Originally posted by sunet
Мне понравилось - работаем на МР3-плееры! :smile: На самом деле 99% слушателей этих частот и без МР3 плеера не слышит, или во всяком случае это воспринимается как мешающий бесполезный шум. На радио верхняя частота 12500 и все довольны!
Я конечно же немного перегибаю шютку:biglaugh: , но в ней то и доля правды есть. Ещё пару лет и компакту как массовому носителю кирдык, по крайней мере я так на своей шкуре ощушайю. Уже сегодня в моём Мюнхене хрен увидишь на улице компактплеер, не говоря уж о кассетном волкмене. Тотальное засилье креативовских айподклонов.
Качество мп3 в 256 - выше никому нахрен и не надо. И многие фрилансеры и хоббимузыканты уже рендерят прямо в мп3. Я не говорю что профиформат умрёт - конечно же нет, но такой профи вряд ли такой вопрос задаст как был задан в этом топике..........Или ?
А писать без компрессора, тем более бас немного проблематично.
Имеет смысл, если только конвертеры высококачественные и пропускная способность хорошая, в противном случае имеем: Сигнал проходит некомпрессированный и нелимитированный, а значит чтобы избежать пиков, придётся немного недобрать и оставить небольшой плейрум в пару db. В результате можем потерять битность.
Это раз. Второе. Сигнал уже записанный на диск или что там у нас, всё равно имеет примеси шумов, начиная от конверторов кончая наводками, и последующая компрессия вытянет эту грязь вместе с полезным сигналом. Это два.
Компрессия в попмузыке стала настолько обыденной, что некомпрессированный сигнал уже даже художественно воспринимается как брак, а значит гитариста играющего на некомпрессированной гитаре не так будет втыкать, как надо. Напомню, что гитарные примочки зачастую тоже компрессируют сигнал, даже если называются не так, как компрессор. Надеюсь понятно о чём это я?
Самый лучший выход в такой ситуации - использовать опыт всех опытных дядек и ПИСАТь СРАЗУ ДВА или даже три варианта, один некомпрессированный, а другой по вкусу.
Что касается лимитера, то это не художественная прибамбаса, а чисто техническая необходимость защииты тракта от перегруза, перепика и другой хреноты, помогающая поднять битность. Кратковременные пики срезанные лимитером художественной картины не испортят, но помогут поднять уровень до максимума, и если заявлено 16 бит, то будет 16, а не 12 или 10, а значит будет детальность и в итоге - качество звука...