FAQ-АЦП, биты, платы и уровень записи

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.377
113
65
Chisinau, Moldova
АЦП, БИТЫ, ПЛАТЫ И УРОВЕНЬ ЗАПИСИ

Оказывается многие даже опытные звукорежиссеры, особенно те что начинали работать на аналоговой технике, плохо понимают что такое битность сигнала, чем отличаются разные АЦП и как правильно выставлять уровень при цифровой записи. Ведь раньше было очень удобно слегка перегрузить магнитную ленту, достигая и обогащения гармониками и легкой компрессии без компрессора как такового и при этом можно было не так уж часто смотреть на индикатор уровня. Попробуем немного разобраться как быть при цифровой записи.

Когда компьютеры были большими (а по возрасту маленькими) они были как
аналоговыми так и цифровыми (хотя в самом раннем детстве они не были даже электронными), причем аналоговые считались более перспективными (а некоторые ученые считают так и сейчас) и для них много чего изобрели, в частности такое прекрасное устройство как ОПЕРАЦИОННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ (который потому так и называется, что в юности совершал математические операции) и без которого наши студийные приборы сейчас просто немыслимы. Но со временем цифровой компьютер победил (возможно временно) и всех стало интересовать почему это там все измеряется в «нулях» и «единицах», т.е. почему там используется двоичная система, когда все числа составляются из всего двух цифр - нуля и единицы. Оказывается такие системы стабильнее (меньше подвержены наводкам) и математические операции на них совершаются точно и просто. Составим число из 4-х цифр и назовем его термином «слово». При этом число (слово) будет называться 4-х разрядным и оно сможет изображать всего 16 разных чисел – от 0000 – это ноль, и далее до 1111 – это число 15. Конечно этого мало, но когда 15-ти значений не хватает, можно выйти из положения и разбить большое число на несколько слов и передать их по очереди. Ведь мы так и поступаем когда разговариваем друг с другой – передаем сложные значения комбинацией слов, почему бы и компьютерам так не делать? Да потому что это медленно! Хорошо, давайте увеличим длину слова до 8 разрядов, т.е. сделаем его 8-битным! Такое 8-битное слово еще называется байтом. В один байт можно закодировать 256 комбинаций. Уже лучше! Компьютеры были 8-битными довольно долго и даже наши любимые IBM-РС родились такими. Но людям всегда хочется больше и быстрее! Вначале 16 бит, потом 32 и совсем недавно они наконец стали 64-битными. Возможно через лет 10 дойдет очередь и до 128-битных. Поживем –увидим!
Надеюсь пока не слишком сложно...?

Теперь попробуем ответить на ряд часто задаваемых вопросов:

1. ЧТО ТАКОЕ АЦП?
АЦП (аналогово-цифровой преобразователь) это электронный вольтметр который периодически (с частотой F) измеряет входное напряжение и передает эти измерения в виде двоичных чисел в память компьютера. Т.е. он совершает конвертирование аналогового сигнала в цифровой и потому еще называется конвертером. Далее компьютер может совершать над этими изображающими звук числами чисто компьютерные операции.
Если мы захотим сконвертировать в цифровую форму входной звуковой сигнал при помощи 4-х разрядного АЦП, то мы сможем это сделать с точностью в 1/15-ю от входного напряжения т.е. с искажениями в примерно 7%! Ужасно! И ведь это при том что амплитуда входного сигнала будет максимально возможной для данного АЦП. А что будет если сигнал будет слабее, скажем в два раза (-6дБ) ? В его конвертировании старший разряд уже не будет учавствовать и нам останется всего 8 комбинаций (3 бита) и погрешность возрастет до 14 % !!! И чем меньше будет сигнал, тем, само собой разумеется, больше будет погрешность. Теперь рассмотрим обратный случай – сигнал по амплитуде будет больше чем тот на который расчитан АЦП. Естественно что для отображения такого сигнала потребуется еще один, 5-й бит, но его ведь нет! И искажения сразу прыгнут до целых 50 % ! Вспоминаете треск цифровой перегрузки?
Предположим теперь что у нас 16-разрядный АЦП. При его помощи можно получить уже целых 65356 различных значений (комбинаций) и при потере одного разряда искажения будут несущественными, но... это для максимальных значений сигнала! А ведь музыка имеет свой динамический диапазон и не все время играет громко, даже если это дискотечная музыка! А если у нас скажем инструмент второго плана играет с уровнем
-24 дБ? Это уже минус 4 разряда. Но есть же инструменты которые звучат еще тише, наконец есть реверберация, от которой так много зависит, и которая звучит намного тише! К сожаленью в начале 80-х годов 20-го века были приняты стандарты цифрового диска - 16 бит при F=44100 Гц и цифрового магнитофона – 16 бит при F=48000 Гц. Как мы уже выяснили – этого мало, но... стандарт есть стандарт и его надо соблюдать! Тем более что тогда даже 16-битные АЦП были на грани технологических возможностей! В результате последующих акустических тестов при сравнении лучших магнитных лент с лучшими АЦП оказалось что разница между ними пропадает приблизительно при числе разрядов от 19-ти и выше. Вслед за этим появились 20-разрядные АЦП которые обеспечивают требуемое качество записи. Но во-первых почему не больше, разве магнитная лента предел мечтаний? Во-вторых при записи, редактировании и сведении обычно теряются несколько бит, а значит нужен студийный технологический запас. Вот почему сегодня АЦП стали 24-битными.

2. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЦАП И АЦП?
ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь) это устройство обратное АЦП. Оно
конвертирует звуковую информацию из цифровой в аналоговую. ЦАП сделать несколько проще, поэтому он дешевле чем АЦП. Работающие в паре ЦАП и АЦП должны иметь одинаковые параметры – т.е. одинаковое колличество разрядов и одинаковую частоту. Звук в компьютерном представлении мы слышать не можем, а потому без ЦАП-ов контроль звука невозможен.

3. КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ БИТНОСТЬЮ КОМПЬЮТЕРА И ЗВУКОВОЙ ПЛАТЫ.
Некоторые хвастаются что у них 64-битный компьютер и потому у них более качественный звук. Это неверно. То что звуковая плата имеет 24-битные конвертеры не имеет никакого отношения к тому сколько бит использует в своей работе центральный процессор компьютера. В компьютере много процессоров. Есть процессор в клавиатуре, занимающийся восприятием команд поступающих от наших пальцев, есть процессор в видеоплате занимающийся формированием изображения, процессоры жестких дисков и т.д. Всей этой армией процессоров управляет центральный процессор.
На звуковой карте есть свой процессор управляющий конвертерами и у него свои частоты работы и своя разрядность. Это практически независимая система (компьютер в компьютере) обрабатывающая только звук.

4. ЧТО СОДЕРЖИТ ЗВУКОВАЯ ПЛАТА?
Чаще всего она содержит лишь три устройства – двойной (стерео) ЦАП, двойной (стерео) АЦП и процессор ими управляющий. Некоторые платы также содержат микшер для аппаратного микширования, а некоторые (очень редко) процессор эффектов или аппаратный сэмплер. Платы для многоканальной записи (например для того чтоб записать ударную установку необходимо как правило не менее 6-8 каналов записи) содержат большее число ЦАП и АЦП – 4, 6, 8 или даже 16. На многих современных платах есть также специальные порты для передачи MIDI сообщений. А если вы хотите переписать сигнал с компьютера на другой цифровой носитель, скажем минидиск, то нет необходимости конвертировать сигнал в аналоговый а затем (уже в минидиске) опять в цифровой. Это добавляет лишние искажения. Поэтому хорошая плата должна иметь не только аналоговые но и цифровые входы-выходы – коаксиальные или оптические, а лучше и те и другие.

(продолжение ниже)
 
Последнее редактирование:
(продолжение)

5. КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЧАСТОТУ ЗАПИСИ?
Современные конвертеры могут работать на частотах 44100, 48000, 88200, 96000, а некоторые и 192000 Гц. Эта частота должна быть больше в два раза чем верхняя частота звукового диапазона. Если мы (с некоторым запасом) принимем верхнюю границу диапазона 22000 Гц, то частота работы конвертеров должна быть не меньше 44000 Гц. Отсюда и взялись стандартные 44100 и 48000 Гц. К сожаленью эти два формата друг в друга без потерь не конвертируются, поэтому если конечным продуктом ваших трудов будет CD, то записывать надо сразу в 44100, а если DVD – то 48000 Гц. Конечно, для лучшего качества можно работать на удвоеных частотах – 88200 и 96000 Гц, но при этом вам потребуется в два раза больше места на жестком диске и компьютер значительно мощнее.

6. КАКУЮ ВЫБРАТЬ БИТНОСТЬ?
Выше было уже сказано как случилось что конвертеры стали 24-битными и вполне можно рекомендовать этот формат как основной, но математики придумали еще один хитрый формат - 32 float, что-то вроде виртуальных 32-х бит. Этот формат позволяет избежать внутренних перегрузок математического аппарата.
В некоторых случаях, например при записи через плагины, имеет смысл переключиться на этот формат, не забывая однако что при этом увеличится и пространство занимаемое на жестком диске.

7. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ДОРОГИЕ И ДЕШЕВЫЕ ПЛАТЫ?
Помимо отличий в колличестве входов и выходов, аппаратных микшеров, процессоров эффектов и сэмплеров, бывает что две платы имеют вроде одни и те же параметры и одни и те же возможности и при этом отличаются на порядок в цене. Почему? К примеру две платы имеющие два аудио входа, два аудиовыхода, MIDI вход и выход и цифровые вход и выход. Одна считается полупрофессиональной и стоит скажем 200$, а другая профессиональной стоит скажем 1000 $. Чем объяснить эту разницу?
Причин как минимум две.

Технологически крайне сложно сделать настоящий 24-битный конвертер, по утверждению некоторых специалистов даже невозможно (я настроен куда оптимистичнее) и потому по целому ряду причин, как то качество самой микросхемы конвертера, температурной нестабильности, нестабильности напряжения питания, нестабильности частоты опорного генератора, шумов аналоговой части, наводок, реально конвертер не способен обеспечить в младших разрядах достоверную информацию о входном сигнале и вписывает туда по сути шум. Разработчики полупрофессиональных плат, применив хорошие конвертеры экономят на остальных элементах и колличество "нерабочих" разрядов оказывается большим, в некоторых случаях качество оцифровки оказывается даже хуже чем на хороших 16-битных конвертерах.
Разработчики профессиональных плат стараются не экономить на остальных элементах и выжимают из АЦП максимальное число "рабочих" разрядов. Значит ли это что полупрофессиональные платы не стоит использовать и что качество будет ниже соответсвенно цене? Или что не стоит записывать в 24-битном формате раз конвертеры его фактически не обеспечивают? Отнюдь нет. Программа-то в дальнейшем будет работать с 24-битным файлом со всеми вытекающими приемуществами!

Вторая причина разницы в цене заключается в маркетинговой политике престижных фирм или другими словами в искуственном завышении цен на профессиональные платы.

Так что можно производить вполне профессиональные записи и на полупрофессиональных платах, что однако не значит что не следует стремиться приобрести профессиональную! Ибо качественная запись при помощи полупрофессиональной платы будет стоить вам куда больших трудов, что означает лишь одно - на творчество времени останется мало...

8. КАК НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ЗАПИСИ?
Помните что происходит при цифровой перегрузке – требуется отсутствющий лишний разряд и искажения скачкообразно становятся ужасно большими.
Отсюда первый вывод – уровень никогда не должен превышать нуля!

А что будет если записать сигнал со слабым уровнем? Можно ведь потом слабый сигнал увеличить программно. Да, можно, если конвертеры качественные и у нас остается некоторый запас качества. А если конвертеры плохие? Тогда мы потеряем часть разрядов, а вместе с ними и качество.
Вывод воторой - записывать надо с максимальным уровнем, оставляя запас в несколько децибелл. И это относится не только к полупрофессиональным платам, но и при использовании профессиональных не помешает!

Некоторые платы содержат встроенный микрофонный преамп. Конечно очень сложно обеспечить высокое качество такого преампа когда рядом столько источников цифровых наводок и такие преампы чаще всего предназначены для интернет-телефонии а не для студийной записи. Но предположим что инженерам все-таки удалось получить хорошее качество аналоговой части. Как же теперь регулировать уровень записи? Если преамп во внешнем блоке и содержит потенциометр которым можно управлять уровнем записи, тогда все в порядке! Но если такого регулятора нет (да и куда его встроишь на PCI-ной плате)? Тогда разработчики предлагают нам это делать программно... Но позвольте! Если уровень с микрофона перегружает АЦП, то программно этому горю уже не поможешь! А если уровень мал? Тогда его можно увеличить только вышеописанным способом, т.е. с потерей битов и качества. Так что запомните раз и навсегда – никогда не пользуйтесь встроенными преампами у которых нет потенциометра для регулировки чувствительности входа!

Victor Buruiana
 
Отличная статья. Только вот..
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
В результате последующих акустических тестов при сравнении лучших магнитных лент с лучшими АЦП оказалось что разница между ними пропадает приблизительно при числе разрядов от 19-ти и выше.[/b]
Какие тесты? Где можно посмотреть на результаты?
Насчет 20 и 24 битности - информация вроде немного устарела(я о "честных" 24х битах), насколько я помню.
..Материал сильно ужат.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Да и в большинстве случаев эту разницу в качестве исходной записи никто не услышит (вспомните о 19-битном пороге слуха). [/b]
К радости мы не умеем слышать цифру, уши у нас пока что аналоговые слава богу. Да и порог был опеределен ОТНОСИТЕЛЬНО ленты... а не относительно уха(цифрового :rolleyes: ).. Возможности наших ушей пока не знает ни один ученый, чтобы они не говорили и не уверяли.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SoNick\")</div>
уши у нас пока что аналоговые слава богу[/b]
Увы, уши у нас какраз цифровые (хотя это к делу отношения не имеет) - вспомните о молоточке, наковальне и т.д.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"SoNick\")</div>
Материал сильно ужат.[/b]
Увы, это FAQ для начинающих для форума, потому "ужатие" было одной из основных задачь.
Пофессионалам может кое-что покажется примитивно, но такова практика обучения...
 
  • Like
Реакции: Konstantin3K
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
\"ужатие\" было одной из основных задач.[/b]
довольно внятно,выразительно все описано!сел за 10мин прочитал и основа уже у тебя на языке,а кому побольше материала-в нете можно нарыть за три года неперечитаеш!!Спасибо Виктор!!:thumbsup:
 
Originally posted by SoNick
Отличная статья. Только вот..

Какие тесты? Где можно посмотреть на результаты?
Насчет 20 и 24 битности - информация вроде немного устарела(я о \"честных\" 24х битах), насколько я помню.


Да есть такие тесты, есть... Например здесь один описан.
 
"Технологически крайне сложно сделать настоящий 24-битный конвертер и потому в таких платах конвертеры виртуально 24-битные, а на самом деле ... 20-битные! Они намного дешевле «настоящих» 24-битных"

"Выше было уже сказано как случилось что конвертеры стали 24-битными и вполне можно записывать в этом формате, но математики придумали один хитрый формат - 32 float. Это виртуальные 32 бита позволяющие избежать внутренних перегрузок математического аппарата и если плата и программа позволяют, безусловно следует записывать именно в формате 32 float."

вопросик тут такой - есть ли смысл покупать "настоящую 24 битную карту, если все равно лучше работать в 32 float ?

и не в тему вопрос - современные виниловые пластинки какие имеют характеристики, эквивалентны каким характеристикам вернее? (разрядностьбитность)
 
ИМХО = Такие вещи надо в FAQ причем абзацем!
Прочитал - автору респект!
Даже хочется чего то пожелать - например Добра!
sunet Низкий тебе поклон!
 
ИМХО = Такие вещи надо в FAQ причем абзацем!
Прочитал - автору респект! :beer:
Даже хочется чего то пожелать - например Добра! :beer:
Низкий тебе поклон! Нашел время поделится инфой с нами непросвещенными и с новичками!!!
 
:smile:
Отредактировал сообщение - а почему то требует вставить ответ..
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
В полупрофессиональных платах нас немного надувают. Технологически крайне сложно сделать настоящий 24-битный конвертер и потому в таких платах конвертеры виртуально 24-битные, а на самом деле ... 20-битные! Они намного дешевле «настоящих» 24-битных. В младших разрядах у них приписываются либо нули, либо случайные значения. Значит ли это что их не стоит использовать и что качество будет ниже соответсвенно цене? Или что не стоит записывать в 24-битном формате раз конвертеры его фактически не обеспечивают? Отнюдь нет. Программа-то в дальнейшем будет работать с 24-битным файлом со всеми вытекающими приемуществами! Да и в большинстве случаев эту разницу в качестве исходной записи никто не услышит (вспомните о 19-битном пороге слуха). [/b]

что-то ты загнался... "настоящие" 24-х битные конверторы существуют только в больном воображении. профессиональные приборы к ним не относятся. несколько младших разрядов полюбому шумят.
профессиональность измеряется не количеством бит а звуком, который в свою очередь зависит от вполне объективных вещей.
надеюсь не смущает качество звука при прослушивании хорошей записи на CD-Audio?
16-ти битный профессиональный конвертер типа Apogee AD1000 без вопросов уберет по качеству любую ныне продающуюся "24-х битную" мультимедию в диапазоне до 500 $.

да и насчет дешевле... не секрет что часто в современные карты ставят топовые чипы конверторов, и это как раз и есть своеобразный маркетинговый ход, потому что сами по себе конверторы ничего не дают в плане качества. они дают только потенциал, а удастся ли его реализовать инженерам очень большой вопрос, который с треском "проваливают" разработчики 95% плат для semi-pro аудио рынка.
 
  • Like
Реакции: Manticore
<div class='quotetop'>QUOTE(\"dugdum®\")</div>
16-ти битный профессиональный конвертер типа Apogee AD1000 без вопросов уберет по качеству любую ныне продающуюся \"24-х битную\" мультимедию в диапазоне до 500 $.[/b]
Приведу простой пример - давным-давно когда я занимался разработкой электроники в нашем распоряжении были 12-битные конвертеры. Мы на них сильно расчитывали (занимались разработками ничего общего с музыкой не имеющими), но младшие 2-3 разряда передавали нам "погоду в Африке". А АЦП сильно зависят от стабильности опорного напряжения (а значит и напряжения питания) и от различных флуктуаций (а значит от температуры). Тогда мы сделали двойную стабилизацию питания, применили кварц в 5 раз дороже и поместили на плате вокруг АЦП и опорного генератора жестяную коробочку с терморезистором и транзистором на ней, другими словами соорудили термостат. После 20 минут прогрева в коробочке устанавливались стабильные 40 градусов по Цельсию и еще через 10 АЦП работал на все 12 разрядов и мы об этой проблеме забыли...
Другой пример - микрофонный преамп. Можно его собрать на отличной микросхеме, но неправильно развести, неправильно экранировать, применить малогабаритные резисторы и конденсаторы ималомощный блок питания и звучать он будет как дешевый ART и на той же микросхеме, если соблюдать все правила, можно сделать отличный преамп (немного позже я опишу его изготовление). Выводы? Важно не только какой преамп, но и как и чем он "обвешен" и использован. Под понятием АЦП я не подразумеваю лишь одну микросхему, а все в комплексе. Действительно если смотреть по цифрам то АЦП на 18-битных A-DAT ALESIS магнитофонах хуже чем на платах CREATIVE, но на последних серьезные люди не пишут, а за записи на первых получено немало ГРЭММИ. И о чем Вы забываете, это что речь идет об элементарных понятиях и ответах людям которые не работали ни на APOGEE ни на ALESIS на вопросы типа "какую мне профессиональную плату купить за 100$ ?" Часть из них почитают и сами поймут, надеюсь.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26, dyk и Sten
И еще многие считают что раз у них 24-битная плата, то им море по колено и можно писать с любым уровнем - плата все вытянет. Нет, качество собирается по крупицам из кучи составляющих. Можно соблюдая все правила на дешевой плате получить хорошую запись, просто голова при этом будет болеть о куда больших вещах чем при использовании дорогой платы. Уолт Дисней руками рисовал лучше чем сейчас большинство рисуют на мощнейших компьютерах. Белоснежку рисовали 300 человек 3 года. Сейчас он это сделал бы возможно в 100 раз быстрее, с тем же качеством, но без уймы рутинных ручных перерисовок.
 
  • Like
Реакции: Costilin
sunet
если дополнений не будет, то скопирую тему в faq
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"P00H\")</div>
если дополнений не будет, то скопирую тему в faq[/b]
Скопируй пожалуйста ту что по микрофонам, а эта еще пусть полежит, подозреваю что будут еще дебаты - я истиной в последней инстанции не обладаю... может кто дополнит.
 
Допишите про вычисления в 32float популярно. Что собой формат представляет. Тогда совсем хорошо будет.
 
6. КАКУЮ ВЫБРАТЬ БИТНОСТЬ?
Выше было уже сказано как случилось что конвертеры стали 24-битными и вполне можно записывать в этом формате, но математики придумали один хитрый формат - 32 float. Это виртуальные 32 бита позволяющие избежать внутренних перегрузок математического аппарата и если плата и программа позволяют, безусловно следует записывать именно
в формате 32 float.

Извиняюсь, но насколько я понимаю, если запись идет без плагинов в инсерт - с АЦП минуя фейдеры и плагины - то смысла записи в 32фп с 24-битным железом- нуль. Или тогда надо уточнить, что в 32фп целесообразно писать с плагинами в инсерте, при этом все равно предварительно настроить входной уровень таким образом, чтобы не клиппило, а то все новичку чисты й сигнал будут гнать в 32 фп.
Если не прав,укажите, в чем.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
После 20 минут прогрева в коробочке устанавливались стабильные 40 градусов по Цельсию и еще через 10 АЦП работал на все 12 разрядов и мы об этой проблеме забыли...[/b]

то что очевидно для 12-ти разрядов, для 24-х неверно. сам же писал FAQ "нужна ли звукорежиссеру физика". вот тут она как раз нужна =)
дело в том что тепловой шум любой детальки на плате уже попадает в этот "24-х битный" динамический диапазон, вот если сделаешь на сверхпроводниках АЦП, то глядишь и получится "настоящий" 24-х битный. так что 20 разрядов дай бог если честно цифруются, но совсем не это для звука важно.
 
кстати что то я про оверсемплинг в ad/da и как он влияет на звук с дешёвым/дорогим клоком упоминания не нашёл в статье? это имхо очень важная (если не одна из главных) составляющих качества звучания карты, да и про типы конверторов типа сигма/дельта и т.п. тоже упомянуть неплохо.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
5. КАКУЮ ВЫБРАТЬ ЧАСТОТУ ЗАПИСИ?
Современные конвертеры могут работать на частотах 44100, 48000, 88200, 96000, а некоторые и 192000 Гц. Эта частота должна быть больше в два раза чем верхняя частота звукового диапазона. Если мы (с некоторым запасом) принимем верхнюю границу диапазона 22000 Гц, то частота работы конвертеров должна быть не меньше 44000 Гц. Отсюда и взялись стандартные 44100 и 48000 Гц. К сожаленью эти два формата друг в друга без потерь не конвертируются, поэтому если конечным продуктом ваших трудов будет CD, то записывать надо сразу в 44100, а если DVD – то 48000 Гц. Конечно, для лучшего качества можно работать на удвоеных частотах – 88200 и 96000 Гц, но при этом вам потребуется в два раза больше места на жестком диске и компьютер значительно мощнее.[/b]

Во-первых потери от качественного ресемплинга минимальны настолько, что утверждение о том, что записывать надо на той частоте, на которой планируется конечный продукт нужно поставить как минимум под сомнение!
Если уж теоретизировать, то записывать надо на той частоте, на которой АЦП обеспечивает наиболее качественное преобразование. Далеко не факт что ваша карта будет писать на 96к лучше чем на 44к, и соотвественно наоборот. Это зависит от конкретного технического исполнения устройства. Это что касается записи, я не говорю про последующую обработку, качество которой существенно возрастает с увеличением битрейта.
Пример этому у меня перед носом стоит, горемычная поделка корейцев ESI Wamirack 24 лучше всего цифрует на 44/24. а на 48 к, и 96 к качество оцифровки сильно ухудшается.

АЦП для меня больная тема, к сожалению этот FAQ пока писан вилами по воде :(
 
Originally posted by sunet
Увы, это FAQ для начинающих для форума, потому \"ужатие\" было одной из основных задачь.
Пофессионалам может кое-что покажется примитивно, но такова практика обучения...
:thumbsup: Умница:thumbsup:
 
Originally posted by Now Easy Jay
Допишите про вычисления в 32float популярно. Что собой формат представляет. Тогда совсем хорошо будет.
объясню про флоат. на примере 16 битах. флоат - значит плавающая запятая, щас обьясню где.
предпололжим, 16-бит диапазон представлен значениями от 0 до 65...чегото-там. берем 0 - за 0, а 65...чего-то там -0 за 1.
и в 16битном диапазоне это выглядит так: 0.0000000000000000 - 1.0000000000000000, где кол-во цифр после запятой - разряды (для наглядности). Так вот с помощью 16битфлоат можно выразить число типа 134.75639682517485 (то есть только точка сдвинулась), используются те же 16 разрядов, но максимальное значение практически неограничено (хотя я думаю иначе - разница между 4738216758367589654.5 и 4738216758367589654.6 в разы существенней чем 0.6574837563967537 и 0.6574837563967538, но для компенсации сего явления и используют для обработки 24битного файла 32флоат). объяснение топорное, но для понимания я думаю хватит.
 
Originally posted by sunet
.
  если соблюдать все правила, можно сделать отличный преамп (немного позже я опишу его изготовление).

:thumbsup: Замечательно! Может еще кто платы к нему потом разведет!Бум делать преампы сами!!!:Pray:
 
basЫl

Да я-то понимаю, хотелось чтобы в статье гармонично и по полочкам было.
 
dugdum®
я думаю речь идет не о том какие режимы карта нормально поддерживает.. а о том, что если конечный продукт в 44.1 то и пишите так.. (ну либо крутную частоту выбирайте)

а так.. понятно что если такой крайний вариант как СБ Лив работает только на 48... то лучше так и писать.. а уж потом ресеплить
 

Сейчас просматривают