Уже более месяца провожу кропотливую работу по записи гитары в линию по такой схеме: Гитара-Преамп-Звуковая карта. Никаких комбиков и микрофонов я не применяю. Цель - добиться устойчивого хорошего звучания гитары, пригодного для хороших демо-записей как минимум. Еще раз замечу принципиальное отличие записи - микрофон и комбик отсутствуют- сигнал с преампа сразу в карту. Основная проблема стала именно в натураньности звучания гитарного звука. Обычная проблема такой комбинации звучания - это крайняя неестественность звука гитары.
Что особенно осложняет задачу при таком способе записи на мой взгляд?
1. Запись ведется непосредственно в линию звуковой карты и это требует дополнительного оборудования либо качественной карты для нормального неискаженного проникновения звука в нутро компьютера.
2. Звук необходимо обработать при помощи софта так, чтобы приблизить звучание к натуральному. Т.е. как минимум нужно эмулировать звучание настоящего комбо но без заметных погрехов.
3. Обрабатывать нужно в режиме реального времени для того чтобы слышать "натуральный" звук - вроде игры у гитарного стэка что ли.
4. Запись необходимо сделать в итоге качественную, нуждающуюся в минимальных корректировках.
Занялся я этим делом не от нехватки денег на комбик с микрофонами, а совсем по другой причине. Считаю что записи, производимые таким путем, при надлежащем выдержанном качестве, будут более удобно и практично производиться, и могут быть на уровень выше в бытовых и низко-среднебютжетных студиях.
Используемое оборудование:
1. Гитара Stagg 302 с замененным датчиком на DiMarzio Dual Sound, проклеенным канифолью грифе и другими премудростями. Звук на хорошем уровне.
2. Карта - ESI Juli@
3. Пульт - Yamaha MG 10/2
4. Наушники - AKG K271 STUDIO
5. Преамп - студийный рэковый преамп американского производства Rockman Sustainor 100A - он же дисторшен с компрессором который и дает основной звук
6. Компьютер - AMD Athlon 2000 XP+
7. Софт - Guitar Rig 2.0
Очень долго добивался более менее правильного звучания. Софтовый дисторшен не рассматривал сразу - звук далек от среднего. Только железный дисторшен, ибо только так на данный момент можно делать хорошие записи.
Направление стиля гитары - хэви-трэш-дэт-индастриэл и другие направления где требуется тяжелый звук гитары. Дело в том что основная масса людей снимает звук микрофоном с комбика или стэка и пишет его в линию. Сдесь же совершенно иной подход - по сути сэмулировать это самое звучание в режиме реального времени и придать гитаре достойное звучание, не хуже записи микрофоном. Эмуляция - дело тонкое и опасное на критику - имеет множество трудностей. Обычно проще бывает снять звук микрофоном, ибо качество у большинства музыкантов выйдет так лучше. Профессионально мало кто работает пока еще с эмуляторами комбо. Как пример можно привести гитариста Fear Factory, который использует Guitar Rig в работе - www.fearfactory.com
http://www.kupi-mashinu.ru/110.mp3 - 260 кб - это мой вариант записи за более чем месяц работы. Если кто то тоже проводит кропотливую работу по схеме гитара-преамп-карта , именно такой схеме, где преамп идет без комбоэмулятора - было бы интересно послушать результаты работы и обсудить различные аспекты и варианты осуществления записей. Данный звук гитары можно смело включать в усилитель с широкополосными колонками и репетировать в студии, на базе и дома в наушники, при этом тут же записать свою игру с максимальным качеством передачи звука. Это я думаю очень большой плюс в данной схеме записи. Естесственно без ASIO 2.0 запись не обходится никак.
Прошу воздержаться от непродуктивной критики вроде: "Это все фигня - вот лампа... это да", "Не люблю цифру", "Я лучше сделаю запись..." и пр. ерундой. Давайте только конкретику, более менее вменяемую.
Что особенно осложняет задачу при таком способе записи на мой взгляд?
1. Запись ведется непосредственно в линию звуковой карты и это требует дополнительного оборудования либо качественной карты для нормального неискаженного проникновения звука в нутро компьютера.
2. Звук необходимо обработать при помощи софта так, чтобы приблизить звучание к натуральному. Т.е. как минимум нужно эмулировать звучание настоящего комбо но без заметных погрехов.
3. Обрабатывать нужно в режиме реального времени для того чтобы слышать "натуральный" звук - вроде игры у гитарного стэка что ли.
4. Запись необходимо сделать в итоге качественную, нуждающуюся в минимальных корректировках.
Занялся я этим делом не от нехватки денег на комбик с микрофонами, а совсем по другой причине. Считаю что записи, производимые таким путем, при надлежащем выдержанном качестве, будут более удобно и практично производиться, и могут быть на уровень выше в бытовых и низко-среднебютжетных студиях.
Используемое оборудование:
1. Гитара Stagg 302 с замененным датчиком на DiMarzio Dual Sound, проклеенным канифолью грифе и другими премудростями. Звук на хорошем уровне.
2. Карта - ESI Juli@
3. Пульт - Yamaha MG 10/2
4. Наушники - AKG K271 STUDIO
5. Преамп - студийный рэковый преамп американского производства Rockman Sustainor 100A - он же дисторшен с компрессором который и дает основной звук
6. Компьютер - AMD Athlon 2000 XP+
7. Софт - Guitar Rig 2.0
Очень долго добивался более менее правильного звучания. Софтовый дисторшен не рассматривал сразу - звук далек от среднего. Только железный дисторшен, ибо только так на данный момент можно делать хорошие записи.
Направление стиля гитары - хэви-трэш-дэт-индастриэл и другие направления где требуется тяжелый звук гитары. Дело в том что основная масса людей снимает звук микрофоном с комбика или стэка и пишет его в линию. Сдесь же совершенно иной подход - по сути сэмулировать это самое звучание в режиме реального времени и придать гитаре достойное звучание, не хуже записи микрофоном. Эмуляция - дело тонкое и опасное на критику - имеет множество трудностей. Обычно проще бывает снять звук микрофоном, ибо качество у большинства музыкантов выйдет так лучше. Профессионально мало кто работает пока еще с эмуляторами комбо. Как пример можно привести гитариста Fear Factory, который использует Guitar Rig в работе - www.fearfactory.com
http://www.kupi-mashinu.ru/110.mp3 - 260 кб - это мой вариант записи за более чем месяц работы. Если кто то тоже проводит кропотливую работу по схеме гитара-преамп-карта , именно такой схеме, где преамп идет без комбоэмулятора - было бы интересно послушать результаты работы и обсудить различные аспекты и варианты осуществления записей. Данный звук гитары можно смело включать в усилитель с широкополосными колонками и репетировать в студии, на базе и дома в наушники, при этом тут же записать свою игру с максимальным качеством передачи звука. Это я думаю очень большой плюс в данной схеме записи. Естесственно без ASIO 2.0 запись не обходится никак.
Прошу воздержаться от непродуктивной критики вроде: "Это все фигня - вот лампа... это да", "Не люблю цифру", "Я лучше сделаю запись..." и пр. ерундой. Давайте только конкретику, более менее вменяемую.