Обработка голоса

  • Автор темы Автор темы suslay
  • Дата начала Дата начала

suslay

New Member
17 Окт 2005
79
0
0
Всем привет. Сразу прошу прощения за мой вопрос, так как он уже задавался на форуме, но я так и не нашел его.
Вопрос в следующем:
Слушая рекламу, которую делают на радио, в частности в Москве, я слышу насыщенные, режуще-приторные, но в тоже же время красивые, и бархатные голоса. Пытаюсь сделать то же само у себя. Вроде и голос приятный и тембральный окрас дышит всеми прелестями гламура, но не получается. И аппарат позволяет записать нормально диктора, но получается всё очень совково и далеко не гламур!!!!
Понял, что отстал от жизни.
Что же такое делают в студиях продакшен, что не делаю Я?
 
Originally posted by suslay
Всем привет. Сразу прошу прощения за мой вопрос, так как он уже задавался на форуме, но я так и не нашел его.
Вопрос в следующем:
Слушая рекламу, которую делают на радио, в частности в Москве, я слышу насыщенные, режуще-приторные, но в тоже же время красивые, и бархатные голоса. Пытаюсь сделать то же само у себя. Вроде и голос приятный и тембральный окрас дышит всеми прелестями гламура, но не получается. И аппарат позволяет записать нормально диктора, но получается всё очень совково и далеко не гламур!!!!  
Понял, что отстал от жизни.
Что же такое делают в студия продакшен, что не делаю Я?
:Pray:  :Pray:  :Pray:

А можно выложить примеры: 1. Правильный гламурный диктор.
 
... 2. Ваш диктор с обработкой, которая Вас не устроила (если были такие попытки).
3. Ваш диктор "сухой", т.е. в том виде, в каком он попал в компьютер.
 
Есть некоторое отличие в звуке, который вы слышите в эфирной кабине и уже в приёмнике. То, что находится между микшером в аппаратной и вашим приёмником в машине - вносит довольно сильные изменения. Особенно колбасит, если слушать Дип Пёрпл на коротких волнах на бабушкином трофейном ламповом Телефункене, упёртым вашим дедушкой-полковым разведчиком году этак в 45-ом. Почему -то в самой студии так не колбасит..
Выводы делайте сами..
Помимо этого не стоит забывать что профессионализм нужен и в дикторском деле. Этому учатся. Но не всем дано. Потом говорят в Нойманн или Браунер. Потом обрабатывают ТюбТехом и потом в эфир.
Пригласите Чонишвили (если ещё не выслали) запишите (только как следует) на 57-й или 87-й , пригладьте LA или ТТ и у вас получится. Я почти уверен :)
 
И все-таки :) Никакая аппаратура не спасет при плохом помещении. А Чонишвили, конечно, монстр.
 
Originally posted by vitold_
... 2. Ваш диктор с обработкой, которая Вас не устроила (если были такие попытки).
3. Ваш диктор \"сухой\", т.е. в том виде, в каком он попал в компьютер.


Выкладываю пример ролика
http://www.webfile.ru/1146546

А это уже записанный голос, который нужно довести до ума.
http://www.webfile.ru/1146556

Голос писался в микрофон RODE NTK
Трекинг Pro Tools
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"suslay\")</div>
Выкладываю пример ролика  
http://www.webfile.ru/1146546[/b]

Хороший преамп и микрофон. Нормальное помещение. Звучание просто жуткое - это иксайтер. Похож на Фокусрайт ред. Еще и басовый энхансер, вроде и лимитер без меры.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"suslay\")</div>
А это уже записанный голос, который нужно довести до ума.
http://www.webfile.ru/1146556[/b]

Помещение, прежде всего.

http://download.yousendit.com/CB2BE4A42E634CE8

Ну вот, где-то такую же каку накрутил.
 
И преамп у тебя никакущий. И писао без поп-фильтра и близко очень.
 
Originally posted by Rustami
Хороший преамп и микрофон. Нормальное помещение. Звучание просто жуткое - это иксайтер. Похож на Фокусрайт ред. Еще и басовый энхансер, вроде и лимитер без меры.




Помещение, прежде всего.

http://download.yousendit.com/CB2BE4A42E634CE8

Ну вот, где-то такую же каку накрутил.

А ты иксайтер тоже использовал?
 
Знаит гадит помещение. А поп-фильтр не спасает, видимо, слишком близко. Послушал, что я накрутил? Тебе такое нужно?
 
Originally posted by suslay
А ты иксайтер тоже использовал?

Неа. Цепочка такая - Waves Q - вырезал резонансные частоты, Waves RBass - добавил низких гармоник, Waves LinEQ - поднял высокие,Waves RVox - компреснул по самое нехочу, Waves R-Deesser.
 
Как по мне, ничего там сильно не гадит. Вот. Обработал твой файл своим "стандартным дикторским" набором обработок (только эксайтировал сильнее, чем обычно). ИМХО, получается не менее "гламурно", чем в образце (если честно, я ничего особеннного в нем вообще не вижу). Есть правда разница в дикторах: у тот, что в образце, выдает основной тон где-то на полтора тона ниже, чем твой. Может в этом дело?
 
Я счастлив, что Вам нравится такое звучание.
 
Originally posted by Rustami
Вы же это об исходном необработанном файле сказали? А там лажа.
Я же сказал: сильно не гадит. :) По мелочам, конечно, "п" местами прорывается и комната бубнит в низкой середине... Вопрос в том, что для достижения того "гламура", о котором пишет автор, это некритично.
За радикальными обработками все равно все спрячется (мне кажется, мой файл это доказывает).
 
Originally posted by vitold_
Если это адресовано мне, то должен Вас разочаровать: оно мне не нравится. Оно нравится клиентам :))

Вот и я соглашусь с этим мнением.
Потребность в таком звучание есть.
Очень часто заказчик требует именно такой саунд.
Сейчас модно стало на радистанциях и ТВ. Все ровняются под запад.
 
Это, кстати, нифига не похоже на запад. Там это звучание делают аккуратнее, красивее. Не перегибают палку. А у нас - как всегда. Заставь дурака Богу молиться...
 
Я понимаю, что чтобы накрутить ТАКОЕ, супер-оборудования не нужно, но в примере желаемого звучания, все-таки все было попрозрачнее.
 
Originally posted by Rustami
Я понимаю, что чтобы накрутить ТАКОЕ, супер-оборудования не нужно, но в примере желаемого звучания, все-таки все было попрозрачнее.

Хорошо!!!! Если супер оборудование не нужно, тогда раскажите как они "ТАКОЕ" делают?
Давайте выложим начитку (чистую, без шумов и т.д), и пускай каждый обработает её так, как он желает нужным.
 
suslay Друг, в твоем примере все понятно. Там дорогой предварь, типа Фокуса Рэда, дорогой микрофон, типа Ноймана, ХОРОШЕЕ ПОМЕЩЕНИЕ. Правда, потом все это изгажено обработками до неузнаваемости.

Тебе дали два варианта обработки голоса. Витольд глубже все обработал и реверку добваил. Сделай тоже самое, да и все. Лучше в твоих условиях не будет.
 
Я все равно докопаюсь.....
"Истина где то рядом" :tongue: :umnik: :type: :tongue:
 
Originally posted by Rustami
Waves Q - вырезал резонансные частоты

А можно для тех кто в танке, пожалуйста, как узнать какие частоты резонансные, а какие - нет? В поиске толкового объяснения не нашёл...
 
Originally posted by Stepus
А можно для тех кто в танке, пожалуйста, как узнать какие частоты резонансные, а какие - нет? В поиске толкового объяснения не нашёл...


Прикольный вопрос. Я имел ввиду резонанс помещения на низкой середине, который частично лечится вырезанием нескольких бубнящих частот фильтрами с высокой добротностью.
 
мистика. иду на вебфайл - срок хранения файла истек. скачиваю qqq.rar - unexpected end of archive. от жеж...
 
Originally posted by Rustami
Это, кстати, нифига не похоже на запад. Там это звучание делают аккуратнее, красивее. Не перегибают палку. А у нас - как всегда. Заставь дурака Богу молиться...

Слушал несколько радиостанций штатовских... Интересно, что по ушам не ездит абсолютно реклама, но звучит при этом отменно! Никаких гипертрофированных дикторов от которых только один треск! А у нас основным критерием ролика до сих пор "-12 RMS" считается...

лучше "-10"...
 
Originally posted by NikoDim
Слушал несколько радиостанций штатовских... Интересно, что по ушам не ездит абсолютно реклама, но звучит при этом отменно! Никаких гипертрофированных дикторов от которых только один треск! А у нас основным критерием ролика до сих пор \"-12 RMS\" считается...

лучше \"-10\"...

Боюсь Вас расстроить, но уже и -8 не редкость. Тут ведь все просто: каждый клиент хочет быть самым громким в блоке. Когда кончается запас по RMS, а выделиться все-таки хочется, начинается задирание верхов. Кончается запас по задиранию - начинается еще дополнительное их уплотнение полосатым компрессором. И конца этой гонке нет и не будет. Никто ведь не хочет, чтобы заказчик разбудил его с утра вопросом: "А почему это мой ролик в блоке "проваливается?" Остановить это безумие мог бы только некий стандарт на основные параметры звучания рекламы (тот же RMS, например, - возможно в Штатах такой и есть), да и то я сомневаюсь, что это сработает. У нас даже девиацию частоты на передатчиках умудряются выкручивать процентов на 10 выше технической нормы, чтобы станция в эфире была громче конкурентов :)
 

Сейчас просматривают