L-R Компрессия

  • Автор темы Автор темы Hyper
  • Дата начала Дата начала

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
441
0
39
Москва
myspace.com
Всем здрасьте!
Такое вот дело, значится.... Очень нужен какой-нибудь компрессор с возможностью компрессии отдельно левого и правого канала. Многочисленные поиски ничего не дали. Пишите все, кто что знает о таких штуках(если таковые имеются вообще). Желательно было-бы попробовать разные и выбрать наиболее подходящий...
 
Речь идет о программных модулях или об отдельных устройствах?
 
1. какой-нибудь компрессор
Так, по порядку, мы говорим о железе или о софте.
2. с возможностью компрессии отдельно левого и правого канала.
Нарушится стереокартина.

Ты объясни, зачем он тебе нужен, может ты пытаешься решить задачу неправильным методом?
 
pavliga
Неа... Так не пойдёт...:smile:
Ifrit
Программный модуль... VST или DX...
decil
Он нужен для MS-мастеринга. Об этой технологии мало где написано и упоминается, но она того стоит. Я только недавно о ней узнал. Где-то читал, что Боб Кац описывал её в своих трудах, вот только где - незнаю.
Короче суть в том, что выстраивается линейка модулей в отпределённой последовательности. На первом месте стоит преобразователь L-R в M-S, то есть после него в левом канале играет сумма а в правом разность каналов. Потом эти каналы эквализируются отдельно(отдельно сумма и отдельно разность) и компрессируются отдельно(для чего мне и нужен компрессор такой). После всего этого опять ставится преобразователь, только из M-S в L-R. Таким способом можно управвлять стереопространством на любой частоте и не вносить серьёзных фазовых искажений.... Вот...
Пробовал сам. Скажу честно, результаты меня очень удивили. Делал MS-эквализацию, теперь вот компрессор нужен.
 
Hyper А нука расскажи поподробнее - очень интересно! Какой эквалайзер нужен и тп.
 
Hyper
Результаты впечатляют первое время, - потом отходняк=)))))

Вообщем так, по сути,- либо я что-то не вкурил и не так крутил - но на практике танцевальной музыки этот вид MS - будь то компресия или эквализация ) не проходит) Хорошо получается на медляках и тп - но опять же не всегда..
Суть в том - что каждый канал обрабатывается отдельно ( это кстати есть практически во всех прогах типа пт, перформера,пира и тп, кроме куба,самплы и тп) эквалайзером или компрессором... Но это я не про то)))))) Здесь идет кодирование:
На практике:
1)Открываешь вавку в кубе или Нюхе
2) создаешь 2 группы
3)панараму у груп разводишь в противоположные стороны
На вавку вешаешь плагин - MS от вавесов
Направляешь вавку на эти групы - и на каждую вешаешь обработку, - что хочешь.
На мастер вешаешь стерео имиджер от вавесов, у которого(там оранжевая хрень над индикаторами) делаешь L=S по моему так -
ну и получаешь результат..
Сорри - может не совсем понятно обьяснил, я давно этой херью парился - но суть такова..
PS
А по мне, чем это все делать - проще на этапе сведения эквализовать треки раздельно - это расширяет стерео базу -= я так делаю,
или компрессировать раздельно - тоже самое, но тут плаги должны это поддерживать. В кубе так делает Waves Q
 
Я такой плаг встречал что таким образом без урона фазе может расширять. Но опять же оно как-то стрёмно слушается.
 
я думаю, что для начала нужно научиться мастерить обычным путём, а потом уже лезть в дебри мастеринга по бобу кацу ))
извените, если влез)))
 
pavliga
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pavliga\")</div>
Я такой плаг встречал что таким образом без урона фазе может расширять. Но опять же оно как-то стрёмно слушается.[/b]
А что этот плаг расширяет?:cool: Тема не про это, - тема про MS компрессию и эквализацию. А я писал про раздельную обработку каналов=))):Pray:
FON
я думаю, что для начала нужно научиться мастерить обычным путём, а потом уже лезть в дебри мастеринга по бобу кацу ))
извените, если влез)))
О да Саша, мы как раз про это и говорим. Сначала можно себе ставить цели уехать в америку и стать богатым как Бил Гейтс, а можно поставить цель выучится на токаря, и приносить своей толстой жене зарплату раз в месяц..:gigi: :gigi:
 
FON
Сашок! Обьясню, -
берешь подклад, например какую-нить атмосферу, - вешаешь на нее плагин от вавесов Q10, включаешь в нем режим раздельной обработки каналов И..- у левого канала убераешь частоты в районе 4кгц, у правого поднимаешь в районе 2ух, и слушаешь результат=)))) Все прозрачно..
 
очень аргументировано :) как это всё же влияет на стереобазу, я не понял)))
т.е. я понял, что обрабатывая чуть по разному два канала, мы получаем эффект обьёмности, но при чём ту стереобаза....не пойму))
 
FON
Фуф=)))):eek:
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MasterStop\")</div>
берешь подклад, например какую-нить атмосферу, - вешаешь на нее плагин от вавесов Q10, включаешь в нем режим раздельной обработки каналов И..- у левого канала убераешь частоты в районе 4кгц, у правого поднимаешь в районе 2ух, и слушаешь результат=)))) Все прозрачно..[/b]

Ты сделал то что я написал?:beer:
 
Originally posted by MasterStop
FON
Сашок! Обьясню, -
берешь подклад, например какую-нить атмосферу, - вешаешь на нее плагин от вавесов Q10, включаешь в нем режим раздельной обработки каналов И..- у левого канала убераешь частоты в районе 4кгц, у правого поднимаешь в районе 2ух, и слушаешь  результат=)))) Все прозрачно..
Это примерно то же самое, что сдвигать левый канал относительно правого. Вроде как объёмнее, но звучание становится неестественным. Описанный выше способ - лишь ещё один самообман. Также это касается и способа, описанного Hyper'ом. Во-первых, перекодирования в MS и обратно с раздельной обработкой чревато фазовыми искажениями и не только. Советую использовать этот метод исключительно в экспериментальных целях, но никак не при работе с стереобазой.
 
Originally posted by Hyper
Пишите все, кто что знает о таких штуках (если таковые имеются вообще). Желательно было-бы попробовать разные и выбрать наиболее подходящий...
Blue Cat's Music Software
http://software.bluecatonline.org/Products...nyEQ/index.html

Blue Cat's Widening Parametr'EQ
http://software.bluecatonline.org/Products...trEQ/index.html

Additional information about stereo widening with mid/side processing can be found in
http://software.bluecatonline.org//Vault/D...eProcessing.pdf

- Alpha compressor with the MS matrix produces от elysia GmbH
http://www.elysia.com/alpha_compress...acf4f16.0.html
 
decil конкретно по вопросу ссылку дал, за что ему болшое спасибо! О, сколько нам открытий чудных готовит изучение мат-части, например открытие режима Split Stereo Setup в старом добром Kjaerhus GAC-1!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"greennoise\")</div>
...открытие режима Split Stereo Setup в старом добром Kjaerhus GAC-1.....[/b]
greennoise Я пользуюсь Kjaerhus GAC-1 который инсталлируется путём вложения .dll-ки в папку с плагинами. И в этой модификации упомянутого тобой пресета не нашел. Зашли ( выложи ) пжлст!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"AlexReed\")</div>
Сообщение от MasterStop
FON
Сашок! Обьясню, -
берешь подклад, например какую-нить атмосферу, - вешаешь на нее плагин от вавесов Q10, включаешь в нем режим раздельной обработки каналов И..- у левого канала убераешь частоты в районе 4кгц, у правого поднимаешь в районе 2ух, и слушаешь результат=)))) Все прозрачно..

Это примерно то же самое, что сдвигать левый канал относительно правого. Вроде как объёмнее, но звучание становится неестественным. Описанный выше способ - лишь ещё один самообман. Также это касается и способа, описанного Hyper'ом. Во-первых, перекодирования в MS и обратно с раздельной обработкой чревато фазовыми искажениями и не только. Советую использовать этот метод исключительно в экспериментальных целях, но никак не при работе с стереобазой.[/b]

2 Мастерстоп

Какие-то интересные частоты у тебя выбраны. Например 2 кГц, которую ты предлагаешь поднять. А ведь в этой частоте лежит голос, и что в результате ты получишь? А получишь его подавление. И не прозрачность получится, а фиг его знает, что. И ещё, конвертя туда-сюда есть ВЕЛИКАЯ возможность получить ОФИГЕННЫЙ транкейт. Если он вам не страшен, флаг вам в руки. И вообще всё это смахивает на маскировку какого-то сигнала (психоакустика). Это применяется когда надо какой-то сигнал выделить, но не как не расширить стерео базу или получить прозрачность. И вообще, не очень понятно, куда вы её собираетесь расширять, до каких размеров, до бесконечности?

2 Алекс Рид

Толковое замечание. Сразу видно, человек в теме. Респект. :beer:
 
ygoifeld
надо в группе Main нажать правой кнопкой мышки по картинке c рутингом (по умолчанию там выбрано Instrument Setup) и выбрать нужный тебе:
Split Stereo Setup - левый канальчик сначала обрабатывается эквалайзером1 затем компрессором 1, а правый канальчик - эквалайзером2, компрессором2
Mid-Side Setup (тот самый MS) - эквалайзер1+компрессор1 обрабатывают сигнал M (сумму, L+R), а эквалайзер2+компрессор2 обрабатывают сигнал S (разность, L-R). Никаких конвертеров из L-R в M-S внешних не нужно. Всё есть в GAC.


Всем:
А что такое стереобаза?
girl_smile.gif
 
ygoifeld Это не пресет, а режим. В указанном окне "правый клик" - и выбираем. А настройки - по потребностям. Я к MS-stereo вообще как-то неодобрительно отношусь. Может - не дорос ещё (см. подпись):smile:
Ах, ты ж, Элечка уже всё разжевала. Моё почтение!
 
AlexReed
<div class='quotetop'>QUOTE(\"AlexReed\")</div>
Это примерно то же самое, что сдвигать левый канал относительно правого. Вроде как объёмнее, но звучание становится неестественным. Описанный выше способ - лишь ещё один самообман. Также это касается и способа, описанного Hyper'ом. Во-первых, перекодирования в MS и обратно с раздельной обработкой чревато фазовыми искажениями и не только. Советую использовать этот метод исключительно в экспериментальных целях, но никак не при работе с стереобазой.[/b]
:beer: :beer:

Да, ты прав как всегда дядька! Что-то я последнее время все не в кассу говорю и советую.
Кстати я щас вычитал, что Боб Кац когда описывал эту технологию, на самом деле в итоге признался что он попросту сбивал людей с толку,-
что бы у них ничего не получалось и было много фазовых искажений.
Freddy Kruger
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Freddy Kruger\")</div>
Какие-то интересные частоты у тебя выбраны. Например 2 кГц, которую ты предлагаешь поднять. А ведь в этой частоте лежит голос, и что в результате ты получишь? А получишь его подавление.[/b]
Эти частоты я привел лишь для примера. И кстати я никогда при сведении не делаю частотную дырку под голос, все и так звучит.super2:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"MasterStop\")</div>
Кстати я щас вычитал, что Боб Кац когда описывал эту технологию, на самом деле в итоге признался что он попросту сбивал людей с толку,-
что бы у них ничего не получалось и было много фазовых искажений.[/b]

Ну вот примерно то, что и требовалось доказать. :beer:
 
greennoise,Elle и все кому интересно: ( всего 1 Мега ) http://www.mytempdir.com/801149 Я сделал сведение , а инженер с TV - обработку. Я явно слышу разное звучание ( с 0.33 ) , а определить , что лучше - не могу....Что скажете? Не таким ли способом ( как в вашем приложении - ответе мне ) обработан фрагмент ( т.е. его часть...а какая )
 
Не, ну в примере с 0,33 сек. явно противофаза со сдвигом одного канала по времени (или в Ozone в стерео-имаджере задержка на частотные полосы), моно-несовместимость налицо, а прослушивание в стерео вызывает ощущение дискомфорта (дело вкуса, конечно...но - нет естесственности пространства), начало куда как приятней, только высокие на щетках умягчать надобно (слушал на Yamaha NS-10M studio).
 
Послушала конечно не на НС10)))))) А на своих ушках для плеера, бейерчики хоть и НЕ 880)))) но абсолютно согласна с greennoise. И про противофазу, и про щёточки
girl_smile.gif

Ню и ообще - ты послушай в ушках сам, как басик начнёт из головы звучать сразу поймёшь, какой кусочек лучше
girl_wink.gif


ЗЫшка.
А чем такое сотворили.. Чем угодно. Любым приборчиком надо пользоваться аккуратно и с умом, тогда и с MS проблем не будет, и с противофазой.
 

Сейчас просматривают