Реализация тиража авторского CD

  • Автор темы Автор темы Pavel
  • Дата начала Дата начала
справедливости ради заметим по поводу авторского права. авторское право возникает в момент создания произведения. ни РАО, ни "нормальность оформления тиража", как выразился г-н tim_ka на этот процесс не влияют.
см. Федеральный З-н "Об Авторском Праве И Смежных Правах".

по поводу реализации. CDBaby.com - вовсе не мыльный пузырь, как выразился уважаемый pRofi. вопрос только в том, что CDbaby только осуществляет продажи, но не стимулирует их. этим вы должны заняться сами. разошлите копии в редакции международных изданий вашего профиля, как он-лайн, так и "бумажных". анонсируйте выход альбома всеми способами, на тематических форумах, например. заведите себе профиль на myspace.com , наконец. если взяли на себя смелость выпустить материал, так не сидите на коробках с дисками. конечно, это потребует усилий.

так в чем же дело? насколько я понимаю, продав 300 копий вашего тиража (предполагаю, что вряд ли вы напечатали больше 1000 экз. если же больше - то скорее погорячились...), вы полностью возместите затраты. это вполне достижимая цифра. маленькие магазинчики для аудиофилов Москвы + Питера + реализация на концертах по всем городам и весям + on-line store типа CDBaby... я не знаю ваш материал, но, повторюсь, мне кажется что это достижимо. (я не беру здесь возможный договор с сетью реализаии, если такое выгорит - совсем хорошо! не скупитесь на то, чтобы учесть "личный интерес" того персонажа в компании-дистрибьюторе, который отвечает за принятие решения - брать ваш альбом или нет. в россии все до сих пор держится на откатах, не забыли?) в конце концов нужно верить, да? иначе вообще зачем в это все влезать? оставшиеся копии пойдт на промо-цели, на рассылку по фестивалям, изданиям, промоутерам и т.д. денег вы, скорее всего, не заработаете (на этом этапе), но, возможно, приобрете новый для себя статус. а если при этом возместите прямые затраты на печать тиража - то это уже успех.
 
2Aurendil: Спасибо за нифу - хоть один практик нашелся :)!
2Aurendil & Gromov: Работа в указанных (и более) направлениях уже ведется с момента получения тиража. Тут народ просто "аутоматычно" почему-то посчитал задающего рассматриваемый вопрос последовательно: "самовлюбленным", "фантазером", "халявщиком" и проч. :). При этом мой возраст определялся, вероятно, как 16-22...
На момент поста я просто реализовал все механизмы, которые знал, для продажи СиДи и нуждался в КОНКРЕТНЫХ новых или еще не задействованных. Была надежда, что кто-то из форумчан прошел/проходит через это. А получил, как обычно на 95% форумов, сами витдите что...
Еще раз спасибо всем, отозвавшимся с конкретикой!
Через годик, возможно, приобрету какой-никакой опыт - тогда отпишу желающим :).
Всем ПИС!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Где мощьная реклама, где скандалы, где водочно-кокаиновые вечеринки с звёздами и политиками всего мира?  Нету? Ну тогда посоветую Ваш первый тираж раздать просто так, друзьям, родителям, людям на улице.[/b]

Я конечно не призываю делать как Андрей Разин при раскрутке Ласкового Мая, но направление он выбрал точно. Напоминаю суть лнгенды: записав первый альбом он делает огромный тираж на кассетах и отвозит его на вокзалы столицы. Договаривается с начальниками составов чтоб крутили в поездах его кассету и говорили по радиосвязи что купить кассетку с этой музычкой можно у тёти проводника. Прибыль от продажи кассет делилась с железнодорожниками. Так вся страна узнала о задолбавшей всех впоследствии мегасупергавногруппой. О других способах уже выше в принципе всё написали. Мое ИМХО если у тебя нет продюсерской жилки распихать самому тираж оченно трудно.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"gromov\")</div>
авторское право возникает в момент создания произведения. ни РАО, ни \"нормальность оформления тиража\", как выразился г-н tim_ka на этот процесс не влияют.[/b]

Влияет потом, как ты будешь доказывать свой приоритет в суде. Возникать-то оно возникает, да вот у кого первого оно возникло, еще надо доказать.
 
Тот же опыт, как и у Aurendil только с компиляциями и в Украине.
Ща допишем альбом пойдем таким же путем.
А то что вы сами и являетесь мини лэйблом и уже выпустили пилотный тираж не мешает вам продать смежные авторские права другой издающей компании. Например JRS и Мун Рекордс постоянно что то друг другу парят)))
Просто заключаете договор о смежных правах на определенный тираж и за определенную сумму.
Можно договорится про процент с продаж, но тогда трудно будет контролировать, сколько продали и не кинули ли, проще просто за фиксированную сумму и спать спокойно.
А уже напечатанные ваши диски пустить на промо.
Т.е раздать бесплатно в качестве рекламы лейбла и группы.
У нас некоторые лейблы так и начинали .
 
2tim_ka

по умолчанию считаем, что доказывать в суде - не наш метод. так как на адвокатов потратим больше, чем отсудим. на практике - вы много подобных судебных дел знаете? что и у кого вы/ваши знакомые отсуживали? приоритет на что? как в этом процессе им помог "нормально оформленный тираж"? и что вы под этим понимаете?
если вы про неотчуждаемые права, такие как право на то оно доказывается и без каких-либо тиражей. сами подумайте, если вы написали композицию 10 лет назад, а издали только год назад, а потом возникла спорная ситуация, которую вы собрались решать в судебном порядке, то вы в суде будете апеллировать к дате издания или все-таки к дате создания произведения?

смею еще раз напомнить текст Закона: "Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей".
 
во втором абзаце имелось в виду "если вы про неотчуждаемые права, такие как право на авторство, то"
 
Уважаемый gromov,

Если мы ничего не собираемся доказывать в суде, то и нет смысла говорить о юридической стороне дела. Закон я этот читал, а так же многие другие, и во всех прописаны правила, когда, что и где возникает. Тем не менее существует процессуальная практика решения конфликтов, к которой Вас и отсылаю, хотябы по материалам данного форума, так как вопрос возникает тогда, когда возникшее право нарушается, а не когда оно соблюдается. Основанием для суда является документ или показания незаинтересованных свидетелей, и если истец сочинил песню 10 лет назад, а издал ее ктото другой сегодня, весьма сложно будет доказать приоритет, если не найдется весомых доказательств, не смотря на то, что "право возникло в силу факта его создания".
 
2tim_ka
ок. напомню только, что в данном топике ситалось, что наш герой сам напечатал тираж, и заведомо раньше, чем возможные злоумышленники.

ладно, наверное нужно перейти в соответствующий топик о правовых вопросах.
 
Вот я о том и говорю

Если тираж напечатан фирмой "заячьи уши", и его фамилия в документах нигде не стоит, в целях, как говорят, минимизации налогообложения, то сложно будет что-то доказать, даже если на обложке тиража будет его лого. Обложку то всегда можно допечатать. Должны быть документы, явно связывающие номер матрицы и имя владельца авторских прав.
 
Тираж напечатан фирмой "Росток", соответствующий договор на передачу смежных прав на время тиражирования, акт регистрации собственно авторских прав на данный продукт, всяческие сопутствующие заявления, акцизная марка с кодом и проч. В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ имеют место быть. Это просто для информации и чтобы не заводить дискуссию в некоторую сослагательную плоскость.
 

Сейчас просматривают