники, будте добры, подскажите...
 
sansara

Сообщение от VadMai
мы всегда почти все тырим у когото, в смысле приемы сведения приемы аранж. и т. д.
Так это хорошо - чем больше народу будет хорошо сводить, тем больше будет хорошей музыки. Если человека с рождения изолировать, он вообще останется животным, и не будет даже говорить и ходить...

Дык, ты мысль не понял, - я к тому и писал, что можно найти всегда то, на что тебе хотелось бы равняться, - ну и вперед........,- мастери пока не надоест ;)

Сообщение от VadMai
я попросту не буду т.к. достаточно умен, чтобы не бросать себя под ноги тебя подобным....
А вот это - напрасно. От того что кто-то послушает, ничего плохого точно не случится. Может кто-нибудь и раскритикует из вредности или от зависти, ну чем это может повредить? А вот полезные советы лишними не бывают. К тому же не обязательно безоговорочно следовать всем советам.

- Да нет я критики здравой конструктивной совсем не боюсь. - Просто наблюдаю очень много за этим форумом..... И те, кто действительно могут помочь, - они как правило очень сдержаны, а вот есть и те, от которых пользы как от козла молока, - так эти ох как горазды......
 
Originally posted by sansara
не обязательно поручать кому-то другому мастеринг и/или сведение - достаточно давать слушать разным людям (причём не только профессионалам) получившиеся результаты, и обращать внимание на те замечания, которые повторяются у разных людей.


...вот именно, что ОБЯЗАТЕЛЬНО! (но не принудительно, если вы горите желанием сделать всё самому...хотя и тут есть пословица по поводу того, что сам делаешь, то сам и слушаешь :biggrin: )....именно ОБЯЗАТЕЛЬНО!....я не поручу КОМУ-ТО...я поручу профессионалу!...а давать слушать РАЗНЫМ людям конечно же можно и нужно, но только исключительно для оценки самого материала "тащит-не тащит".... и что ещё может сказать человек с улицы ? :lol:
 
Originally posted by jem777
А что, алгоритмы сильно хороши по сравнению с Master X? Или их даже сравнивать не стоит? Сейчас он стоит 995$ без учета карты, раньше вроде был дороже.
da,v sravnenii s master x lu4she.o4en horoshiy plugin.o4en prozra4niy.
 
короче, разговор глухих и слепых. мне нравится, что на профессиональном музыкальном форуме, уважаемые его участники доказывают, что мастеринг не нужно относить тем, кто умеет его делать, да и вообще сам мастеринг это херня, мы всё сами, мы сами круты!!)) ну-ну.....

VadMai
уважаемый, если бы у тебя был тот заветный пример мастеринга хорошего, то думаю ты бы его предоставил с превиликим удовольствием=)) а так вместо примеров твоего мастеринга, только душещипательные фразки =)))

sansara
спасибо за твоё творчество, только я обращался к VadMai =))
послушаю всё равно с удовольствием.

Ulysses65
ты разве не понял, что тут все и так профессионалы. вообще это совдеповская теория - совецкий человек он умеет всё, не то, что америкошки, у которых каждый делает только то, что максимально умеет делать профессионально!

лана, извените, может я и резок чуток, но всё просто от любви к творчеству. я с радостью доверю свою композицию профи для мастеринга, хоть может и смогу сделать его тоже сам, вполне сносно. тока не вижу смысла, ибо главнее для мена звукорежиссура и композиторство, а не мастеринг инженерия=)

Всем мира, удачи и добра, пиплы! :beer:
 
Кто знает чем он будет заниматься в будущем. Вдруг человек полюбит профессию мастер инженера и будет ей зарабатывать на жизнь. По поводу мастер приборов:
http://www.masteringworld.com/
Почитай чем пользуются.
Я думаю желание отпадёт покупать железки - потому что 1500 это очень мало.
Вот тут мастерили Тимо Мааса, (И помоему он же (John Dent) мастерил General Midi команду):
http://www.masteringworld.com/studiodetails.asp?SID=3
Вобщем там есть примеры - файлы до и после. Все пахнут аналогом.
Вот инфо о тех. стороне.
Monitoring
ATC SMC100A monitoring

Workstation
2 Sonic High Definition digital workstations
Weiss, TC, Waves & Junger digital outboard

Equipment List
Full analogue facility including half inch playback
Choice of Studer with EAR electronics or Ampex ATR100 quarter inch
Neumann vinyl lathe
Powerful sounding analogue outboard EQ
Limiting and compression from Manley and Crane Song
Manley tube reference converters
 
Мля..кто такой "Master X"?-два раза в теме помелькал,это что .софт,железка?

Лююююди..ау!:rupor:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Ulysses65\")</div>
а давать слушать РАЗНЫМ людям конечно же можно и нужно, но только исключительно для оценки самого материала \"тащит-не тащит\".... и что ещё может сказать человек с улицы ?[/b]
А я и не говорил, что надо давать слушать только людям с улицы, хотя и по улице разные люди ходят... Мне, например, очень помогли советами опытные профессионалы, у которых мне было чему поучиться, однако делать пришлось всёравно самому. Пусть на это ушло гораздо больше времени и сил, но наловить рыбу всегда проще, чем научить пользоваться удочкой, однако второе намного полезнее...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
короче, разговор глухих и слепых. мне нравится, что на профессиональном музыкальном форуме, уважаемые его участники доказывают, что мастеринг не нужно относить тем, кто умеет его делать, да и вообще сам мастеринг это херня, мы всё сами, мы сами круты!!)) ну-ну.....[/b]
Ну конечно же мастеринг нужно относить делать тем, кто это умеет, и усиленно это рекламирует, да и сведение лучше доверить специалистам, как, впрочем и аранжировку - аранжировщикам, и музыку - композиторам, и тексты - поэтам, как и поступают все попсари, а сами мы - лохи, и музыкой нам заниматься незачем, надо выгодно нефть продавать и на акциях зарабатывать, чтобы платить деньги профессионалам, которые всё за нас сделают и по ящику раскрутят, чтобы другие лохи это хавали и бабки платили - такова уж специфика российского шоубизнеса - ээхх разгуляй!..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
ты разве не понял, что тут все и так профессионалы. вообще это совдеповская теория - совецкий человек он умеет всё, не то, что америкошки, у которых каждый делает только то, что максимально умеет делать профессионально![/b]
Создавать музыку это - одно дело и одна профессия, а ни разные, и она включает в себя и сочинение музыки, и аранжировку, и сведение, и мастеринг. И если человек профессионально создаёт музыку, он должен иметь представление обо всех этих видах деятельности, даже если вдальнейшем он занимается какой-то отдельной её частью - также как врачей в институте учат сначала общим предметам, а потом уже, когда они это выучат, распределяют по специальностям, кому зубы лечить, кому глаза, а кому кишки. В музыке всё также взаимосвязано, и хороший мастеринг не спасёт плохого сведения, также как хорошее сведение не спасёт плохую аранжировку, да и хорошая аранжировка не спасёт плохую музыку...
 
Создавать музыку - это отрасль, а не профессия. и твой сорказм по этому поводу говорит только об уровне мышления, вот и всё. человек не может делать ВСЁ и САМ, и этот факт ещё никто не оспорил на практике, так, что не нужно пытаться доказывать обратное, ок?!
приводишь тут примеры Российского шоу бизнеса, неудачной модели...ну тогда посмотри на английский шоу бизнес или американский, в музыке. почему то именно эти две страны на первых местах в муз. бизнесе. и нету ни одного всемирно известного русского звукорежа=))
я пишу музыку и её озвучиваю, думаю, что для меня достижения максимального профессионализма в этих двух профессиях будет достаточно,

если ты считаешь что можешь писать музыку, делать звук, сводить его, мастерить сам и всё на проф уровне, то блин, странно почему ты до сих пор не взял гремми ни как композитор, ни как звукорежиссёр ?
или ты этакий подпольный Бог создавания музыки, но о тебе никто не знает?
что за фигня блин....откуда в людях стока пафоса, я просто балдею)))))

т.к. всё это начинает принимать слишком личное общение, то я думаю, что мне стоит перестать отвечать и спорить. всем peace!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают