Нужна ли компрессия и эквализация сэмплерных библиотек?

25 Июн 2006
57
0
0
35
Просвятите!плиз!Я работаю с Венским и с ew-стовсим оркестром....Нужна ли компрессия и эквализация ?Некоторые люди говорят,что уже и так все откомпрессированно и т.дв этих библах.,а некоторые говорят ты что "Идиот"? конечно надо........Вообщем как правильно.......?
 
Короче тут всё надо делать на слух, если где-то мутновато - то эквализуй, где-то тихо и вяло - компрессуй! это зависит от твоих целей!
 
Я просто слышал мнение что Вену надо компрессовать,что жирная она слишком........вот и хотел узнать........
 
По мне эти библы уже готовые - то есть очень хорошо ложатся в микс)
Я с ними ничего не делаю, если инструментал - компресией на них можно убить их классный звук)
 
не, ну вы чего! один и тот же сэмпл можно использовать в технохаусе и в джаз-роке? и ничего не обрабатывать? да это ж панацея!
 
Да с самого начала топ странный - на то и ухи, на то и руки, а так же вкус и разумение.....Зависит от жанра, от творческих замыслов, от личных предпочтений......
Блин, задумал я (к примеру) оперу со всеми канонами, но в стиле "techno-Lo-Fi", так что - ни EQ, ни компрессорами не пользоваться, библу искать с такими сэмплами?
А если готовый звук устраивает, так что - курочить, просто потому, что принято что-то делать?
 
Даже так: в случае с "techno-Lo-Fi" одних компрессии и EQ будет явно недостаточно. :beer:
 
На мой взгляд, тут зависит от качества исполнения библиотек. (т.е. работа над усреднением динамики семплов) и собственно, инструмента, а также творческого замысла. Так или иначе, в большинстве случаев инструменты подлежат компрессии.
 
Я вот кстати столкнулся с такого типа проблемой.
Мне по ходу работы частенько нужны джазовые брассы, реального звука которых можно добиться более менее только при использовании типа звукоизвлечения swell. Т.е. яркая атака, с последующим резким спадом и постепнным нарастанием амплитуды. Но при этом звук на минимальной амплитуде в миксе совершенно не слышен. Вот и приходится вешать на подгруппы компрессор.
Плюс эквализацией резать середину, что-б "пластмассу" убить.
Всё таки и Вена и EWQL заточены больше под классический оркестр.
 
А нежели,прописывая,скажем живую виолончель(конечно через высококачественный звуковой тракт),не нужно использовать динамику и эквализацию в композиции ? Конечно всё зависит от жанра и стиля,но имхо, обязательно,в большей или меньшей степени.Так же и Vienna - дает некий усреднённый(КЛАССНО ЗАПИСАННЫЙ) звук.А дальше-,как в фильме Буратино,-и делай с ним что хож!Кстати,мож кто знает,как семплировалась Вена и кем и где ?
 
Originally posted by PaulVadim

...Мне по ходу работы частенько нужны джазовые брассы...
Кстати,что бы не открывать новый топ,очень часто использую как бы живые джаз,джаз-роковые дудки.
Что бы не выходило(типа от NI Garritan Jazz Band,всяки разные сэмплы и т.д.)ничего не подходит.Пользую только старый AKAIевский диск Brass Super Section и Brass Sax.Была надежда на Arturia Brass,но что то она никак не выйдет.Кто что пользует ?
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ESSE\")</div>
Пользую только старый AKAIевский диск Brass Super Section и Brass Sax[/b]
Сам их пользую... Хотя в Brass Super Section дудки не строят в некоторых местах. Но что поделаешь, этакий эффект "живой" фапльши. Кстати, писали как-то реальную секцию брассов (труба, тромбон) методом наложения. Ни один дубль не попал в тональность как надо. Но всё в куче звучало просто Супер!
Ещё использую Quantum Leap Brass, но не ВСТи библиотеку, а старую акаевскую из 6 CD. И конечно порадовал меня Chris Hein Horns VSTi. Очень качественная библиотека, лучшая из всего, что я видел подобного, но и ресурсов жрёт немерянно.
Kick Ass Brass в принципе тоже неплохая, правда всё в моно-формате и по одному инструменту, пачек нет к сожалению. Кое как сделал из неё стерео, но всё таки не совсем то получилось, особенно на Swell'ах.
 
PaulVadim ,А можно выложить хоть маленькие mp3шки куда нибудь твоей работы с семплерными дудками,оч.интересно,а я поделюсь своими.
 
Во-первых разные сэмплы сделаны по-разному. Некоторые уже и так сильно скомпрессированы и при их дополнительной компресси вылезает всякая грязь, другие вообще некромпрессированы. Так что в каждом конкретном случае - свой подход.
Во-вторых все сильно зависит от жанра и оркестровки. Если в определенном месте сильное тутти и все зашкаливает - приходится компрессировать. Хотя стоит подумать - а может лучше ноты чуть-чуть вперед-назад сдвинуть и кое-какие инструметы вообще в этом месте убрать чтоб избавиться от грязи и необходимости перекомпрессии.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ESSE\")</div>
А можно выложить хоть маленькие mp3шки куда нибудь твоей работы с семплерными дудками,оч.интересно,а я поделюсь своими.[/b]
ОК. Выложу к себе на сервак в ближайшее время...
 
Вот собственно небольшой примерчик.
Как раз сейчас работаю над подобной вещью.
В папке два файла. Один собственно с дудками, другой с теми же дудками, но в миксе.
Это аранжировочный вариант, без сведения как такового.
 
Да,наверное похоже на живые,но как понял по отрывкам - квантайз присутствует ? Так слаженно вместе и чётко дудки никогда не играют(говорю,как бывший((да и щас сессионно записываюсь)) дудкарь).Сэмплы Brass Super Section тем и хороши(как ты подметил)нестройностью.Я тем более наворачиваю нестройняк ещё больше,квантайз-НИКОГДА !!! ...и по теме топа...задираю верхи донельзя(в разумных пределах),имитируя звенящие Earth,Wind & Fire.
Слушаем.
 
Originally posted by ESSE
Кстати,что бы не открывать новый топ,очень часто использую как бы живые джаз,джаз-роковые дудки.
Что бы не выходило(типа от NI Garritan Jazz Band,всяки разные сэмплы и т.д.)ничего не подходит.Пользую только старый AKAIевский диск Brass Super Section и Brass Sax.Была надежда на Arturia Brass,но что то она никак не выйдет.Кто что пользует ?

Я тоже использую Super Brass Section и Quantum Leap Brass, вдобавок к ним есть, хорошая, на мой взгляд, библиотека, тоже старая, Psychic Horns. По-моему, очень классно звучит.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ESSE\")</div>
как понял по отрывкам - квантайз присутствует ? Так слаженно вместе и чётко дудки никогда не играют[/b]
Присутствует. Может и есть смысл немного растащить ноты.
С другой стороны в данном примере я одни трубы собирал из 4-х различных библиотек (плюс 2 библиотеки для тромбонов и две для саксов). У каждой библиотеки своя атака, свой "микро-нестой" и т.д.
И вполне может быть, что когда в общем и целом вещь одобрят, то я добавлю по инструменту с той же Chris Hein Horns. Вобщем этот пример - ещё полуфабрикат...
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ESSE\")</div>
Сэмплы Brass Super Section тем и хороши(как ты подметил)нестройностью[/b]
Кстати в определённых тональностях эта библиотека очень неплохо вписывается в общий "хор". А вот конкретно в этом случае - не легла именно из-за своего характерного "нестроя".
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ESSE\")</div>
квантайз-НИКОГДА !!![/b]
А я вот не люблю когда откровенно не попадают ноты в такт. Даже когда живых музыкантов пишем, ровняю потом их по сетке.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ESSE\")</div>
...и по теме топа...задираю верхи донельзя(в разумных пределах),имитируя звенящие Earth,Wind & Fire.[/b]
Ну тут по принципу - "на вкус и цвет...". Меня вобщем не поломало чрезмерное обилие верхов в твоих примерах, хотя я бы наверно сделал по другому.
<div class='quotetop'>QUOTE(\"ESSE\")</div>
говорю,как бывший((да и щас сессионно записываюсь)[/b]
А на чём играешь? И какова цена вопроса? И как можно послушать, то что ты играешь? (ответ можно в личку)
<div class='quotetop'>QUOTE(\"whammy\")</div>
вдобавок к ним есть, хорошая, на мой взгляд, библиотека, тоже старая, Psychic Horns. По-моему, очень классно звучит.[/b]
Если ты имеешь в виду Е-Мушный диск Psyhodelic Horns, то там вроде как сразу и тромбоны и трубы вместе записаны. Я так не люблю. Привык всё по секциям расписывать. Хотя для быстрой работы, или когда брассы особой роли в аранжировке не играют, то можно и такой звук использовать.
 
Есть вопрос:
а если применять какие-то эффекты, будь то компрессию или ревер или эквалайзер к сэмплированным инструментам, т.е. VSTi, то перегоняете вы дорожку сначала в аудио-дорогу или вешаете прям на сам инструмент? Кто как делает? Бывает здесь правилдьный вариант или опять же в разных случаях по разному? Тогда как вы делаете чаще, как удобнее (из личного опыта)?
 
Тут в принципе один нюанс. Ты же "выруливаешь" звук, и тебе надо в рельном времени оценивать то, что получается. Собственно аранжировка делается уже исходя из получающегося звука. Поэтому в принципе правильнее вешать обработку в момент создания произведения.
Если предстоит последующая работа в студии, то можно конечно перегнать ВСТ в вавки "в сухую" и уже на сведении рулить компрессию (хотя как правило студийные звукорежи такой проблемой не заморачиваются). Но с другой стороны смена прибора и его настроек при сведении, может изменить звук, и не факт, что в лучшую сторону.
 
перегоняете вы дорожку сначала в аудио-дорогу или вешаете прям на сам инструмент?

Перегон в аудио-дорогу освобождает ресурсы компа. Имеет смысл это делать когда партия инструмента уже достаточно отработана. При этом исходный миди-трек нужно не забыть заархивировать и убрать с глаз долой.
 

Сейчас просматривают