Максимальная длина миди-шнура?

  • Автор темы Автор темы niknet
  • Дата начала Дата начала
Было бы неплохо также посмотреть миди-монитором, что валит на вход XP30. Ещё лучше провести эксперимент с другими экземплярами таких же моделей для локализации проблемы.
 
Сегодня купил 6-метровый midi-cable фирмы Stagg за 197 руб., два раза уже подключал - вроде, тьфу-тьфу, заглючило только один раз, с перегрузкой роландовского миди-буфера, когда я бендерить пад стал туда-сюда...

Что интересно, миди-клава стала не только миди-каналами управлять, но и переключать юзер-перформы, чего наши самодельные провода не делали...

Так что вот, моралить басню пока не будем - подождём до завтра...:beer:
 
В общем, резюме: дело вовсе не в длине шнура и не в миди-клаве. Шнур конечно нужен заводской, но у самого Роланда слабая миди-система, и миди-буфер выдерживает только определённый наплыв инфы! Если инфы становится больше - он начинает заваливать всё нафиг. Причём миди-резета у него нет, кубейс миди-резетом на него не действует. Единственный способ - выключить его и подождать некоторое время...Потом начинает нормально работать, до определённого момента...

Роланд XP-30 - не самый лучший синтезатор!
 
Originally posted by белша
Ну это же надо! а Роландовский сервис все на твою клаву валил!

Не знаю, я когда ещё по миди с Роланда в Лоджике работал, он вис на падах частенько... Может данная модель такая, не знаю...
 
У меня давно была история: мой Roland JV-50 падал с таким же криком от внешнего секвенсора Kawai Q80, хотя связка JV-35 + Kawai Q80 работала безупречно. JV-50 от JV-35 отличается только наличием SMF-проигрывателя. Это официально. Но судя по странному поведению, выходит, что не только в этом разница...
А ХР-30 всё-таки хороший инструмент...
 
я читал что не больше 8 метров должен быть миди шнур.но это было лет
10 назад,может сейчас эти стандарты выросли?
 
а ещё длинна может иметь значение в зависимости что с чем соединяется.
 
Пишу для тех, кому нужно.

Сегодня подключал midi-кабель из UTP.
Длина кабеля составила 35!!! метров. Длиннее просто не понадобилось. Никаких глюков замечено не было. Источник - барабаны Roland (модель не помню). Приёмник - звуковая карта m-audio Delta 1010LT.
Распайка:

1.Со стороны источника:

GND: белокоричневый+коричневый+белозелёный+зелёный (2-ой контакт разъёма 5 pin DIN)
CSINK: белооранжевый+оранжевый (4-ый контакт разъёма 5 pin DIN)
CSRC: белосиний+синий (5-ый контакт разъёма 5 pin DIN)

2. Со стороны приёмника:
всё также, только белозелёный и зелёный не паяются и между собой не соединяются

Кого интересуют подробности по поводу использования UTP, спрашивайте.
Это чудо кабель! Нужна 5-ая категория (6-ая ещё лучше). Стоит - копейки (по сравнению с дорогущими коаксиалами) а по качеству уделывают самые дорогие кабели. Единственный их недостаток - это то, что они жёсткие и по сцене с ним не побегаешь. Вчера подключал гитару через UTP. При длине в 50 метров - даже намёка на шум не было. В то же время, 30-ти метровый мультикабель (название не помню, но не из дешёвых) с этой задачей не справился, фонило жутко. Вот и вынуждены гитаристы использовать dibox'ы.
 
Единственный их недостаток - это то, что они жёсткие и по сцене с ним не побегаешь.

есть мягкая витая пара (по типу той, из которой изготовляются патч-корды для ethernet), но порядок цен немного другой.

Вчера подключал гитару через UTP. При длине в 50 метров - даже намёка на шум не было.

эээээээ.... можно подробностей потребовать? Имеется ввиду соединение гитара -> усилитель или линейный выход усилителя -> вход микшерного пульта?
 
Да, есть мягкий провод ака патчкорд, но он не намного мягче на самом деле)) Но мягче конечно... Но с ним тоже не побегаешь)) Во первых он дороже, во вторых по свойствам моножила лучше косички, в третьих я не встречал его на "развес", хотя и патчкорды в 10 метров бывают (а может и больше бывают). Короче, эти патч-корды разные есть, просто пощупать нужно и всё станет ясно. Может кого-то и устроит. Если метров 3-5, то есть смысл. А длиннее - один фиг лежать ровно не будет. Всё дело в ПВХ оболочке. Вот бы в резину эти патч-корды одел - цены б ему не было. Но, по-ходу витую пару в строгом порядке только жёсткий пластик удержать сможет. Хотя, честно говоря, я не понимаю, почему не делают мультикабели по технологии витой пары?... Это ж сразу сделает их недосягаемыми по качеству. Да и балансный сигнал уже будет не так актуален. Балансный - это хорошо конечно, но за его реализацию-то приходится платить звуком (всё же дополнительный тракт) и деньгами. Запустить производство такого мультикабеля, что ли?...
По настоящему суперский кабель - это FTP Cat6 23AWG (зеленовато-салатный такой какой-то). Любая коммуникационная контора тянет им гигабитную или десятигигабитную сеть для клиентов. Но в свободной продаже я их не встречал. Там цена у него порядка 1 доллара за метр, но он того стоит! Хотя очень хорош и Belden UTP Cat6. Но cat6 ещё более жЁсток из-за внутренней крестообразной перегородки.



По второму пункту. Я соединял Гитара - пульт и мониторил наушниками в этом же пульте. И, кстати, эти 50 метров (а точнее 56) были получены соединением 5-ти шнуров по 10 метров (XLR-XLR, ака микрофонный) и одним 6-ти метровым (XLR-Jack). Ещё момент: я использовал на пульте микрофонный XLR вход. Так как XLR - это балансный, то один контакт пришлось соединить на землю. (Или не соединял его вообще?... не помню) Чё-т вы как-то спросили, что я не очень понял). Да короче, хоть то, хоть это, хоть это через то. Все виды коммутаций. Включая шнур питания (только учтите, что изоляция не расчитана на большой ток, будьте осторожны, хату не спалите))). Там для 24AWG получается 1.6 кв.мм общее сечение всех 8-ми жил и 2 кв.мм для 23AWG. У меня дома этими UTP всё вдоль и поперёк соединено, включая акустические кабели (идущие от усилителя до колонок, ток там по другому надо соединять) и видео. Ими запросто соединяют аналоговые камеры на видеонаблюдении. Просто там проводов больше двух, поэтому и пугаются им пользоваться. В общем, чтобы понять конкретно каким способом соединять источник-приёмник для линейного аудиосигнала нужно купить (а лучше просто спросить у знакомого айтишника на время) метров 100 UTP и попробовать. Если не правильно соедините - то сразу услышите фон (при ста метрах он будет очень громким).
Но в общем, распайка такая должна быть:
белооранжевый+оранжевый - это сигнал
белокоричневый+коричневый - это земля
все остальные 4 провода тоже на землю только со стороны источника (со стороны приёмника они должны висеть в воздухе и не коротить ни между собой, ни на землю).

Важно! Мне попадались разные UTP-хи. Порядок расположения четырёх пар в проводе бывает разным. Как правило оранжевая пара находится через одну от коричневой, то есть по диагонали (если рассматривать в поперечном сечении всего провода). Особенно чётко это можно понять в кабеле Cat6, там перегородка наглядно это покажет. Именно этим и продиктован такой порядок соединения. Но если у вас оранжевая пара находится рядом с коричневой, то есть смысл использовать вместо коричневой пары для земли другую. Оранжевая пара выбрана для передачи "+" сигнала не знаю почему. Помню, что где-то читал, что какой-то дядька замерял ёмкость кабеля и именно оранжевая пара на "+" и коричневая на "GND" дали минимальное значение. Дело скорее всего в разном шаге скрутки для разных пар.

Да в общем, вы же ничего не потеряете, если попробуете поэкспериментировать с распайкой этих UTP. Там всего-то 4 пары проводов. Соедините так или эдак или по-другому. Оно того стоит! Хотел было написать про принцип работы противофазных кабелей к коим и относится витая пара, но лень, всё-таки техническим языком придётся излагать, а я спать хочу:-). Завтра постараюсь написать... С Рождеством Христовым, братья! Сегодня воскресенье, поэтому Христос Воскресе!
 
bisesik, получается используя UTP кабель можно запустить миди сигнал без потерь, глюков и тп. без всяких усилителей??
 
Да сколько бы ни понадобилось - хватит по любому) Там передавать-то нечего. Просто кабель нужен нормальный. И, да, UTP - самый смак.
 
bisesik, получается используя UTP кабель можно запустить миди сигнал без потерь, глюков и тп. без всяких усилителей??

Легко. HDMI использует обыкновенный UTP, по сути. Но FullHD-видео, это совсем другие объемы и скорости)) Для миди - это как из гранатомета по мухам))
 
Dmytro_ua, да, без усилителей.

Дык, гранатомет ещё и денег стоит. А тут халява)
 
На студии купил обычный удлинитель для наушников (10 метров) , перепаял на совковый 5 пиновый разьем. Со всеми устройствами полет нормальный (Роланд 4 и клавиши). 30 метров не пробовал )
 
Помню, что где-то читал, что какой-то дядька замерял ёмкость кабеля и именно оранжевая пара на "+" и коричневая на "GND" дали минимальное значение. Дело скорее всего в разном шаге скрутки для разных пар.

все пары одинаковые) поверьте, лично и неоднократно проводил тестирование и сертификацию многокилобаксовым флюком)
 
Проверил на патч-корде "AMP SYSTEMS CABLE EC VERIFIED 1300 24AWG STRANDED UNSHIELDED 07/14" К сожалению, Fakeitback, вы не правы. Мало того, что все четыре пары имеют разный шаг скрутки: от частого шага к редкому: син, кор, оранж, зел; так и распределённая ёмкость у них разная. Может быть вы имели ёмкость в рамках одной пары?... Я это не проверял. Завтра проверю. Замеры сделаны Fluke 289. Пары закорочены между собой с обеих сторон, т.е. к+бк, о+бо, с+ос, з+оз. Отрезан ровно метр. Замеры проведены трижды с выключением прибора.
к-о = 45 пФ\м
к-з = 55 пФ\м
к-с = 55 пФ\м
о-с = 55 пФ\м
о-з = 55 пФ\м
с-з = 45 пФ\м
 
Я в студии на микрофон сам изготовил кабель, и получил 22 пф/м, так-же надел двойную оплётку чередуя через изолятор трубку. Даже сотовый телефонн не пробивает дальше 10см, для миди кабеля это тоже имеет значение.
 
Как-то мне, как айтишнику, становится страшно от ваших разговоров)))

Если звук передавать (о ужас) по UTP - то да. Но для цифры это все ерунда, для таких мизерных расстояний)


ИМХО, не занимайтесь такими вещами))
 
[DOT];1313316 написал(а):
ИМХО, не занимайтесь такими вещами))

Какими вещами? Мне, например, интересен вариант миди шнура работающего на 15-20 метров без глюков. Я планирую поставить электронные барабаны для набивки миди в соседнем помещении и подключить это дело в основной интерфейс в контрольной, что составляет определенные неудобства. Если такой вариант решает проблему, тогда почему бы не сделать так?
 
Здрасте, коллега) [DOT], я тоже айтишник... И ничё, не мешает)

NRami, подробный метод сможете описать? Я про 22 пФ\м.

Случайно не антифазный метод?

Это когда четыре провода (в нашем случае четыре пары) идут квадратом, а на концах соединяются по диагонали. Надо сёдня замерить будет тот же самый кабель...
Хотя, авторитетные (и менее авторитетные, но многие) люди так и не выяснили до конца влияние распределённой ёмкости на звук (для аудио сигнала), но они с большими расстояниями не работали. Я ж говорю, надо 100 метров кабель брать и над ним поэкспериментировать...
 
Какими вещами? Мне, например, интересен вариант миди шнура работающего на 15-20 метров без глюков. Я планирую поставить электронные барабаны для набивки миди в соседнем помещении и подключить это дело в основной интерфейс в контрольной, что составляет определенные неудобства. Если такой вариант решает проблему, тогда почему бы не сделать так?

Нене) Я про замеры емкостей, только и всего) Это лишнее абсолютно. Вот это меня пугает. Все остальное - норм, как уже говорил.


bisesik: Приветствую!) а нафига вам эти емкости для мизерной цифры? Через гнилую 50-х годов пару, которая в ужасном состоянии проходит под землей, общей длиной более 20 км - с легкостью прогоняется 2 Мбит и ее состояние и емкости ничем не мешают. А в миди 31 кбит/с, если не ошибаюсь)

Если уж такие страхи по поводу емкостей - возьмите SFTP 7-й категории))) Но, имхо, не имеет смысла)
 
Последнее редактирование:
К сожалению, Fakeitback, вы не правы. Мало того, что все четыре пары имеют разный шаг скрутки: от частого шага к редкому: син, кор, оранж, зел; так и распределённая ёмкость у них разная. Может быть вы имели ёмкость в рамках одной пары?... Я это не проверял. Завтра проверю. Замеры сделаны Fluke 289. Пары закорочены между собой с обеих сторон, т.е. к+бк, о+бо, с+ос, з+оз. Отрезан ровно метр. Замеры проведены трижды с выключением прибора.

у нас был прибор несколько посерьезнее, а выборка по маркам производителям кабеля, его длине и количеству "хвостов" - на несколько порядков больше вашего "метра")

не заморачивайтесь на ерунде)
 
fakeitback, в каждой паре ёмкость действительно у всех одинаковая, порядка 53 пФ/м. Вообще я не собираюсь спорить, а лишь констатирую факты. Но тема о midi, а здесь это действительно не суть.
Для аудио-сигнала несколько другие требования, я о них.

[DOT], за midi-то я спокоен)) Меня вообще, просто в принципе напрягает то обстоятельство, что производители фирменных кабелей делают такие бабки на них, что просто до бесстыдства! А всего делов-то, пустить витой парой два-три-четыре провода. Не ну реально, что проще? Делать коаксиал, или витую пару? Может и не слишком большая разница трудозатрат, но витая пара уделает в два счёта коаксиал по ТТХ.
В цифре всё понятно, проводами исчерпали скоростной лимит, перешли на оптику. А в аудио всё на месте топчится. Обыдно, да!?...:buba:
 
[DOT], за midi-то я спокоен)) Меня вообще, просто в принципе напрягает то обстоятельство, что производители фирменных кабелей делают такие бабки на них, что просто до бесстыдства! А всего делов-то, пустить витой парой два-три-четыре провода. Не ну реально, что проще? Делать коаксиал, или витую пару? Может и не слишком большая разница трудозатрат, но витая пара уделает в два счёта коаксиал по ТТХ.
В цифре всё понятно, проводами исчерпали скоростной лимит, перешли на оптику. А в аудио всё на месте топчится. Обыдно, да!?...:buba:



А какова цена HDMI?))) рынок, одним словом. А уж сверх дорогие акустические кабели из чистейшей бескислородной меди))) да с золотым напылением...
 
Для аудио-сигнала несколько другие требования, я о них.

Ну вот я еще, честно говоря, ооооооооочень сомневаюсь, что гитара подключенная витой парой в 56 метров во вход пульта звучит адекватно - понятно, что-то там долетает, но...
 
Гитара звучала точно также как и при 3-х метрах). По крайней мере, намного лучше, чем через заводской multicore в 30 метров (никаких преобразователей в балансный сигнал не использовалось). Опишите условия тестирования и я их выполню. Вдруг я ошибаюсь и вы правы. У меня вроде всё есть для качественной оцифровки. Просто в варианте с гитарой придётся играть одно и то же дважды, а это уже внесёт нюансы в звук. Может быть обойдёмся прогоном обычного сигнала с выхода карты на вход, используя разные кабеля? Если устраивает такой тест, то вышлите мне запись. И я её запишу с использованием двух разных кабелей. Мне просто самому интересно стало... Например левый канал будет записан через короткий шнур, а правый через длинный. Или интересует именно гитара? Если нужен тест с гитарой, то можно гитару воткнуть в пульт или приставку, а уже с неё стерео выход подать на ЗК по двум разно-длинным кабелям. Или какой вариант будет наиболее чистым и правдивым экспериментом? Просто кроме обычного делителя на резисторах, я не представляю как разделить сигнал на два, трансформатора для перевода сигнала в балансный у меня нет. В общем пишите свои мысли. Платон мне друг, но истина дороже!
 

Сейчас просматривают