Старые добрые синтезаторы и их VSTi родственники

  • Автор темы Автор темы Romm
  • Дата начала Дата начала
<div class='quotetop'>Цитата(rpocc @ Jun 4 2007, 07:45 PM) [snapback]453351[/snapback]</div>
Товарищи модераторы!
В этом посте был упомянут под именем "Soviet Synth Emu" созданный мной VSTi-плагин Virtual Aelita.

Спасибо за то, что обратили на этот продукт внимание.
Я не против того, что Virtual Aelita пиарится на разных форумах - это бесплатный продукт сделаный с помощью бесплатного IDE, но пожалуйста, вставьте ссылку на исходный пост в Livejournal. Ссылки из вашего форума уже попали на западный форум KVR-Music, людям понравилось, но они даже не знают, где искать концы.

Поймите, что если произойдёт какое-то обновление функциональных возможностей плагина, исправление ошибок или я захочу создать виртуальные версии какого-либо ещё инструмента, пользователь об этом без домашней страницы плагина никогда не узнает.

Наконец, используемый мной хостинг в отличие от сендспейс, никогда никуда не пропадёт, он всегда доступен и не требует ввода циферок.

Даже самый авторитетный в рунете сайт по совт-синт тематике - ruskeys.net - не постеснялся разместить исходную ссылку, которая никогда никуда не денется.

Надеюсь на понимание.
С уважением, Дмитрий Штатнов aka rpoccMeucmep.[/b]
Ну раз "напакостил" я, то и отвечать тож мне. ;)

Уважаемый Дмитрий Штатнов aka rpoccMeucmep,
Дело было несколько не так:
Ссылки на наш форум, попали как раз из западного форума KVR-Music,
где людям понравилось, но они даже не знали, где искать концы.
Прошу прощенья, но я тоже не смог их найти.
А единственную ссылку на созданный Вами VSTi-плагин Virtual Aelita (наконец-то мы знаем его истинное название),
я нашел и принес сюда именно с KVR.
Немедленно отправляюсь заменять ссылку на исходный пост в Livejournal,
взамен своих старых "взятых с потолка" по ошибке.
Спасибо за то, что обратили на наш форум внимание.
И просто спасибо за Вашу работу. :)
Еще раз прошу прощенья.

С уважением, Kilgor Traut.
 
Kilgor Traut, ок, спасибо.
Кстати я и вправду дурак, только сейчас обратил внимание на даты размещения постов. Значит придётся искать, откуда таки инфа попала на запад.

Видимо концы оказалось опущены в воду из-за того, что западные друзья синт неверно обозвали.
 
rpocc, чтоб не искать упомянутых концов,
советую просто написать примерно такую-же информацию о себе и своем детище,
прямо в тот топик на KVR. ;)
Я думаю наши западные друзья, будут не против.
И Вам польза,
да и всем нам, интересующимся музыкальным подспорьем, жизнь облегчит.

------------------
Пардон, Вы уже это сделали :)
 
Kilgor Traut, а я так и сделал, собственно. Правда они не отредактировали изначальный пост, но вообще полная информация о плагине на той странице появилась.
 
Alek, не знаю. Как я уже писал кому-то в ЖЖ, это не основной мой профиль. Попробую полнее раскрыть тему.
Создание виртуальной Аэлиты было своего рода экспериментом с одновременным изучением возможностей редактора Synthedit. Смысл её изготавливать был в основном благодаря её нетривиальной блок-схеме. То-есть, ежу понятно, что плагин не является полной эмуляцией с созранением всех особенностей генерирования волны осцилляторами, но с другой стороны, ни один плагин кроме модульных прибамбасов не позволяет создать патчи именно такого плана. Поэтому на текущем этапе, когда я могу лишь набросать блок-схему и натянуть шкурку, имеет смысл делать лишь какие-то хитрые девайсы. Может быть поливокс - у него достаточно оригинально работает двухголосие. С другой стороны я слышал много недовольных отзывов от знатоков, утверждавших, что звучит не так (а оно действительно в ноль звука не повторяет), поэтому скорей всего девайсами я заниматься не буду до тех пор, пока не разберусь с тем:
- Как хорошо оцифровать и проанализировать работу осцилляторов и фильтров.
- Как это реализовать в виде программных модулей для Synthedit

А так, как это требует много времени и сил, то всё это будет очень нескоро, если вообще будет. Ну а если это потребует работы команды профессионалов в звуковой области (которых в нашей стране уж точно сложно будет найти), то результат явно не удастся сделать полностью бесплатным.

Сейчас у меня главный пункт - это сделать версию 1.1 с добавлением поддержки MIDI Control Change. Я бы мог ещё заняться более точной отстройкой всех ручек, но у девайс у меня уплыл примерно в тот же день, когда я создавал виртуальную версию. На самом деле, именно необходимость продать инструмент и послужило причиной создания плагина.
 
titanz написал(а):
Вот лучший софтовый аналог Roland TB303 - Phoscyon

Ребята,что ни говорите,но ЛУЧШИЙ софт-аналог 303го только в VariOS,хотя,должен признаться,что не совсем...софт,так как использует DSP-мощности самой железяки(Roland VariOS) и в чисто-софтовом варианте его нет.Но имитирует на 90%.Практически со всеми "неудобствами"от которых сейчас стараются избавить современные софт-эмуляторы.А звук...ну,очень похож(на сколько я помню своё знакомство с TB303).
 
Впринципе речь идет о том, чтобы в виртуальном синте сделать звук максимально приближенный к его классическому железному братику. Алгоритмы построения виртуальных синтезаторов далеко не всегда повторяют схемы генерации звука даже в аналогово-моделирующих синтезаторах (то есть именно тех, которые изначально имеют цифровое управление аналоговыми потоками). Говорить о том, что софтовый VariOS больше похож на классический 303 чем такой-же софтовый Phoscyon мне кажется весьма опрометчиво. Кстати в чистом виде классический железный 303 звучит ... ужасно =) шумы, артефакты... всё это чистится обработками в процессе создания трека. Этот инструмент стал просто символом электронной составляющей, имя которой acid. Многие музыканты имея в студии железный 303 используют Phoscyon =) (Younger Brother, Aes Dana).
Про похожесть многое сказано, но главное - количество осцилляторов, алгоритм их микширования, встроенные фильтры и эффекты. То есть на качественном виртуальном синтезаторе, имеющем достаточное количество осцилляторов можно добиться звучания, похожего на любой из синтезаторов. Есть обалденные пресеты похожие на Норд для зЭты. Есть патч, превращающий зЭту в Вирус (с полным набором пресетов Вируса С). Дискавери звучит тоньше, чем железный Норд, как ни крути (хотя делался как эмулятор именно Норда). Очень хорошие "отпечатки" муга есть в Трилоджи. Это не эмуляция процесса - это просто очень качественное сэмплирование, но результат остается результатом - Муг у Вас в миксе.

Кажется не назвали impOscar - эмулятор Оскара.
 
Скороходов Эдуард написал(а):
Эдуард, не могли бы еще пару слов сказать об этом приборе и кол-ва инструментов (я так понимаю - плагинов?) которые он может эмулировать или обрабатывать. В описании видел юпитер, 303 и д50. указано что ВариОС имеет модульную открытую (?) архитектуру.. есть ли сходства или аналогии с платформой Powercore?
 
Harax написал(а):
Говорить о том, что софтовый VariOS больше похож на классический 303 чем такой-же софтовый Phoscyon мне кажется весьма опрометчиво. Кстати в чистом виде классический железный 303 звучит ... ужасно =) шумы, артефакты... всё это чистится обработками в процессе создания трека.

Именно о тех самых "ужасах",шумах и неудобствах(в современном понимании)программирования я и говорил,сравнивая с прототипом.Плюс ко всему надо отдать должное-Роланд к эмуляции своих же девайсов подходит весьма серьёзно.Ну,а...ЛУЧШИЙ...конечно,сказано опрометчиво(учитывая многообразие задач и применений того или иного эмулятора)
ultrashock написал(а):
не могли бы еще пару слов сказать об этом приборе и кол-ва инструментов (я так понимаю - плагинов?) которые он может эмулировать или обрабатывать. В описании видел юпитер, 303 и д50.

Буквально до последнего времени я пользовался модулем исключительно как плеер-эмулятором,и только недавно стал "копаться"в потрохах V-Producer(секвенсор-редактор-эффектор,короче,штука,которая всем хозяйством рулит и реализует VariPhrase-технологию).О моделях(их действительно пока всего 3-те,что Вы перечислили) могу сказать только то,что звучат они действительно очень близко к своим прототипам,на сколько я сам помню их звучание(эх...давно уж это было).К сожалению,построить мультитембральную реал-тайм систему из нескольких модулей нельзя,толко один экземпляр,причём,только один из 3 на выбор(в моём случае-из двух,т.к D50 у меня нет)Спасает только потрековый сброс в аудио.

ultrashock написал(а):
указано что ВариОС имеет модульную открытую (?) архитектуру.. есть ли сходства или аналогии с платформой Powercore?
Сама идея с возможностью расширения,как мне кажется,была весьма удачной,особенно учитывая качество её реализации в конкретном устройстве,но почему-то,(как это часто бывает с Роландом),хорошие задумки сгинули практически на корню,уступив место псевдо-инновациям ИМХО в лице новых продуктов Роланд.Кроме этих эмуляций и,по-моему ещё голосового процессора(могу ошибаться),который доступен для V-Synth-серии,больше ничего нет,а сам аппарат снят с производства.Сходство с РоСо,как Вы сами понимаете,весьма условное,учитывая невозможность одновременной работы нескольких типов эмуляций,а также ограничения по интеграции с хост-приложениями.
 
  • Like
Реакции: ultrashock
На данный момент очень нравится саунд из эмуляторов винтажа:
Arturia (вся), Admiral Quality и SonicProjects OP-X Pro.
Какие ещё варианты можно рассмотреть с подобными характеристиками и стилистикой звука?
 
Надеюсь что ещё не было:
http://vst.smtp.ru/

"Alice-1377" is created on base of the classical soviet synthesizer "Alisa-1377"
"Polyvoks Station" is created on base of the legend soviet synthesizer "Polivoks"
"Rhythm - 2 " is created on base of the legend soviet synthesizer "Ritm - 2"
"Estradion - 230" is created on base of the classical soviet synthesizer "Estradin - 230"
 
corpuscull, насколько я помню, эти эмули сделаны на базе synth-edit.. И качество их звука оставляет желать лучшего :to_take_umbrage:
 
ceejay, а что тогда имел в виду их автор, написав степень эмуляции 96% 98% и т.п.?
 
а что тогда имел в виду их автор, написав степень эмуляции 96% 98% и т.п.?
Как мне кажется - здесь больше соответствие функционалу, нежели саунду. Т.е. набору "модулей", их возможностей и коммутации.
 
  • Like
Реакции: Pavell и corpuscull

Сейчас просматривают