Не надо никого менять. Есть ведь древний и простой способ
Не нужно его учить как говорить, просто подключите его к процессу создания. Дайте ему картинку ролика и дайте портрет образа который нужно сыграть. Не заставляйте его, попросите у него помощи в поиске образа, а потом просто зафиксируйте его на нужной вам точке. Тогда он сам будет лучшим цензором своей начитки.
Дайте ему возможность быть режиссером. И не жалейте похвал, когда все получится. Всегда будьте его союзником в поиске, но аккуратно направляйте в нужную вам сторону. Обсудите с ним текст, потратьте на это время. Посожалейте, что текст не подлежит изменению, заказчик тараканистый и утверждал каждое слово. Станьте его поклонником. Тогда в следующий раз актер из шкуры вылезет, чтобы сделать то, что нужно по условиям сценария. Это же дети малые. Упрямые и капризные.
Кстати, если он найдет интересное решение в процессе работы, которое расходится с утвержденным сценарием и дает новый сюжет, не поленитесь сбегать в рекламный отдел и предложить его на утверждение, возможно оно того стоит и заказчик возьмет два ролика вместо одного. Может быть вы отдадите кому-нить идею (соответственно и деньги за нее), но вы приобретете ЛИЧНОГО актера, который с вами будет давать лучший результат, чем с кем-нибудь другим, соответственно поднимите свой собственный рейтинг. Только к подбору "личной" труппы подходите с разборчивостью. В ней должны быть действительно хорошие голоса.