Чистый ли синус, то?

Electro-Nick

Дружбист
23 Июн 2005
5.417
943
113
53
Москва, улица Дружбы
soundcloud.com
Странную (для себя) тему я обнаружил, экспериментируя на досуге. Взял сигнал чистого синуса на муг модуляре, без фильтров модуляций и т.д., и на зете(z3ta) тоже взял чистый синус, без эффектов и прочих прелестей. Оба сигнала слил в вав файл и открыл в вэйвлабе. Что меня удивило, что и после того как я их сбалансировал по уровню, они всё равно звучали на слух по разному. Стало интересно, я начал увеличивать масштаб обеих синусов в вэйвлабе и ничего такого, чтобы отличало эти два графика визуально, я не обнаружил. Далее я начал смотреть спектр анализатор (Spectrum Meter) в режиме Monitor Edit-cursor Position, столбики выглядели тоже вполне похожими. Но интересное открытие меня ждало, когда я включил FFT Meter в том же режиме. Для тех, кто поленится залезть в вэйвлаб, картинка:

http://www.mytempdir.com/856292

Вызвали собственно интерес колебания выше 3000 Hz на верхнем графике.

Вот два синуса (о которых шла речь), я на всякий случай из спортивного интереса не стал указывать в название файлов синты на которыми они были сгенерированы, хоть уверен что многие здесь угадают что где было сделано без графиков со слуха.

http://www.mytempdir.com/856284

http://www.mytempdir.com/856289

Саунддизайном я совсем недавно заинтересовался, и какие-то мысли свои возможно выражаю не корректно, так что не очень строго попрошу к этому относится. Так вот, я догадываюсь, что у разных синтов могут быть разные алгоритмы или какие-то недоступные для регулировки обработки или ещё там чего-нибудь. Но чего я не могу понять, так это то, что графики обоих синусов в вэйвлабе выглядят одинаково. Если кто-нибудь прольёт свет на этот вопрос, буду благодарен.

На всякий случай оговорюсь, что у муга не смотря на то, что все показатели ADSR кроме сустейна были на нуле, всё равно присутствовали какие-то «непонятки» в самом начале звука, я это дело отрезал уже в лабе, не думаю что это важно, просто если кто захочет вдруг повторить эксперимент пусть не смущается этим моментом.
 
такое ощущение что попахивает измененной дискретизацией

похоже один из генераторов синуса кривой слегка

может попробывать точность FFT увеличить? тогда картинка будет более понятна, а то тут холмы покатистые
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
может попробывать точность FFT увеличить? тогда картинка будет более понятна, а то тут холмы покатистые[/b]
Ты можешь открыть волны в лабе и посмотреть во всёх масштабах. Картинка действительно не очень четкая, сейчас другой нет, лучше конечно открыть в лабе.
 
а теперь сгенери действительно чистый синус в самом вейвлабе и сравни =) конечно кривят осцилляторы артурии и z3ta+, на вид это может быть незаметно, если на волну смотреть, а алгоритмы осцилляторов разные, со своими тараканами.
 
у меня такая картинка в саундфорже для 440 герц получилась
при большой детальности спектрального анализа
синус острым столбом торчит

имхо всётаки надо тебе твой псевдосинус с FFT с более мелким шагом посмотреть,
возможно будет понятно что там, а может и не будет
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dugdum®\")</div>
а теперь сгенери действительно чистый синус в самом вейвлабе и сравни =) конечно кривят осцилляторы артурии и z3ta+, на вид это может быть незаметно, если на волну смотреть, а алгоритмы осцилляторов разные, со своими тараканами.[/b]
Это делал тоже, надо сказать один из синтов давал картинку достаточно похожую на просто сгенерированную волну, при просмотре с помощью FFT Meter.
 
Originally posted by dugdum®
а теперь сгенери действительно чистый синус в самом вейвлабе и сравни =) конечно кривят осцилляторы артурии и z3ta+, на вид это может быть незаметно, если на волну смотреть, а алгоритмы осцилляторов разные, со своими тараканами.

да, может там неправильный алгоритм округления например %)
 
извиняюсь, сразу не заметил ВАВ файлы
Вот твой перый файл у меня в анализе

слушай это вообще синус ли? он и звучит совсем иначе

ацко!!! доверяй но проверяй левые генераторы
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavel_77\")</div>
слушай это вообще синус ли? он и звучит совсем иначе[/b]
Вот это меня и удивило, но волна то выглядит как синус, но похоже Саша открыл для меня завесу, что не одной волной всё изменения мериются, но осознать я ещё этого не смог пока :smile: .
 
в любом случае измерять бессмысленно, надо просто слушать. наши слуховые органы чувств и обработка поступающей оттуда информации в мозг организованы очень иррационально. некоторые вещи ухо вообще не различает, и две абсолютно разные на вид волны будут звучать для человека одинаково, и в то же время какой-нибудь незаметный для приборов ньюанс может кардинально на восприятие повлиять.
 
Вот поэтому я и не доверяю всяким zeta и другим синтам, особенно новым... кажется что ради победы в конкурентной борьбе все стали делать синты с мега-ультра-красивыми звуками, пресеты все наполнены дилеями-ревербами и другими дешевыми прелестями, способными очаровать только при первом прослушивании, но такие звуки хороши, чтобы им в одиночку звучать, в аранжировке с ними ничего не помещается.. да и синусы нормальные делать там толком не получается, хотя бы потому, что искать все включенные эффекты задолбишься... И всегда получается, что в аранжировке, после поиска нужного звука, всегда приходится возвращатся к какому-нибудь старому простейшему синту, ибо он подходит чаще всего для замысла... типа встроенного в Куб a1 или как там его..
П.С. Хотя все зависит от жанра музыки и т.д., но все-таки..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavlius\")</div>
искать все включенные эффекты задолбишься[/b]
Ещё раз подчеркну, все обработки я выключил, там должен был быть чистый синус.
Завтра, если интересно, то могу не поленится и залить оба этих присета и муга и зеты для наглядности.
 
ну мы так и поняли
собсно и непонятно каким таким эффектом, еслиб он был, можно было бы получить такую FFT-у из нормального синуса
 
кривая синуса на экране - самый неинформативный метод ее исследования. Возможно ты ожидаешь искажений в виде неких ярко выраженных выбросов и ступенек, но это уж вообще будет криминал.

А на самом деле малейшая кривизна, неразличимая глазом, это уже нелинейность, малейшее отличие от математического синуса в несколько процентов, и уже попёрли гармоники. Поэтому в данном слукчае слух и FFT доносят намного больше информации.
 
попробывал triangle и saw
совсем другие картинки спектра чем у Electro-Nick получились

Methafuzz
дык а мы тут только спектр и смотрим
 
имхо в результате такой сверки в 44кгц файле 1 секунды
найдется 44 тысячи отклонений %)), что с такими делать?
там изза фазы например и изза округлений
 
Колюсь (хотя и так всё наверное поняли где что), синус в которм перли гармоники был извлечен из зеты. Я просто чего подумал, может в результате этих вот своих особенностей, зета обычно как бы торчит в миксе?..
 
сложно сказать точно
ан нет слушай действительно, другие инструменты забивать пологике должна

если таких инструметов будет 5 в миксе пологике сплошной шум должен получиться
 
Originally posted by Pavel_77
дык а мы тут только спектр и смотрим

не, вроде Ник жалуется что "с виду синус нормальный", я на это среагировал. А спектр - само собой. Там кстати шкала логарифмическая на ней заметны отклонения в тысячные доли процента. По кривой такое ни в жись не углядишь. :smile:
 
кажется что ради победы в конкурентной борьбе все стали делать синты с мега-ультра-красивыми звуками, пресеты все наполнены дилеями-ревербами и другими дешевыми прелестями, способными очаровать только при первом прослушивании, но такие звуки хороши, чтобы им в одиночку звучать, в аранжировке с ними ничего не помещается..
каждый производитель стараеться чтобы его синт звучал уникально - неважно железка или совт... и некоторым это удается! мне например, нравиться, когда синт узнается в арранжах..
да и синусы нормальные делать там толком не получается, хотя бы потому, что искать все включенные эффекты задолбишься...
да и в арранжах у вас же не сплошные синусы, а?

И всегда получается, что в аранжировке, после поиска нужного звука, всегда приходится возвращатся к какому-нибудь с
это уже проблема не синта, а проблема рук и вообще умение которое дано арранжировщику априори.
вспомните какое основное назначение синтезатора - создавать тембры которые приятные на слух. а впихуемость их или невпихуемость это уже дело второстепенное...
 
А если эти два синуса сложить в противофазе? Так как они "разные" то останется какой-то сигнал, даже незначительного уровня. А потом рассмотрет, что ЭТО у нас получилось. Причём рассмотреть как анализатором так и осциллографом, чтоб увидеть саму волну. Идея...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ultrashock\")</div>
каждый производитель стараеться чтобы его синт звучал уникально - неважно железка или совт... и некоторым это удается! мне например, нравиться, когда синт узнается в арранжах..[/b]
Для меня как раз после этих опытов, от части стала более понятным, в каких случаях я буду использовать зету, а в каких муг. Видимо раньше я смотрел на эти вещи проще, синус мол и в Африке синус, а нннет...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Electro-Nick\")</div>
Для меня как раз после этих опытов, от части стала более понятным, в каких случаях я буду использовать зету, а в каких муг. Видимо раньше я смотрел на эти вещи проще, синус мол и в Африке синус, а нннет...[/b]

Не "загоняйся" Колян =))) синус это действительно фигня, важно что синтезатор со всеми этими базовыми формами дальше делает, и насколько качественно. в каких случаях артурию использовать , да в понятно каких, где нужно олдскул "аналоговый" привкус получить. ну насколько это возможно конечно в рамках этого синта =) а зэта она вообще "без комплексов", грязноватая только.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Electro-Nick\")</div>
и в каких же?  [/b]
Зета более яркая, пронзительная, муг спокойный, мягкий, матовый (в хорошем смысле :smile: ). А когда случай будет, там и решу, где надо позвонче, а где поплавнее.
 

Сейчас просматривают