Студийный аналоговый сумматор

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Недавно по просьбе коллеги собрал сумматор и возникла идея запустить его в мелкую серию. Попутно при разработке появились еще некоторые идеи исходящие из моего опыта студийной работы. Интересно мнение коллег по форуму на этот счет.

Итак:

1. Можно сделать функционально простейший сумматор у которого N-входов и два выхода - левый и правый. При этом все входы стерео (скажем парные в левый канал, непарные в правый). Таких сумматоров в продаже немало. Но при этом возникают два естественный вопроса:
1.1. Почему бы часть входов не сделать (для экономии выходов ЦАП-ов) моно или переключаемыми моно-стерео? Ведь в любом проекте существуют моно инструменты - кик, бас, сольный голос и т.д.
1.2. Почему бы сюда не добавить дополнительный выход на контроль с регулятором громкости, т.е. один серео выход - на запись, второй (с регулятором) - на мониторы. Как говорится - двух зайцев...

2. Можно функциональность сумматора еще больше расширить добавив помимо второго выхода следующие компоненты:

2.1. Усилитель для наушников.
2.2. Переключатель на две пары мониторов основные-дополнительные.
2.3. Переключатель мониторного выхода стерео-моно для оператитвного слухового контроля моно режима.
2.4. Дополнительный регулируемый линейный вход для подключения и записи внешних источников звука (клавиша, гитара, микшер).
2.5. Микрофонный вход для режиссерского микрофона и усилитель для наушников исполнителя.

Все это позволит завести на сумматор сигналы с выходов компьютера, по желанию пустить этот сигнал прямо на вход для записи или через многополосный компрессор, одновременно слушать этот сигнал в одной из двух пар мониторов, в моно или в стерео, или слушать в наушниках и при этом исполнителю дать вторую пару наушников и туда еще наговаривать в режиссерский микрофон. В большинстве случаев дополнительно не понадобится ни выносной регулятор громкости, ни усилитель для наушников, ни микшер, ни коммутатор. По принципу "все в одном" при том что на работе самого основного компонента - сумматора это никак не отразится и пропадет необходимость в куче дополнительных кабелей и коробочек.

3. Сколько должно быть входов самого сумматора - 16 (две 8-канальные платы) или больше. Много ли звукорежиссеров могут себе позволить иметь в студии более 16 выходов? И сколько - 24? 32? Еще больше?
 
Х.З., я вообще честно говоря не вижу особогосмысла в данных дивайсах, помойму это больше модная фишка. Если уже и месить в анлоге, то не на уровне подгрупп, а выводить потреково на нормальный пульт с аналоговым аутбордом и нормальными эффектами (т.е. иметь 24-32 и больше выхода на карте). А из всех предложенных вариантов мне бы подошёл самый навороченный, но больше в качестве мониторного контроллера (матрикс микшера) с дополнительными входами для синтов и пр.
 
все эти фичи есть в том или ином сумматоре, идеального, подходящего всем всё равно нет и не будет...по моему мнению нужен "базовый" вариант и "люкс" с 32 channel + наворотами..
а вообще сделайте пожалуйста вот такой и за 1000 долл..успех гарантирован :-)
http://www.barryrudolph.com/pages/mixdirectory.html

удачи! сумматоры рулят, несмотря на кучу мифоф вокруг них..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alex_HS\")</div>
а выводить потреково на нормальный пульт с аналоговым аутбордом и нормальными эффектами (т.е. иметь 24-32 [/b]

Я считаю что если уж совмещать цифровую запись и аналоговое суммирование, то необходимо при выигрыше получаемом от аналоговой части не терять приемуществ цифровой. Цифровой тракт позволяет работать сколько угодно над проектом, сохранять его, возвращаться к работе на следующий день, через неделю или даже через год. Если же микшировать через пульт, то эта возможность теряется, ибо если тронуть ручки пульта, все, надо начинать с нуля...
Поэтому в сумматоре не должно быть никаких органов регулировки, либо дистанционное управление с подачей команд из хоста, но это уже другой уровень, другой этап, над которым я также думаю, но это будет позже.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Alex_HS\")</div>
помойму это больше модная фишка.[/b]

Возможно, но человек которому я сделал говорит что звучит лучше.

Судя по опросу пока вижу все варианты имеют своих сторонников.
 
Согласен полностью с Alex_HS и только в качестве мониторного контроллера.
Проверял на своей шкуре 4 разных варианта(кроме лампового-сейчас появился Tube-Tech-очень хорошие отзывы,но он стоит около 5 штук)
http://www.tube-tech.com/?show=product&sp=...es&productId=17
от самого навороченного(32 канала,ячейки с трансформаторами) до самого простого- 16 канального пассивного
Если не применять внешнюю обработку,как и говорит Alex_HS,софт месит лучше.Общался по этому поводу с уважаемым supersonic-он мне и открыл глаза.Вот ссылки-у кого сомнения
http://www.3daudioinc.com/3db/forumdisplay.php?f=15
 
Неужели так мало народа которому интересна данная тема? Эти не интересно в принципе или просто это слишком дорого? Учитывая что необходимо хотя бы 16 выходов, плюс сумматор.
 
Слишком дорого иметь хорошую 16 канальную карту для простого юзера... Поэтому покачто эта тема не вызывает интереса.. а те кто может себе это позволить скорее всего купят фирменный сумматор.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"serge_d\")</div>
фирменный сумматор[/b]

Смотрел я что внутри фирменного сумматора. Судя по цене думал что там внутри все золотое. Оказалось нет - обычные элементы, но по непонятной причине за них дерут 20 цен...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
но по непонятной причине за них дерут 20 цен...[/b]
Ну вот это ещё раз подтверждает, что это модная фишка. Вот и рубят бабло поскорей, пока народ не остыл. ИМХО.
 
Originally posted by sunet
Неужели так мало народа которому интересна данная тема?  Эти не интересно в принципе или просто это слишком дорого?  Учитывая что необходимо хотя бы 16 выходов, плюс сумматор.

Не слушайте никого! Мне например данная тема интересна, что бы кто ни говорил, тем более, утверждать, что софт месит лучше - вот это, простите, бред.
А приемлимый вариант сумматора - я считаю, оптимально будет 16 моно с панарамой и громкостью, и если усложнить, то пару посылов.. хотя это больше тянет на пульт..
 
Originally posted by sunet
Смотрел я что внутри фирменного сумматора.  Судя по цене думал что там внутри все золотое.  Оказалось нет - обычные элементы, но по непонятной причине за них дерут 20 цен...

2 sunet вопросик:
А теоретически вы можете спаять на заказ незнакомому человеку сумматор или любой другой прибор?(или несколько) и не драть 20 цен, а, скажем, поменьше?
 
sunet

Тема в самом деле интерессная . Присоединяюсь к вопросу
Дима Дудченко
 
Originally posted by Дима Дудченко
Не слушайте никого! Мне например данная тема интересна, что бы кто ни говорил, тем более, утверждать, что софт месит лучше - вот это, простите, бред.  

НУ неужели нельзя вот без таких высказываний, а? Обязательно провоцировать нужно...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Дима Дудченко\")</div>
с панарамой и громкостью[/b]

Если на сумматоре будут регуляторы, то это угробит всю идею цифровой записи. Там главное приемущество это возможность поработать и сохраниться, на следующий день или через год вернуться и продолжить работу. Если в промежутке надо работать над другими проектами, то ручки будут в другом положении и все прийдется начинать сначала.
Иметь регуляторы имеет смысл только если ими можно управлять по МИДИ и сохранять в проекте. Я такой вариант планиру, но это намного сложнее и соответственно дороже.

По второму вопросу - да спаять можно что угодно, можно и с регуляторами, но смысла в этом не вижу и действительно тогда проще купить микшер. Идею аналогового сумматора считаю правильной при условии сохранения в основном тракте минимума элементов для минимума искажений всякого рода.
 
суматоры придумали для таких как я))
короче сегодня два микса, через дорогой! пульт и микс через нюшу, и не услушал очевидной разницы в звуке, ну тоесть магического звука чырез аналог нет, а если и есть то она компенсируется временем проведенным в сведении через нюшу. Но всвязи с тем что ... возможно)) ... и деньги есть) Хотел бы узнать где в Росси можно купить NEVE 8816 ?http://www.ams-neve.com/html/products/8816.php
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Rustami\")</div>
НУ неужели нельзя вот без таких высказываний, а? Обязательно провоцировать нужно...[/b]
Так вот читайте ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНО и штрафуйте тогда ВСЕХ, кто провоцирует. А так - несерьезно.
(это не пререкание и не споры с модератором, а рекомендация)

<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Идею аналогового сумматора считаю правильной при условии сохранения в основном тракте минимума элементов для минимума искажений всякого рода.[/b]
Ну тогда остается пассивный сумматор. Кстати, когда я заказывал микромикс, то попросил сделать его с переключением моно-стерео. И пока не пожалел. Так что этот пункт самый нужный.
Я бы хотел видеть сумматор в конфигурации 32 моно/16 стерео.
 
вобщем-то, мне эта тема, достаточно интересна. а у лонга, говорят неплохой Micrimix 8(студийный сумматор) , хоя я не пробывал
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"М Дохлый\")</div>
короче сегодня два микса, через дорогой! пульт и микс через нюшу, и не услушал очевидной разницы в звуке[/b]

дык, положи куда-нить два куска - математику и аналог - тоже хоцца прицениццо! :beer: сорри за оффтоп.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Дима Дудченко\")</div>
то попросил сделать его с переключением моно-стерео. [/b]

Обязательно, только все делать переключаемым смысла нет, ведь большинство дорожек стерео. Я сейчас проектирую сумматор на 24 входа из которых 3 пары переключаются раздельно в 6 моно для экономии выходов ЦАП. Больше пока смыла не вижу. У большинства желающих 8, 12 или 16, очень редко 24 выхода. И при большем числе входов прийдется пожалуй переходить на корпус 2U.
 
Я считаю это модой. Я сравнивал в своё время миксинг через микшер карты и нюэнды. Он просто разный. Говорить лучше или хуже неправильно, просто другой. Опять сейчас всё сведётся к обсуждению что лучше цифра или лампа (в сумматоре).

Примеры, пожалуйста!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"чугча\")</div>
Опять сейчас всё сведётся к обсуждению что лучше цифра или лампа (в сумматоре).[/b]

А мне и не хочется обсуждать что лучше. Мне интересно что людям нужно, какой у кого опыт использования. Лично я тоже считаю что если аналоговый сумматор сегодня лучше, то это лишь временно. Математический аппарат усовершенствуется, компьютеры станут мощнее и подобные ухищрения канут в прошлое, но пока, возможно еще лет 5-10 людям будут нужны подобные приборы, тем более что я хочу вместить туда еще ряд дополнений которые не утратят актуальности даже если сам сумматор больше не потребуется.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Al Junior\")</div>
Постарайтесь не скатываться в полемику софт vs. аналог.[/b]

Да нет, мне кажется что использование компьютера с аналоговым сумматором это какраз отличный симбиоз в котором сливается все лучшее от обеих платформ. Если к этому добавить электронные регуляторы с управлением из хоста (которые позволят снижать сигнал без потери битности) то 100% можно выиграть в качестве.

Надеюсь до конца недели представить на вашу критику проект прибора основанного на результатах опроса.
 
имхо в аналоговом суммировании больше психологической пользы, чем реальной...

на тему "что бы сваять" - имхо актуально сварганить аналог Mackie BigKnob, но на 5.1 контроль
у меня в далекоидущих планах апгрейд до 5.1, а чем заменить любимую кнобку - так и не нашел пока :(
 
Давайте не будет флейм разводить по поводу суммирования. Лучше - хуже... Не об этом топик.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Если к этому добавить электронные регуляторы с управлением из хоста (которые позволят снижать сигнал без потери битности) [/b]
с 32 битным сигналом и хостом битность и так уже не снижается, хоть минус 150db ставь после нормалайза на выходе будет звучать то что и было вначале.
 
Есть еще тема композиционных частот при аналоговом суммировании - они рождаются при сумме в аналоге по законам интерференции и дифракции волн(делал микс в "Нюхе" и через пульт MIDAS ) :thumbsup: - а в цифре - сумма цифр- и никакой мистики:frown:
Я за аналог - и если не Neve 8816 ( для нас - не очень реальные деньги) - то хочу 32 канала - монитор линию - рекол по USB или MIDI - и индикаторы уровня на мастере.:thumbsup:
Думаю за 32 канала с реколом - готов отдать 1500 $ даже без надписи NEVE :gigi:
 
Кому реально нужны 32 канала? Скорее 16, максимум 24, плюс вход расширения для подключения пульта или специального расширителя, плюс регулируемый вход для непосредственного подключения скажем клавиши. Итого 28 входов, на этом я и остановился. Это что касается самого сумматора, плюс как ответвление цепи мониторинга для микрофонной кабины с встроенным режиссерским микрофоном и цепи управления мониторами и наушниками.

To Jivan: А зачем индикатор-то? Какую он даст информацию? Ведь все равно с сумматора надо куда-нибудь на мастер рекордер скидывать - минидиск, дат или скорее на тот же компьютер. Так что уровень там надо проверять.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают