Мыслим внутри коробки (статья по грамотной работе с эквалайз (1 онлайн

mishgun

Banned
18 Окт 2005
686
2
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
но звук пианино - это не \"линия\" и не \"точка\" на нашем графике, а \"размытое пятно\". Это важно
не нашел противоречия, честно говоря.
 

mishgun

Banned
18 Окт 2005
686
2
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
As you can see, whilst a pure sine wave produces only the given frequency, the piano playing the same note produces practically every frequency. 440hz is still the loudest point, which is why we still hear the note as an A, but the sound is not a \"line\" or \"point\" on our graph, it is a \"splodge\". This is important. What is also important is that many splodges are far wider than you realise.
оригинальный английский текст (если мало ли "трудности перевода", но вроде как точно переведено).
 

mishgun

Banned
18 Окт 2005
686
2
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
чтобы внести ясность - у автора классическое музыкальное образование по классу фортепиано, да и статья написана не вчера, а висит в интернете уже 5 или 6 лет.
 

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
mishgun
Там же написанно в начале, что автор dBu от dBv неотличит, я лишь это подчеркнул это и призвал быть внимательными :smile:
 

mishgun

Banned
18 Окт 2005
686
2
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ой :)

но все равно, имхо, то что написано в статье вполне кореллируется с тем что ты написал на счет совокупности обертонов и пр.
 

Pavell

Смотритель маяка, ЦК.
J_on абсолютно прав...
это самая громкая точка, и именно поэтому мы слышим эту ноту как \"ля\"....  

Это не верно, если бы это было так, то срезав 440гц эквом мы бы слышали не ля, а уже ми например. На самом деле нота которую мы слышим определяется не только основным тоном, а еще и соотношением обертонов. Если срезать основной тон, то наш мозг просто достроит его по образу гармоник.
Если бы дело обстояло так, то убрав основной тон в звуке, мы бы не отличили тембр скрипки от альта, или котрабас от бас-гитары или фортепиано от арфы - все дело в обертонах...

А вот korzh в этом случае ошибается.

У меня к, слову сказать, тоже классическое музыкальное образование по классу фортепиано и именно этот момент отлично помню, так как брал уроки у настройщика концертных роялей в Москве, а у них к обертонам, особо трепетное отношение... и слышат они (настройщики) их далеко в глубь...

Обертоны (нем. Obertоne) — так называются высшие гармонические тоны, сопровождающие основной тон и обусловливающие собою так называемый оттенок или тембр звука.
Выделить их из сложного звука можно посредством особых резонаторов, усиливающих тон только некоторой определенной, соответствующей им высоты. При навыке можно их расслышать и непосредственно в сложном звуке

Грубо говоря, ля, взятое на клавиатуре рояля призвуком повторится через октаву и через полторы и т.д., а дальше, практически кластер... (счет идет на десятки обертонов), в свою очередь то же произойдет с каждым следующим обертоном - он так же расслоится дальше....
Вот почему тебр инструмента всегда узнаваем, как бы его нещадно не резали EQ...

Автор статьи явно упрощает этот момент, чтобы не получился целый роман...
 

crutifixus

Well-Known Member
5 Сен 2006
1.437
294
83
42
Беларусь,Фаниполь
НАТУРАЛЬНЫЙ звукоряд )))))) это не только через октаву !!!! точнее сначала через октаву потом квинта .... и так далее а после и вообще все подряд звуки .....

Это если низкий звук играть
 

mishgun

Banned
18 Окт 2005
686
2
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Если бы дело обстояло как в статье, то убрав основной тон в звуке, мы бы не отличили тембр скрипки от альта, или котрабас от бас-гитары или фортепиано от арфы - все дело в обертонах...
ну ты чего, он же специально там ачх на графике нарисовал.

ребята совершенно понятно что вырезав эквалайзером полосу в 440 герц мы все равно будем слышать ля и будем слышать пианино, не сомневаюсь что и автор тоже это понимает. цель в статьи в другом - донести до людей не имющих специального образования основные принципы. поэтому он и не пытался вдаваться в психоакустику и пр. дебри.

никто надеюсь не спорит с тем что посмотрев ачх ноты ля какого либо интсрумента мы увидим что амплитуда сигнала в точке 440 герц будет максимальной?
 

vaxa

пенсионер
27 Июл 2004
4.597
1.302
113
Киев
<div class='quotetop'>QUOTE(\"J_on\")</div>
Если срезать основной тон, то наш мозг просто достроит его
по образу гармоник.[/b]
и наоборот :) сикрет веапон... если в пачке, к примеру в каком то частотном диапазоне, плотно забитым звуками надо все таки выделить какой то определенный инструмент, то не обязательно усиливать его основную частоту, достаточна поднять эквалайзером обертона, наше ухо+мозг усилит основную сам :)
 
  • Like
Реакции: Джар и La Nuit

J_on

Active Member
19 Ноя 2004
2.034
23
38
Москва
vaxa
Ну да именно про это я и написал, по такому принципу работает например Waves MaxBass, он позволяет за счет добавления обертонов "психоакустически" усиливать бас, а также дает возможность слышать скажем 70-80hz на бытовых пищалках, которые толком не расчитаны на нормальное воспроизведение этих частот.

2all
Я ведь не спору ради написал про это, а только для того что бы не появлись топики вроде "если я срежу у фано все ниже 200hz у меня изменются ноты?" итп бред.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
2. Нет, это он так бас называет, судя по всему.
нет, sub bass и обычный bass две разные вещи. sub bass как правело подмешивают под кик или просто отдельно играют для создавания жирного бубнежа внизу=) обычный бас так низко не играет=)
 

crutifixus

Well-Known Member
5 Сен 2006
1.437
294
83
42
Беларусь,Фаниполь
Originally posted by FON
нет, sub bass и  обычный bass две разные вещи. sub bass как правело подмешивают под кик или просто отдельно играют для создавания жирного бубнежа внизу=) обычный бас так низко не играет=)
Просто интересно ..... что в статье на первом графике показан суб бас (типа профи) а на втором его нету ! вот почему вопрос и возник
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
J_on

Опередил, Жень... Только хотел об этом сказать.
От себя добавлю что человеческое ухо различает высоту тона в основном не по какой-либо одной частоте сигнала. Оно "опирается" на присутствующие в нём гармоники. Как тут уже сказали, многие спецы советуют не вделять какую-либо частоту, а подчёркивать её увеличиванием чётных гармоник. Многие говорят что так звучит "музыкальней":smile:
 
  • Like
Реакции: La Nuit

wladimir

Active Member
28 Окт 2005
421
135
43
Когда ожидать продолжение?
Уж очень интересно!
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
decil

У тебя был вопрос по статье о компрессорах. "Как же soft-knee и hard-knee?" Тут всё зависит от типа дубинки. Soft-knee это резиновая hard-knee это наверное ...милицейская:gigi:
 

decil

New Member
3 Авг 2005
3.229
62
0
39
Луганск
Посетить сайт
Hyper
Вы говорите, как человек, который никогда не получал по почкам резиновой дубинкой. Я к счастью, тоже не получал. Но, думаю, рады не будете такому Soft-Knee
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Вы говорите, как человек, который никогда не получал по почкам резиновой дубинкой. Я к счастью, тоже не получал.
так вот ребяты, я вам говорю, что soft-knee это милицейская=))) а hard-knee это бейсбольная=)))
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
electro_itch

Потом пришёл дядька по имени "лимитер". И сбросил на всё это дело какой-нить груз, весом в -5дб RMS. Вот теперь ни мужик с дубинкой, ни люди в белых халатах не помогут.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Пацаны, выкладываю вам мега креатифф про компрессоры. статья просто супер!!!!!
называется:
Дядя Петя - Компрессор
Часть первая:
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок...

     Хочу рассказать Вам сегодня о человеке, которого у нас звали просто дядей
     Петей. Он был отличником, когда учился в институте, и поэтому в наше время
     оказался сильно не у дел т.к. учился он на кафедре Чисто Теоретического
     Сов-Строй-Маш Агрохозяства.

     И стал дядя Петя работать на студии, помогать операторам при сведении
     танц-музыки. На такую работу он был повышен после того как его
     интеллигентная исполнительность была замечена руковдством студии, где он
     после института честно трудился в роли дворника.

     Дядя Петя ничего в сведении не смыслил, но все же исправно выполнял то,
     что ему поручили настояшие операторы: он крутил ручку громкости
     на порученном треке, так, чтобы звук выходил равномерным. То есть,
     если музыканты играют громко, то он ничего не делает. А как только
     они начинают \"сползать\" от усталости или еще чего, дядя Петя просто
     аккуратненько подводит громкость вверх на коротокое время. Чтоб было
     примерно как раныше, по грокости. А музыканты тем временем уже \"взяли
     дыхание\", начинатся новый такт! И дядя Детя поспешно снижает громкость
     примерно на исходный уровень. И так всю дорогу.

     Но вот прошло золотое время, и жизнь снова жестоко обошлась с ним. Злые
     буржуи придумали коробочку в которую вставили электронные схемы успешно
     имитировавшие все функции мозга дяди Пети. Компрессор. Как безсердечно и
     безисходно это звучит!

     То есть, звучит то оно как раз получше, чем получалось у дяди Пети,
     но от этого то и безисходно. Беднягу снова понизили в дворники,
     и он, один раз приобщившись к высокому, уже не выдержал своей участи и
     сильно запил.

     В редких промежутках между запоями, он стал, как помешанный,
     сидеть в студии в темном углу и чего-то записывать в блокнот.
     Нижеследуюшие отрывки взяты из этих записей, с их размашистым,
     методичным, но от этого не менее сумашедшим подчерком.
     Каждая страничка заканчивалась замысловатым рисунком какой-то
     злаковой культуры, что повидимому служило автору
     вместо подписи и даты.

     \" ... преимущество адской машины. Сила заключается прежде всего
     в ручке Трешхолд(Threshhold), которая регулирует точку закипания прибора.
     Как только сигнал становится больше заданного уровня в ДБ,
     схема прибора начинает опускать громкость автоматически.
     Ну ну, посмотрим как они будут без нашего брата дальше, когда
     громкость нужно будет регулировать ПЛАВНО...\"

     \"Почему громкость опускает, а не поднимает, как у людей?
     Да потому, что ихние антихристы делали энтот компрессор собственноручно.
     А еще вот что - проклятая машина работает ювилирно, точно
     на микро-уровне, на уровне фотосинтеза, так сказать.
     Понижая уровень сигнала на \"выпрыгиваюших\" слишком громких
     участках, прибор в последствии может сделать АутоГаин(AutoGain)
     т.е. просто Нормалаиз(Normalize), подьем всего сигнала на
     столько-то дб. При этом, конечно, тихие участки будут
     звучать громче, а слишком громкие станут тише. Обший эффект
     очень обманчив: все стало громче! Не понимают в этой стране
     настояшего искуства, науки! Не приучены понимаешь, все им заморских
     электронных бесов подавай, дармоеды...\"

     \" Замечены такие функции как Аттак(Attack) и Релеаз(Release).
     Судя по всему это вражья пропаганда, т.к. эффекта эти ручки никакого
     не дают, дармоеды заморские...\"

     \" ...ДО БЕЛОГО КАЛЕНИЯ! Тьфу, придумали же!
     Функция Кнее(Knee) это как говорит Федотьевна полено
     по ихнему, значит. Трешхолд(Threshold) из резкого
     вкл/выкл преврашается в плавный, сглажеенный.
     То есть громкость управляется плавно. Но все равно,
     слишком все это точно, запрограммировано,
     не чувствуется рука мастера, где же его любовь и рвение!
     Какое там...\"

     \"...Федотьевну, чтоб ее (неразборч.) чертова редиска, колено а не полено.
     (неразборч.) премии хватает только на водку...\"

     \"Спасибо Жыхову из студии, выпили по старинке, значит.
     Рассказал про Аттак и Релеаз, оказывается компрессор
     реагирует на уровень сигнала по разному, можно менять
     программу что-ли. Говорит, что ежели Аттак, понимаешь,
     короткий (аж в милисекундах выписавет, тварь) то
     компрессор выпрыгиваюшие участки делает потише сразу же
     как они появятся. А коли Аттак побольше, так он,
     значит, погодит немного а уж потом ведет потише.
     Аттак как раз ставит сколько иммено он погодит
     ДО того как начинать вмешиваться, а Релеаз ставит
     сколько он погодит после того как вмешался,
     уж пора и на исходную громкость, а он типа
     все держит. Если Релеаз подобран под темп,
     то получается какое-то сосание из потустороннего мира.
     Рапперам, блин, нравиться. Жыхов сказал, что
     человек так бы не смог сделать. Хочу набить морду.\"

     Продолжение, возможно, следует...
Автор Satai. взято с http://audio-forum.ru
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Часть вторая:
По заявкам трудящихся продолжаю публикацию записок дяди Пети, не
     безизвестного дворника с высшим агротехническим образованием жизнь
     которого безвозвратно исковеркал научно технический прогресс.

     \" Чем дальше идешь тем ясней становится тот факт, что Компрессор есть ни
     что иное как подлая насмешка заморских иродов над нашим братом. Вот
     сегодня прояснилось что за Рацион у него такой. Рацион это дело известное,
     то есть чем закусывать. А у Компрессора Рацион устанавливает... чего же
     еще, то, сколько ДБ эта гадина жрет когда нужно снижать громкость! Очень
     мило так, ставят, понимаешь, сколько этой бестии жрать положено. Коли
     ставят рацион 2:1, то когда громкость прыгнула выше Трешхолда, компрессору
     разрешается скушать (спустить потише) только часть громкости. Не всю, а то
     эта бесова коробочка наверняка всю музыку на ноль свела, коли б ей волю
     дать. Подробности откладываю до выяснения обстоятельств. \"

     \" Жыхов подсказал, хороший он все таки мужик. 2:1 означает вот что.
     Превышается, скажем Трешхолд у него на 2 ДБ. Комрессор начинает жрать.
     Результат: сигнал теперь превышает только на 1 ДБ. А если превышается на 4
     ДБ, то он жрет больше. Но и сигнал остается всетаки погромче, а имменно -
     продолжает превышать Трешхолд, но уже только на 2 ДБ. Арифметика простая
     до глупости, берем значение из рациона и делим на эту цифру превышение
     сигналом Трешхолда. Получается то, сколько компрессор оставит. Отдельные
     дебилы на студии, из новеньких, сидят, на калькуляторе высчитывают. Жыхов
     им сказал, что я из Квалити Контрол. Что такое, не знаю, но ЭТИ теперь
     сидят как паиньки - считают. Чего считать-то, здесь слушать надо!\"

     \" Есть у немцев такая дорога, автобан называется. Это дорога не простая, а
     широченная на много полос. Скорость, ужас просто. Это у них Гитлер
     придумал, мне бабушка рассказывала в детстве, а я запомнил. Тяжелое нынче
     время выдалось, поползли и к нам на студию автобаны, мульти-бандовые,
     понимаешь,
     компрессора. Что это? А кто его знает. Только худо теперь, худо. И погода
     лютая, и отопление отключили во всем доме а тут еще эти. Якобы они как 3
     компрессора в одном. Каждому-своя полоса, частотная. Один на басе
     работает, скажем от 10герц до 300, другой на серединке, а третий на верхах
     висит.Да я такой прибор из 3х советских эквалайзеров на пульте и 3х
     обычных компрессоров сделал бы, раз плюнуть. Ходил к боссу. Удивился, все
     расспрашивал, а потом и говорит: так и так, а только надо нам покупать
     тот, заморский, втридорога. У него, говорит, звучание аналоговое. Вот
     так... Даст бог, может замерзну сегодня во сне насмерть и дело с концом.\"

     \"Сегодня на студию приходили какие-то подозрительные типы. Волосы синего
     цвета, глаза красного, все в отражаюших очках, все в полиэтилене
     завернуты, идут и хрустят как конфетки. Что они делали с компрессором.
     Жуть. Брали весь микс ударных и Аттак короткий, а потом подводили Релеаз
     тоже покороче, на глазок. Что тут началось, звук то вниз то вверх, звучит
     противоестественно... Я
     решил, что настраивают аппаратуру. Обомлел, оказывается это они альбом
     записывали. Группа ихняя вроде называется техно или что то в этом роде.
     Выродки.\"

     \"А еще у фашистов во время войны были такие мотоциклы с колясками. Сайдкар
     называется, как Федотьевна говорит. Ну а что у нас. У нас как всегда. Я
     кажется, начинаю замечать тенденцию. На самых новых компрессорах Сайдчэйн
     появился. Это всего ничего - специальный аудио вход. Если на него подавать
     сигнал, то компрессор реагирует на сигнал в Сайдчейне, а громкость меняет
     в нормальном сигнале (который уже \"управляюшего\" эффекта не имеет). Один
     сигнал управляет, а рядышком в люльке - едет мордатый фашист.\"

     \"... но в чем же дело? Зачем нам так много разных компрессоров если они
     все одно и тоже делают? А он мне и отвечает, мол у них звучание разное
     потому, что
     компрессор должен срезать пики, но как иммено будет выглядеть волна
     после этого (какой у него \"срез\") зависит от алгоритмов в компрессоре и в
     этом
     то и главный изюм...\"

     \"На студии продолжается полновластие безумия. На той неделе купили
     Лимитер.
     Сидит на шине, гробик этакий с лампочками. Что делает? А ничего! НИЧЕГО
     ОН ОСОБЕННОГО НЕ ДЕЛАЕТ! Меня никто не слушает. Но ведь это обман! Этот
     Лимитер ни что иное как простой компрессор у которого жручий рацион,
     например 10:1! Мне Жыхов сказал, он не обманет... А хотя, черт его знает,
     всех их там бес попутал. На коробочке написано что-то по английски, я
     сделал зарисовку - покажу Федотьевне на досуге...\"

     \"Зе мастеринг лимитер из ан эффектив пеак редуктион тоол фор ани студио
     вис а клеа, транспарент саунд кваит анлайк анисинг элсе.\"

     \"Сейчас от Федотьевны, что-то кружится голова. Неужели это\"

     На этом записи неожиданно прекращаются. В конце станички очень заметно
     отсутствие привычного рисунка злаковой культуры, которые дядя Петя никогда
     не пропускал.

     Наверное, дальнейшая судьба дяди Пети мало кого заинтересует, но есть
     несколько моментов на которых я хотел бы остановиться ради полноты
     повествования. Первой почуяла неладное соседка дяди Пети, Анфиса
     Федотьевна Англопупыришкина, заметив что дверь в его квартире распахнута и
     внутри страшный кавардак. Осторожно войдя в комнату и поразившись как
     здесь вообще мог жить человек все эти годы, она обратила внимание на
     разбросанные по полу игральные карты, часть из которых была аккуратно
     надрезана сверху ножницами. Сами ножницы находились невдалеке, в
     поломанном состоянии. Одна половинка ножниц была воткнута в холодный
     линолиум, пришпиливая к полу детскую книжку \"Мышонок Пик\" зверски
     изрезанную кем-то вдоль и поперек.

     Его поймали возле Адмиралтейской. Бензопила \"Дружба\" была сразу же
     конфискована милициеей, а он еще долго-долго кричал по дороге что \"пики
     нужно срезать\" и.т.д. Оформили все как полагается и отправился дядя Петя
     куда надо. Говорят, он там все пишет что-то. Это позволяется. Но всем
     санитарам было строго настрого выдано распоряжение слово \"компрессор\" в
     присутствии больного НЕ УПОМИНАТь.
Автор Satai. взято с http://audio-forum.ru
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)