Компрессия и эквализация при записи.

  • Автор темы Автор темы Dim@
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dim@

New Member
22 Окт 2005
19
0
0
35
У меня вопрос: как правильно записывать вокал по громкости и эквализации?
Какие из программных компрессоров и эквалайзеров вы можете посоветовать для вокала? Подойдет ли 41-полосный эквалайзер? И в целом как надо сделать чтобы уровень громкости не плавал и стиль голоса был похож на Cold? А вообще для начала: как вообще праильно прописывать вокал хотя бы для демок. Оборудование: SHURE PG48, SBLive, пульт - Phonic MU502.
Заранее спасибо.
 
фундаментальный вопрос, тут много на эту тему сообщений

я не суперспец, но до записи эквалайзер имхо нужно исключить
эквалайзер и компрессор добавь в наушники просто
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Dim@\")</div>
А вообще для начала: как вообще праильно прописывать вокал хотя бы для демок. Оборудование: SHURE PG48, SBLive, пульт - Phonic MU502.[/b]

Самое главное нужно установить положение фейдера пульта и GAIN (если сигнал слабоват) так чтобы сигнал поступающий в компьютер был максимально громким но не "пиковал" т.е не выходил за рамки 0 db. При этом все эквалайзеры пульта должны быть в положении 0. Эквалайзером лучше обрабатывать после записи.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Dim@\")</div>
Какие из программных компрессоров и эквалайзеров вы можете посоветовать для вокала[/b]
Все используют разные. Ты напиши хоть на какую программу (Кубейс, Нюендо и.т.д). Но в основном Waves, TC Works, PSP и.тд. Лучше набери в поиске и найдёшь массу полезных вариантов.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Dim@\")</div>
И в целом как надо сделать чтобы уровень громкости не плавал[/b]

Голос в любом случае будет плавать, но это потом относительно ровняется компрессором, экспандером, лимитером до приемлимого результата. А также это зависит от техники пения, умения работать с микрофоном.
 
При записи также рекоммендуется повесить лимитер. Чтоб от перегрузов избавится. Ну а остальная обработка позже.
 
При записи также рекоммендуется повесить лимитер
Уточнение - только для резки единичных пиков. То есть постоянно он ни в коем разе не должен работать, да и то, лучше бы без него обходиться... если получится, конечно :smile:

А про эквалайзер по входу... ну отчего ж... на особо шумных входных трактах раньше использовалась такая техника:
- вычисляется частотный спектр паразитного шума по входу
- ПРИ ЗАПИСИ параметрическим EQ частоты этого спектра ПОДНИМАЮТ по уровню
- ПРИ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ уровень этих частот СНИЖАЮТ НА ТУ ЖЕ ВЕЛИЧИНУ, НА КОТОРУЮ ПОДНИМАЛИ ПРИ ЗАПИСИ.

Суть процесса: То, что добавили в голос при записи - вернули на место, а паразитный шум снизился на величину "уровня подъема"
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
При записи также рекоммендуется повесить лимитер. Чтоб от перегрузов избавится.[/b]

Ты ето о софтовом лиметере ? Если да то как ето зделать ? Просто никогда неползовал плугины в реальном времени при записи...
 
Все плагины в реальном времени приводят ко всяким побочным проблемам усложняющим процесс записи и ухудшающим результат. Компьютеру становится тяжело работать в самый ответсвенный и сокровенный момент. Это примерно то же что играть в шахматы и одновременно заниматься любовью... Могут возникнуть задержки...щелчки, искажения, эхо в контрольных наушниках, перерывы в записи на HDD. С одними плагинами хост справляется, с другими нет. Далее перекомпрессированная и неправильно тембрально записанная дорожка чаще всего спасена быть уже не может. А при сведении все слышится часто иначе чем при записи. Если надо потом дописать, то вспомнить как точно был установлен тембр при первой записи не получается...
Потому я считаю что надо делать так: записывать только с пик лимиттером, по возможности без тембральной коррекции, с отключенными плагинами и с МИДИ дорожками переведенными в режим ФРИЗ. Потом, в спокойной обстановке можно и корректировать и компрессировать и все что угодно!
 
Но хотя-бы реверок надо запустить в наушники-далеко не всем вокалистам приятно петь сушняком...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavell\")</div>
Нет, не на дорожку, а на входной канал в Кубендо... Он самый первый в микшере. Тогда на дорожку придет уже отлимитированый сигнал...[/b]

ну и какой в этом смысл? входной канал кубейса идет после АЦП карты, с таким же успехом можно и в инсерт канала повесить лимитер
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavell\")</div>
Нет, не на дорожку, а на входной канал в Кубендо[/b]
Нет, лимитер должен быть только железным. Если его нет - лучше уж без него, ибо плагин в данной ситуации бесполезен - он не может защитить АЦП будучи включеным после него!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"cops\")</div>
Но хотя-бы реверок надо запустить в наушники-далеко не всем вокалистам приятно петь сушняком[/b]
Надо приучать петь без ревербератора. Он мешает петь точно и профессионалы об этом хорошо знают и потому его и не просят. Если только микрофонная комната очень сильно заглушена (как у меня), т.е. практически "мертвая", тогда можно дать в наушники лишь чуток реверберации. Для этого у меня стоит простой железный реверок за 100$.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
Нет, лимитер должен быть только железным[/b]

какие неплохие и недорогие лимитеры есть железные ?
У меня в АРТ есть но непробовал тестировать как он работает, может тоже сойдёт ?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Romcik\")</div>
У меня в АРТ есть но непробовал тестировать как он работает, может тоже сойдёт [/b]
Скорее всего что да. Он должен срабатывать только на пиках. В таком режиме качество лимитера не очень важно. Главное чтоб не было слышно искажений
 
а я например ну никак не могу голос в микс засунути.либо фанера левая либо пети совсем не умею,а может обрабатывать!слушаю вот естраду по другому все звучит,а у меня то торчит,то вылезает.:rolleyes:
 
Originally posted by Romcik
какие неплохие и недорогие лимитеры есть железные ?
У меня в АРТ есть но непробовал тестировать как он работает, может тоже сойдёт ?

Лимитер - лишняя цепь, которая мылит звук. Если есть возможность настроить уровень и спеть так, чтобы не клиповало, а в 9 из 10 случаев это возможно, уж лучше без него.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"supersonic\")</div>
Если есть возможность настроить уровень и спеть так, чтобы не клиповало, а в 9 из 10 случаев это возможно, уж лучше без него.[/b]

Через преамп АРТ (лампа) он и так неклипует у меня! :biggrin:
 
Ни в коем случае!!!!!
Вокалист должен слышать свой "сухой" голос, а не замыленный различными реверами. Тогда он споёт точнее и выразительнее
 
Originally posted by cops
Но хотя-бы реверок надо запустить в наушники-далеко не всем вокалистам приятно петь сушняком...
Ни в коем случае!!!!!
Вокалист должен слышать свой "сухой" голос, а не замыленный различными реверами. Тогда он споёт точнее и выразительнее
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Pavell\")</div>
Это ясно, что после АЦП, я принцип рассказал... Конечно нужен железный лимитер, а какой же еще?[/b]

это ясно что принцип рассказал, но даже железный лимитер нужно включать до АЦП а не на входной канал кубейса)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Eduard_Miensk\")</div>
Ни в коем случае!!!!!
Вокалист должен слышать свой \"сухой\" голос, а не замыленный различными реверами. Тогда он споёт точнее и выразительнее[/b]

никто никому ничего не должен, если вокалист хочет с ревером, значит с ревером
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Eduard_Miensk\")</div>
Ни в коем случае!!!!!
Вокалист должен слышать свой \"сухой\" голос, а не замыленный различными реверами. Тогда он споёт точнее и выразительнее[/b]
Исходя из моего небольшого опыта записи вокала-вырвзительнее получается как раз с ревером(совсем с небольшим-для обема).Вокалист привык к звучанию голоса с обработкой(имеются ввиду те,которые работают с микрофоном,эстрадники),сушняк их напрягает слегонца-знаю по себе.
 
Катберт, ясный пень, что не на входной, а перед АЦП. Как в детском саду, ей богу... Речь шла в том вопросе о плагине....

У меня часто вокалисты просят реверку дать, типа им так комфортнее...
Если вокалисту комфортно, то и дело быстрее идет... Потом если что, огрехи мелкие можно ручками подправить.
 
Перед вами стоит задача. Войти в дверь в стене. Дверь построена в прошлом веке Н.С.Хрущёвым и равна по высоте 1,70. Ваш рост - 1,80.
Есть три варианта входа. Вы идёте напролом и сносите себе полчерепа и пробиваете дыру в верхнем косяке двери.
2. Вы пригибаетесь.(включаете лимитер и компрессор)
3. Дверь увеличивает высоту. ( современные софт и харддевайсы позволяют варьировать частоты сэмплирования и величину битности и имеют достаточно широкий дин, диапазон)
Первый вариант - наиболее часто встречается у непрофессиональных любителей звукозаписи, второй вариант - наиболее распространённый и третий - самый современный.

Прежде чем что-то писать надо просто знать, что:
1. Чем выше уровень записи - тем лучше.
2. В цифровой записи пики недопустимы. До оцифровщика необходимо сигнал отлимитировать
3. Чтобы записать 70 дб на тракт шириной 50 дб, необходимо сжать исходник на 20 дб иначе снесёте себе полчерепа. Эта процедура делается компрессором. И ИМЕННО для этого он и придуман.
Некоторые люди, такие как Дж Мартин, Алан Парсон, не такие уж лохи если пользуют так называемый МИКРОФОННЫЙ ТРАКТ, в который входит сам микрофон, предусилитель(с обрезными фильтрами и еq) и компрессор-лимитер. Бывает всё в одном флаконе. И даже отечественное (см. Лонга)

Исходя из художествено-технических задач, практически всегда требуется компрессировать бас, немного вокал и гитары. Но компрессировать - не значить угандошить до неузнаваемости. Если вы не слышите разницы между оригиналом и компрессией в 2 к 1 - то или вы глухой или неправильно настроили компрессор.
Имеет смысл также обрезать всё что ненужно(не в смысле обрезания:), а именно:
Ниже 40 HZ всё равно хрен кто, что услышит, а выше 17 000 - не играет ни один мп3 плеер.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают