Мыслим внутри коробки (статья по грамотной работе с эквалайз

MasterDX

Active Member
7 Ноя 2002
804
28
28
41
Israel
Посетить сайт
Такая вот простая-доступная статья о базовом эквалайзниге с небольшим уклоном в драм н бэйс музыку от известного днб продюссера, надеюсь кому нибудь да будет полезна.

линк1 http://slkdnb.ru/flyer/eqtut_ru/part00.html
линк2 http://slkdnb.ru/flyer/eqtut_ru.zip

:umnik: :thumbsup:
 
  • Like
Реакции: rantorira
Очень классная статья, реально увлекательно читать=)
вот как нужно объяснять=))
 
Статья супер - главное образность!
Позволю себе запостить кусочек статьи про компрессор, там также все образно написанно, все становится понятно. Новую тему создавать не хочется, а такой образный рассказ о работе компрессора многим пригодится...

Представьте себе небольшую, но достаточно глубокую бочку, без крышки. Внутри бочки будет сидеть человечек (это уровень звука), а другой человечек устроится на верху бочки и возьмёт в руки дубинку (это компрессор).
Итак, система начинает работать. Человечек в бочке начинает подпрыгивать всё выше, но как только он допрыгивает до определённого уровня, человечек наверху бьет бедолагу по голове дубинкой. Сила, с которой этот злодей будет бить, называется (Ratio). Чем сильнее Ratio, тем ниже будет опускаться человечек в бочке, после очередного удара. Уровень, после которого человечек получит удар, называется Threshold. Если Threshold равен 0dB, то человечек может без опаски прыгать на любую высоту, а если -50dB, то удары будут наноситься практически постоянно. Attack, это время, которое понадобится человечку на верху, чтобы нанести очередной сокрушающий удар, а Release, время, которое дубинка буден находится на голове у человечка.
Программный софт, позволяет применять компрессор многновенно, однако на реальном железе это бывает далеко не всегда. В результате, часть "громкого" сигнала, успевает проскочить в эфир. Управлять тем, как долго нескомпрессированый звук будет звучать, мы можем при помощи регулятора attack. Регулятор Ratio позволяет задавать величину компрессии, а само отношение понимается, как величина нескомпрессированного по отношению к компрессированному. Таким образом установка Ratio 1:1 означает, что звук до и после компрессии будет одинаковым, а величина 1:3 означает, что звук после компрессии станет на 3dB тише, чем звук до компрессии.
 
  • Like
Реакции: Джар и someUA
Да, отличная статья. Читал ее давно, без перевода.
Для справки: ее автор (hipnotic) участник продюсерского форума dogsonacid.com (посвященного d&b) The Grid.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"FON\")</div>
чё-то я ничего не вычитал такого....... после каца и прочих, как-то не читаеццо такое=) повторение истин))[/b]
Не у всех с инглишом оукей :beer:
 
Pavell
Ты забыл про такие вещи как Hard-Knee и Soft-Knee, и то что за время атаки и релиза ратио изменяется плавно от 1:1 к заданному и обратно
 
Да. Про эквалайзеры:
Ещё более выгодно представлять себя в центре окружности, чем коробки. Так сказать, перейти в полярные координаты, дабы восприятие стереопанорамы было более естественным. Хотя, в общем случае (если не 5.1) это даже не окружность, а её сектор (или сегмент, до сих пор их путаю).

Коробка - это слегка надумано.

К слову, у Гибсона это описано более интересно и наглядно. Там координата Z - это частота. Вообщем-то умозрительно ИМХО, гораздо естественнее представлять себе положение инструмента в миксе по его звуковысоте.

Короче, Pavell, тема сисек не раскрыта, надо сесть и написать свои варианты про компрессоры и эквалайзеры, с учётом вышесказанного.

А твой маньяк с дубиной мне понравился :))
 
Подобное же и с эквалайзером - при добавлении звука, он должен эффективно создать \"новый\" сигнал, там где его изначально не было, и, таким образом, качество сигнала ухудшается.
То есть, добавить что-то на эквалайзере с целью добиться небольшого акцента, подчеркнуть какой-то момент - это уже не катит. Про всякие там кваки я вообще молчу.
 
А у меня возникло 2 вопроса .

1 про малый . тоесть про его "уплотнение" ... тоесть как я понял в статье говориться ,что нужно объеденять 2 или 3 семпла??

2 про саб бас ... он берется из основного баса (из того же звука) или играеться отдельным звуком?
 
все зависит от ачх баса и бочки. смысл в том чтобы развести их так, чтобы не было каши.

саб можно сделать отдельно, опять-таки все зависит от тех сэмплов/патчей синтезатора, с которыми ты работаешь.

а еще очень известный прием когда делается копия баса - соответственно один бас пучкается через hp-фильтр, а другой через lowpass.
 
Статья прикольная, но в ней есть и существенные технические ошибки, так что читайте внимательно.
Например:

Как вы можете заметить, в то время как спектр чистой синусоиды это только одна определённая частота, пианино, при воспроизведении той же ноты, издаёт звук практически во всём диапазоне частот. Конечно, 440Hz - это самая громкая точка, и именно поэтому мы слышим эту ноту как \"ля\"
 
mishgun
Дело не в этом, что ля 440 это понятно. Тут ошибка в фразе
это самая громкая точка, и именно поэтому мы слышим эту ноту как \"ля\"
Это не верно, если бы это было так, то срезав 440гц эквом мы бы слышали не ля, а уже ми например. На самом деле нота которую мы слышим определяется не только основным тоном, а еще и соотношением обертонов. Если срезать основной тон, то наш мозг просто достроит его по образу гармоник.
 
2 J_on

Ты ошибаешься. В статье все верно. Почитай Алдошину "Основы психоакустики" самые первые статьи.

Хотя странно. Ты в первом предложении одно написал, а затем сразу другое.
 

Сейчас просматривают