Моно-стерео или hand made forever ?

  • Автор темы Автор темы ESSE
  • Дата начала Дата начала

ESSE

invisible
Команда форума
23 Сен 2006
7.903
11.620
113
56
Москвы
Приключилась тут такая штука.Группа,играющая типа latin-pop,принесла стопку DVD с wav`ами,скинутыми потреково.-Своди ! OK ! Начал строить здание и вдруг обнаруживаю,что все бэки и дудки прописаны без дабл-трека.Полез к Paul White(классная,кстати книженция,без наворотов).-Ну,эт мы уже проходили.А челы подгоняют,давай быстрее,камон!Проштудировал Antony Egizii (production,mixing,mastering with waves).Буржуи,блин,один бэк прописывают на 4 трека(имею ввиду одну мел.линию).А эти всё гонят,быстрее и типа "Земли" шоб было.Да пошли вы,думаю.Собрал в один инсерт дудки,в другой бэки,навесил и туда и сюда PSP StereoEnhancer,ну динамику и т.д.Свёл,отдал,все пляшут.На досуге задался вопросом:Так ли хороши все эти расширители и энхансеры(моно-стерео)или всё таки
ручками надёжнее ?В связи с тем,что ухи замылились окончательно,выкладываю 2 архива:"check"-проект в Cubase,и "voice_check"- просто mp3шки.
"Voice check"-
1.чистый голос моно(взят из Antony Egizii (production,mixing,mastering with waves)
2.Antares avox duo
3.Psp stereo enhancer
4.Dsound modulation FX
5.Waves doubler 2
6.Waves supertap 2
7.Hand made,т.е.скопирован 2 раза голос моно на свободные треки,
Первый - pitch shift-10cents,delay-10,pan L64.
Второй - pitch shift+10cents,delay+10,pan R64.
Прослушав все отрывки понял,что наверное ручками всё таки красивше выходит ? Конечно вариант с дабл-треком идеален,а если недописали,недоглядели и т.д. Ваше мнение...
 
Попробовал UltraPitch.Всё равно в звуке присутствуют какие то артефакты,клики,короче грязь.
 
Подскажите кто-нибудь ?
Слушаю, например, фирменную лидер-гитару.
Звучит шикарное стерео. Нажимаю волшебную кнопку моно -
ичего не происходит - не хорусит, не слышно двойного трека и т.д.

Как этого добиться ?

Заранее благодарен.
 

Посмотрел выше,
сходил и посмотрел на практике, даже послушал.
Все это звук просто убивает !

А берешь какую-нибудь фирму - не всю конечно - полный
порядок.
 
берешь пишешь гитару и с линии, и с мика комбик снимаешь чтобы помещение попало,
делаешь преобразование MS, в пакете waves есть

в один канал попадает прямой плюс сураунд, во второй прямой минус сураунд
при совмещении остается один прямой. Шикарность стерео достигается опытным путем, но при моно все будет пучком гарантировано, и никаких артефактов, всевозможных питчшифтеров и прочего.
 
берешь пишешь гитару и с линии, и с мика комбик снимаешь чтобы помещение попало,
делаешь преобразование MS, в пакете waves есть

в один канал попадает прямой плюс сураунд, во второй прямой минус сураунд
при совмещении остается один прямой. Шикарность стерео достигается опытным путем, но при моно все будет пучком гарантировано, и никаких артефактов, всевозможных питчшифтеров и прочего.

Когда есть что брать, оно конечно. А когда берешь моно e-Piano засэмплированое и хочешь что-то подобное изобразить - как быть ?
Вот ведь в чем вопрос. Или другой какой синт.

Опять:
берешь пишешь гитару и с линии, и с мика комбик снимаешь чтобы помещение попало,
делаешь преобразование MS, в пакете waves есть

в один канал попадает прямой плюс сураунд, во второй прямой минус сураунд
при совмещении остается один прямой. Шикарность стерео достигается опытным путем, но при моно все будет пучком гарантировано, и никаких артефактов, всевозможных питчшифтеров и прочего.
 
Давайте всё таки по теме,а то придём вот к этому:
...беседа А. Вейценфельда с А. Кутиковым(Звукорежиссёр №12004 ...А.В.— Я однажды на каком-то сайте наткнулся на такое высказывание: «Скоро мы всю музыку будем делать на плагинах, на виртуальных инструментах, на VST, а это все живое никому уже не нужно…» Естественно, это кто-то из молодых экстремистов выдал… Что можно вот такому сказать?

А.К.— Я даже не стал бы ему ничего советовать, а просто рассказал бы историю, как однажды в Нью-Йорке я был в гостях у известного конструктора усилителей Hi End Шашурина, и мы с ним слушали разную музыку на системе стоимостью в полтора миллиона долларов. Я даже не знал, что существуют такие системы! Я услышал все недостатки во всех своих любимых записях! Я услышал, как работают компрессоры, другие приборы. Там были не только мои записи — но все они звучали гораздо хуже, чем я раньше думал…  
...Так что если тому молодому человеку когда-нибудь доведется послушать на очень хорошей акустике, на очень хорошем тракте то, что он на своих плагинах наваял, — то он поймет, что в сравнении с настоящей живой высококачественной записью то, что он создал — это «пирожки с котятами на коленках». А вот настоящее он может быть когда-нибудь и сотворит, если после того, как услышит своих «котят», вообще не забросит все это дело....

Полная версия,кому интересно тут:
http://rus.625-net.ru/audioproducer/2004/0.../01/kutikov.htm
Я не Кутиков и не Шашурин и гигабаксов у меня тоже нет.Заводя этот топ я думал как помочь и себе и всем делать такие же "пирожки...,только повкуснее и не с котятами(хотя Кутиков имхо переборщил),и так же "на-коленке",не имея десятки-сотни килограммов обработки.
Так,что давайте по теме.
 
  • Like
Реакции: FLO
Originally posted by Kostya
Когда есть что брать, оно конечно. А когда берешь моно e-Piano засэмплированое и хочешь что-то подобное изобразить - как быть ?
Вот ведь в чем вопрос. Или другой какой синт.
Опять:
Можно смоделировать помещение ревером. То есть проделать ту же операцию с MS только вместо сураундового майка пропустить через спикер сим и небольшой рум, должно получится, сам так не извращался, извините. Но результат будет заведомо лучше питчшифтеров, так как обработка почти линейная, звук не корежит.
 
PNC

Waves Matrix MS.
Сначала вставляешь его, он кодирует из стерео в MS. Потом рулишь эквалайзером отдельно M и S(сумму и разность/центр и сюрраунд). Потом опять ставишь Matrix. Он обратно кодирует в стерео. Ну или такая кодировка есть уже в Waves Imager.
 
Попробовал способ от Hyper-фигня какая то получается.Может мы не о том говорим?
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
...он кодирует из стерео в MS...[/b]
Изначально стоит задача (см.#1) превратить полностью моно файл в полноценное стерео,без намёка на flanger,chorus.Я имел в виду софтовый путь а не
... берешь пишешь гитару и с линии, и с мика комбик снимаешь чтобы помещение попало,
делаешь преобразование MS, в пакете waves есть...
 
ESSE

При этом способе, никаких даблов, хорусов и фленжеров не возникает.
Я так понимаю, есть задача, из моно-файла(вокала) сделать красивый широкий бэк... На мой взгляд с Waves supertap 2 можно сделать очень хорошо, ну в крайнем случае не хуже если дублировать руками, путём наложения. Главное с количеством голосов не перебрать. А после того как продублировал применить способ предложенный tim_ka и мной.
И кстати Psp stereo enhancer помоему не дублирует, а простоздвигает по времени и разводит по каналам.
 
Дык,ссылки я для кого выкладывал ?Там архив и в нём ещё два,качать-минуты 2-3.
 
Originally posted by Hyper
PNC

Waves Matrix MS.  
Сначала вставляешь его, он кодирует из стерео в MS. Потом рулишь эквалайзером отдельно M и S(сумму и разность/центр и сюрраунд). Потом опять ставишь Matrix. Он обратно кодирует в стерео. Ну или такая кодировка есть уже в Waves Imager.
А тогда вопрос почему если делать стерео-эффекты в MS, то они потом при моно-проигрывании "не замылятся"? Ведь в итоге-то мы слушает в формате не MS, а LR в котором "фаза" свои бяки может выдать... Теория LR->MS и обратно понятно. Но для каких практических случаев это можно применять? Интересно.
 
Originally posted by ESSE
Прослушав все отрывки понял,что наверное ручками всё таки красивше выходит ? Конечно вариант с дабл-треком идеален,а если недописали,недоглядели и т.д.  Ваше мнение...

ИМХО - расширители на основе задержки между каналами, хорусы и симуляторы комнат - фтопку. Самое лучшее в качестве дабла - действительно на несколько центов расстроенный гармонайзер (причем его можно комбинировать и с коротким дилеем без всякого "флэнжерения" при сведении в моно). Другой вопрос, что безартефактных реалтаймовых гармонайзеров нет (или я не встречал). Вэйвс, ИМХО, не рулит абсолютно. Рулит, ИМХО, Просоник Таймфэктори (оффлайн, конечно... т.е. не реалтайм... т.е. ручками :))
 
Originally posted by moi
почему если делать стерео-эффекты в MS, то они потом при моно-проигрывании \"не замылятся\"

Потому что между М и S при моно проигрывании не происходит никакого взаимодействия. М просто остается, а S просто уничтожаеется :)
 

Сейчас просматривают