Пьезоакустика: Для чего, какая и за сколько?

  • Автор темы Автор темы IndeeZ
  • Дата начала Дата начала

IndeeZ

Member
30 Мар 2004
47
1
8
Наигравшись с разными софтовыми эмуляторами гитар решил бросить это дело и купить настоящую гитару. Играю и сочиняю вещи в стилях акустический блюз, кантри-энд-вестерн, в стиле раннего Аквариума и т.п. Вообще сочиняю сначала только на гитаре и только потом сажусь к компу. Под рукой - старый раздолбанный Орфей (с эфами) и 12-струнка Урал - наследие совковой молодости. В общем-то это - макеты, а не гитары. После того, как поиграл на нормальных инструментах, прикасаться к ним не хочется. Гитара нужна для того чтобы А) сочинять музыку, Б) записывать ее в комп, В) Иногда (редко) выступать в небольших залах. Учитывая все это нужна пьезоакустика джамбо/вестерн под метал. струны, хорошо держащая строй. Живу не в Москве, поблизости есть главным образом Ибанезы и Ямахи, но они либо дороги, либо по звуку меня не впечатлили. Гитару планирую брать в пределах 10-15 т.руб. Прилежно изучив сайт Муздетали, заинтересовался гитарами Лоранс и недорогими Ландолами. Также интересуют крамеровские гитары. Поскольку сам я их не слушал и в руках не держал - интересует мнение знатоков. Также интересуют мнения на счет пьезоэлектроники - какого типа лучше ставить для записи (обычно пьезы дают немного жужжащий звук) и какие преампы и примочки лучше использовать при записи. В общем кто что знает о пьезоакустике - поделитесь опытом, буду весьма благодарен.
 
Пьеза не предназначена для записи. это впринципе. хотя конечно можно записать, это не противозаконно и в тюрьму не посадят:)... но на мой взгляд писать пьезу можно только для того чтобы либо подмешать к сигналу с микрофона, либо чтобы куда то вдаль гитарку засунуть.. вобщем не как инстурмент переднего плана. ну может еще для демки.. а если говорить о чем то более проф пригодном .. то тут только запись с микрофона

Пьеза и другие датчики на акустиках - для выступлений. Имхо:)
 
Ну чистую пьезу писать конечно не стоит, но в паре с микрофоном можно интересный звучок намесить - это уже проверено. Кстати, на студийных сессиях Клэптона видно, что гитарка у него подключена, хотя основной звук с кондерника идет.
 
Да, кстати, если кто держал в руках гитары Godin и Simon & Patric - поделитесь впечатлениями!
 
Originally posted by IndeeZ
Наигравшись с разными софтовыми эмуляторами гитар решил бросить это дело и купить настоящую гитару. Играю и сочиняю вещи в стилях акустический блюз, кантри-энд-вестерн, в стиле раннего Аквариума и т.п. Вообще сочиняю сначала только на гитаре и только потом сажусь к компу. Под рукой - старый раздолбанный Орфей (с эфами) и 12-струнка Урал - наследие совковой молодости. В общем-то это - макеты, а не гитары. После того, как поиграл на нормальных инструментах, прикасаться к ним не хочется. Гитара нужна для того чтобы А) сочинять музыку, Б) записывать ее в комп, В) Иногда (редко) выступать в небольших залах. Учитывая все это нужна пьезоакустика джамбо/вестерн под метал. струны, хорошо держащая строй. Живу не в Москве, поблизости есть главным образом Ибанезы и Ямахи, но они либо дороги, либо по звуку меня не впечатлили. Гитару планирую брать в пределах 10-15 т.руб. Прилежно изучив сайт Муздетали, заинтересовался гитарами Лоранс и недорогими Ландолами. Также интересуют крамеровские гитары. Поскольку сам я их не слушал и в руках не держал - интересует мнение знатоков. Также интересуют мнения на счет пьезоэлектроники - какого типа лучше ставить для записи (обычно пьезы дают немного жужжащий звук) и какие преампы и примочки лучше использовать при записи. В общем кто что знает о пьезоакустике - поделитесь опытом, буду весьма благодарен.


Вам,кажется,сюда:

Звукосниматели и электроника для акустических струнных музыкальных инструментовПолифонические пьезозвукосниматели для МИДИфикации акустических инструментов(вплоть до балалайки), электро и бас гитар:

http://nspickups.ru/
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Karlson\")</div>
Пьеза не предназначена для записи[/b]
Вот так и я считал, пока мне не принесли на запись гитару Jaсkson. Помимо того что она через звукосниматель звучит прекрасно и звук чисто "микрофонный", самое интересное это то что через микрофон она звучит хуже!
 
sunet
насчет того что через микрофон звучит хуже.. спорить не буду...(зотя смотря что тут оценивать)...
А насчет чисто "микрофонного" звука не соглашусь... имхо ФИЗИЧЕСКИ не возможно... либо у нас весьма разное восприятие звучания акустической гитары.
Но не отрицаю.. что с датчика стоит писать но только в паре с микрофоном... (с оговоркой что гитара весьма важный инструмент вмиксе.. если нет.. то можно и через пьезу.)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Karlson\")</div>
с оговоркой что гитара весьма важный инструмент вмиксе.. если нет.. то можно и через пьезу.[/b]
Да нет, я согласен, обычно так, всю жизнь играю на акустике, кучу инструментов записывал, всегда звук отличается, но такое - впервые.
Всегда считал что пьезодатчик это вынужденный концертный компромисс, ибо на сцене хорошо озвучить микрофоном не получается...
 
sunet
скажем так... представляю себе такой вариант... что для того чтобы быстро запистаь может и ничего.. но в любом случае безумно далеко от хорошо записаной гитары.. с хорошей настоящей декой))) это сразу слышно)) просто ведь дело все в физике)) мы не так привыкли (подчеркиваю "привыкли") слышать гитару акустическую)) да вы и сами знаете))
 
Благодарю pROFI за ссылку.

Еще один вопрос - если писать акустику с микрофона - необходимо использовать кондерник с большой мембраной или все-таки SM-57 вполне достаточно?
 
2 IndeeZ
Акустику с пьезо записывал Fender, Martin,Seagull с гибридной системой
электроники(пьезо+встроенный микрофон).
Первые две модели звучали как клавесин:smile: ИМХО
Seagull звучала, даже напрямую без всяких премпов ярко-сочно и звонко.
Причём использовать можно всё по отдельности или вместе(либо пьезо или встроенный мик. или оба сразу). Модель к сожалению не помню.:rolleyes:
http://www.seagullguitars.com/electronics.htm
 
М-дя, можно захлебнуться слюнями, но кошелек не позволяет даже этого :(((
Вырисовывается два варианта поиметь хорошую для записи акустику:
1. Продолжать копить деньги, чтобы когда-нибудь купить Godin с фирменной гибридной подзвучкой. Или вообще - Takamine! Но гитару хочется уже сейчас!
2. Купить приличную (по деньгам) гитару типа KRAMER D-200SCE или Washburn J28SCEDL, пробовать писать ее с микрофоном и копить деньги (примерно столько же) на подзвучку типа сеймуровского Mag Mic Acoustic Pickup.
Поскольку копить деньги нужно всегда, и не только на музыку, то второй вариант выглядит более реалистичным.
Вроде так...

Спасибо всем участникам дискуссии.
 
Originally posted by IndeeZ
Наигравшись с разными софтовыми эмуляторами гитар решил бросить это дело и купить настоящую гитару. Играю и сочиняю вещи в стилях акустический блюз, кантри-энд-вестерн, в стиле раннего Аквариума и т.п. Вообще сочиняю сначала только на гитаре и только потом сажусь к компу. Под рукой - старый раздолбанный Орфей (с эфами) и 12-струнка Урал - наследие совковой молодости. В общем-то это - макеты, а не гитары. После того, как поиграл на нормальных инструментах, прикасаться к ним не хочется. Гитара нужна для того чтобы А) сочинять музыку, Б) записывать ее в комп, В) Иногда (редко) выступать в небольших залах. Учитывая все это нужна пьезоакустика джамбо/вестерн под метал. струны, хорошо держащая строй. Живу не в Москве, поблизости есть главным образом Ибанезы и Ямахи, но они либо дороги, либо по звуку меня не впечатлили. Гитару планирую брать в пределах 10-15 т.руб. Прилежно изучив сайт Муздетали, заинтересовался гитарами Лоранс и недорогими Ландолами. Также интересуют крамеровские гитары. Поскольку сам я их не слушал и в руках не держал - интересует мнение знатоков. Также интересуют мнения на счет пьезоэлектроники - какого типа лучше ставить для записи (обычно пьезы дают немного жужжащий звук) и какие преампы и примочки лучше использовать при записи. В общем кто что знает о пьезоакустике - поделитесь опытом, буду весьма благодарен.

День добрый! Коль Вы затронули такую тему, давайте разбираться. Так случилось, что я в своей музыке использую как раз электроакустические инструменты.
Сразу вопрос... Что Вы хотели бы услышать от своей гитары? Я в свое время задался таким вопросам. Вот к чему я пришел.


Имею в арсенале:
Takamine с метал. и нейлонов. струнами - обе гитары привезены из Японии.
Мастеровая классическая гитара с пьезо - Shadow - сделана немецким мастером.
Lorance Night (почти электро-гитара), только стоял "бесполезный" пьезо от Soho, сразу же был выброшел и заменен на L.R. Baggs.
Ovation Celebrity.
Теперь о главном - на мой субъективный взгляд - Ovation дает "пластмассовый" звук. Если писать только через микрофон - более или менее приличное звучание, если же через усилитель и пьезо - на мой взгляд звук никчемный, поскольку мое правило - пьезо должно давать более или менее "точный" звук. Без "пластмассы", как говориться.
Поэтому - я как был ярым поклонником гитар Takamine, так им и останусь, всю жизнь наверное. Ну правда, лучшей электроники, лучшего дизайна или достойного качества я не встречал. (Кстати, кто надумает брать Takamine - берите лучше японские модели PTU, NPT и проч, поскольку соотношение цена-качество у них лучшее).
Что касается Lorance - да, это в принципе, лучшие российские гитары, которые я слышал, да, цена их до неприличия хорошая, но... Есть одно но... Любая мастеровая гитара будет стоить денег. Я сомневаюсь, что приличный Lorance можно взять за 10-15 тыщ.
Про немецкую гитару говорить нет смысла, поскольку делалась она на заказ.
Вот мой Вам совет. Работайте с какими-нибудь ребятами - посредниками из японских аукционов - stavkin.ru, japanlot, injapan.ru и прочие... Их там во Владивостоке много. Приобретайте Takamine (тыщ за 12-13 - с доставкой 18-20), зато получите отличный японский инструмент. А уж для японского рынка Takamine делает инструменты даже лучше, чем для США и Европы. Так я купил там Takamine с нейлоновыми струнами (с доставкой вышло 22 тысячи) - эквивалент для Европы-Сша - EAN60C в стоимость 1200 уебаксов и Ovation. Kramer - не берите, фуфло это все.
Надеюсь, хоть чем-то смог помочь.
 
Позвольте поделиться своими соображениями, накопленными за много лет работы в этой области. Если вернуться к исходным вопросам: "для чего... и т.д", то на первый конкретно ответить не смогу - это каждый решает сам, исходя из творческих задач и конкретных условий. Но выбор электроакустики за указанные деньги, притом как с хорошими акустическими характеристиками, так и пьезосистемой - вещь на мой взгляд не реальная. Гитару акустически хорошую найти можно, но чтобы подзвучка ей абсолютно соответствовала - такого я не встречал, притом практически в любой ценовой категории. Здесь я имею ввиду такой случай, скажем в той же Такамин - гитара звучит превосходно акустически и звукосниматель ихний фирменный тоже не плохой, хотя и керамический, хорошо чувствует деку, но все впечатление портится из-за повышенного фона- проблемы электроники. Самый оптимальный путь, по-моему, - выбрать хороший инструмент, затем подобрать подходящую к нему и последущему применению электронику.
 
Originally posted by Nicksav
Позвольте поделиться своими соображениями, накопленными за много лет работы в этой области. Если вернуться к исходным вопросам: \"для чего... и т.д\", то на первый конкретно ответить не смогу - это каждый решает сам, исходя из творческих задач и конкретных условий. Но выбор электроакустики за указанные деньги, притом как с хорошими акустическими характеристиками, так и пьезосистемой - вещь на мой взгляд не реальная. Гитару акустически хорошую найти можно, но чтобы подзвучка ей абсолютно соответствовала - такого я не встречал, притом практически в любой ценовой категории. Здесь я имею ввиду такой случай, скажем в той же Такамин - гитара звучит превосходно  акустически и звукосниматель ихний фирменный тоже не плохой, хотя и керамический, хорошо чувствует деку, но все впечатление портится из-за повышенного фона- проблемы электроники. Самый оптимальный путь, по-моему, - выбрать хороший инструмент, затем подобрать подходящую к нему и последущему применению электронику.

Гм, не согласен... Хороший инструмент? Например? Где в России? Да, наверное, может какой-то (тыщь за 50 - Taylor можно), а относительно недорогих инструментов - вряд ли... Как прекратили поставлять Ovation и Takamine антитрейд, так все... Yamah'у в силу не особого звука и Washburn'ов и пр. тоже не могу назвать хорошими акустическими гитарами... И сравнивать не с чем... А насчет электроники... Для меня:
L.R. Baggs, Takamine, B-Band - лучшей электроники нет.
 
Согласен с Nicksav, сначала нужно найти более-менее звучаший и строящий инструмент, а уж потом по своему вкусу докупить электронику.
Привозили ко мне недавно на запись Martin, инструмент был куплен в Вене за 2500 евро, электроника фишман(звук-пластмасса), зато гитара
строила:smile: , единственный и пожалуй главный недостаток, порожки с каждой стороны выпирали на 1-2мм, после этого на руке оставался след как от напильника(продавец объяснил что это нормально, и что якобы через какое-то время они усядуться:biggrin: .Купил её амирикос(деньги у него есть, а вот остальное навряд ли......
Так, что и за большие деньги можно купить гав......о.:smile:
Если поискать в магазинах даже из дешёвых корейских гитар можно кое-что выбрать, причём недорого. ИМХО
 
Originally posted by Alex Borg
Согласен с Nicksav, сначала нужно найти более-менее звучаший и строящий инструмент, а уж потом по своему вкусу докупить электронику.
Привозили ко мне недавно на запись Martin, инструмент был куплен в Вене за 2500 евро, электроника фишман(звук-пластмасса), зато гитара
строила:smile: , единственный и пожалуй главный недостаток, порожки с каждой стороны выпирали на 1-2мм, после этого на руке оставался след как от напильника(продавец объяснил что это нормально, и что якобы через какое-то время они усядуться:biggrin: .Купил её амирикос(деньги у него есть, а вот остальное навряд ли......
Так, что и за большие деньги можно купить гав......о.:smile:  
Если поискать в магазинах даже из дешёвых корейских гитар можно кое-что выбрать, причём недорого. ИМХО
Например? Какую корейку могли б предложить?
 
2Nickolay Это всё очень индивидуально, поэтому что-то советовать я не берусь.
PS:Лично мне попадались очень неплохие Ямахи.(стоимостью от 300 у.е).
Выбор в магазинах у нас не велик, поэтому даже многие профессионалы иногда
покупают такие инструменты.:smile:
 
Originally posted by Alex Borg
2Nickolay Это всё очень индивидуально, поэтому что-то советовать я не берусь.  
PS:Лично мне попадались очень неплохие Ямахи.(стоимостью от 300 у.е).
Выбор в магазинах у нас не велик, поэтому даже многие профессионалы иногда
покупают такие инструменты.:smile:

Согласен, но Ямахи, лично я за гитары не очень признаю... За электроакустики тем более...
Вот на мой взгляд варианты:
Ovation, Takamine, Martin, Taylor, Landola.
Ovation и Takamine - как раз за такие деньги.
 
С удовольствием пишу и играю на китайском Stagg - 203 с подключкой за 4500 рублей. Просто фантастика, попался такой инструмент, что великолепно сбалансирован и звучит на уровне многих фирменных.
На днях поиграл у Андрея Старцева в студии на акустике c подключкой за 3000$ -практически не ощутили разницы. Что доказывает еще раз, не цена и не фирма определяет качество, а каждая гитара, даже сошедшая с конвеера, звучит по разному и надо только найти свой инструмент.
 
Originally posted by Akula Alex
С удовольствием пишу и играю на китайском Stagg - 203 с подключкой за 4500 рублей. Просто фантастика, попался такой инструмент, что великолепно сбалансирован и звучит на уровне многих фирменных.
На днях поиграл у Андрея Старцева в студии на акустике c подключкой за 3000$ -практически не ощутили разницы. Что доказывает еще раз, не цена и не фирма определяет качество, а каждая гитара, даже сошедшая с конвеера, звучит по разному и надо только найти свой инструмент.

Эх... Если б все гитары играли одинаково, то тогда зачем платить больше? *Дося* :biglaugh:
На самом деле, мы покупаем не только брэнд, не только имя, но и:
1. Качество;
2. Дерево, от которого зависит, пожалуй, главное - как гитара будет звучать...
3. Электроника.
Ну не сравнивайте Stagg с тем же Ovation или еще чем-нибудь... Ну право Вам?!
Это ж как слушать музыку через какой-нибудь Aiwa с двумя кассетниками и CD или через аппаратуру класса hi&end, какого-нибудь там Виллетри.
 

Сейчас просматривают