Как найти грань между копи-пэйстом и лоскутным одеялом?

  • Автор темы Автор темы Any Key
  • Дата начала Дата начала

Any Key

тыц тыц тыц
5 Дек 2004
1.305
3
38
41
Люди, сдаюсь. По моему, у меня совершенно не получается с сабжем. Либо я делаю сплошную повторялку, либо это склейка настолько непохожих друг на друга кусков... Любой трек я начинаю легко и оптимистично, продумываю и тему наперёд, и в задумках выглядит вроде и связно. А потом всё больше становится видно, что либо это копи-пэйст, либо рвань. И становится всё труднее продолжать. К середине трека уже всё желание пропадает его делать, хочется новый начать... И треки я не заканчиваю, а бросаю в недоделанном виде. А всяких зарисовок и заготовок у меня вообще миллион. Не знаю, что делать даже. Может кто-то подскажет, то ли у меня просто способностей к этому нет, то ли надо что-то конкретное изучить.
Вот пример копи-пэйста:
http://f-key.nm.ru/uhh-rrr-skitza18.mp3

А это - рвань:
http://otbros.nm.ru/d-shit-sketch-02.mp3

Постаралась взять что-то более-менее доделанное, хотя это тоже так, брошенное в принципе без реализации всех бывших вначале идей и старательной обработки.

В общем, сдаюсь на вашу критику.
1112110537.gif
 
О! Да у тебя eq не работает.
Что делать? Вешоться!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Any Key\")</div>
Как найти грань между копи-пэйстом и лоскутным одеялом? [/b]
нужно лишь сделать логическое завершение этих самых кусков(можно их еще "склеить" с помощью еффектов и.т.д), кстати у меня такая же фигня :rolleyes:
 
Ты имеешь в виду, что каждый из этих кусочков нужно сделать отдельным треком со своим логическим завершением?
 
Все впорядке. Нормальная проблема.
Есть такие варианты. Первое - не растягивай трек... Не втискивай его в хронометраж. Он как история. Он может быть и прекрасным даже если короткий... Не пиши роман, если хочешь рассказать рассказ...
В треке должно звучать то, что ты хочешь сказать... И этого достаточно... Растягивать, наваливать и тд уже фальшь душевная... Посему имхо оно не нужно.
Второе - Можно делать копи паст, но постоянно должны быть микроизменения... Тогда он не будет однообразным.
Третье - должна быть целостна логика произведения. Их есть куча вариантов, но все таки их надо изначально брать в вооружение.
Пример - первый трек... Клевый, очень. Мне понравился с точки зрения оборотов и гармонии вцелом, но затянут... Очень. И ровен. Нет стремления к кульминации и самой кульминации... В итоге впечатления надуманности. Обрыв взрывом вконце все испортил... Кульминации нет, просто обрыв... К этому взрыву надо было стремиться импрессией трека, логически... У тебя этого нет... Просто оборвало.
Ну и проблема первого трека - затянутость... зачем ему 5 минут??? Он ведь убивает интерес к себе с каждой лишней минутой...
Второй трек не понравился совсем... Идейно он мечется... Он слишком фоновый. Да, прикольные обороты и ходы, но он не знает что он хочет....
Он хорош для озвучки, но не как самостоятельное произведение.
Вот вроде мои мысли.
Надеюсь помогут.
 
Все впорядке. Нормальная проблема.
Есть такие варианты. Первое - не растягивай трек... Не втискивай его в хронометраж. Он как история. Он может быть и прекрасным даже если короткий... Не пиши роман, если хочешь рассказать рассказ...
В треке должно звучать то, что ты хочешь сказать... И этого достаточно... Растягивать, наваливать и тд уже фальшь душевная... Посему имхо оно не нужно.
Второе - Можно делать копи паст, но постоянно должны быть микроизменения... Тогда он не будет однообразным.
Третье - должна быть целостна логика произведения. Их есть куча вариантов, но все таки их надо изначально брать в вооружение.
Пример - первый трек... Клевый, очень. Мне понравился с точки зрения оборотов и гармонии вцелом, но затянут... Очень. И ровен. Нет стремления к кульминации и самой кульминации... В итоге впечатления надуманности. Обрыв взрывом вконце все испортил... Кульминации нет, просто обрыв... К этому взрыву надо было стремиться импрессией трека, логически... У тебя этого нет... Просто оборвало.
Ну и проблема первого трека - затянутость... зачем ему 5 минут??? Он ведь убивает интерес к себе с каждой лишней минутой...
Второй трек не понравился совсем... Идейно он мечется... Он слишком фоновый. Да, прикольные обороты и ходы, но он не знает что он хочет....
Он хорош для озвучки, но не как самостоятельное произведение.
Вот вроде мои мысли.
Надеюсь помогут.
 
нет, я имел ввиду лог. завершение каждого отдельного куска в ОДНОМ ТРЕКЕ, сделать так, что бы один кусок перетекал в другой(ноты в концах этих кусках поизменять, пассажи сделать)), но в брейкбите(по своему примеру), эти куски необязательно склевать, а наоборот иногда разрывать, я вот вчера переслушал свой новый трек и пришел к аналогичному выводу(указан тобой в сабже):frown:
 
Д.Копи Большое спасибо за мысли. Я открою эти треки и ещё раз подумаю над твоими словами.
 
3DStas
Вроде и пытаюсь делать то, о чём ты говоришь... хз... А ты мои примеры слушал?
 
У меня такая же трабла. Вообще, если сразу что-то более или менее законченное не получилось, сразу удаляю. Иначе,столько всяких набросков скапливается. Один фиг, к ним больше не возвращаюсь, а если возвращаюсь, то ничего хорошего, один фиг, не выходит.
Знаешь, я тут на себе заметил, чем больше я забочусь о качестве исполнения, о качестве записи, сведения и т.д. и т.п., тем меньше остается свободных ячеек для креатива музыкального.
И как бы я себя не успокаивал, мол, главное музыкальное содержание или музыкальная идея важней качественной записи, один фиг, скатываюсь на технику и т.д.
Суть: нужно в первую очередь о музыке думать и силы на нее затрачивать. Если будет удачная вещь (в плане идеи) переписать всегда можно заново.

А музло твое я даже не слушал. Ща деньги придут на инет, пойду качать.
 
Насчёт перевесов в плане качествоидеи полностью согласна. Та же фигня и у меня. Но я пробую по разному решить эту проблему. Иногда я начинаю трек с нескольких тактов чего попало и сразу отстраиваю более-менее звук, набираю заранее пресеты, какие-то эффекты... и тогда идея музыкальная уже зависит от выбранных звуков и немного отклоняется от первоначальной задумки. Иногда я прописываю трек с начала до конца, допустим, звуком пианино, а потом по кускам наращиваю аранж, но тогда получаются какие-то несоответствия готовой задумке, и начинается долгая война со звуком... Я не знаю, как это совместить. Если бы нормой было писать одноминутные треки, я бы делала именно такие.
 
Originally posted by Any Key
Если бы нормой было писать одноминутные треки, я бы делала именно такие.
1. Janko Nilovic - La Romance D Helene (intro) (1:54)
2. Berry Lipman Orchestra - Not At All (3:20)
3. Geoff Love and His Orchestra - Strange Report (2:01)
4. Lem Arcon & His Band - Bonito (2:43)
5. The Half Breed - Moon and Stars (2:07)
6. Rolf Hans Muller - Viva La Samba (2:52)
7. Wilf Edwards - Let's Go (1:46)
8. Rhythm Heratage - Three Days Of The Condor (3:16)
9. Daniel Janin J.C. Pierric - Black Night (3:13)
10. Franco Micalizzi - Sadness Theme 2 (1:13)
11. The Sirens - Femmes (cut) (1:20)
12. Piero Umiliani - La Ragazza Dalla Pelle Di Luna (2:21)
13. Francis Lai & Pierre Barouh - 13 Jours En France (4:06)
14. Hiroshi Matsumoto - Shadow Of Your Smile (3:15)
15. Joro Gilberto - Manh De Carnaval (2:36)
16. Phillippe Sarde - Tijuana Haute (3:13)
17. Saint Preux - Concerto Pour Une Voix (4:03)
18. Helmut Zacharias - Cherry Pink And Apple Blossom White (2:28)
19. Horst Jankowski - Dreamflight (2:39)
20. Woody Herman - I Say A Little Prayer (3:27)
21. The Charlie Steinmann Orchestra - It Is Such A Good Night (2:41)
22. The Addy Flor Orchestra - Jumbo Jet (2:26)
23. Berry Lipman - Bonita Carmencita (3:33)
24. The Cliff Hammer Choir and Orchestra - Midnight Shadow (3:13)
25. Sophia Loren - Zoo Be Zoo Be Zoo (2:20)
26. Franco Micalizzi - Sadness Theme (3:28)
27. Janko Nilovic - Bal Masqu Chez Nounours (outro) (1:36)


Вот ща сижу слушаю такую музыку и смеюсь на твой ответ. Если идея укладывается в минуту, туда ей и дорога.
 
Для кого пишешь? Для себя? Какие тогда проблемы?
Не для себя? А для кого, для вокалиста? Или солиста? Какие тогда проблемы?

Делай то, что ТЕБЕ нравиться.

А долгую войну со звуком вести - ну зачем? :) Я, вообще-то приверженец 1 подхода :)
Блин, сексом сколько нужно заниматься? Час? 5 минут? А???? :lol:
Извини :)
 
Классные оба трека.

В первом, я бы уменьшил темп, т. к. задуматься и расслабиться он не дает. И, поскольку (тут я повторю Д. Копи), особая динамика в развитии отсутствует, то самую спокойную часть 2:44 - 4:08 я бы 1 - сократил, 2 - начал бы с нее. А в конце бы добавил жескости и плотности, например, добавив агрессивную басовую партию.

Второй же - совершенно потрясающий электронный прог. Идейно мне это очень близко. Единственное место, к которому у меня была претензия - слишком неестественный переход на 2:24.
И в этой вещи, я бы, в отличие от первой, наиболее удачным, с твоей точки зрения, идеям добавил бы развития (в твоей терминологии, копи-пейста). Ну и конец вяловат для такого серьезного произведения. Устала, наверное :smile:

Не бросай эти треки, доведи до ума. Интересно, кто у нас такое издает?
 
Originally posted by et_

Вот ща сижу слушаю такую музыку и смеюсь на твой ответ. Если идея укладывается в минуту, туда ей и дорога.
Согласен по поводу идеи - она не должна быть вумученой.
Но с другой стороны, короткие треки (меньше 2 минут), тем более если идея класная - это не клево. Конечно, это мое субъективное мнение, основаное на том, что я не переслушиваю одну композицию по несколько раз подряд. Т.е., слушать альбом из "клевых идей" на одну минуту - это все равно что читать 500-страничный сборник поговорок: все супер, только в голове ничего не остается.
Кстати, "развитие" темы - не единственный выход. Можно ее "подавать" с другой стороны, оттенять, "прятать", усложнять... да что угодно. Конечно, нот всего 12, но сколько всего можно с ними сделать!!!
 
Ну не знаю...я только что,прогнал дефкам с Джаз балета..они в осадок выпали это именно те размеры и та самая рвань, на такую музыку танцуется на раз! Тодес тому потверждение....и вапще это всё для джазовых танцев!!! Композитору риспект нах! Не мути там больше ничего,танцоры сюжет разовьют которым отдашь.!
 
Эни Ки,
Я только что послушал обе вещи. Слушай, это так тяжело. Я ща как слушатель говорю. Первую, естественно, слушал первой. Я не уловил идею. Очень много сразу всего на единицу времени. Очень тяжелая музыка. Я, правда, очень устал от прослушивания. Она, знаешь, идет, как тут уже много народу высказались, без развития...однородно. И начинается она сразу сложно. Я бы сказал, тебе стоит начать с простого и далее усложнять. Я сейчас пишу это и слушаю ее еще раз. Немного начинаю улавливать главную тему. Очень тяжело такие вещи рецензировать. Мало того, что музыка совсем не моя. Еще, субъективно, музыка несколько "холодная".

А когда я дошел до второй, меня вовсе убило. Первая мне показалась, по сравнению со второй, разминкой школьника. Еще более тяжелая музыка. Но это тема мне ближе оказалась. Очень много смен настроения, даже вот, ща слушаю, темп сменился. И это все в 4,5 минутах. Я не понимаю, где копи-пэйст. Наоборот слишком разнообразная музыка. Для меня альбом такой музыки оказался бы пыткой. Два трека меня надолго выбили из музыкальной колеи. Я больше привык к "легкой" музыке.

Однако, в маляры тебе рано подаваться. Попробуй просто расслабиться, выпей туборга, погуляй. Все должно наладится. Ты можешь сделать перерыв недели на 2? Я - нет. А надо.

Как-то все сумбурно получилось..
 
uhh-rrr-skitza18 - тема, идея очень даже... :thumbsup:
а вот с драм секцией можно поработать, сделать сбивочки (провалы) а-ля Telefon Tel Aviv, а вот тому чему отведено роль clap`s может стоит придать 8 битовый окрас ? сделать что то вроде 8 бит<--->16 бит. как то так ))
а басс и структура басса отлично сделаны, имхо )) и этот звук в начале 3 минуты тож отличный ))
удачи
 
как найти грань я не знаю но вначяле я подумал што будет хароший Psy
super_smilies105.gif

Отлично вобшем
 
Any Key
Юль, проблемма твоя скорее в отсутcтвии структуры композиции, попробуй для начала брать лист бумаги и четко разрисовывать всю структуру:
вот вступление, вот главная тема, вот микромодуляция, вот сбивочка, вот переход к кульминации, кульминация... Понимаешь? Структура это ведь тоже костяк композиции, сочинить мелодию или отрывок недостаточно, продумывай контекст.
С песней например немного попроще куплет-припев - вот основная структура, но с инструментальной музыкой должно быть тоже самое...
Старайся начинать новый трек с общего представления о нем, не просто писать мелодию, гармошку, а представлять в уме заранее законченую композицию.
Такой подход должен помочь :smile:
 
Any Key
Юль, проблемма твоя скорее в отсутcтвии структуры композиции, попробуй для начала брать лист бумаги и четко разрисовывать всю структуру:
вот вступление, вот главная тема, вот микромодуляция, вот сбивочка, вот переход к кульминации, кульминация... Понимаешь? Структура это ведь тоже костяк композиции, сочинить мелодию или отрывок недостаточно, продумывай контекст.
С песней например немного попроще куплет-припев - вот основная структура, но с инструментальной музыкой должно быть тоже самое...
Старайся начинать новый трек с общего представления о нем, не просто писать мелодию, гармошку, а представлять в уме заранее законченую композицию.
Такой подход должен помочь :smile:
 
Да, все дело в подходе. Есть задача и ее надо выполнить. Задачу может ставить как третье лицо, так и человек сам себе.
Есть тема, хочешь сделать из нее композицию - сделай, не хочешь делать - не делай.

Не получается? Опять же дело в подходе. Зачем это делать?
- Работа.
- Для себя.

Как сделать, J_on правильно сказал - это план(книг по этому вопросу достаточно, да и в уч. заведениях этому учат). В процессе многое может поменяться, но цель есть - как минимум написать готовую вещь. А если этой цели нет, значит нет.

Я кусочки никогда не стираю. Гдето тембр нашел, гдето гармонически интересно, гдето мотивчик не плохой. Гогда встает конкретная работа я в этих набросках много чего нахожу, главное не называть prj1, prj2 и т.п.)) а както сортировать.
 
Привет всем! Прочитала все ваши комментарии, огромное вам всем спасибо за поддержку-критику-рекомендации. Очень хочу всем ответить, обсудить кое-какие детали. Сейчас уже надо спатки, завтра будет время - всем по уму отвечу, со вниканием с суть всего вами написанного. А пока что большущее спасибо, респект, люблю вас! Очень рада, что есть те, кто могут понять и помочь. До завтра! :beer: :thumbsup:
 
А вот и я пришла уделить побольше внимания вашим комментариям! :smile:

D.Copy
Всё дело в том, что иногда не пытаюсь растянуть, оно само так получается. В принципе, я начинаю или с короткого кусочка с готовым аранжем, или с импровизации. Если с кусочка (пример - первый трек, который я выложила), то тогда вероятность копи-пэйста преобладает, тогда может быть растягивание, так как я заранее не знаю, куда "попросится" трек. Когда он перестаёт проситься, я его бросаю... А если с импровизации (второй трек), то в результате я имею штук пять-десять разных гармонических, мелодических и ритмических идей, а также раз в пять больше полуидей. Я просто записываю всю импровизу, потом вырезаю из неё всё интересное и переигрываю это нормально общим темпом, потом расставляю эти куски в каком-то порядке, а потом уже берусь за поэтапную озвучку этой вязкой массы.))) Где-то во второй половине этого дела озвучка уже отказывается подчиняться, куски, раньше подходившие друг к другу (в виде партии пианино), становятся частями разных паззлов, и трек я тоже бросаю. Надо втиснуть себя в какие-то рамки, видимо. Формы произведений, определённые приёмы аранжировки, а не такой вот вольный полёт а-ля "авось получится"...

et_
Есть у меня привычка делать коротенькие лупы на минутку... но я их треками почему-то не считаю.

WayBe
Для себя, наверное. Всё пытаюсь поверить в себя, либо доказать себе обратное. На большее пока не претендую. Аналогия с сексом проведена прально, спасибо. В общем, ты предлагаешь писать ровно столько, сколько нужно, чтобы кончить. А потом жырную такую точку поставить. Ага?

DonPedro
Первую вещь я уже менять не буду. Это трек, который не от души шёл, а от того, как пальцы на клавиши лягут. Это было то, что я себя практически заставила дописать до конца, когда мне этого не хотелось. Что вышло, то вышло...
Второй же - (во-первых, спасибо!) прог, который я пишу сейчас. Любые комментарии к нему мне будут очень полезны, так как я его ещё не закончила и не бросила. Вот сейчас и пытаюсь доделать.

JeyMcKey
Согласна, в принципе. Вот именно тому, о чём ты говоришь, я и пытаюсь научиться!))

СобакаНах
Спасибо, было интересно узнать мнение людей с немного другим отношением к музыке, чем у нас! Однажды я делала трек для танца... который, в последствии, даже не видела. Так вышло, блин.))) Но говорили, что вышло, вроде, прикольно.

et_
Как слушатель, ты прав, безусловно. Я добавляю всё больше поворотов, как только мне наскучивает слышать двести раз во время написания каждую из этих единиц времени.
Второй трек обязан быть не лёгким. Это своеобразный рассказ, который я уже месяц пытаюсь рассказать, но занимаюсь этим урывками, настроение бывает разное... Я приняла попытку сделать то, что должно неплохо звучать в живой группе, с гитарами, вокалом... электроникой я пока не владею, это очень сложно для меня передать то, что я хочу, синтетикой... но я буду пытаться, потому что из меня не выжечь мою сумасшедшую музыку. Это не принцип, это то, что идёт из меня.

rodriguez
О, пошли нефилософские комменты. :) Ухх-ррр-ррр я уже сбивочками доделывать не буду, с ним покончено.

J_on
С песней, и правда, понятнее. С инструментальной музыкой - тоже, более-менее. А вот с электронной... Знаешь, как долго приходится искать звук, который никогда не сможет быть вокалом, настоящим живым инструментом или речетативом, но при этом должен передать что-то. В данный момент именно это мне и мешает. Вместо того, чтобы сделать солячок на синтюке с барабанчиками и басом, приходится заставлять себя добавлять всяких переходиков, эффектиков и прочего, хотя сама идея их не подразумевает в главной роли. Надо как-то дополнять одни синты другими, чтобы звучало сносно хотя бы. А сделать куплет-припев, на песню не потянет, и на электронщину тоже. Короче, не знаю. С листом бумаги попробую на следующем треке. Спасибо.

korzh
Конечно, цель - доделать вещь. Не получается.))) У тебя есть какая-то литература на эту тему? Буду очень благодарна, если поделишься. :)
Кусочки я тоже никогда не стираю. Тоже сортирую. Это полезно. Их уже ух как много накопилось, осталось научиться их грамотно компоновать друг с другом.)))
 
Я так понял, тебе ближе партии живых инструментов писать? А предыдущие 2 работы это, по типу, эксперимент? А "типа для живья" есть примеры? Закинь куда-ньть.
 
Килечка,

Ты молодец, так держать! У тебя все получится как сама хочешь, готов поспорить на бочку вискаря.

:smile:
 
Any Key
Заслушал первую тему. Да, есть ощущение копи-пейста. Всё прежде всего потому, что сделано на одной динамике. Как раз по фишкам у тебя там всё наворочено, но это само собой подразумевает то, что и по структуре и по настроению вещь должна развиваться. А у тебя несмотря на всякие электронные приблуды и вариации всё слушается "на одном уровне", слишком ровно, одинаково... и вдруг в какой-то момент наступает конец - опять же нет к нему подхода. Самый кайф, когда ты как бы предчувствуешь, что сейчас будет конец, или развитие, или средняя часть - это трогает больше и нравится больше.
Само музыкальное ядро понравилось. Единственное напрягает - слишком ритмическое пианино. Было бы лучше, если бы ты его вживую сыграла и слегка подквантизировала методом Interactive Quantise. Сейчас скачаю вторую тему и послушаю :)
 
Any Key
Вторая темя больше понравилась - вот она цепляет. Не понравилось начало (первая минута), но то, что зазвучало с 1.09 - прям мурашки по коже. Кайф!!! Блин, вот тока живые барабасы сюда записать бы! До 2.23 всё супер. А дальше хочется другую тональность. Как бы всё интересно, разнообразно, но крутится вокруг ре-минора. Вообще вторая часть слушается так, как будто не из этой оперы немного. Может как-то почётче дать понять, что началась новая часть. В общем хочется более чётких границ и интонационных точек.
 
"В принципе, я начинаю или с короткого кусочка с готовым аранжем, или с импровизации."
Попробуй иначе... Попробуй придумать композицию в голове, представить ее, выносить и чтоб она была в голове от и до, а уж тогда садиться и реализовывать ее....
 
Хм, послушал первый трек - ощущения уж жуткого такого copy/paste не возникло. Я редко слышу что-то в подобной стилистике, по-этому не представляю, в каких рамках должно быть разнообразие/монотонность. Воть.

З.Ы. Уже последний год не слушаю ничего кроме минимал-техно, может по-этому однообразия и не отметил ;)
 

Сейчас просматривают