Почему в миноре аккорд D46 – гармонический?

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

moi

Well-Known Member
6 Авг 2004
2.446
97
48
D – это в смысле доминантный аккорд. Не понимаю, почему по теории он в миноре имеет «строение» гармонического минора? Почему не имеет право на существование d (без повышения 7-ой ступени).
 
вот ты псих... Ты музыкант или как ? учебник Абызывой по гармонии читай. Имхо глупый пост, музыканты тебя не поймут. доминантовый квартсекст это та же доминанта. Доминанта в миноре гармоничесская - это правило классической гармонии.
 
Originally posted by VTilo
вот ты псих... Ты музыкант или как ? учебник Абызывой по гармонии читай. Имхо глупый пост, музыканты тебя не поймут. доминантовый квартсекст это  та же доминанта. Доминанта в миноре гармоничесская - это правило классической гармонии.

Вопрос-то был в том, почему существует такое правило в классической гармонии. Ты на него ответил? Нет. Зачем тогда писал?

Я чёткого ответа тоже не знаю, но мне кажется, что при повышенной седьмой ступени тяготение из доминанты в тонику ощущается сильнее.
 
извиняюсь за безграмотность, и не уверен что смогу внести ясность в этот вопрос
однако не могли бы вы дать расшифровку примера такого аккорда D46 по нотам в формате: D2 Db3 ... (нота-октава)

и этот аккорд также расшифровать: d46 (без повышения 7-ой ступени).
 
Ну по классическому это обьясняется тем, что 7-ая ступень в миноре повышается для наибольшего её тяготения в тонику ну и соответственно доминантные аккорды её содержащие так же согласно классической теории наиболее стилно и логично тяготеют к тоническому трезвучию. Просто без повышенной 7-ой ступени доминанта звучит спокойнее, но никто не запрещает её использовать.
 
Originally posted by Pavel_77+--><div class='quotetop'>QUOTE(Pavel_77)</div>
извиняюсь за безграмотность, и не уверен что смогу внести ясность в этот вопрос
однако не могли бы вы дать расшифровку примера такого аккорда  D46 по нотам в формате: D2 Db3 ... (нота-октава)[/b]

В ля-миноре: B1-E2-G#2

<!--QuoteBegin-Pavel_77

и этот аккорд также расшифровать: d46 (без повышения 7-ой ступени).

В ля-миноре: B1-E2-G2
 
Originally posted by rst
... Просто без повышенной 7-ой ступени доминанта звучит спокойнее, но никто не запрещает её использовать.
Вот именно. Без повышенной 7-ой ступени получается некое архаичное звучание, а массы уже натренированы на повышенную ступень. Почувствуйте разницу, сыграв, скажем, "Песенку про кузнечика" без повышения 7-ой ступени.
 
Originally posted by Пифагориус
Без повышенной 7-ой ступени получается некое архаичное звучание

Да ну, архаичное... Мне кажется, просто более мягкое, элегантное даже :smile: В диско 80-х очень любили натуральную минорную доминанту. Или это и есть архаично? :biglaugh:
 
BEG# - этож Ми-мажор

BEG соответственно Ми-минор

или я чегото недопонимаю...похоже не мой топик
 
Pavel_77
Речь идёт о том почему мажорный BEG# используется чаще и по сути является стандартом в классической гармонии в отличае от минорного BEG.
...это в ля-минорной тональности.
 
Претензии Vtilo от части понятны, я ступил немного. D46 – это частный случай. Надо говорить о всех D вообще… Я переписал свой первый пост…
Конечно, ответ про тяготение к тонике как бы понятен. Странно только что это тяготение правилами сделали каким-то обязательным что ли…. Если бы я писал теорию :о) я бы просто выделил как отдельный случай, когда вместо d используется трезвучие с повышенной 7-ой ступенью, т.е. D46… Типа фишка такая.
Но по-моему можно найти кучу композиций где работает d «натуральное».
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
BEG# - этож Ми-мажор

BEG соответственно Ми-минор

или я чегото недопонимаю...похоже не мой топик[/b]
Pavel ты вобщем-то недоумеваешь по тому же поводу что и я. Почему вдруг в МИНОРЕ на пятой ступене используется МАЖОРНОЕ трезвучее...
 
ок
если я правильно понял
то вопрос откуда в ляминорной тональности появляется G#?
особенно с учетом того что G# по квинтовому ряду лежит максимально удаленно от Am
f#c#g#d#a#fcgdaebf#c#g#d#a#

в моём понимании полная аналогия этого вопроса в этой последовательности: (C, E, F, Fm) цикл

если я пишу по теме, то вопрос просто гиперинтересный
если я не в теме - замолчите меня
 
У повышенной 7-ой ступени до тоники всего то рукой подать - один полутон, потому слух как бы и ожидает что вот-вот надо и в тонику дотянуть :biggrin: . А натуральная от тоники вдвое дальше - на целый тон - вот и нет у неё такого желания с тоникой дружить. Это вобщем классики на личном опыте подметили а потом уже из уважения к этим классикам в теории такое положение дел и закрепили :biggrin:
 
на закуску могу предложить картинку субгармоник этих трезвучий

для себя пока понял что принциписальным для слушателя являются минимумы субгармоник на графике

и особо важно как они располагаются относительно строя
точно по ноте или чуть в стороне

так субгармоники мажора точно по нотам укладываются (почти)
а субгармоники минора бьют мимо, хотя иногда попадают в точные ноты

хотя конечно из этой картики ценного не накопаеш, я просто пока на этом месте в решении этого вопроса остановился, думаю как дальше подступиться к горизонтальной гармнонии..
 
Originally posted by rst
У повышенной 7-ой ступени до тоники всего то рукой подать - один полутон, потому слух как бы и ожидает что вот-вот надо и в тонику дотянуть :biggrin: . А натуральная от тоники вдвое дальше - на целый тон - вот и нет у неё такого желания с тоникой дружить. Это вобщем классики на личном опыте подметили а потом уже из уважения к этим классикам в теории такое положение дел и закрепили :biggrin:

согласен
хотелось бы это правило поточнее для себя понять, пофундаментальнее

еще как идея есть такое: квинта - интервал, который в ноту не совсем точно попадает
соответственно 2 квинты - еще менее точно
потом имеем что на самой дальней квинте у нас идёт максимальное отклонение от строя, которое уже попадает не в квинтовую ноту, а в соседнюю - в сторону куда накапливаются все эти отклонения

от сюда же пентатоника - как точно по строю лежащий набор нот
от сюда же гамма (CDEFGAB) - которая тоже целостная, но уже не такая как пентатоника, т.к. от крайних до крайних нот 6 квинт - сответственно неточность квинты умножается на 6

когда ширина квинтового ряда становится равной 10 вот тут и получается, что десятая квинта попадает в соседнюю ноту...

но это пока только идея как её обсчитать не знаю
 
Pavel_77
По моему тут как раз так уж фундаментально может и не получиться посчитать. Ведь дело в том, что в музыке содержатся не только некоторые сторого физические закономерности но так же и эмоции. Может быть как раз присутствие такой «далёкой», с фундаментальной точки зрения «инородной» ступени и создаёт в музыке то нечто цепляющее что-то внутри, создающее нарастание и спад эмоцый в произведениях. Не зря же в классической гармонии вводный тон (7-ая ступень) считается самой неустойчивой ступенью.
 
тут вопрос филосовский и можно спорить :)
я как негилист, и фамилия у меня между прочим Базаров (правда не Евгений) склонен к тому, что всё музыкальное восприятие может быть объяснено физически

хотя в дальнейшем, я возможно поменяю свою точку зрения
 
Pavel
Что-то не совсем понял к чему твой пост выше...
Как мне видится ты движешься по т.н. "квинтовому кругу". Согласно нему "запоминают" знаки альтерации при ключе: С->G(#)->D(##)->A(###)->E(####)->B(#####) и т.д до 7 знаков при ключе. Таким же Макаром вниз С->F(B)->Bb(bb)->Eb(bbb)->Ab(bbbb)->Db(bbbbb) и т.д. для паралельных минорных тональностей то же правило кинтового круга, только со сдвигом... Чтобы круг замкнулся надо 12 шагов.
 
Originally posted by moi
Pavel
Что-то не совсем понял к чему твой пост выше...  
Как мне видится ты движешься по т.н. \"квинтовому кругу\". Согласно нему \"запоминают\" знаки альтерации при ключе: С->G(#)->D(##)->A(###)->E(####)->B(#####) и т.д до 7 знаков при ключе. Таким же Макаром вниз С->F(B)->Bb(bb)->Eb(bbb)->Ab(bbbb)->Db(bbbbb) и т.д. для паралельных минорных тональностей то же правило кинтового круга, только со сдвигом... Чтобы круг замкнулся надо 12 шагов.

расстояние квинта, это частота базовой ноты умноженная на 3 и деленная на 2
получаем для 440*3/2=660 Гц что соответствует ноте E
но не совсем, т.к. нота E имеет частоту 659.26
куда деваются 0.74 ???

в ухе нету нот, в ухе только естественные интервалы 3/2, 5/4 и т.п.

соответственно если несколько раз последовательно возмем естественную квинту 3/2 и посмотрим в какую ноту она попадает, то...

и круг из естественных квинт подругому сомкнется, точнее вообще не сомкнется
 
Originally posted by Pavel_77
расстояние квинта, это частота базовой ноты умноженная на 3 и деленная на 2
получаем для 440*3/2=660 Гц что соответствует ноте E
но не совсем, т.к. нота E имеет частоту 659.26
куда деваются 0.74 ???

Это по-разному :smile: В зависимости от типа темперации.
 
да конечно от строя зависит
можно поприколу взять песню в гамме F C G D A E B
и рассчитать интервалы природные на базе 3/2
любопытно послушать как именится музыка, может у кого есть пример песни в нестандартном строе?

но имхо в таком строе бурда получится
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"moi\")</div>
Почему не имеет право на существование d (без повышения 7-ой ступени)[/b]

имеет право


<div class='quotetop'>QUOTE(\"rst\")</div>
Просто без повышенной 7-ой ступени доминанта звучит спокойнее, но никто не запрещает её использовать.[/b]

абсолютно правильно.

в натуральном миноре аккорд V будет иметь нотный состав из 5-й, 7-й и 2-й ступеней. повышение 7-й уже альтерация, переход в гармонический минор. его также можно расценить как тонику Ми-мажора например(если мы говорим о Ля-миноре), или как доминанту Ля-Мажора
 
О чем спор?! В гармоническом миноре имеем большую терцию в доминанте, т.е. 7-ю повышенную, (в ля-миноре - соль#). В натуральном миноре - терция малая - чистая соль.
Закона нет - есть выбор.
Европейскому уху - привычнее гармонический минор. Ну, а например, скандинавской мелодике - натуральный, почти все D у A-ha минорные... А еще лучше пример, назад во времени, когда-то гармонический минор был редкостью...
Вопрос действительно странный.:smile:
 
Никто не запрещает использовать и минорную,и мажорную доминанту.
Действительно... все дело в нашем"ухе",которое "воспитано" определенным образом и все!
Сейчас,кстати,все чаще и чаще в музыке(я имею ввиду попсу,так как в других жанрах этой "проблемы" не существует) встречаются минорная
доминанта.
 
Ну вопрос был чисто чтобы правильно для себя самого соотносить теорию и практику. И в общем, данная дискуссия поставила все на свои места.
 
Если изначально работаем в чистом миноре, то пожалуйста - используйте обычную для минора седьмую ступень (не повышенную). Но в таком случае не будет столь сильной тяги к тонике, и доминантовой функции этот аккорд поэтому не будет нести. Он хоть и будет строиться на V ступени, но структуру будет иметь обыкновенного минорного аккорда (в фригийском ладу).
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SilverEye\")</div>
доминантовой функции этот аккорд поэтому не будет нести[/b]

как это не будет? когда это случилось что минорный аккорд на пятой ступени натурального минора не несет доминантовой функции? :smile:

мажорный аккорд на 3-й ступени, а также мажорный аккорд на 7-й ступени натурального минора также несут доминантовую функцию вместе с минорным аккордом на 5-й ступени
 
Originally posted by rainbowmystery
мажорный аккорд на 3-й ступени ... натурального минора также несут доминантовую функцию вместе с минорным аккордом на 5-й ступени
А вот тут про третью ступень не понял... Это же тоника мажора (паралельной мажорной тональности). С остальным согласен...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают