Недавно по просьбе коллеги собрал сумматор и возникла идея запустить его в мелкую серию. Попутно при разработке появились еще некоторые идеи исходящие из моего опыта студийной работы. Интересно мнение коллег по форуму на этот счет.
Итак:
1. Можно сделать функционально простейший сумматор у которого N-входов и два выхода - левый и правый. При этом все входы стерео (скажем парные в левый канал, непарные в правый). Таких сумматоров в продаже немало. Но при этом возникают два естественный вопроса:
1.1. Почему бы часть входов не сделать (для экономии выходов ЦАП-ов) моно или переключаемыми моно-стерео? Ведь в любом проекте существуют моно инструменты - кик, бас, сольный голос и т.д.
1.2. Почему бы сюда не добавить дополнительный выход на контроль с регулятором громкости, т.е. один серео выход - на запись, второй (с регулятором) - на мониторы. Как говорится - двух зайцев...
2. Можно функциональность сумматора еще больше расширить добавив помимо второго выхода следующие компоненты:
2.1. Усилитель для наушников.
2.2. Переключатель на две пары мониторов основные-дополнительные.
2.3. Переключатель мониторного выхода стерео-моно для оператитвного слухового контроля моно режима.
2.4. Дополнительный регулируемый линейный вход для подключения и записи внешних источников звука (клавиша, гитара, микшер).
2.5. Микрофонный вход для режиссерского микрофона и усилитель для наушников исполнителя.
Все это позволит завести на сумматор сигналы с выходов компьютера, по желанию пустить этот сигнал прямо на вход для записи или через многополосный компрессор, одновременно слушать этот сигнал в одной из двух пар мониторов, в моно или в стерео, или слушать в наушниках и при этом исполнителю дать вторую пару наушников и туда еще наговаривать в режиссерский микрофон. В большинстве случаев дополнительно не понадобится ни выносной регулятор громкости, ни усилитель для наушников, ни микшер, ни коммутатор. По принципу "все в одном" при том что на работе самого основного компонента - сумматора это никак не отразится и пропадет необходимость в куче дополнительных кабелей и коробочек.
3. Сколько должно быть входов самого сумматора - 16 (две 8-канальные платы) или больше. Много ли звукорежиссеров могут себе позволить иметь в студии более 16 выходов? И сколько - 24? 32? Еще больше?
Итак:
1. Можно сделать функционально простейший сумматор у которого N-входов и два выхода - левый и правый. При этом все входы стерео (скажем парные в левый канал, непарные в правый). Таких сумматоров в продаже немало. Но при этом возникают два естественный вопроса:
1.1. Почему бы часть входов не сделать (для экономии выходов ЦАП-ов) моно или переключаемыми моно-стерео? Ведь в любом проекте существуют моно инструменты - кик, бас, сольный голос и т.д.
1.2. Почему бы сюда не добавить дополнительный выход на контроль с регулятором громкости, т.е. один серео выход - на запись, второй (с регулятором) - на мониторы. Как говорится - двух зайцев...
2. Можно функциональность сумматора еще больше расширить добавив помимо второго выхода следующие компоненты:
2.1. Усилитель для наушников.
2.2. Переключатель на две пары мониторов основные-дополнительные.
2.3. Переключатель мониторного выхода стерео-моно для оператитвного слухового контроля моно режима.
2.4. Дополнительный регулируемый линейный вход для подключения и записи внешних источников звука (клавиша, гитара, микшер).
2.5. Микрофонный вход для режиссерского микрофона и усилитель для наушников исполнителя.
Все это позволит завести на сумматор сигналы с выходов компьютера, по желанию пустить этот сигнал прямо на вход для записи или через многополосный компрессор, одновременно слушать этот сигнал в одной из двух пар мониторов, в моно или в стерео, или слушать в наушниках и при этом исполнителю дать вторую пару наушников и туда еще наговаривать в режиссерский микрофон. В большинстве случаев дополнительно не понадобится ни выносной регулятор громкости, ни усилитель для наушников, ни микшер, ни коммутатор. По принципу "все в одном" при том что на работе самого основного компонента - сумматора это никак не отразится и пропадет необходимость в куче дополнительных кабелей и коробочек.
3. Сколько должно быть входов самого сумматора - 16 (две 8-канальные платы) или больше. Много ли звукорежиссеров могут себе позволить иметь в студии более 16 выходов? И сколько - 24? 32? Еще больше?