Games. Кто во что играет.

@Zerocool, В Саге о ведьмаке описывается конкретная история, ограниченная временными рамками лор TES более размыт, но и более обширен. Не стоит забывать что TES это лишь игра, и сведения о истории мира лежат не на поверхности, кто-то мог пройти её, но узнать лишь основной сюжет. В то время как Ведьмак вполне себе имеет литературную основу. Лор древних свитков это скорее документалистика.
"Взрослые" моменты есть и в TES
Айлейды свысока смотрели на представителей других народов. Поэтому недийские племена людей, также проживавшие на территории Сиродила, были обращены в рабов.
Жизнь людей в городах-государствах эльфов во многом зависела от правителя. Если в некоторых поселениях людям жилось довольно сносно, то во многих других их низводили до уровня рабочего скота. Городом, где было сосредоточено наибольшее количество людей, был Сард, ныне известный как Сардавар Лид (именно в этом месте родилась Ал-Эш). В Сарде не было свободы ни в чём, даже в сохранении семьи и выборе имени. Условия содержания тоже были ужасными — люди спали на холодном полу, месяцами не мылись, недоедали… Их заставляли корчевать камни и осушать поля, держать в порядке часовни и дороги, могли подвергнуть пыткам просто из прихоти своих хозяев, а тела использовать в качестве скульптур из плоти, которые были популярны у диких эльфов.
Но наиболее худшим образом для людей складывалась ситуация в городе Сейа-Тар (в наши дни — Сейататар), в котором правил король-маг Хадхул, более известный как «Огненный король». В его царстве производились снадобья путем введения даэдронов в живые организмы, позволявшие зреть новые образы пыток. По выходным ночью на специальных аренах устраивались различные забавы, одной из которых было поджигание детей и травля их тиграми.
 
@ljekio, Не не , вкусовищна тут не причем
тут дело не в интересности а в сути описываемых событий ..и способе описания
Сапковский или Мартин не воспринимаются вообще как фэнтези , потому как несмотря на антураж
там настолько ультра реалистично описывается как и человеческое дерьмо , так и отвага , любовь и самопожертвование.
что ты очень сильно проникаешься этим ..
Битва при Бренне - сценку из которой я привел - это на мой взгляд , одна из самых сильных описанных батальных сцен в литературе из всего что я читал
а читал я поверьте очень много всего ) ...Включая и всю западную и русскую классику)..
Ну и плюс фирменный черный юмор Сапковского ) - которого совсем нет у коллеги по жанру - Мартина )

"Люди, – Геральт повернул голову, – любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными. Напиваясь до белой горячки, обманывая, воруя, исхлестывая жен вожжами, моря голодом старую бабку, четвертуя топорами пойманную в курятнике лису или осыпая стрелами последнего оставшегося на свете единорога, они любят думать, что ужаснее и безобразнее их все-таки привидение, которое ходит на заре по хатам. Тогда у них легчает на душе. И им проще жить."


"– Симфония, – заметил Регис, шевеля крылышками породистого носа, – как всегда, одороакустическая. От борющегося за выживание человечества несет изумительным ароматом вареной капусты, блюда, без которого, видимо, долго продержаться невозможно. Характерный ароматический привкус создают также эффекты удовлетворения физиологических потребностей, справляемых где попало, чаще же всего по периметру лагеря. Никогда не мог понять, почему борьба за выживание воплощается в нежелании копать выгребную яму.
– Порази вас дьявол с вашей болтовней, – занервничала Мильва. – Полсотни пустых слов, когда хватило бы трех: воняет капустой и говном.
– Капуста и говно всегда идут в паре, – сентенциозно изрек Персиваль Шуттенбах. – Одно приводит в движение другое. Перпетуум мобиле."

О любви мы знаем немного. Любовь — что груша. Она сладкая и имеет определённую форму. Но попробуйте дать определение формы груши!

С любовью все обстоит так же, как с почечными коликами. Пока не схватит, даже не представляешь себе, что это такое. А когда об этом рассказывают — не веришь.


Ну как в это можно не влюбиться, не понимаю :)
 
Последнее редактирование:
А рубрики на РММ: "Кто что читает?" нет случайно? Если нет, то мне кажется неплохо было сделать: пользы и интереса - вагон. Люди все интеллигентные, эрудированные, общались бы с удовольствием...
 
  • Like
Реакции: loDJica
Что есть лор?
Гуглил даже, с варкрафтом что-то непонятное вылезло.

А так, да. Вселенная Сапковского одна из самых проработанных и уникальных в некотором роде.
В детстве помню вроде и нравилось фентези читать, но блин какую книгу не возьму, не дочитывал дальше 50 страниц.
Везде была одна и та же няшная и рафинированная телега с четким разделением на черных и белых. Доблестные и великодушные воины света против жестоких властелинов тьмы)))
Даже хваленный Толкиен опостылел быстро.

И тут попался Сапковский, прочитал всю серию, на тот момент вроде 5 книг, за неделю. И больше подобного не встречал.

В Ведьмака не играл, не особо любитель игр, но стоит попробовать думаю. Уж хвалят очень.
 
Это история мира игры.
Игровой лор может нести в себе историю и хронологию игровой вселенной, а также рас, существ и локаций, рассказывать о принятых в ней законах и имеющихся ограничениях, о магии (если сеттинг предполагает ее наличие) и божествах (если они есть). Таким образом раскрывается обширность и многослойность реальности, представленной в игре.
Лор создается преимущественно разработчиками игры, но у крупных и популярных игр могут появляться дополнения в виде, например, книг от сторонних авторов, которые расширяют историю созданного в игре мира.

Вселенная Сапковского одна из самых проработанных и уникальных в некотором роде.
На мой взгляд до WoW и TES ей далеко. Вы много можете рассказать о событиях ЗАДОЛГО ДО первой книги?
[DOUBLEPOST=1522428522][/DOUBLEPOST]@Zerocool, Ведьмак это ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение. Конечно он будет выигрывать в литературной красоте на фоне документалистики игровых лоров.
[DOUBLEPOST=1522428812][/DOUBLEPOST]Я в библиотеке Вивека в первый раз оценил масштабы лора TES

Ведьмак по сравнению с TES или WoW такой маленький и уютный какой в свое время мне показалась Готика.
 
Если говорить про Lore, то D&D уделывает всё. Но сочность лора у ребят из Польши, нмв, а также яркость геймплея и персонажей, побеждает беседкины поделки. И Fallout 1&2 побеждают беседку. И даже Балдур'c Гейт. Беседка нудная, медленная и скучная, вся от и до. ИМХО
 
@M Clis,
И чего там такого в D&d ?))) совершенно generic fantasy )
Учитывая и мультивселенную и непосредственно Sword of coast
книг я в свое время прочитал полсотни ) , и даже самые приличные из них типа Сальваторе про Дзиррта До Урдена )- тоже шаблоннейшее фэнтези )
Мне всегда нравилось от души только Ravenloft , ответвление дндшной вселенной , там интересный сеттинг , хотя тоже шаблонный) достаточно

При этом я люблю D&d , в свое время даже игромастером гонял ..
но тот же Warhammer или Warhammer4k в плане лора то покруче будет )
и то опять же штампы и стереотипы как и в TES
Т есть если объективно посмотреть то Dungeons and Dragons - это такая густая сборная солянка из всех набивших оскомину штампов и героев фэнтези литературы .
И в принципе она такой и задумывалась то изначально )

Если говорить чисто о играх , без первоисточниках - вот Bioshock ,System shock ,Bioshock infinite ) - вот примеры исключительно крутого самостоятельного лора , без первоисточников и заимствований ) ...
 
Последнее редактирование:
@Zerocool, ну D&D дедушка, и той же вахи и того же Сапковского бы не было без D&D всё же :) и само "generic fantasy" – отчасти оттуда же. А там есть Planescape, есть Spelljammer, есть DarkSun... Да куча всего. Лора там тьма тьмущая :)
 
сли говорить чисто о играх , без первоисточниках - вот Bioshock ,System shock ,Bioshock infinite ) - вот примеры исключительно крутого самостоятельного лора , без первоисточников и заимствований ) ...
а как же второй фолыч?
 
@M Clis,
Planscape это и есть мультивселенная , Darksun ,Greyhawk ,Al quadim ,Greymoor ,Forgotten realms ,и еще пару десятков названий ) я давно очень в теме D&d)
мы кстати гоняли игры в основном по Forgotten realms ) - забросили из за дикой траты времени , в 3.5 Rulebook - пока персонаж походит и все чеки пройдет )можно умереть со скуки остальным )

Я бы с огромным удовольствием сыграл в что нить компьютерно партийное именно по тепло ламповым D&d ... но мне кажется уже не будут делать больше такие игры
Pillars of eternity или Divine original sin2 все же не то ) именно из за правил и лора :)

basЫl
Ну да fallout тоже можно записать в крутой авторский лор , ретрофутуризм :)


Кстати небольшая надежда на вот это есть )


Pathfinder в свое время конкурировал с D&d у них много общего , в частности Aligment персонажей) ..
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
Совсем не понравился, геймплей очень отупили по сравнению с первым и вторым, а вся эта история с параллельными вселенными и очень удобная "забывчивость" гг - это лентяйский райтинг.

Но дополнения ничего.
 
@Fedor_Bird,
Это одна из самых сильных фантастических историй не только в играх но и в фантастике вообще в принципе )
и один из самых сильных нарративов благодаря персонажам , но заходит далеко не всем , по причине высокого порога интеллектуального вхождения.
И если человек совсем не знает ту же американскую историю , не любит ар деко и стимпанк
и его не трогают проблемы сегрегации , борьбы коммунизма и капитализма и прочие очень не простые вещи которые в игре поднимаются - да , ему там будет скучно :)
И да , говоря о "забывчивости ГГ " - говорит о том что вы вообще не поняли сюжет , совсем :)
ГГ там ничего не забывал ) потому что он не мог знать о воспоминаниях своих итераций из альтернативных вариантов вселенной )
Классический прием с амнезией как раз использовался в Bioshock 1 )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mailman
@Fedor_Bird,
Я же говорю , вы нихрена не поняли , совсем ))
примитив это говорить о том во что не врубаешься , и еще опускать )
 
@Fedor_Bird,
Ну то что вы говорите - говорит о том что вы ничего не поняли , не было у Букера никакой амнезии )
Бесполезный спор , хоть на википедию - зайдите почитайте описание сюжета :)
А высокий порог , как много вы до Bioshok infinit слышали о битве при Вундед Ни )
или Восстании Ийхэтуаней )? а там из этих мелочей массы , вся игра состоит )
 
@Zerocool, Planescape это отдельный сеттинг, по-сути :) По поводу Pathfinder – по-сути перепиленная как раз 3.5 под другой слегка лор, так что будет похоже :) Я с 2-й редакции AD&D играю, с 97 года, так что да, тоже понимаю, о чём речь. Что касается "тёпламповых" D&D – так как 5-я редакция начала торжественное шествие (а она очень быстрая и понятная и попсовая), и Hasbro, вроде как, хочет после Transformers следующей франшизой сделать именно D&D, всё может быть :)
Ну и по поводу всякого – https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Dungeons_&_Dragons_video_games - сорян, но такого изобилия ни по одной мультивселенной в RPG пока не видать :)
з.ы. но Ведьмак всё равно зашёл круче, чем все компьютерные поделки по D&D
 
А как вы относитесь к тому, что современные РПГ сильно упрощаются, оказуаливаются так сказать?
 
А как вы относитесь к тому, что современные РПГ сильно упрощаются, оказуаливаются так сказать?
Положительно. Не хочется уже в 2018 читать и решать текстовые квесты.)
 
@Oliver_Cray, это не однозначно :) Например, по НРИ Mutant: Year Zero, Pathfinder, достаточно будут хардкорные игры, а вот Numenera и Kingdom Come так вообще достаточно хардкорны по сути изначально, там суть в ролплее, не говоря о десятках homebrew игр, которые есть на steam/gog. Мне нравится лёгкость Ведьмака, мне нравится свобода там и удобство управления, ограниченность опций. Когда отточен баланс во всём, игра "заходит", несмотря на казуальность/хардкорность. Кстати, в самих настольных ролевых играх происходит то же самое – количество простых, казуальных и лёгких игр растёт одновременно с "утяжеленными" играми. Разные потребители, разные задачи.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
FAR CRY 5 есть кто играет? сильное дермище или стоит поиграть?
 
TES будет попросторнее, поспокойнее и помедитативнее. Для таких флегматиков, как я.) Чтобы вникнуть, есть нереальная куча книг в самой игре. Да и ролевой элемент в виде персонажа не из книги, а как-никак созданного.
 

Сейчас просматривают