Originally posted by VTilo
вот ты псих... Ты музыкант или как ? учебник Абызывой по гармонии читай. Имхо глупый пост, музыканты тебя не поймут. доминантовый квартсекст это та же доминанта. Доминанта в миноре гармоничесская - это правило классической гармонии.
Originally posted by Pavel_77+--><div class='quotetop'>QUOTE(Pavel_77)</div>извиняюсь за безграмотность, и не уверен что смогу внести ясность в этот вопрос
однако не могли бы вы дать расшифровку примера такого аккорда D46 по нотам в формате: D2 Db3 ... (нота-октава)[/b]
В ля-миноре: B1-E2-G#2
<!--QuoteBegin-Pavel_77
и этот аккорд также расшифровать: d46 (без повышения 7-ой ступени).
Вот именно. Без повышенной 7-ой ступени получается некое архаичное звучание, а массы уже натренированы на повышенную ступень. Почувствуйте разницу, сыграв, скажем, "Песенку про кузнечика" без повышения 7-ой ступени.Originally posted by rst
... Просто без повышенной 7-ой ступени доминанта звучит спокойнее, но никто не запрещает её использовать.
Originally posted by Пифагориус
Без повышенной 7-ой ступени получается некое архаичное звучание
Pavel ты вобщем-то недоумеваешь по тому же поводу что и я. Почему вдруг в МИНОРЕ на пятой ступене используется МАЖОРНОЕ трезвучее...BEG# - этож Ми-мажор
BEG соответственно Ми-минор
или я чегото недопонимаю...похоже не мой топик[/b]
Originally posted by rst
У повышенной 7-ой ступени до тоники всего то рукой подать - один полутон, потому слух как бы и ожидает что вот-вот надо и в тонику дотянуть :biggrin: . А натуральная от тоники вдвое дальше - на целый тон - вот и нет у неё такого желания с тоникой дружить. Это вобщем классики на личном опыте подметили а потом уже из уважения к этим классикам в теории такое положение дел и закрепили :biggrin:
Originally posted by moi
Pavel
Что-то не совсем понял к чему твой пост выше...
Как мне видится ты движешься по т.н. \"квинтовому кругу\". Согласно нему \"запоминают\" знаки альтерации при ключе: С->G(#)->D(##)->A(###)->E(####)->B(#####) и т.д до 7 знаков при ключе. Таким же Макаром вниз С->F(B)->Bb(bb)->Eb(bbb)->Ab(bbbb)->Db(bbbbb) и т.д. для паралельных минорных тональностей то же правило кинтового круга, только со сдвигом... Чтобы круг замкнулся надо 12 шагов.
Originally posted by Pavel_77
расстояние квинта, это частота базовой ноты умноженная на 3 и деленная на 2
получаем для 440*3/2=660 Гц что соответствует ноте E
но не совсем, т.к. нота E имеет частоту 659.26
куда деваются 0.74 ???
Почему не имеет право на существование d (без повышения 7-ой ступени)[/b]
Просто без повышенной 7-ой ступени доминанта звучит спокойнее, но никто не запрещает её использовать.[/b]
доминантовой функции этот аккорд поэтому не будет нести[/b]
А вот тут про третью ступень не понял... Это же тоника мажора (паралельной мажорной тональности). С остальным согласен...Originally posted by rainbowmystery
мажорный аккорд на 3-й ступени ... натурального минора также несут доминантовую функцию вместе с минорным аккордом на 5-й ступени