Подгруппы

  • Автор темы Автор темы tim_ka
  • Дата начала Дата начала

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
281
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
А давайте устроим миникласс по использованию подгрупп.

в каких случаях удобно обьединять треки в подгруппы, типовые примеры.

Например мне известны случаи

1. Бочка+бас - для общей компрессии
2. Естесственная группировка - струнные, брасс, беквокалы - то что поется-играется одной партией для создания хоруса
2а. Вся ритмсекция - для облегчения управления громкостью всех барабанов разом
4. Группировка по планам - каждый план имеет свою громкость эквализацию и степень реверберации

еще?
 
все что ты написал это касается любых инструментов, а не только бас барабанов, или секций.

еще выводят для разных миксдаунов...
 
На последнем проекте получилось следюущее (правда специфично для проекта :smile: ):

MIDI
--Band (drums, bass, piano, guitars)
----Orchestra
------Bow
------Violin (пошли артикуляции :smile: )
------Violas
------Cello
------Contra
----Brass (ниже духовые интсументы, аналогично Bow)
----Woodwinds (same)
----Perc (same)
Audio
--Vocal
--Processing (несколько груповвых треков для обработки инструментов - дисторшены там или еше чо :smile: )
--Plans
----Close
----Middle
----Far
--Mastering
 
Ещё:
- Мониторинг на различной аппаратуре с соответтсвующей программной коррекцией АЧХ с помощью эквалайзера в инсёрте (хотя это всё же через сенды реализуется)
- Всякие мелочи типа стерео сайдчейна (в хостиках, в которых выход из трэка моня направить только в подгруппу)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Санька\")</div>
еще выводят для разных миксдаунов[/b]
А подробнее, что имелось ввиду?

<div class='quotetop'>QUOTE(\"hrg\")</div>
MIDI
--Band (drums, bass, piano, guitars)[/b]
Никогда не группировал миди треки, расскажите подробнее для чего это нужно. А понял, это имелось ввиду выходы vsti. Я то замкнул думал миди можно на микшеое группировать.

Elle Про сайд чейн я и забыл, спасибо!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
А подробнее, что имелось ввиду?[/b]
ну воть представь к примеру как может быть на концертах:
одни группы - вокалистам и музыкантам в ушки
вторая - выход в зал
третья - выход например в ТВ/радио-эфир без зала
четвёртая - выход на наушники и т п
girl_wink.gif
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Elle\")</div>
Никогда не группировал миди треки[/b]
Не имеет значение какие это треки - миди или аудио, важны их функции в оркестре.
У меня стандартно (в дефолтовом проекте) стоят 8 подгрупп. В некоторых проектах используются не все. Но обычно так: все ударные - в подгруппу ударных, обычно это 6-10 дорожек (кик, снэйр, хет, томы, металл, мелочь всякая, реверсы и эффекты в аудио), далее все остальные инструменты кроме акустических гитар, подгруппа акустических гитар, весь оркестр в конце в подгруппе оркестр , подгруппа первого голоса (нередко куплет на одной дорожке, припев на другой, вокализы на третьей), подгруппа второго голоса (вторые голоса, даблы), хор1, хор2 (всякие подпевки). Сольные инструменты - прямо в подгруппу оркестр (в ударных и остальных инструментах я середину подрезаю для освобождения места для голоса и соло). Потом после настройки балланса в хорах, в ударных и т.д. можно одной ручкой все группу разом тише-громче, не говоря уже об экономии эффектов.
 
давайте определимся с терминологией

Elle подгруппы в кубе и подгруппы в железке немного разные вещи насколько я понимаю. В железке - это паралельные сенды на дополнительные выходы. В кубе - замена мастера на какойто подмикс. Насколько я понимаю это разные вещи.

sunet для меня миди трак в секвенсоре - это не то же самое что аудио. А вот выход vsti который играет с этого midi можно приравнять аудио.
 
В железке - это паралельные сенды на дополнительные выходы
Нет, это ауксы (AUX - от auxilary - вспомогательный, дополнительный (выход)). Под подгрупами нужно понимать то, что называется BUS (шина), или, твоими словами
замена мастера на какойто подмикс
 
Если нечего сказать, иногда лучше промолчать.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"olegsound\")</div>
Под подгрупами нужно понимать то, что называется BUS (шина), или, твоими словами[/b]
Спасибо, и правда, забылось уже железо то.Но в кубе по-моему нет паралельных групп? Во втором покрайней мере, в третем есть чтото для контрол рум, я не разбирался.
 
Originally posted by tim_ka

Никогда не группировал миди треки, расскажите подробнее для чего это нужно. А понял, это имелось ввиду выходы vsti. Я то замкнул думал миди можно на микшеое группировать.
Elle Про сайд чейн я и забыл, спасибо!

Просто когда кол-во midi-дорог начинает измеряться десятками - начинаются пролемы с навигацией :smile:
Выходы vst-инструментов скоммутированы на групповые каналы из подгруппы processing - так рулить удобней и ресурсов жрется меньше. Выходы процессинга идут на планы, из планов - на мастеринг.
 
А кто-нибудь знает, можно ли в Adobe Audition 1.5 выход из шины (подгруппы) направить еще в какую-нить шину (подгруппу)? А то приходится весь проект в трех сессиях держать...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
для меня миди трак в секвенсоре - это не то же самое что аудио. А вот выход vsti который играет с этого midi можно приравнять аудио.[/b]
Именно, когда говорят о подгруппах, всегда имеют в виду аудиосигнал, независимо от того откуда он берется - с WAV или с VST.

Что касается подгрупп, то что б лучше понять что это такое, нужно для начала понять что в микшерном пульте ("микшер", он же "миксер" в переводе - смеситель, "микширование" - смешивание) не один микшер а несколько - основной левый, основной правый, микшеры для посыла на эффекты, для посыла на наушники. Кроме того могут быть вспомогательные промежуточные микшеры в которых сначала смешиваются некоторые группы сигналов, а потому их называют подгруппами, после чего уже смешанный сигнал с этих микшеров уже посылают на основные микшеры (левый и правый). Так просто удобнее работать. Виртуальные микшеры в программах стараются иммитирвать такое построение. Но в отличие от железных виртуальные имеют несравненно большую гибкость конфигурирования, создания новых подгрупп и их пирамидального соединения. Это было в свое время (2000-й год) одно из главных новшеств Нюендо и до сих пор в этой программе самые большие возможности в этом смысле.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
и до сих пор в этой программе самые большие возможности в этом смысле.[/b]
пффии... не хотелось бы разжигать "религиозные войны"... но коммутация в нуенде реализована ДАЛЕКО НЕ на самом высоком и удобном уровне. Человек не машина и не может всегда на 100% просчитать какая схема подгрупп ему понадобится, а Нюша рассчитывает именно на это. Если однажды вы пропустит одну группу, то добавить её позже будет ОЧЕНЬ неудобно.
Пример, может немного утрированный, но не суть: у вас одна дорожка на басик и одна дорожка на бочечку. Вы создаёте подгруппу чтоб повесить на них общий компрессор. Вроде всё здорово. Но, приходит заказчик и говорит, что ему не нравится басик. СОВСЕМ. Тембрально, стилистически. И вы вынуждены его менять. И получается так, что вы построили новый удовлетворяющий заказчика тембр из 2 звуков, которые пришлось кинуть в отделную подгруппу с компрессором для усаживания их рядышком друг с дружкой. Вот только выход с этой новой подгруппы невозможно направить в подгруппу с бочечкой, так как подгруппа с бочечкой была создана раньше. И приходится создавать новую подгруппу с бочечкой, копируя настройки из предыдущей и удаляя последнюю.
Конечно в такой ситуации опытный человек создаст басовую подгруппу сразу, даже еси у неё будет один источник. Но опять-таки - в процессе работы не всегда удаётся проссчитать всё заранее и возникают подобные проблемы.
Кроме того, Нюша имеет совершенно непонятное мне разделение подгрупп и ауксов (через первые сё равно точно так же реализуются последние) - зачем?? чтоб по цвету просто-напросто отличать? Воть, не понимаю..
Может конечно я не права, может это просто дело привычки. Но моё личное мнение, что в Ню коммутация далека от удобства и идеала. Причём, на мой взкгляд, последняя реализована в Сонаре ГОРАЗДО удачнее.
В любом случае, я бы не стала утверждать, что в Нюше САМЫЕ БОЛЬШИЕ возможности. По крайней мере еси вы не пробовали другого, то не стоило бы так голословно говорить об этом...
 
А чо давайте повоюем, на то и тему завели. Расскажите что в Сонаре супер пупер реализовано по группам. Кстати, я вот чтото не замечал что возможность групп коммутироватся зависит от порядка их создания, правда я в кубейсике сижу а не в нюше, но вроде как один хрен.
 
Ещё в Ню нельзя сделать возврать с сенда в подгруппу, тока в мастер.

В сонаре нет вообще понятий подгруппа или аукс. Там есть просто Bus. В которую моня отправить что угодно (трэки, другие buses и наконец send'ы). Т.е. моня Трэк1 вывести в Bus1. Из Трэка2 сделать сенд в Bus1, а направить при этом в Bus2. Последнюю направить также в Bus1. И т д. Единственное чем вы ограничены там - возможность зациклить басики между собой. Что разумеется тока являеся плюсом. Т.е. нельзя Bus2 направить в Bus1 а Bus1 при этом в Bus2.

Кстати, кубик от ню отличается тем, что в нём нельзя сделать Send с мастера на другой мастер. В сонаре опять-таки как такового мастера неть. Одни buses - надо тока выбрать в качестве выхода у них физческий выход карты и всё, вот вам и мастер.
 
Боже мой, вот оказывается сижу в Сонаре и бед не ведаю :)

Несколько групп использую для одной пачки барабасиков, чтоб по разному динамически обработать, а потом смешать или в разных кусках трека пускать.

Моё разделение:
Master
Vocal
FX
Synth
Bass
Drum
 
Действительно

You can route the output of a group to an output bus or to another group with a higher number.

Странно это, номер то никак не изменить я так понял
 
Не спорю что возможно сейчас в Сонаре многое можно сделать, хотя почему-то все серьезные студии работают либо в Нюендо, либо в Про-Тулсе, на вопросы о Сонаре они со смехом отмахиваются, но когда появилась Нюендо 1.0 в тогдашнем Кэкуолке 9 и всех остальных программах подгрупп вообще не было, были кое-какие потуги в Кубэйс ВСТ 5. С тех пор меня Кэкуолкоподобная продукция не интересует.
А что касается новых подгрупп, то да, структура пирамидальная, потому я всегда имею сразу 8 подгрупп, даже если не все понадобятся. Впрочем если не хватит, перераспределить сигналы - дело 10 сукунд максимум, короче не проблема!
 
С тех пор меня Кэкуолкоподобная продукция не интересует.

Вот и славно, нам больше останется :biglaugh:

А если без шуток, то прикиньте, с уходом водяных со сцены, Сонар остается единственной развивающейся платформой, доступной по цене трафика (дружно молимся, чтобы они не изменили политику в области защиты).
С выходом новых версий штайнбергских продуктов "серьезные" студии будут вынуждены выложить серьезные бабки, ибо иначе клиенты их просто не поймут. Вот тогда для поклонников "Кэкуолкоподобной продукции" придет черед посмеяться. Попадалово, однако. Пустячок - а приятно.

Про домашних музыкантов, которые тут просят "посоветовать профессиональную карту до 200 уёв", я вообще молчу.

Так что всем "весельчакам" я бы посоветовал начать копить денюшки на лицензионные версии их любимых секвенсоров.

ЗЫ: Тут в соседних топиках пришли к выводу, что пиво, кола, минеральная вода и проч. - чрезвычайно вредны для организма. Вот отличный повод прекратить их потребление и откладывать освободившиеся средства для будущих покупок.
Успехов!
ЗЗЫ: Сорри за оффтоп.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
либо в Нюендо, либо в Про-Тулсе[/b]
ну почему.. есть ещё Лоджик который в Европе оч популярен
А в целом, я же не призываю вас уходить с ню.. нравится и ради Бога. Я лишь написала, что мне лично так работать неудобно и объяснила почему.
 
Че-то опять вас, народ, на вечную тему сравнения сиквенсоров потянуло. Забаннить бы вас всех нужно. Смешно, в половине тем обсуждается то, что их сравнивать не надо, а во второй соответственно их сравнивают. Оффтопик.

А по теме... Голос с даблами сразу туда идет, когда даблы красиво подложены уже. Идея тут в том, что я люблю, когда ревера на голосе много. Вешать 2 ревера - это все-таки извращение в 90 процентах случаев. Вырулить количество ревера по голосу, а потом в том же количестве зарядить на весь микс - кастрюля получается. Поэтому я на один посыл вешаю подгруппу со всеми вокальными делами, а остальное, что на ревер идет - отдельно. Получается имеем 2 фейдера, ревер будет один и тот же, но где-то (на голосе) больше, а на инструменте солирующем - меньше. Ну и потом, как писал Sunet, в принципе все что подходит под совместное громче/тише под конец тоже можно в группу пихнуть.

Полуоффтопик. Меня вот всегда волновал вопрос - что значит "ревера" больше? Одно дело, мы Mix сильней выворачиваем или настройки ревера более брутальные ставим, совсем другое дело фейдер шины (разные могут быть термины, но суть понятна, надеюсь) , получается, что просто более/менее громкие отражения. Проясните вопрос, кто может.
 
=что значит "ревера" больше?= значит субьективно больше, его слышнее. А почему - толи время реверберации такое, толи спектр отражений такой, толи громкоть - вопрос второй.

Если водяных закроют, Сонар тоже станет платным, я вас уверяю. Они потому и бесплатные, что ориентируются на новичков, которые предпочитают не платить за софт и им проще скачать сонар чем ломать Куб. При всем при этом Сонар с появлением нормальной поддержки VSTi стал нормальным секвенсором, просто они опоздали и многие уже сидели на Кубе (в том числе и я переполз туда с Кейка) к тому времени. Давайте не будем больше об этом.
 
А я и не знал что сонар бесплатный, так ли это? Если да, то это здорово, особенно для домашней работы, хотя что-либо по-настоящему серьезное бесплатно делать конечно трудно...
А что значит "отход от дел водяных". Они что больше не работают? Откуда информация? Конечно я давно думаю что пора бы копить денег на лицензионные программы, тем более что полиция через год-два-три начнет лицензиями интересоваться, но пока не получается...

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Now Easy Jay\")</div>
А по теме... Голос с даблами сразу туда идет, когда даблы красиво подложены уже. Идея тут в том, что я люблю, когда ревера на голосе много. Вешать 2 ревера - это все-таки извращение в 90 процентах случаев. Вырулить количество ревера по голосу, а потом в том же количестве зарядить на весь микс - кастрюля получается. Поэтому я на один посыл вешаю подгруппу со всеми вокальными делами, а остальное, что на ревер идет - отдельно. Получается имеем 2 фейдера, ревер будет один и тот же, но где-то (на голосе) больше, а на инструменте солирующем - меньше[/b]
Честно говоря хотелось бы что-то посоветовать, но рассуждений о ревере и подгруппах я не понял... У меня реверов обычно 2 - один общий и один на малый барабан, а вот дилэев могут быть 2-3, но к подгруппам это вроде отношения не имеет?..
 
Чего-то я про реверы не понял? один ревер, два ревера... это по-моему исключительно от музыки зависит.
Типичный пример: писал пару недель назад состав ударные, контробас, полуакустика, губная гармошка, голос. Исполнялось что-то типа ретро...
Использовал - на малом барабане отдельный ревер. Ревер на всей ударной установке. Отдельный ревер на губной гармошке. Отдельный ревер на гитаре. На голосе отдельный ревер+делэй. И это еще не предел. Всё зависит от того, чего вы хотите в результате получить, а универсальных советов тут нет.
Опять же про подгруппы. На том же примере. Бас, барабаны и(!) ревер с барабанов были направлены в одну под группу, где подверглись кой-какой доп. обработке. Всё остальное существовало само по себе.. воть.
 
Вопрос о типичных случаях и о тонкостях-частностях.
Понятно что все зависит от конкретной вещи, но всегда есть чтото типичное, и есть яркие особенности, секреты мастерства, как еще говорят. Всегда полезно говорить об этом, а о конкретных композициях говорить не надо, их надо делать.

Я например не знал, что такая задница в кубе с порядком создания подгрупп. Логично было бы строить дерево от ствола - то есть создать главную погруппу а в нее добавлять по необходимости дочерние, а у них наоборот - подгруппу можно подцепить только к более позднее созданой, то есть в голове надо иметь сразу план всего дерева микса.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
подгруппу можно подцепить только к более позднее созданой, то есть в голове надо иметь сразу план всего дерева микса.[/b]
Да, или создавать с запасом - 12-16 штук сразу.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Mr. ProDJ\")</div>
Отдельный ревер на губной гармошке. Отдельный ревер на гитаре. На голосе отдельный ревер+делэй. И это еще не предел[/b]


Конечно у всех свои методы, но я и на малый не так уж часто ставлю отдельный ревер (с гейтом) ибо считаю что несколько реверов разрывают общую картину оркестра и являются серьезным препятствием к слитному звучанию. Получается что гитара в одном зале, барабаны в другом, голос в третьем и т.д. И потом люди удивляются почему не звучит оркестр... Разница должна быть не качественная а количественная - солисты "близко" к слушателю - мало ревера, другие инструменты все дальше и дальше (больше ревера). Когда реверов больше - получается спецэффект для оправдания которого нужны уж очень везские причины!
 
  • Like
Реакции: bruno_banano

Сейчас просматривают