Что делать?

  • Автор темы Автор темы pROFI
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.604
0
116
Посетить сайт
Объясните мне неравнодушному:
почему в российской аккомпанирующей музыке почти исчезли традиции советской музыкальной грамотности(о западных школах истинного муз.мастерства даже не заикаюсь)?
Сравните хотя бы любой неотредактированный,сканером снятый,но грамотнозвучащий мидифайл любой довоенной или послевоенной песни с миди.ру с любой,справедливо презираемой многими за кондовость,мидишкой современных,в кавычках,композиторов с этого же сайта!

Каждый день мы слышим НЕЧТО,жуткое аккомпонирующее для НЕЧТО,со следующими прогрессирующими клиническими признаками :

а)
При создании музыки,не соблюдаются правила голосоведения.
Напомню:
1.Недопустимо такое соединение аккордов, при котором все голоса движутся в одном и том же направлении.
2.Если при соединении аккордов, в одном из голосов образуется скачок(интервал больше терции), то все остальные голоса должны соединяться плавно, интервалами терция, секунда, прима.
3.Не должно быть пересечения голосов.
4.Голоса не должны двигаться параллельными квинтами и октавами. Эти интервалы звучат пустотно, из-за этого голоса сливаются и теряют свою индивидуальность.
При соединении аккорда, при переходе, в голосах не должен образовываться увеличенный интервал.
5.Предпочтительно, чтобы крайние голоса(сопрано и бас), при соединении аккордов не двигались в одном и том же направлении. Также желательно, чтобы интервал между крайними голосами не был равен квинте или октаве.

В лучшем,более или менее грамотном случае,в отечественной муз. продукции «рулят» аккорды в основном виде и в тесном расположении.
Все уже давно забыли о обращениях,о плавном голосоведении и о поступенно двигающемся грамотном басе, о полифонических подголосках.
Современная российская популярная музыка возвратилась во времена (по разным причинам) старого принципа монодии с генерал-басом.
Я,к примеру, не чувствую принципиальной разницы между операми Люли(это я умничаю,но сравнение применимо) и современной российской популярной музыкой: в обеих случаях имеется простая гомофония с басом и никакого музыкального сюжетного развития.

б)
Не соблюдаются правила пропуска тонов(один и тот же тон на том же тоне и тем же тоном погоняет):
Напомню:
1. Терция и септима-интервалы, определяющие качество любого аккорда, их нельзя пропускать ни при каких обстоятельствах.
2. В аккорде могут быть опущены квинта и тоника.
3. Если унидецима (11) в минорных аккордах рассматривается как задержанная четвертая ступень, то нону (9), квинту (5) и тонику можно опустить.
4. Если терцдецима (13) рассматривается как секста, то унидецима (11) и нона (9), а также квинта и тоника могут быть опущены.

в)
Крайне безграмотно прописывается басовая линия(порой и не поймёшь бас это или мелодия)

г)
Игнорируются,от незнания,законы инструментоведения(диапазоны инструментов,в частности)

д)
Крайне неряшливо выбираются тональности и к месту и ни к месту лепятся неуклюжие модуляции

е)
Царит преступно-небрежное отнощение к настрою инструментов и общему строю
музыкальной продукции.

ж)
Раздражает минорность пятиаккордья(или мажорность одноаккоордья),метрономная маршеобразность.

д)
Ужасают тексты,аккордеонно-трубный аккомпанирующий навал(или наоборот:навал VSTешных пукалок и хрюкалок),самопальный мастеринг без разумных границ,стилевая и ладовая мешанина.

ж)
Раздражают подмена понятий:когда безграмотность выдают за альтернативную музыку или русский рок,блеющие козлотоновые с непонятными подъездами голоса.



Я понимаю,что для для создания новой аккомпанирующей электронной музыки нужно реформировать многое. Мелодическую структуру следует свести до уровня максимального упрощения, добиваясь этого за счет кристаллизации идеи, которую несет в себе мелодия; ритмическая структура должна быть скурпулезно выверена, делая акцент на репитативную функцию ритма (монотонная повторяющаяся ритмическая партия, малейшее изменение в которой вызывает повышение концентрации внимания слушателя); атмосферу, настроение композиции в основном должны обуславливать не только мелодические линии и гармонии,а и совокупность электронных звуков(сонорика) плюс грамотная грувировка и тюнировка всего муз.материала. Структура построения композиций также должна бережно и грамотно реформироваться (если в блюзе, джазе, классической музыке существует набор достаточно жестких рамок, которые должны неукоснительно соблюдаться, то электронная музыка должна соблюдать цельность выбранного стиля).

ДОКОЛЕ!!!!!!!???????
 
С восторгом и энтузиазмом прочёл сие воззвание и хотел бы закупить у вас партию той травы, которую вы курите.
А если серьёзно, то доступность и широта распространения музыкальных программ и инструментов не могли не привлечь в музыкальные процессы большое количество людей, не обременённых специальным образованием и знаниями, композиторство стало доступным для всех желающих.
Законы, даже музыкальные, всё равно для того, чтобы их нарушать. Среди поколения музыкантов, выросших без знаний, неогранённых алмазов никак не меньше, чем в упоминаемом прошлом, вопрос только в том, что порой догмы мешают услышать что-то, что не соответствует канонам. То, что вас возмущает, есть, по сути своей, эволюция открытой системы, коей является музыка, изменения неизбежны.
И вобще, зачем так брюзжать? :biglaugh:
 
Млина за все годы обучения музыке (лет 25..:tongue:) никогда не напрягался по поводу ведения голосов в одну сторону... :biglaugh: Насколько я понял за это время - музыка это творчество, в котором нет границ... А правила всегда хочется нарушить, не правда ли? :smile: Кста, можно надосуге поковыряться в творчестве классиков музыкальной литературы типа Прокофьева или Стравинского, там много интересного можно найти в смысле нарушения правил голосоведения.. :tongue: (Достаточно вспомнить Петрушку Стравинского кста..)
 
согласен с пРОФИ, грустнах конечно
гоняемся все за новыми VST эффектами да за редакторами, да звук делаем как у ...
а с давних пор в россии небыло никогда этого ..., были другие композиторы и подходы были другие

вкус потеряли, наверно потому, что нормальную музыку всё меньше и меньше слушаем, всё больше ширпотреб

да и слушатель не тот в целом
 
Originally posted by Vosk
Насколько я понял за это время - музыка это творчество, в котором нет границ...

да нет я бы тут не согласился
должны быть границы, может не настолько формальные
иначе и книги можно писать с матершиной и для любого читателя
 
была такая книжка в своё время.. "Учитесь акомпанировать на гитаре" Молотков-Манилов, кажется... неглупая книженция... Там всё в форме диалога между учителем и учеником... учитель отвечает на вопросы ученика и втолковывает ему музыкальную грамоту, законы голосоведения, обращения аккордов, последовательности... а ученик ему всё время указывает на то, что типа, "а вот Битлз здесь взяли и пошли в обратную сторону по квинтовому круту"... например... И учитель отвечает что-то вроде Why not? Если это будет красиво... Мне вот тоже кажется что не суть в том нарушаешь ты законы или следуешь им, если выходит красиво и музыкально...

Знать правила - это неплохо, это вообще отлично, но это ещё далеко не гарантия, что результат твоих усилий будет музыкальным... Правда и противоположный случай гарантии не даёт..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
иначе и книги можно писать с матершиной и для любого читателя[/b]
ну так и пишут, и выпускают, так же как и песни такого же содержания, но у человека есть выбор - читать/слушать это или нет, и каждый сам этот выбор делает.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
х.з. может йаду выпить?, или убить себя апстену? или пелотку сменить? :biggrin:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
1. Терция и септима-интервалы, определяющие качество любого аккорда, их нельзя пропускать ни при каких обстоятельствах.[/b]

Ой? Правда? Вспомните первый аккорд в битловской же Yesterday... И где там терция?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
4.Голоса не должны двигаться параллельными квинтами и октавами. Эти интервалы звучат пустотно, из-за этого голоса сливаются и теряют свою индивидуальность.[/b]
Для хард-рока и металла советую забыть это правило.
Да и вообще не 19-й век на дворе, хотя правила эти знать совсем не лишнее. Но они ограничены во многом и были актуальны лет 200 назад.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vosk\")</div>
(Достаточно вспомнить Петрушку Стравинского кста..)[/b]
С нарушениями я думаю у него всё нормально, опережал своё время даже сложно посчитать насколько.
 
У Айрон Майден две гитары в терцию соло играли - получился своеобразный стиль, который уже и классика...
А так по делу, но время сейчас другое. Никто новые "Подмосковные вечера" уже не сочинит... Нет импульса к творчеству. А вот прелюдия и фуга ре минор Баха звучит свежо. Поживем - увидим во что превратится музыка в будующем.
 
Уважаемые коллеги, Enola, Vosk, dist, Electro-Nick.

Мой педагог,в ответ на мою юношескую революционность,мудро посмеиваясь говорил:
«Прежде чем нарушать законы музыки,поначалу хотя бы их выучи и запомни:
закон низвергает только сформулированный новый закон».

Нарушайте,сочиняйте против правил и другим советуйте.
Кто ж вам запрещает,но только и слушайте сами.

Я ж тему поднял от того,что другим то(а их тоже не мало) невмоготу слушать безграмотную музыкальную ЖУТЬ.

Сочинил что-нибудь-дай послушать теоретикам-спецам.
Грамотный анализ спасёт от самовлюблённости и от отсебятины,да и ваше произведение только от этого выиграет в сторону популярности и гонорора.
 
pROFI
вы хотите что бы правила движения конных повозок распостранялись на поезда и самолеты ? :biglaugh: все правила что вы перечислили создавались не для синтезаторов и электронных инструментов, да и ограничение и развитие противоположные понятия, а то что делают современные постсоветские "композиторы"-коммерсанты с огромными знаниями теории ... лучше живая неправильность чем ихняя мертвая и примитивная правильность , фтопку поклонение допотопным изжившим себя канонам !!! :lol:
 
pROFI к сожалению, наблюдаю это явление... Началось оно надо понимать в перестроичную эпоху, когда до эфира добрались люди предприимчивые и случайные в музыке... Отсюда тотальная музыкальная безграмотность. Надеюсь, что когда-нибудь пипл наестся всего этого и захочет качества.....
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
Сочинил что-нибудь-дай послушать теоретикам-спецам[/b]
Все дела брошу свои побегу к теоретикам. :smile:
Помню такую байку;
Один молодой композитор пришел к Бетховену показать сочинения свои и спросил, типа можно ли мне уже писать симфонии.
На что дядя ему сказал: не созрел ты ещё сынок до крупных форм.
А тот: а как же вы мол в детском возрасте почти начали симфонии писать.
А я типа разрешения ни у кого не спрашивал.

Это не к тому что учится не надо, и плодить говнище самозобвенно. А к тому что комплексы эти тоже ни к чему.

А кому то из моих знакомых препод по аранжу сказал, что Хендрикс безграмотный чувак. Возможно... только я знаю кто такой Хендрикс, а кто такой этот препод не знаю и знать не хочу, даже за бесплатно бы не пошел к такому преподу. Но это так к слову.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
Уважаемые коллеги, Enola, Vosk, dist, Electro-Nick.

Мой педагог,в ответ на мою юношескую революционность,мудро посмеиваясь говорил:
«Прежде чем нарушать законы музыки,поначалу хотя бы их выучи [/b]

Стало быть Вы, уважаемый Профи, убеждены, что мы-то этих законов точно не выучили?

И всё же... Где же в Yesterday терция...?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Electro-Nick\")</div>
препод по аранжу сказал, что Хендрикс безграмотный чувак. Возможно... только я знаю кто такой Хендрикс, а кто такой этот препод не знаю и знать не хочу[/b]
во во , я о том же (но это не значит что надо специально все презирать и быть неучем :smile: )
 
В музыкальной теории XX века столько уже нагородили новых законов, низвергающих старые, что... Столько направлений в теории сейчас есть, что любая написанная случайным образом композиция может сложно трактоваться, исходя из правил этих направлений.
Параллельные квинты давно уже норма, одновременное ведение голосов в одном направлении - тоже.
Например, додекафонисты подняли бы эти правила на смех, потому что у них есть свои, абсолютно не согласующиеся с вашими, правила. Причём не менее, а даже более сложные.
Всё очень условно, главное - красота (в разных её пониманиях разными людьми), а красота - тоже понятие условное.
 
Originally posted by pROFI
Я понимаю,что для для создания новой аккомпанирующей электронной музыки нужно реформировать многое. Мелодическую структуру следует свести до уровня максимального упрощения, добиваясь этого за счет кристаллизации идеи, которую несет в себе мелодия; ритмическая структура должна быть скурпулезно выверена, делая акцент на репитативную функцию ритма (монотонная повторяющаяся ритмическая партия, малейшее изменение в которой вызывает повышение концентрации внимания слушателя); атмосферу, настроение композиции в основном должны обуславливать не только мелодические линии и гармонии,а и совокупность электронных звуков(сонорика) плюс грамотная грувировка и тюнировка всего муз.материала. Структура построения композиций также должна бережно и грамотно реформироваться (если в блюзе, джазе, классической музыке существует набор достаточно жестких рамок, которые должны неукоснительно соблюдаться, то электронная музыка должна соблюдать цельность выбранного стиля).

Уважаемый Профи, а вы не задумывались над тем, что музыка никому ничего не должна? Последняя фраза вообще смешна мне. Объясните, почеиу "электронная музыка должна соблюдать цельность выбранного стиля"?

Не принимайте мой ответ как переход на личности, но после прочтения вашего "крика вопиющего" остается примерно такое же ощущение, как после прочтения неких теоретических статей из сборника "молоджная эстрада" 1972 года, в которых определенный набор правил представляется как нечто незыблемое, но в действительности эти правила уже были не раз переписаны.
 
Originally posted by auzar
pROFI
вы хотите что бы правила движения конных повозок распостранялись на поезда и самолеты ? :biglaugh:  все правила что вы перечислили создавались не для синтезаторов и электронных инструментов, да и ограничение и развитие противоположные понятия, а то что делают современные постсоветские \"композиторы\"-коммерсанты с огромными  знаниями теории ...   лучше живая неправильность чем ихняя мертвая и примитивная правильность , фтопку поклонение допотопным изжившим себя канонам !!! :lol:

Хе-хе...

До,РЕ,МИ.....ещё никто не отменял-это раз.

Да и в электронной музыке уже давно(сейчас работаю в английской студии,в Ист-Гринстиде, сессионником..)и муз.знания мне только там и помогают удержаться на плаву-это два.
Англичане-музыканты крайне почтительно относятся к обученным музыкантам(там это дорого)-это три.
Может поэтому их музыка на другом уровне?-это четыре.

Продолжать.....
 
Originally posted by SilverEye
В музыкальной теории XX века столько уже нагородили новых законов, низвергающих старые, что... Столько направлений в теории сейчас есть, что любая написанная случайным образом композиция может сложно трактоваться, исходя из правил этих направлений.
Параллельные квинты давно уже норма, одновременное ведение голосов в одном направлении - тоже.  
Например, додекафонисты подняли бы эти правила на смех, потому что у них есть свои, абсолютно не согласующиеся с вашими, правила. Причём не менее, а даже более сложные.
Всё очень условно, главное - красота (в разных её пониманиях разными людьми), а красота - тоже понятие условное.

Вот,вот....уж очень много в отечественной музыке додекафонистов развелось(от знаний и не знаний).Если так дальше пойдёт,то все наши песни будут напоминать нам ТРОПЫ ХАУЭРА.
 
всю жизнь придерживался принципа - не нравится, не слушай. не понимаю, к чему этот крик души. кесарю кесарево - слесарю слесарево.
 
Западная система координат сохранила главную человеческую традицию: называть вещи своими именами.
Именно поэтому там возможны Хендриксы и Пресли. Arctic Monkeys, на худой конец. Так же было до определенных событий и у нас. Чайковский мог быть хоть трижды любимцем публики,
но стоило ему "немного не дотянуть", как тут же порция помидоров находила своего нового хозяина. Обратная связь - лучший стимул для творчества.
Неконвертируемая культура после "Серебряного века" - не смешно ли? Теперь достаточно кашлять или калякать про "наших", "врагов" или "иных"...
Я заспорил как-то, (тогда только-только начали появляться все эти поганки, которые теперь "звезды" и "советники"),
что такими темпами через пару лет можно будет лабать любую лажу и народ будет кайфовать, лишь бы на шару или подешевше.
Предложил эксперимент "не отходя от кассы": народ как скакал, так и продолжил, "главна шоб слава были панятны", бл...ть. Видимо, не один я экспериментировал...
но у человека есть выбор - читать/слушать это или нет, и каждый сам этот выбор делает.
Выбор - это когда на одном канале Жасмин, а на другом Элла Фицджеральд. Или когда на 30 минут совковой блевотины - 30 минут хотя бы тишины.
Когда говно льется из всех щелей - это не выбор, а приговор. Культура - явление массовое и единичные исключения роли не играют.
К крику души господина pROFI можно лишь добавить, что пока Маккартни ходит по Питеру и спрашивает: "А что, Чайковский
действительно ходил по этим ступенькам и смотрел в эти окна?", у нас идут дебаты об актульности знания языка, на котором собираешься писать свои нетленки, типа ерстадэй, и уже самого Маккартни
приводят в пример. Натуральное зазеркалье.
 
pROFI Ваш учитель и прав и неправ одновременно. Старый закон разрушается только пониманием и принятием нового закона, но упомянутые в вашем первом воззвании законы давно на практике разрушены. Вам просто очень хочется воссоздать монархию в постиндустриальном обществе, а это, извините, нереально. К примеру,
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pROFI\")</div>
г)
Игнорируются,от незнания,законы инструментоведения(диапазоны инструментов,в частности)[/b]
, этот псевдозакон всегда был ненавистен людям, поэтому и создавались новые инструменты, чтобы не было этих, сугубо механических ограничений. Теперь, к моему счастью, диапазоны звучания иструментов ограничены лишь физическим диапазоном восприятия, что в этом плохого? Зачем запираться в клетке и ограничивать то, из чего музыка и льётся, из человеческого стремления к свободе, ненависти к ограничению самовыражения...
При всём уважении, боюсь, образование дало вам не только знания, но и стремление воспринимать только то, что этими знаниями и ограничено, похоже, что вы в клетке. Вот такие вот мысли.
P.S. Научите петь Бернеса.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают