Тест с Long Stereochannel

  • Автор темы Автор темы djangel
  • Дата начала Дата начала

djangel

Well-Known Member
8 Май 2004
1.897
174
63
Moscow Russia
Друзья, я выполняю давнее обещание.
Хотя я не купил себе Стереоченнэл (мне почему-то так и не сообщили о наличии), но им обзавелся мои коллега и старый приятель. Я приехал к нему в гости, и мы немного потестировали данное устройство.

Моя оценка прибора: уже в процессе ознакомления с инструкцией показался несколько нетипичным взгляд на компрессор: его главная суть была чем-то типа АРУЗа, чем компрессора. Может оно так и правильно, но для меня показалось непривычным. Я ожидал от компрессии другого: чего-то типа такого, как в Ред 7 или в Тампе (сами по себе компрессоры, не преампы, очень похожи), а здесь пики не сглаживались, звук менялся, динамическое выравнивание очень незначительное. И еще, какие-то странные призвуки-посвистывания.

Тем не менее, других оценок делать не буду (вышеуказанное, просто, звуковые примеры не покажут) судите сами.

Преампы для звуковых примеров были взяты: Long Stereochannel
Behringer ULTRAGAIN PRO MIC2200
Ператроника МАВ 2013
Мы использовали три моих микрофона U-87, UM-57 и С-12. Речь и примеры звука - поскольку пели по разному, издал звуки сначала коллега, потом я - так можно уже не взирая на то как спелось, говорить об объективности. Все дополнительные функции были отключены - только предусиление.
Далее, поскольку под рукой оказалось два одинаковых Shure SM-58 (проверили, звучали идентично), сделали с ними одновременный тест: левый канал - Лонг, правый Ператроника. Если хотите, можете в Фордже сделать из них два монофайла, снормализовать и будет слышно различие - это уже более менее объективно.
Далее еще каталог - звуковые примеры Стереоченнэла насчет компрессии: сначала с ней, потом без нее, если откроете в Фордже, то на метках увидите даже параметры компресии.

Два набора mp3:
http://www.yousendit.com/transfer.php?acti...0D08B241220AADF

и Wave:
http://www.yousendit.com/transfer.php?acti...B26FAF451A1362D

Комментировать не буду выводы делайте сами.

И еще, прошу прощения, но цифровалось M-Audio Audiophile. Ну что было, то было под рукой (точнее я, идиот, забыл блок питания на свой Apogee Mini ME). Так что извиняйте.

---------
Замечание администратора:

Тестирование некорректно и тестом не является.
1. Владелец прибора не знал ЧТО ИМЕННО покупал. В результате из RMS-компрессора пытались выжать режимы, поддерживаемые в Full-control компрессорах.
2. Не обеспечены условия для тестирования.

читайте дискуссию
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"djangel\")</div>
левый канал - Лонг, правый Ператроника[/b]

djangel, небольшое уточнение...в mp3 файлах в компрессоре только моно файлы. Сравнивать как бы не с чем....
Преампы звучат у лонга помясистее, открытие что ли....но это за счет непольшого поднятия (на 2-3 дБ) на 7 кГц.

компрессор.....странные переходные процессы на окончаниях фраз прям-таки сбили с толка.....
djangel, не могли бы Вы более подробнее описать процесс записи с компрессором....в нем, по-моему, есть 3 режима компрессии....fast, normal, slow....

Было бы замечательно увидеть здесь самого Михаила, что бы дал здесь объяснения....

P.S. Я сам уже сделал предоплату за Стереоченнел месяц назад.....надеюсь в скором времени его пощупать. Обещаю прочесать его в хвост и гриву и выложить результаты.....со всеми его достоинствами и недостатками.......
 
А имеется в виду в SM-58? Моя оплошность... В Вейвах они есть. Я сейчас перезалью отдельно директорию Test SM-58 с мп3
 
Насчет режима - использовали fast, поскольку он рекомендован был самим Михаилом.
 
Есть куча вопросов по данному тесту. От своих комментариев благоразумно воздержусь.....Отправил письмо Михаилу с ссылкой на данный пост. Ждем появления Лонга с комментариями к тесту..........

P.S. надеюсь будут расставлены все точки над "L"......
 
Я бы не сказал, что наши тесты претендуют на полную объективность. Просто, это оперативное выполнение просьбы. Возможно, чуть позже, когда будут под рукой нормальные АЦП и пауки для микрофонов (мы их держали в руках, кроме случаев с sm-58), нормальное помещение - я проведу еще серию тестов и выложу. Сейчас условия диктовал не я.

Хотя, в свое время при выборе первых микрофонов руководствовался тестами Курочкина-Попова (статьи на молайне), которые тоже в объективности обвинить невозможно. Но весь рунет ему был безумно благодарен (судя по дикому количеству скачиваний) - хорошо, что хотя бы есть хоть что-то.

Мы, в данном случае, своим тестом все же руководствовались.
 
Преампы звучат у лонга помясистее, открытие что ли....но это за счет непольшого поднятия (на 2-3 дБ) на 7 кГц

-- А нету там никакого поднятия... :) АЧХ там более чем ровная - см. на картинке. (Не забудьте про масштаб!)

компрессор.....странные переходные процессы на окончаниях фраз прям-таки сбили с толка.....

-- Не услышал. Слышу только какие-то щелчки, которых в аппарате сроду не было, да и быть просто не может.

Было бы замечательно увидеть здесь самого Михаила, что бы дал здесь объяснения.

-- Могу только высказать догадки, не более.
Пару дней назад пришёл покупатель, сразу меня настороживший - уж дюже странно он вёл себя. (Почти как граф Монте-Кристо в гостях у Де Вильфора, если кто помнит...).
Удивил его _единственный_ вопрос - мол, можно ли будет вернуть аппарат назад? (Ни одного другого вопроса не было.)
Хм...
Вчера он (как и ожидалось! :smile: ) изъявил желание его вернуть. На естественный вопрос - почему? - ответ был более чем неожиданный. Мол, преды там ОК, а вот компрессор ему вообще не нужен. (Зачем тогда брал, интересно? :) Или не видел, что аппарат с компрессором?... )
Ну, подумал я - держись! Щазз начнётся! :smile:
Что и произошло. Понимал, что будет "наезд", но не знал, где. Оказалось - здесь....
Устроителям теста - моё восхищение.
Как смогли заставить пред засвистеть - даже не представляю, мне самому - это никогда бы не удалось.
Кстати - одновременно с этим другим человеком был куплен ещё один _точно_такой_ же, _абсолютно_ идентичный аппарат.
И отзыв - прямо противоположный:
http://krosh.tehnologia.info/forum/viewtop...ighlight=#14382
"Думайте сами, решайте сами!..." (с) :)
 
P.S. Насчёт режимов: ничего и никому мы не рекомендуем.
Режим FAST в мануале рекомендуется установить для начала работы с компрессором только потому, что он _средний_ по быстродействию из трёх его режимов, только и всего...
 
дядя Миша, это Рустам со студии Лозы, ну написали же, это необъективный тест, да и всяко могло случится, кабель там или что, будет еще 1 тест, послухаем, а твоим приборам и рукам у меня доверие неограниченное (еще раз за пульт soundtracks Topaz СПАСИБО!!!!)
 
Originally posted by djangel
Хотя я не купил себе Стереоченнэл (мне почему-то так и не сообщили о наличии)

2 djangel:

-- Судя по интонациям, Вы обиделись. И совершенно напрасно - всё очень просто: аппараты отдаются по заранее записанной очереди.
Не ищите здесь злого умысла! :smile:
 
Позвонил Лонгу лично. Прообщались где-то минут 30. Очень доброжелательный и открытый человек (несмотря на мое откровенно резкое письмо, извините, Михаил :beer: ). Михаил объяснил многие нюансы. Фон и свисты возможны из-за коммутации (провода вообще отдельная и не предсказуемая тема), прибор здесь не виноват. Мой прибор готов, единственная проблема - отправка в Украину. Но, скорее всего, на следующей неделе аппарат будет у меня. Обещаю протестировать его и выложить результаты сюда.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Long_real\")</div>
2 djangel:

-- Судя по интонациям, Вы обиделись. И совершенно напрасно - всё очень просто: аппараты отдаются по заранее записанной очереди.  
Не ищите здесь злого умысла![/b]

Нет, я не обиделся. Я бы на самом деле и не смог бы купить, даже если бы предложили: я пару дней назад купил себе новый автомобиль. Вот через месяца два я снова буду кредитоспособный, тогда...


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Long_real\")</div>
И отзыв - прямо противоположный:
http://krosh.tehnologia.info/forum/v...ghlight=#14382[/b]

Для нас это вряд ли авторитетно, мы потому и делаем свои тесты, чтобы не доверять отзывам Кроша и К% - слишком много людей повелось на их поверхностные рекомендации (если я тут буду приводить "перлы" высказываний, то многие повеселятся, но зачем уподобляться). Лучше тесты без рекомендаций - участники сами разберутся, что им понравилось, а что нет. Обратите внимания - я нигде не говорю, что хорошо, а что плохо. Конечно, у меня своя точка зрения есть, но я субъективное существо. Сколько раз пришлось просить у Кроша и коллег примеры - в ответ "а что, вам моего мнения недостаточно?" Так вот, без примеров, я считаю, просто моего мнения не достаточно.

Я Вас, Михаил, очень уважаю, всегда о Вашем Микромиксе отзываюсь с самым большим восторгом. Я не имею права здесь писать о том, понравилась ли мне сама прдеусилительная часть, потому как администрация может воспринять это, как скрытую рекламу. Поэтому я и подразделил тесты на чистое предусиление и динамическую обработку.

Насчет коммутации - это не ко мне, а к хозяину прибора - он тоже участник форума, хоть и нечастый (больше читает). Но, вообще-то, первая мысль и у нас была такая же, и мы ее проверяли несколько раз.
Более того, тестов на компрессию было неизмеримо больше, я их просто не выложил, оставил только более-менее удачные). Переходные процессы на окончаниях фраз имели место во всех случаях, в большей степени при нижнем положении переключателя slow-fast, в меньшей степени в верхнем. Так что дело в чем-то другом.

Просто я далеко не первый год имею дело с компрессорами, и далеко не с худшими - что мы ждем от хорошего компрессора: при положении threshold 0db -10db и ratio 2,5:1 3:1 и близкими к минимуму значениями релиза и атаки получить удаление нежелательных шумов типа комнаты, системного блока и динамически выровненный голос БЕЗ МАЛЕЙШЕГО ИЗМЕНЕНИЯ ТЕМБРА И ОКРАСКИ ЗВУКА. Так, по крайней мере на Фокусах Ред.

В Стереоченнэле какая-то другая философия. Она мне больше напомнила автоматическую регулировку уровня записи в Нагре, чем привычную работу компрессора. По умолчанию порог стоит на -20Дб, что забирает даже звук в головных телефонах. Попытка установить порог на 0ДБ, чтобы убрать нежелательные шумы приводит к понижению качества звука. Но это бы еще ладно.
Вот как раз насчет динамического выравнивания - после записи трека с компрессией заметно, что остаются и сильнейшие пики и явные провалы, разве что только от степени компрессии изменяется их пропорция: ну к примеру было 1 и 5, стало 2 и 10 (а хотелось бы 4 и 5). Такая позиция нам стала не понятна: ведь трек, записанный с таким типом компрессии, ВСЕ РАВНО В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПОТРЕБУЕТ ПОСЛЕДУЮЩЕЙ КОМПРЕССИИ. Тогда зачем она нужна, тем более, что изменяет тембр и окраску голоса весьма существенно?

Я подозреваю, что я , как все же еще молодой человек, могу еще что-то не понимать, поэтому говорю, что выводы ИМХО, но если бы я стал пользователем Стереоченнэла, я бы использовал его без компрессии.
 
Originally posted by djangel
...делаем свои тесты, чтобы не доверять отзывам Кроша и К%....

...Насчет коммутации - это не ко мне.....

....что мы ждем от хорошего компрессора:  [...] получить удаление нежелательных шумов типа комнаты, системного блока ....

....Попытка установить порог на 0ДБ, чтобы убрать нежелательные шумы приводит к понижению качества звука....

... По умолчанию порог стоит на -20Дб....


-- У-у-ууу.... Разговор на ТАКОМ уровне - сорри, это уж без меня.
(Хотя последнее предложение - откровенно позабавило! :smile: )
И "не ко мне", и удаление шумов компрессором(????!!!!!), и
остальное "избранное" - это скорее по медицинской части.
Полагал, что здесь всё же профессионалы собираются, ну или - по крайней мере - дают отзывы. А оно вон как............
 
Активно пользую Стереочэнел и счастлива этим фактом. Пока он убил по качеству новый Мейки, TC за $2.400 и кучу всякой чепухи дешевле k$. Компрессор очень нравится, правда, пользовать я его могу очень редко: свое помещение пока не отделала, и слышны все недостатки акустики.
 
"Разговор на ТАКОМ уровне - сорри, это уж без меня." - я что, разве что-то обидное или некорректное сказал?
Если звуковые артефакты усиливаются или ослабевают от положения переключателя fast-slow, то причем здесь коммутация?

Если не происходит динамического выравнивания, но происходят изменения окраски звука, то причем тут клиника?

Я был одним из тех, кто на этом форуме более всех агитировал за Стереоченнэл (Михаил, участники не дадут соврать). Я позвонил своему другу вообще за тем,чтобы одолжить денег на страховку новой машины, а он мне говорит: "А знаешь, что я делаю сейчас? Тестирую Стереоченнэл."
"Да, ну и как?"
"Да вот, хочу вернуть..."
"Но почему? Это же тот самый...."
"Да вот, говорит он, не понравлися компрессор"
"Не может быть... Погоди, говорю я, дай, я приеду к тебе, потестируем вместе, может, ты в чем не разобрался."
Пока ехал, думал, уговорю его отдать мне, если не понравится, я знал, что из-за проблем с помещением он ждал от компрессора возможности решить эти проблемы, но у меня таких проблем не было.
Приехал, протестировали - результат у вас, дорогие участники.
Я согласился с коллегой. Я не говорю, что компрессор плохой, я снимаю перед Михаилом шляпу и готов принять от него любые обвинения в профанизме, я говорю, что не понял, зачем он такой нужен.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Katerina\")</div>
Компрессор очень нравится, правда, пользовать я его могу очень редко: свое помещение пока не отделала, и слышны все недостатки акустики.[/b]

Боюсь, что слова Катерины подтверждают именно мои предположения.
Компрессор (от латинского "под давлением") - прибор для динамического выравнивания полезного сигнала канала. Ценность его в максимальном выравнивании при минимальных потерях качества исходного сигнала.

Katerina, компрессор призван нивелировать недостатки помещения, а не усиливать их. Прибор, который их усиливает, называется по другому. Одно то, что он вам "очень нравится, правда, пользовать я его могу очень редко" уже говорит о многом - преампы с действительно хорошим компрессором без него не используются вообще.

Вот и у меня тоже сложилось впечатление, что пользоваться этим можно очень редко, только может ли это понравиться?


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Long_real\")</div>
остальное \"избранное\" - это скорее по медицинской части.[/b]

легче всего, чтобы уйти от аргумента, объявить оппонента больным. Но ведь есть же тесты. Есть еще куча тестов именно на компрессор: с ним и без, с одними или другими параметрами. Еще раз повторюсь - я опубликовал только три примера, которые самые выгодные для прибора.

Я не гордый, я с удовольствием признАю ошибки, возможно я и многие мои коллеги чего-то не понимаем в использовании компрессии, может кто тогда объяснит, что такое хороший компрессор, а что такое плохой.
Век живи - век учись. Но все же практическая польза должна же быть от прибора. Я приехал к коллеге, мы перекрутили все положения, но заставить полноценно работать компрессор так и не смогли.
 
честно говоря не пойму как именнокомпрессором можно убрать шумы комнаты.
было два пика
один 10 единиц.
другйо 20 единиц (условно)
и шум комнаты на уровне допустим 1 единица.
прошлись компрессором, порог - 14 единиц
пусть, утрированно, пики стали 10 единиц и 15 единиц.
шум, естественно, не тронут.

мэйкапом поднимаем уровень на выходе.
получаем что шум вырастает вместе со всем остальным сигналом
нет?
 
Компрессор – это тип динамического процессора, который как бы «стягивает» динамический диапазон сигнала и, благодаря этому, уменьшает разницу в уровне громкости между еле различимыми и «пиковыми» его частями. Процесс снижения уровня громкости называется ослаблением усиления (gain reduction). Обладая достаточным опытом, с помощью этого процесса можно добиться на порядок более плотного звучания. По этой причине, компрессия является наилучшим средством для характеристик, уровень которых изменяется достаточно широко.

Сужая динамический диапазон, компрессор повышает общий уровень сигнала, не допуская искажений в самых громких его частях. В то же время, с помощью компрессии можно подтянуть самые тихие, почти неслышимые звуки, такие, как скрип струн и звон пружины малого барабана – компрессор сделает их громче, чище и гораздо заметнее.
http://www.musicstudio.ru/?action=view&id=354
 
Когда я послушал мп3 с шурами, я подумал: вот это фон, нафиг такой пред нужен!! djangel Вы бросили тень на Лонга, не специально но действенно.
Про компрессоры... а если кто нить прочитает и подумает что компрессией можно убрать шумы... я искренне надеюсь что вы говорили про экспандирование..
 
В принципе, некоторые компрессоры работают несколько некорректно. В плане погони за субъективным улучшением звука производители забывают о, собственно, правильном фунциклировании модели. К примеру, почти все педальные компрессоры страдают искажением АЧХ и не подходят для бас-гитары.

В случае же описанном у djangel похоже, что его компрессор имеет нелинейную характеристику нижней части колена. Вот, фигню какую-то сморозил :) В смысле, что компрессор его действительно слабые шумы зарезает.
 
Originally posted by buncker
честно говоря не пойму как именнокомпрессором можно убрать шумы комнаты.

-- А никак... :)
Сужая динамический диапазон, компрессор уменьшает разницу в громкости между различными звуками, вследствие чего слышимость _тихих_ звуков - УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.
Но, похоже, этот простой факт не всем "великим" известен... :)
 
Originally posted by М Дохлый
Когда я послушал мп3 с шурами, я подумал: вот это фон, нафиг такой пред нужен!!

-- Я бы сказал чуть иначе - если нужен фон, то мы его организуем! :)
Сейчас попросил зайти товарища с 87-м Нойманом, включил его в тот самый пред, и походил с ним по комнате. В зависимости от положения микрофона в ней - нашлись места, где фона нет вообще, равно как и места, где от него просто уши закладывает...
И что, собственно, это говорит о преде?
Да ничего! :)
 
Originally posted by decil
В случае же описанном у djangel похоже, что его компрессор имеет нелинейную характеристику нижней части колена. Вот, фигню какую-то сморозил :)

-- Ни боже ж мой! Никакой "фигни".
Такова, вообще говоря, характеристика идеального динамического процессора. Описано неоднократно в множестве книг, например - "Радиовещание", И.Е. Горон, Москва, изд-во "Связь", 1979г.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Long_real\")</div>
Цитата:
Сообщение от decil
В случае же описанном у djangel похоже, что его компрессор имеет нелинейную характеристику нижней части колена. Вот, фигню какую-то сморозил :)

-- Ни боже ж мой! Никакой \"фигни\".
Такова, вообще говоря, характеристика идеального динамического процессора.[/b]
А можно поподробнее? Зачем нужна нелинейность передаточной характеристики вблизи малых амплитуд???
 
Originally posted by Alexey Lukin
Зачем нужна нелинейность передаточной характеристики вблизи малых амплитуд???

-- Ох, как бы не начать говорить о разном! :(
То, о чём писал decil - если я его правильно понял - это _экспандирование_ в области слабых сигналов.
Т.е. при малых уровнях сигнала - процессор их ослабляет, чтобы понизить уровень слышимых помех, особенно заметных в паузах основного сигнала.
При более высоких уровнях - сигнал передаётся прибором без изменения, а при ещё более высоких - начинается уже компрессия.
В идеальном случае - есть ещё и лимитер, срабатывающий при ещё более высоких уровнях сигнала.
Таки образом, ослабляются мешающие слабые сигналы, компрессируется полезный, и ограничивается максимально допустимый уровень - всё в одном ста... сорри, флаконе! :)
 

Сейчас просматривают