Перед вами стоит задача. Войти в дверь в стене. Дверь построена в прошлом веке Н.С.Хрущёвым и равна по высоте 1,70. Ваш рост - 1,80.
Есть три варианта входа. Вы идёте напролом и сносите себе полчерепа и пробиваете дыру в верхнем косяке двери.
2. Вы пригибаетесь.(включаете лимитер и компрессор)
3. Дверь увеличивает высоту. ( современные софт и харддевайсы позволяют варьировать частоты сэмплирования и величину битности и имеют достаточно широкий дин, диапазон)
Первый вариант - наиболее часто встречается у непрофессиональных любителей звукозаписи, второй вариант - наиболее распространённый и третий - самый современный.
Прежде чем что-то писать надо просто знать, что:
1. Чем выше уровень записи - тем лучше.
2. В цифровой записи пики недопустимы. До оцифровщика необходимо сигнал отлимитировать
3. Чтобы записать 70 дб на тракт шириной 50 дб, необходимо сжать исходник на 20 дб иначе снесёте себе полчерепа. Эта процедура делается компрессором. И ИМЕННО для этого он и придуман.
Некоторые люди, такие как Дж Мартин, Алан Парсон, не такие уж лохи если пользуют так называемый МИКРОФОННЫЙ ТРАКТ, в который входит сам микрофон, предусилитель(с обрезными фильтрами и еq) и компрессор-лимитер. Бывает всё в одном флаконе. И даже отечественное (см. Лонга)
Исходя из художествено-технических задач, практически всегда требуется компрессировать бас, немного вокал и гитары. Но компрессировать - не значить угандошить до неузнаваемости. Если вы не слышите разницы между оригиналом и компрессией в 2 к 1 - то или вы глухой или неправильно настроили компрессор.
Имеет смысл также обрезать всё что ненужно(не в смысле обрезания
, а именно:
Ниже 40 HZ всё равно хрен кто, что услышит, а выше 17 000 - не играет ни один мп3 плеер.