Не секрет, что в нашей работе присутствует некоторая доля риска, что время и силы будут затрачены впустую – заказчик может попросту «забыть» выплатить гонорар. В моей практике были случаи, когда за фильм с оригинальной музыкой, с фамилией, стоящей в титрах, после нескольких эфиров по центральным каналам, я не получал ни копейки. От своего долга заказчик не отказывался, но ограничивался отговорками типа «деньги есть, но нужно подождать…», «вот пошлем фильм на конкурс и потом…» и т.д. Дошло до того, что один из таких фильмов я случайно обнаружил в номинации на премию ...... 2005-го года. Механизм такого процесса я до сих пор понять не могу. Ведь обычно к фильму идет куча сопроводительных документов, и на некоторых должна быть и моя подпись… Я думаю, что многим из нас приходилось подписывать договоры с так называемой «очисткой прав» - «сроком на ...... лет, по всему миру…», «на весь срок действия авторского права на фильм…» и т.д. Каким же образом получается, что некоторым удается избежать таких «лишних формальностей»?
…Бывает и так, что некая «молодая», но уже «известная в узких кругах» компания делает большой заказ, обещая вам год спокойной, оплачиваемой работы (тут обычно с документами все нормально), потом неожиданно исчезает (правда, заплатив за уже принятый мат-л). При этом вам говорят, что «все хорошо…», «работайте дальше…», «у нас временные проблемы…». Вы сжимаете зубы, отказываетесь от менее выгодных, но более перспективных заказов… Так проходит полгода…
…Или приходит к вам некто и говорит – «я - известный путешественник, режиссер, оператор» при этом показывает кучу журналов со своими фотографиями и статьями и предлагает написать для его фильмов (а их ровно десять! – по 26 минут каждый). «Аванс – конечно! Только вы уж начинайте сейчас, пожалуйста...» и т. д. Не трудно догадаться, что все было написано, и последние его слова, которые я запомнил, были – «великолепно, просто гениально, деньги - через неделю обязательно!» Master на 3-х CD он увез с собой… Прошло пять лет. Однажды я его встретил случайно в метро. А неделю назад видел в какой-то программе по ТВ, он рассказывал про свои путешествия по миру… Аванс я так и не получил…
Такие случаи можно перечислять еще и еще. К сожалению, это может произойти со многими. Я предлагаю сделать попытку хоть как-то защитить друг друга от непорядочных продюсеров, не выполняющих свои обязательства компаний, просто занудных и недобросовестных режиссеров. Пусть все, у кого есть желание, смогут иметь возможность оставить здесь описание свого «форс-мажорного» обстоятельства, потому как – «предупрежден – значит – защищен». Пусть это будет кратко, но лучше, если будут названы фамилии, иначе это - бессмысленно. Пока что, это тема для обсуждения, но если идея получит поддержку, будет наверное целесообразно, ограничить доступ к «черному списку» некоторым количеством постов. Надеюсь, что их будет не более 75… (ну вот – лишняя работа модераторам…)
Мне кажется, что эта тема напрямую связана с «созданием музыки» и не хотелось бы, что бы она превращалась во «флейм».
И совсем забыл – о хорошем тоже можно, но не слишком много… Ну, а если о плохом, то наверное так:
О.Алиев – «известный путешественник, режиссер, оператор»…и т. д.
* возможное сходство с реальными событиями и персонажами пока случайно.
…Бывает и так, что некая «молодая», но уже «известная в узких кругах» компания делает большой заказ, обещая вам год спокойной, оплачиваемой работы (тут обычно с документами все нормально), потом неожиданно исчезает (правда, заплатив за уже принятый мат-л). При этом вам говорят, что «все хорошо…», «работайте дальше…», «у нас временные проблемы…». Вы сжимаете зубы, отказываетесь от менее выгодных, но более перспективных заказов… Так проходит полгода…
…Или приходит к вам некто и говорит – «я - известный путешественник, режиссер, оператор» при этом показывает кучу журналов со своими фотографиями и статьями и предлагает написать для его фильмов (а их ровно десять! – по 26 минут каждый). «Аванс – конечно! Только вы уж начинайте сейчас, пожалуйста...» и т. д. Не трудно догадаться, что все было написано, и последние его слова, которые я запомнил, были – «великолепно, просто гениально, деньги - через неделю обязательно!» Master на 3-х CD он увез с собой… Прошло пять лет. Однажды я его встретил случайно в метро. А неделю назад видел в какой-то программе по ТВ, он рассказывал про свои путешествия по миру… Аванс я так и не получил…
Такие случаи можно перечислять еще и еще. К сожалению, это может произойти со многими. Я предлагаю сделать попытку хоть как-то защитить друг друга от непорядочных продюсеров, не выполняющих свои обязательства компаний, просто занудных и недобросовестных режиссеров. Пусть все, у кого есть желание, смогут иметь возможность оставить здесь описание свого «форс-мажорного» обстоятельства, потому как – «предупрежден – значит – защищен». Пусть это будет кратко, но лучше, если будут названы фамилии, иначе это - бессмысленно. Пока что, это тема для обсуждения, но если идея получит поддержку, будет наверное целесообразно, ограничить доступ к «черному списку» некоторым количеством постов. Надеюсь, что их будет не более 75… (ну вот – лишняя работа модераторам…)
Мне кажется, что эта тема напрямую связана с «созданием музыки» и не хотелось бы, что бы она превращалась во «флейм».
И совсем забыл – о хорошем тоже можно, но не слишком много… Ну, а если о плохом, то наверное так:
О.Алиев – «известный путешественник, режиссер, оператор»…и т. д.
* возможное сходство с реальными событиями и персонажами пока случайно.