Объясните мне неравнодушному:
почему в российской аккомпанирующей музыке почти исчезли традиции советской музыкальной грамотности(о западных школах истинного муз.мастерства даже не заикаюсь)?
Сравните хотя бы любой неотредактированный,сканером снятый,но грамотнозвучащий мидифайл любой довоенной или послевоенной песни с миди.ру с любой,справедливо презираемой многими за кондовость,мидишкой современных,в кавычках,композиторов с этого же сайта!
Каждый день мы слышим НЕЧТО,жуткое аккомпонирующее для НЕЧТО,со следующими прогрессирующими клиническими признаками :
а)
При создании музыки,не соблюдаются правила голосоведения.
Напомню:
1.Недопустимо такое соединение аккордов, при котором все голоса движутся в одном и том же направлении.
2.Если при соединении аккордов, в одном из голосов образуется скачок(интервал больше терции), то все остальные голоса должны соединяться плавно, интервалами терция, секунда, прима.
3.Не должно быть пересечения голосов.
4.Голоса не должны двигаться параллельными квинтами и октавами. Эти интервалы звучат пустотно, из-за этого голоса сливаются и теряют свою индивидуальность.
При соединении аккорда, при переходе, в голосах не должен образовываться увеличенный интервал.
5.Предпочтительно, чтобы крайние голоса(сопрано и бас), при соединении аккордов не двигались в одном и том же направлении. Также желательно, чтобы интервал между крайними голосами не был равен квинте или октаве.
В лучшем,более или менее грамотном случае,в отечественной муз. продукции «рулят» аккорды в основном виде и в тесном расположении.
Все уже давно забыли о обращениях,о плавном голосоведении и о поступенно двигающемся грамотном басе, о полифонических подголосках.
Современная российская популярная музыка возвратилась во времена (по разным причинам) старого принципа монодии с генерал-басом.
Я,к примеру, не чувствую принципиальной разницы между операми Люли(это я умничаю,но сравнение применимо) и современной российской популярной музыкой: в обеих случаях имеется простая гомофония с басом и никакого музыкального сюжетного развития.
б)
Не соблюдаются правила пропуска тонов(один и тот же тон на том же тоне и тем же тоном погоняет):
Напомню:
1. Терция и септима-интервалы, определяющие качество любого аккорда, их нельзя пропускать ни при каких обстоятельствах.
2. В аккорде могут быть опущены квинта и тоника.
3. Если унидецима (11) в минорных аккордах рассматривается как задержанная четвертая ступень, то нону (9), квинту (5) и тонику можно опустить.
4. Если терцдецима (13) рассматривается как секста, то унидецима (11) и нона (9), а также квинта и тоника могут быть опущены.
в)
Крайне безграмотно прописывается басовая линия(порой и не поймёшь бас это или мелодия)
г)
Игнорируются,от незнания,законы инструментоведения(диапазоны инструментов,в частности)
д)
Крайне неряшливо выбираются тональности и к месту и ни к месту лепятся неуклюжие модуляции
е)
Царит преступно-небрежное отнощение к настрою инструментов и общему строю
музыкальной продукции.
ж)
Раздражает минорность пятиаккордья(или мажорность одноаккоордья),метрономная маршеобразность.
д)
Ужасают тексты,аккордеонно-трубный аккомпанирующий навал(или наоборот:навал VSTешных пукалок и хрюкалок),самопальный мастеринг без разумных границ,стилевая и ладовая мешанина.
ж)
Раздражают подмена понятий:когда безграмотность выдают за альтернативную музыку или русский рок,блеющие козлотоновые с непонятными подъездами голоса.
Я понимаю,что для для создания новой аккомпанирующей электронной музыки нужно реформировать многое. Мелодическую структуру следует свести до уровня максимального упрощения, добиваясь этого за счет кристаллизации идеи, которую несет в себе мелодия; ритмическая структура должна быть скурпулезно выверена, делая акцент на репитативную функцию ритма (монотонная повторяющаяся ритмическая партия, малейшее изменение в которой вызывает повышение концентрации внимания слушателя); атмосферу, настроение композиции в основном должны обуславливать не только мелодические линии и гармонии,а и совокупность электронных звуков(сонорика) плюс грамотная грувировка и тюнировка всего муз.материала. Структура построения композиций также должна бережно и грамотно реформироваться (если в блюзе, джазе, классической музыке существует набор достаточно жестких рамок, которые должны неукоснительно соблюдаться, то электронная музыка должна соблюдать цельность выбранного стиля).
ДОКОЛЕ!!!!!!!???????
почему в российской аккомпанирующей музыке почти исчезли традиции советской музыкальной грамотности(о западных школах истинного муз.мастерства даже не заикаюсь)?
Сравните хотя бы любой неотредактированный,сканером снятый,но грамотнозвучащий мидифайл любой довоенной или послевоенной песни с миди.ру с любой,справедливо презираемой многими за кондовость,мидишкой современных,в кавычках,композиторов с этого же сайта!
Каждый день мы слышим НЕЧТО,жуткое аккомпонирующее для НЕЧТО,со следующими прогрессирующими клиническими признаками :
а)
При создании музыки,не соблюдаются правила голосоведения.
Напомню:
1.Недопустимо такое соединение аккордов, при котором все голоса движутся в одном и том же направлении.
2.Если при соединении аккордов, в одном из голосов образуется скачок(интервал больше терции), то все остальные голоса должны соединяться плавно, интервалами терция, секунда, прима.
3.Не должно быть пересечения голосов.
4.Голоса не должны двигаться параллельными квинтами и октавами. Эти интервалы звучат пустотно, из-за этого голоса сливаются и теряют свою индивидуальность.
При соединении аккорда, при переходе, в голосах не должен образовываться увеличенный интервал.
5.Предпочтительно, чтобы крайние голоса(сопрано и бас), при соединении аккордов не двигались в одном и том же направлении. Также желательно, чтобы интервал между крайними голосами не был равен квинте или октаве.
В лучшем,более или менее грамотном случае,в отечественной муз. продукции «рулят» аккорды в основном виде и в тесном расположении.
Все уже давно забыли о обращениях,о плавном голосоведении и о поступенно двигающемся грамотном басе, о полифонических подголосках.
Современная российская популярная музыка возвратилась во времена (по разным причинам) старого принципа монодии с генерал-басом.
Я,к примеру, не чувствую принципиальной разницы между операми Люли(это я умничаю,но сравнение применимо) и современной российской популярной музыкой: в обеих случаях имеется простая гомофония с басом и никакого музыкального сюжетного развития.
б)
Не соблюдаются правила пропуска тонов(один и тот же тон на том же тоне и тем же тоном погоняет):
Напомню:
1. Терция и септима-интервалы, определяющие качество любого аккорда, их нельзя пропускать ни при каких обстоятельствах.
2. В аккорде могут быть опущены квинта и тоника.
3. Если унидецима (11) в минорных аккордах рассматривается как задержанная четвертая ступень, то нону (9), квинту (5) и тонику можно опустить.
4. Если терцдецима (13) рассматривается как секста, то унидецима (11) и нона (9), а также квинта и тоника могут быть опущены.
в)
Крайне безграмотно прописывается басовая линия(порой и не поймёшь бас это или мелодия)
г)
Игнорируются,от незнания,законы инструментоведения(диапазоны инструментов,в частности)
д)
Крайне неряшливо выбираются тональности и к месту и ни к месту лепятся неуклюжие модуляции
е)
Царит преступно-небрежное отнощение к настрою инструментов и общему строю
музыкальной продукции.
ж)
Раздражает минорность пятиаккордья(или мажорность одноаккоордья),метрономная маршеобразность.
д)
Ужасают тексты,аккордеонно-трубный аккомпанирующий навал(или наоборот:навал VSTешных пукалок и хрюкалок),самопальный мастеринг без разумных границ,стилевая и ладовая мешанина.
ж)
Раздражают подмена понятий:когда безграмотность выдают за альтернативную музыку или русский рок,блеющие козлотоновые с непонятными подъездами голоса.
Я понимаю,что для для создания новой аккомпанирующей электронной музыки нужно реформировать многое. Мелодическую структуру следует свести до уровня максимального упрощения, добиваясь этого за счет кристаллизации идеи, которую несет в себе мелодия; ритмическая структура должна быть скурпулезно выверена, делая акцент на репитативную функцию ритма (монотонная повторяющаяся ритмическая партия, малейшее изменение в которой вызывает повышение концентрации внимания слушателя); атмосферу, настроение композиции в основном должны обуславливать не только мелодические линии и гармонии,а и совокупность электронных звуков(сонорика) плюс грамотная грувировка и тюнировка всего муз.материала. Структура построения композиций также должна бережно и грамотно реформироваться (если в блюзе, джазе, классической музыке существует набор достаточно жестких рамок, которые должны неукоснительно соблюдаться, то электронная музыка должна соблюдать цельность выбранного стиля).
ДОКОЛЕ!!!!!!!???????