Небольшой опрос. Ветка для сотрудников продакшн студий на ра

  • Автор темы Автор темы SergEx
  • Дата начала Дата начала
Подписываюсь под высказыванием докладчика MadVadа:D
Такие вещи, как готовые решения могут и должны находить себе дорогу в эфиры разных радиостанций, но только путем продаж. Это нормальные отношения, а халява - это либо не очень качественный продукт, либо очередная мышеловка. И свой труд на эту полку я не положу.
Исключительно моё личное мнение.
 
Ну я не буду столь категоричен в этом отношении.
Я думаю Артем в чем то прав.
У каждого опытного копирайтера есть свой банк наработок
сценариев ,слов,оборотов,словосочетаний и т.д.
Так же как мы обмениваемся и пополняем свою библиотеку сэмплами ,звуками, тембрами,
так же и они обмениваются опытом и наработками.
я не думаю что это какой то конвейер .
по сути "ссылки на программы и интересный софт"
тоже в чем то обмен наработками кого то ....(ОН ДЕЛАЛ, а мы никакого отношения к разработчику не имеем и даже не платим.)
хотя сколько людей столько и мнений..
 
MadVad
Всех, кто участвует в форуме о радио, прошу высказаться на этот счет, и поделиться соображениями о возможности обсуждения подобных вопросов на форуме в будущем.
Я за обсуждение любых вопросов. А для чего люди научились разговаривать? Свобода слова, господа!
 
мне вот стало интересно :)
какой звукорежиссёр здесь в преимуществе?
МУЗ. или РАДИО?

??????????????

(у меня много знакомых звукачей на радиостудиях, но почти у все у них любовь к сводилачкам музычек, к гитарам и так далее...)

мне так кажется это совершенно по-разному мыслящие люди....
 
ArtemA

:) А ты имеешь ввиду название должности в штатном расписании или профессию? ;)

И ваще - догадайся с трех раз по названию форума "Russian Music Makers" :D
 
это всё фигня.....ярлыки.....
типа по жизни кто :)

ну хочешь ты себе купить гитару крутую? или за пультом у крутой команды на концерте? или дудочку записать? значит МУЗ-звукач!

а хочешь актёров крутых около себя иметь (ну чтоб хоть что накричать могли сыграть кого угодно) тогда РАДИО-звукач?
 
Кстати, MadVad, вроде я читал что ты теперь на радио не работаешь ну или с детекторов ушёл... если не секрет скажи куда? :)
 
ArtemA

Обратно в звук я ушел, и в связь :D А чем любопытство вызвано? :)

По жизни здесь все-таки больше МУЗ, если следовать предложеной классификации :)

Гы! А градация любопытная :) А что мешает МУЗ-звукрежу с крутыми актерами дело иметь? Бывали и такие задачки. ИМХО, далеко не потолковая квалификация требуется ;) Если ты имеешь ввиду режиссера постановщика - тут уже ессесно особые навыки требуются, но как правило хороший оператор записи этими навыками владеет. По крайней мере должен. :)
 
ха ха ха хаааа :)

извиняюсь, вспомнил...

у нас на радио до меня звукач работал (а я в монтажерах ходил) так вот он план студии делал (ну типа акустика и всё такое)....
все спрашивали - зачем?! куда?!.....
а я только потом узнал - (он гитарист) и студия получилась такая чтобы там ихние барабаны поместились....:)

ещё один у нас работал звукачём(по сути клавишник) позаказывал всяких семплеров звуковых карт мидиклав....просто не кто не знал…нафига….?

Конечно, хорошо иметь муз-образование, муз-опыт, чтоб рол звучал…
Но душа то не на радио живёт …..
 
Сижу вот и думаю над вышенаписаным. В рекламе все средства хороши. Кто-то помойку из сценариев прислал (кое-что скомпилил оттуда), кто-то ролик подарил без инфы, где-то идею содрал. Это ведь не значит, что я СВОЕГО ничего не делаю. Я просто не замечаю, что я кому-то послал свои шумы, что отдал идею... Иногда шумы приходилось писать самому. Да и лучше самому писать, прикольно получаются :-))) Искал звук шарика в рулетке - нашел, сухой каштан скачущий по столу - идеальный шарик в рулетке. Сначала записал звук крутящегося каштана в большой салатнице - а потом сбросил на стол - вот и все. Главное, чтобы голова работала.
 
интерес по поводу смены работы
- интересно если часто начинает от радио "ташнить" и отдых не помогает, то куда можно пойти работать?
 
да я сам незнаю...:) чёто я сёдне слишком много форумов заполнил... устал наверно :)



"- интересно если часто начинает от радио "ташнить" и отдых не помогает, то куда можно пойти работать?
"
это про это

"Обратно в звук я ушел, и в связь А чем любопытство вызвано? "
 
ArtemA

Лучше с сетевой на форматную перейди ;) Там не до тошноты будет, по крайней мере первые пару лет :) А потом и формат менять пора :D

Или в МУЗ ;)
 
кстате, я даже и не думал об этом....
вполне возможно что это выход
жаль что у нас в городе нету своих станций...

ребята возьмите на работу :)
 
KonstantinS
Я и согласен с тобой и нет. Сколько приходится нашему брату, особенно с не богатых станций? Демок натягаешь и давай резать. И голосами приходится менятся и сценарии. Мне ли тебе это говорить:) Слава Богу, знакомы не первый день(чем горд весьма).
Но нельзя это превращать в конвеер, в цех. Я даю сто пудов, что если клюнет, я попрошу на этом форуме коллег подсобить с тем же сценарием или бэком или той же рулеткой-каштаном и без базара помогут чуваки.
Однако......
 
Эха обязана быть!!! -)
Просто любой трек крутиться на радио: а я после изучения здешних топиков от радишников стал задумываться о том, о чем раньше и не думал, а именно - о том как оно будет на радио звучать (стал меньше жать и тд).
Я ЗА эху!!!
 
про "эху" я нечего непонял :confused: что такое "эха"?

почему все боятся понятия конвеер на радио???
это же класно!!! :) супер даже!
(что есть конвеер? - автоматезированое производство!)

PS: можете конечно ваще не пользоватся не компом... не примочками... так на бабиннике делать ролы...или в прямой эффир сразу (как лет шесдесят назад)
 
и меня включите! я пол интета облазил в поисках хорошего дружетсвенного форума по продакшину. Так что я только - ЗА!

Работаю на ФМ руководитель продакшн студии уже 4 года.
 
yumko
Так включайся, мы рады!
ArtemA
Нужен не конвеер, а налаженный технологический процесс. Тогда будет гораздо проще и качественне создать собственный продукт, чем адаптировать чужой. Насчет звуков спецэффектов у меня уже давно сложилось мнение однозначное. Те, что в фонотеках не лезут ни в какое сравнение по качеству с теми что делаешь сам. Поэтому тут нельзя говорить про отсутствие творчества. Что касается сценариев, то тоже смысла большого не вижу в обмене. Если хочешь схалтурить, покопайся в своих же старых наработках и обязательно найдешь штук несколько подходящих для воплощения.
В основном я против обмена готовыми продуктами или полуфабрикатами. Обмен сценариями считаю просто нецелесообразным. Обмен голосами можно оправдать только нехваткой разноплановых голосов в одном городе.
 
ArtemA

Конвейера не боятся, конвейер - это дурной тон в звуке :D Это застойник для мозгов. Когда в ломы творить, тада на конвейер ставят. А на конвейере звукрежу делать нефиг - там слесари-сборщики нужны а не инженеры ;)
В качестве жизненного примера: ты предпочтешь товары с конвейера или ручной сборки? :D


Кстати про бобинники :D Ща под шкуру полезу :D
А ты умеешь склеечку-то делать монтажную? Или терь это западло считается у монтажеров? ;)
А насчет 60 лет назад: на ВВС до сих пор иной раз пользуются Ревоксами. Или ВВС это опять же не показатель, потому как ацтой и лохи? ;)
 
Между прочим, никто не встречался с таким?
Когда сталкиваешься с актерами из театров - они думают, что ролик - это конферанс. И когда им объясняешь - что это НЕ КОНФЕРАНС, и что они начитали лажу, большинство впадают в амбиции и идут опять на сцену в театр. Типа, какой-то там с бугра... с радио.... учит их ГОВОРИТЬ в какую-то железку....
 
А зачем такие нужны актеры? Меняйте на фиг. Как говорит один мой старый друг, "В актёре должен умереть режиссёр".
У нас работают все актеры из театров, кроме пары человек. Их приходилось долго настраивать на такую работу. Я бы даже сказал учить. Но зато те кто остался сейчас работают отлично, и зарабатывают больше чем в театре, хотя театр не бросают разумеется.
 
Не надо никого менять. Есть ведь древний и простой способ ;) Не нужно его учить как говорить, просто подключите его к процессу создания. Дайте ему картинку ролика и дайте портрет образа который нужно сыграть. Не заставляйте его, попросите у него помощи в поиске образа, а потом просто зафиксируйте его на нужной вам точке. Тогда он сам будет лучшим цензором своей начитки.
Дайте ему возможность быть режиссером. И не жалейте похвал, когда все получится. Всегда будьте его союзником в поиске, но аккуратно направляйте в нужную вам сторону. Обсудите с ним текст, потратьте на это время. Посожалейте, что текст не подлежит изменению, заказчик тараканистый и утверждал каждое слово. Станьте его поклонником. Тогда в следующий раз актер из шкуры вылезет, чтобы сделать то, что нужно по условиям сценария. Это же дети малые. Упрямые и капризные.
Кстати, если он найдет интересное решение в процессе работы, которое расходится с утвержденным сценарием и дает новый сюжет, не поленитесь сбегать в рекламный отдел и предложить его на утверждение, возможно оно того стоит и заказчик возьмет два ролика вместо одного. Может быть вы отдадите кому-нить идею (соответственно и деньги за нее), но вы приобретете ЛИЧНОГО актера, который с вами будет давать лучший результат, чем с кем-нибудь другим, соответственно поднимите свой собственный рейтинг. Только к подбору "личной" труппы подходите с разборчивостью. В ней должны быть действительно хорошие голоса.
 
Нет, тут речь идет как раз про тот тип актеров, которые начинают звездить сразу, как только услышат, что их пригласили на радио. Дескать, как это? Я! Сам Мое Величество Актер! Я в Красной шапочке бабушку играл! А тут какие-то объявления читать! Если у актера изначально такое представление, то вряд ли кто его сможет поменять. Но если актер готов к сотрудничеству, то сам будет вам помогать его режиссировать. Он должен относиться к этому как к работе (достаточно высокооплачиваемой надо сказать) и у меня, как правило, нет времени тешить чье-то самолюбие вместо работы.
 
Ух ё... А че, еще и такие до записи доходят? Хотя, собсно, почему бы и нет... ну эт не актеры, эт мудаки, про них и речи нет, я их старался на входе отсеивать :)

Гы! Времени у него нет :D Ясный перец нет, и не будет никада - на тебя еще тока эфир не сгрузили, стахановец ты наш :D
 

Сейчас просматривают