Запись скрипки

  • Автор темы Автор темы Snaut
  • Дата начала Дата начала

Snaut

Member
18 Фев 2005
283
4
18
43
Moscow
Здравствуйте!

Я не могу нормально записать скрипку. Либо слышен призвук канифоли, либо скрипка звучит, как картонная коробка. Пишу конденсаторной Октавой (кардиоида). Отойти подальше не позволяет противный призвук помещения.
Подскажите пожалуйста что делать. Заранее спасибо!
 
Без отделки помещения с этой проблемой не справиться, скрипка "набирает" звук только на 70см - 1м (из личного опыта) в противном случае всегда будит либо картон либо канифоль. в далекой юности пытались снимать скрипку пьезодатчиком, но результат мягко говоря сомнительный. можно попробывать сделать кабинку из толстых шерстяных одеял и снимать двумя миками - один с 20-30 см. с канифолью, другой с 70-100см без, тогда потом можно будет регулировать количество канифоли и реверберации баллансируя два сигнала.
 
А в какое место лучше направлять микрофон и на каком уровне?
 
я вешал октаву 012 над скрипкой вертикально, где-то метр до инструмента был. не сказал бы что там есть возможность куда-то направить точно, ибо скрипчку пришлось бы прибить гвоздями =)))
писал в гараже чуть заглушенном, в принципе терпимо, хотя у меня комната маскировалась остальными инструментами в миксе...
 
реально направление с расстояния в метр - на скрипку :). я всегда ставил чуть выше скрипки(сантиметров на 30-40) и спереди от исполниттеля, но для др. помещения лучше просто походить послушать ушами, а вот ближний если ставить, то направлять на эфы.
 
А я вот опытным путём поставил ровно по ходу грифа, у головки см на 10-15 и даже чуть ниже уровня скрипки.
 
вот и снимаешь потолок :)
звук скрипки исходит на 70% из эф. и идет наверх, но совсем сверху снимать тож не фантан, так как слушатель там не оказывается почти никогда (за исключением оркесторовых ям но там еще акустика ямы). по этому обычно снимают сверху под углом.
 
Кстати, в таких ситуациях нужно помнить ещё об одном...
Некоторые скрипки - просто НЕ ЗВУЧАТ в студии. Сталкивался с этим не раз... Тут многое зависит от качества инструмента, от манеры звукоизвлечения и т.д.
 
  • Like
Реакции: Kozhin
Но ведь слушатель НИКОГДА не бывает выше скрипки ни под каким углом. Если только он сидит в последнем ряду амфитеатра.
 
А мы снимали стереопарой на расстоении 70-90 см от скрипки, при этом микрофоны были направлены под углом ~45 градусов к грифу + на расстоянии 1-1,2 метра перед скрипкой поставили конденсаторный микрофон для снятия акустики помещения. Звук получился очень естественный.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Snaut\")</div>
Но ведь слушатель НИКОГДА не бывает выше скрипки ни под каким углом. Если только он сидит в последнем ряду амфитеатра.[/b]
а что, ты в зале пишешь? наверно в комнате которую надо убрать и заменить залом.. в хорошем зале есть собственная акустика, которая перенаправляет что надо и куда надо.. а в комнате у тя потолок в 2х а то и полутора метрах да еще и не обработаный, который мажет тебе все что можно в кашу, вот и получается картон (точнее бетон:smile: )..
 
мне академично не надо, мне для попсово-рнбишного проекта)
И что, можно плевать на звук? Низких жанров не бывает, инструмент должен полноценно звучать в любом. Сам пишу струнные в основном для поп-музыки, академическую - крайне редко.

Некоторые скрипки - просто НЕ ЗВУЧАТ в студии. Сталкивался с этим не раз
Бывает такое. Но студия студии рознь. Полагаю, речь идет об акустически мертвых, переглушенных помещениях.
Тут многое зависит от качества инструмента, от манеры звукоизвлечения и т.д.
Вряд ли, поверьте. Просто струнные не звучат без воздуха - никакие (электро Z Ванессы Мэй и ей подобных в расчет не берем). Особенно убийственно действует низкий потолок.
Коллега Вовик дал ссылку пример хорошего помещения, дам и я:

Понятно, что не всегда выпадает такое счастье, но лучше уж записать скрипку в лестничном пролете, чем в мертвой каморке - вполне серьезно.
 

Вложения

  • Decca Tree_ Schoeps.JPG
    Decca Tree_ Schoeps.JPG
    169 KB · Просмотры: 9
  • DSC_0396.JPG
    DSC_0396.JPG
    75,2 KB · Просмотры: 7
  • DSC_0402.JPG
    DSC_0402.JPG
    73,6 KB · Просмотры: 9
PNC, а мне кажется, не в микрофоне загвоздка, извините. Хоть Шопсами, хоть Саундфилдами в шкафу скрипку нормально не записать.
Возьмите свой 105й и найдите сносное помещение - будет результат.
 
smack,
с перебором помещений у меня не густо, планирую писать в 3*4 3(высота) слегка заглушенное.
 
PNC, попробуйте от обратного - поэкспериментировать со степенью заглушенности. Если запись в домашних условиях - открыть створки шкафа (причем меняя угол) и т.п. Несовершенство помещения может компенсироваться временем, потраченным на поиски лучшей схемы записи.

Кстати, в некоторых продвинутых студиях - сменная отраженка (поворотные стены, щиты и т.п). С одной стороны - поглощающее покрытие, с другой - отражающее. Варьируя, можно добиться оптимальной для каждой ситуации акустики.
 
  • Like
Реакции: PNC
Если запись в домашних условиях - открыть створки шкафа (причем меняя угол) и т.п. Несовершенство помещения может компенсироваться временем, потраченным на поиски лучшей схемы записи.
у меня реп точка, шкафов нет)
а домой тащить сэссионщицу не хочу)))
 
Пиши отраженный сигнал ( от потолка,шкафа,люстры,черта лысого) одним микрофоном, а другим в 40-60 см над эфами/ потом при сумме отраженный главнее. проверь фазы.
 
  • Like
Реакции: Ortseam и PNC
Нормальный звук скрипки можно поймать с 0.7 - 1 метра, ближе будет канифоль (как выше сказано).
На самом деле, не так важно, какой микрофон, и как он стоит... Важно, чтоб человек хорошо играл (не поливал, а умел звук извлечь) и качество самого инструмента. Коллега писал скрипку, стоимостью 1000000 баксов (и скрипач играл отличный) - так и делать ничего не надо - оно само звучит: ни EQ ни компрессоров. Вот так...
Да и у меня был опыт, писал учащихся ДМШ с их стремными инструментами, думал фигня какая-то - не звучит. Нойманы 87 и Шопсы ставил - не то, а пришел как-то парень с довольно старой на вид скрипкой, заиграл - и все встало на свои места!
 
Кстати, в некоторых продвинутых студиях - сменная отраженка (поворотные стены, щиты и т.п). С одной стороны - поглощающее покрытие, с другой - отражающее. Варьируя, можно добиться оптимальной для каждой ситуации акустики.
+100500

в тот микс мы выбрали деревяшку

[video=youtube_share;0s4ih1TH_CE]http://youtu.be/0s4ih1TH_CE[/video]
 
Дом Творчества отказался продлевать договор аренды со студией. Вроде хотели сами что-то делать, но движения не заметно. А Мелодия осталась без кайфового помещения для джаза и рока.
 

Сейчас просматривают