Почему в миноре аккорд D46 – гармонический?

  • Автор темы Автор темы moi
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
olegsound
И вообще в джазе доминантовый аккорд не связан жёстко с пятой ступенью лада, а может встречаться в множестве других интерестных мест.

Точно:gigi:
для "До"-мажора основные доминанты: G7, Db7, Bb7, B dim и Fm.
Для "Ля" минора: E7-9, G-9, Bb13, G# dim, Fm7
 
исчерпалось ...

вообще считаю что автор на то и автор чтобы решать где куда и что..
особенно учитывая что далеко не каждая композиция строением 1-4-5-1 будет интереснее 1-5-4-1 хотя и это абсурд с точки зрения правил гармонии...
спасибо за инфу:smile:
 
t-d-s-t, так же как и t-D-s-t - обычная вещь в гармонии на сегодняшний день. Это если гармонию не делить на "классическую" и другую, а говорить о гармонии как о науке, постоянно развивающейся. И например t-d-s-t написано черным по белому в учебнике Мюллера "Гармония" (каф. теории музыки МГК), просто сам учебник, вот я его достал тут из ящика, там написано: "теоретические разделы учебника написаны с учетом достижений научной музыковедческой мысли в области современной гармонии". Вобщем... известно, что мнения музыковедов по некоторым новым вопросам всегда расходятся, но это не мешает пока сочинять музыку так, как угодно %)
 
ПОСЛЕ ДОМИНАНТЫ СУБДОМИНАНТА ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!!!! Pavilius!!!Ребят, мне за вас стыдно мтановиться иногда...музыканты ё ма ё ...
ПОСЛЕ ДОМИНАНТЫ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАДЕРЖАНИЕ- 6 ступень!
а не субдоминанта
 
короче тебе в музыкальную школу в 1 класс
А тебе во второй. :) Там тебе твои узкие рамки расширят. А мастер пользуется или не пользуется этими рамками. В зависимости от задач.
 
Originally posted by Pavlius
Мажорное трезвучие V ступени существует в гармоническом миноре. В натуральном миноре оно минорное, и тоже является доминантой. Тут дело не в том, \"какую доминанту использовать\", а в том, какую разновидность минора выбирать. Они все-таки по характеру сильно отличаются. Но надо знать, что в натуральном миноре (который менее характерен для классики и более для народной музыки) из-за отсутствия полутонового тяготения к приме тоники вся картина меняется так, что субдоминанта может тяготеть к тонике острее доминанты. Поэтому в натуральном миноре типична такая последовательность: t-d-s-t, а не t-s-D-t, как в гармоническом.

Вот и все.

...по-моему самый верный ответ на вопрос этого форума, к чему и я присоединяюсь...:super2:
 
Originally posted by Pavlius
Мажорное трезвучие V ступени существует в гармоническом миноре. В натуральном миноре оно минорное, и тоже является доминантой. Тут дело не в том, \"какую доминанту использовать\", а в том, какую разновидность минора выбирать. Они все-таки по характеру сильно отличаются. Но надо знать, что в натуральном миноре (который менее характерен для классики и более для народной музыки) из-за отсутствия полутонового тяготения к приме тоники вся картина меняется так, что субдоминанта может тяготеть к тонике острее доминанты. Поэтому в натуральном миноре типична такая последовательность: t-d-s-t, а не t-s-D-t, как в гармоническом.

Вот и все.

...по-моему самый верное и точное пояснение к вопросу этого форума, к чему и я присоединяюсь...:super2:
 
ПОСЛЕ ДОМИНАНТЫ СУБДОМИНАНТА ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!!

По какой статье У.К.?

В школе тоже говорят, что на ноль делить нельзя... Потому что с термином "бесконечность" учеников рано так близко знакомить..

Это я к тому, что надо изучать вопрос глубже касательно современной гармонии В ЦЕЛОМ, хотя для этого желательно сначала изучать курс, в котором d-s запрещено, и затем двигать дальше.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavlius\")</div>
Цитата:
ПОСЛЕ ДОМИНАНТЫ СУБДОМИНАНТА ЭТО ПРЕСТУПЛЕНИЕ!!! [/b]
Есть такая инструменталка в альбоме "Вольному - воля" группы "Чёрный кофе", называется "Ностальгия". Я считаю её по мелодии и гармонии одним из самых гениальных музыкальных произведений человечества наровне с классикой. Так вот там есть моменты, где субдоминанта идёт после доминанты, и звучат они просто восхитительно!
 
Да примеров полно и эта тема уже набила оскомину. Правила для того и нужны, чтобы делать изящные исключения.

Дунаевский, "легко на сердце от песни веселой", смотрите припев, если знаете такого композитора.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают