Музыка и не только…

  • Автор темы Автор темы M.Kr
  • Дата начала Дата начала

M.Kr

Active Member
26 Июн 2004
339
74
28
Не секрет, что в нашей работе присутствует некоторая доля риска, что время и силы будут затрачены впустую – заказчик может попросту «забыть» выплатить гонорар. В моей практике были случаи, когда за фильм с оригинальной музыкой, с фамилией, стоящей в титрах, после нескольких эфиров по центральным каналам, я не получал ни копейки. От своего долга заказчик не отказывался, но ограничивался отговорками типа «деньги есть, но нужно подождать…», «вот пошлем фильм на конкурс и потом…» и т.д. Дошло до того, что один из таких фильмов я случайно обнаружил в номинации на премию ...... 2005-го года. Механизм такого процесса я до сих пор понять не могу. Ведь обычно к фильму идет куча сопроводительных документов, и на некоторых должна быть и моя подпись… Я думаю, что многим из нас приходилось подписывать договоры с так называемой «очисткой прав» - «сроком на ...... лет, по всему миру…», «на весь срок действия авторского права на фильм…» и т.д. Каким же образом получается, что некоторым удается избежать таких «лишних формальностей»?
…Бывает и так, что некая «молодая», но уже «известная в узких кругах» компания делает большой заказ, обещая вам год спокойной, оплачиваемой работы (тут обычно с документами все нормально), потом неожиданно исчезает (правда, заплатив за уже принятый мат-л). При этом вам говорят, что «все хорошо…», «работайте дальше…», «у нас временные проблемы…». Вы сжимаете зубы, отказываетесь от менее выгодных, но более перспективных заказов… Так проходит полгода…
…Или приходит к вам некто и говорит – «я - известный путешественник, режиссер, оператор» при этом показывает кучу журналов со своими фотографиями и статьями и предлагает написать для его фильмов (а их ровно десять! – по 26 минут каждый). «Аванс – конечно! Только вы уж начинайте сейчас, пожалуйста...» и т. д. Не трудно догадаться, что все было написано, и последние его слова, которые я запомнил, были – «великолепно, просто гениально, деньги - через неделю обязательно!» Master на 3-х CD он увез с собой… Прошло пять лет. Однажды я его встретил случайно в метро. А неделю назад видел в какой-то программе по ТВ, он рассказывал про свои путешествия по миру… Аванс я так и не получил…
Такие случаи можно перечислять еще и еще. К сожалению, это может произойти со многими. Я предлагаю сделать попытку хоть как-то защитить друг друга от непорядочных продюсеров, не выполняющих свои обязательства компаний, просто занудных и недобросовестных режиссеров. Пусть все, у кого есть желание, смогут иметь возможность оставить здесь описание свого «форс-мажорного» обстоятельства, потому как – «предупрежден – значит – защищен». Пусть это будет кратко, но лучше, если будут названы фамилии, иначе это - бессмысленно. Пока что, это тема для обсуждения, но если идея получит поддержку, будет наверное целесообразно, ограничить доступ к «черному списку» некоторым количеством постов. Надеюсь, что их будет не более 75… (ну вот – лишняя работа модераторам…)
Мне кажется, что эта тема напрямую связана с «созданием музыки» и не хотелось бы, что бы она превращалась во «флейм».
И совсем забыл – о хорошем тоже можно, но не слишком много… Ну, а если о плохом, то наверное так:
О.Алиев – «известный путешественник, режиссер, оператор»…и т. д.

* возможное сходство с реальными событиями и персонажами пока случайно.
 
Если у вас необходимых знаний по состовлению контрактов с кинокомпаниями и пр.организациями проконсультируйтесь у юристом по авторскому праву ,если вы член РАО,у них на 4 этаже сидит юрист,который вам все объяснит что к чему......Регистрируйте свои произведения заранее и никогда не будет никаких проблем.Способов очень много......Я предпочитаю РАО.у меня никогда не было никаких проблем......
 
Всегда с этими клиентами проблемы млина... :Drinka: Киньте в меня камень если у вас не было проблем с клиентами. Просто нужно к ним более внимательно относиться. Например- при обсуждении серьёзных вопросов типа оплаты или договора о долгосрочной работе и пр. внимательно смотрите клиенту в лицо (но не в глаза) и!- если он хоть раз посмотрит при этом разговоре вправо- значит врёт.. :gigi: И главное правило!- обещания выполняет только 1 из 10 ти клиентов. Остальные живут по своему "расписанию". Более того, луче вообще ни на кого никогда не надееться. Тока на себя. Почувствуете уверенность. И, конечно, готовый материал можно отдавать бесплатно только очень хорошо проверенным постоянным клиентам. Если же вы пишете демо, показывающее класс вашей работы или работаете "на перспективу" будьте готовы к тому, что это просто потраченное "на авось" время. Кругом сплошные неплатежи! Куда катится этот мир!!.. :naezd:
(Кста, таким людям как ты, Максим, вообще надо быть более твёрдым с клиентами. Они видят твою мягкость, внимательность и интеллигентность и чисто подсознательно начинают "смотреть направо". :biglaugh: Ты профессионал высокого класса, таких не так уж много, если тебе об этом никто не говорил, я скажу, никогда не надо об этом забывать при общении с клиентами!)
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"M.Kr\")</div>
Master на 3-х CD он увез с собой…[/b]
вообщето есть древняя формула - "деньги - товар" и ни в какой другой последовательности, особенно в наше время.
 
А вот у меня проблемма,я не могу говорить о деньгах...и честно говоря предпочел бы,чтобы этим вопросом занимался другой человек...А идея насчет опубликования имен или псевдонимов мне нравиться...Ща надо подумать что было у меня...
 
Originally posted by Vosk
Если же вы пишете демо, показывающее класс вашей работы или работаете \"на перспективу\" будьте готовы к тому, что это просто потраченное \"на авось\" время.

А если например приходит ко мне человек,он как бы композитор,приносит мне стихотворение,чего то там напел,я из этого уже делаю аранжировку и мы вроде как хотим продать ее,это перспективы может иметь или тоже потраченое время??:rolleyes:
 
если вы член РАО,у них на 4 этаже сидит юрист,который вам все объяснит что к чему......Регистрируйте свои произведения заранее
Был я у юриста, правда очень давно. Такими вещами не РАО занимается, а суд. РАО платит авторские (и я им благодарен за это). Ну, а все регистрировать заранее – не набегаешься.
обещания выполняет только 1 из 10 ти клиентов.
Так пусть этих 9 все знают в лицо! Что бы 1-му можно было спокойно смотреть в глаза.
QUOTE="P00H"]древняя формула - "деньги - товар" и ни в какой другой последовательности, особенно в наше время.[/quote]
Да не всегда это как-то удобно…
Более того, луче вообще ни на кого никогда не надееться. Тока на себя.
Ну всё. Теперь чувствую себя старым, наивным СОВКОМ. Видно профсоюза нам не дождаться.
 
Originally posted by krAtOz
А если например приходит ко мне человек,он как бы композитор,приносит мне стихотворение,чего то там напел,я из этого уже делаю аранжировку и мы вроде как хотим продать ее,это перспективы может иметь или тоже потраченое время??:rolleyes:

А ты идешь как соавтор или как аранжировщик к этому произведению?
 
не будет у вас профсоюза в Совке
слишком большое кол-во людей хочет поиметь с этого бабла...
приятели пробовали в совке это организовать. но министерство задумалось....... на долго....
 
Originally posted by glebe
А ты идешь как соавтор или как аранжировщик к этому произведению?


Как аранжировщик,и честно говоря в душе меня это возмущает,мне приносят чушь,я делаю из этого конфетку,и от того что было,остаються только слова,даже мелодию я сам придумываю...В последнее время даже буду делать так,вот что мне принесли,я ни одной посторонней нотки не внесу,пусть будет то,что мне принесли,просто в более красивом виде!!
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"M.Kr\")</div>
Да не всегда это как-то удобно… [/b]
я имел ввиду не сам процесс, а финальную передачу в руки заказчика законченой работы, а в самом процессе могут быть варианты.
 
Был я у юриста, правда очень давно. Такими вещами не РАО занимается, а суд. РАО платит авторские (и я им благодарен за это). Ну, а все регистрировать заранее – не набегаешься.

Ты можешь взять в РАО бланк "Регистрация произведения" отксерить и присылать им по почте и не терять время на походы туда(А это очень утомительно):gigi:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"glebe\")</div>
Ты можешь взять в РАО бланк \"Регистрация произведения\" отксерить и присылать им по почте и не терять время на походы туда(А это очень утомительно)[/b]
Круто. Спасибо.:beer:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"krAtOz\")</div>
Вот,вспомнил кое чего...[/b]
Если еще ждешь, пока не надо писать, наверное. Пиши, когда ждать надоест. Хотя нет, может кого и предупредил уже. Кто с этой «Т-----й» работает, хотя бы осторожен будет, а то и аванс потребует.
 
Originally posted by M.Kr
Если еще ждешь, пока не надо писать, наверное. Пиши, когда ждать надоест.

Ну это я уже просто с издевкой написал,так можно всю жизнь ждать...

А вот такой вопрос,кто нибудь работал с Дмитрием Четверговым??
Выполняет ли он свои обязательства?? А то в данный момент работаю с ним,вроде мужик нормальный,но я не могу знать что у него в голове и о чем он думает,может есть кто то,кто с ним уже поработал??
 
Ну, а у меня пока так:
Олег Алиев – о нем уже писал. Не советую никому.
Саков (кажется Владимир) уже не помню. Режиссер, аниматор. При малейшей возможности уйти от оплаты, не упустит свой шанс. Нужно брать аванс обязательно. Это было лет 6 назад.

Продолжение следует…
 
А мне один пасан 800 баксов должен конкретно уже месяцев пять. Я чуть не помер, когда за последние перед презентацией альбома три дня добивал последние аранжировки. Ну дык я знаю, что у него денег сейчас нет, он на эту презентацию назанимал кучу бабок, теперь рассовывает всем по очереди... Хороший пасан, звонит мне регулярно рассказывает о своих делах, не забывает. Ну что я с него буду их трясти?? :rolleyes: Нет, конечно, буду тиха надеяться, что чуть не помер не напрасно... :cool: Правило простое в данном случае и для таких "интеллигентных" аранжировщиков как ты Максимыч, не умеющих "вытрясать" (или "выколачивать" :gigi: ) деньги с клиентов за сделанную работу чуть ли ни единственное- я сделал как мог, мне лично нравится, вам тоже нравится, но раз вы не платите, то фиг я в следующий раз буду с вами работать. Может быть откажусь, даже если вы заплатите потом вдвойне... Вот. (И смахнуть гордую слезу платочком.. :tongue: ) Единственный вариант, более менее надёжный, делать так, чтобы клиенты как примагниченные ходили около тебя и ни к кому больше идти не хотели. У меня такое было и не раз- полгода никого, затем звонок из Израиля (...)- привет! я тебе денежки выслал... как там у тебя со временем, мне тут Take 6 надо на джаз-бенд переложить .. срочно.. Чё тут скажешь?..
Вот такие пироги.
 
На самом деле, если у тебя есть некая уникальность, то кидать редко будут - всё-таки более выгодно людям работать с надёжным качественным арранжировщиком и музыкантом, чем сэкономить энную сумму денег (хотя есть определённые индивидуумы, у которых это в крови
View hidden content is available for registered users!
У меня в принципе практически не было случаев с кидаловом (практически). Единственное, от вышеупомянутого персонажа не получил 300 баксов за один заказ, но это больше по вине случая и плохой организации человека, который на тот момент был посредником в этом деле (отсюда совет: старайтесь работать напрямую непосредственно с тем человеком, который платит, а не через вокалистку/менеджера/водителя/жены/ухожёра и т. д.).

Брать предоплату ВСЕГДА у тех, с кем работаешь первый раз - это аксиома. Потом, если образовался некий творческий союз, то можно и на доверие положиться. У меня, кстати, был очень приятный случай недавно - взял вперёд за несколько арранжировок, так так не хватало на покупку мака, а нужно было срочно брать. В итоге всё потом довольно быстро и качественно вернул в виде музыки :smile:

З. Ы. У меня такой очень важный вопрос: если ты грубо говоря, сделал арранжировку (музыкальных моментов, допустим, ты никаких не внёс, но сделать звук, то есть выполнить задачу саунд продюссера, это тоже очень много значит), можно ли сей труд как-нить зарегистрировать (в том же РАО, например). И на какой процент, допустим с продаж альбома можно рассчитывать при этом?
 
Выше упомянутый персонаж любит подешевле))) но всегда платил. Все равно не из своего кармана)

по поводу РАО - там есть пункт при оформлении прав на композицию. аранжировщик является АВТОРОМ аранжировки. И доолжен получать какой-то процент авторских с продаж. Но это надо уточнять в РАО. Там есть юрист. Для членов РАО консультация бесплатная.
 
З. Ы. У меня такой очень важный вопрос: если ты грубо говоря, сделал арранжировку (музыкальных моментов, допустим, ты никаких не внёс, но сделать звук, то есть выполнить задачу саунд продюссера, это тоже очень много значит), можно ли сей труд как-нить зарегистрировать (в том же РАО, например). И на какой процент, допустим с продаж альбома можно рассчитывать при этом?[/quote]

Это вопрос очень интересный.Как аранжировщик ты можешь расчитывать на тот процент ,который был оговорен с автором(допустим тебе 25% ему 75%),все зависит от него ,о степени договоренности что ты должен сделать с этим произведением(просто забить его через комп или сделать аранжировку).А композитор может вообще ничего не дать(в РАО,когда заполняешь регистрационную карточку,есть пункт на произведения,где была сделана аранжировка,там две строчки ,где композитор ставит процент себе и аранжировщику на произведение).Просто это всегда должно быть оговоренно сначала!!!!Я был аранжировщиком у одного очень известного сейчас кинокомпозитора,так он меня никогда не указывал в справке;((((((Это его право.Но я не в обиде ,так как мне платили за работу хорошо.......
Если тебе приносят мелодию и говорят я автор а ты мне ,блин, сделай контрапунктом этой мелодии оркестр и двойной хор с полифоническими наворотами,ты можешь смело сказать я возьмусь это сделать если пойду как соавтор!(Но ,здесь возникает несколько пунктов;во-первых он тебе платит тогда меньше,а иногда вообще говорит ...-ну тогда работаешь бесплатно...(так как у соавтора у тебя появляются равные с ним права на это проиведение 50%-50%,во -вторых ты можешь попасть в определенную зависимость от проекта(времменую,стиливую и пр.дребень).Ну вот так......А если вы сделали аранжировку неохраняемого автора,то вы по закону имеете право на на деньги с проката....
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vosk\")</div>
А мне один пасан 800 баксов должен конкретно уже месяцев пять. Я чуть не помер, когда за последние перед презентацией альбома три дня добивал последние аранжировки. Ну дык я знаю, что у него денег сейчас нет, он на эту презентацию назанимал кучу бабок, теперь рассовывает всем по очереди... Хороший пасан, звонит мне регулярно рассказывает о своих делах, не забывает. Ну что я с него буду их трясти??  Нет, конечно, буду тиха надеяться, что чуть не помер не напрасно...  Правило простое в данном случае и для таких \"интеллигентных\" аранжировщиков как ты Максимыч, не умеющих \"вытрясать\" (или \"выколачивать\"  ) деньги с клиентов за сделанную работу чуть ли ни единственное- я сделал как мог, мне лично нравится, вам тоже нравится, но раз вы не платите, то фиг я в следующий раз буду с вами работать. Может быть откажусь, даже если вы заплатите потом вдвойне... Вот. (И смахнуть гордую слезу платочком..  ) Единственный вариант, более менее надёжный, делать так, чтобы клиенты как примагниченные ходили около тебя и ни к кому больше идти не хотели. У меня такое было и не раз- полгода никого, затем звонок из Израиля (...)- привет! я тебе денежки выслал... как там у тебя со временем, мне тут Take 6 надо на джаз-бенд переложить .. срочно.. Чё тут скажешь?..
Вот такие пироги.[/b]

<div class='quotetop'>QUOTE(\"AlexReed\")</div>
З. Ы. У меня такой очень важный вопрос: если ты грубо говоря, сделал арранжировку (музыкальных моментов, допустим, ты никаких не внёс, но сделать звук, то есть выполнить задачу саунд продюссера, это тоже очень много значит), можно ли сей труд как-нить зарегистрировать (в том же РАО, например). И на какой процент, допустим с продаж альбома можно рассчитывать при этом?
__________________[/b]
Не знаю – не сталкивался…
Аранжировками я занимаюсь очень редко. Основной мой заработок – музыка для ТВ, основную часть которой, составляет музыка к документальным фильмам. Конечно, у меня есть постоянные заказчики и талантливые режиссеры, с которыми я просто люблю работать. Они никогда меня не подводили, и надеюсь, что я их тоже… Более того, в этом году я был просто в шоке, когда узнал, сколько получал режиссер – документалист за 52-минутный фильм (на одном известном проекте). Он работал за 1500$ ! И это был человек, сделавший за свою жизнь более 60-ти картин! Притом, что я, за свою работу, запросил 1000$. Тут еще нужно учесть, что режиссеры никаких авторских и в глаза не видят ( это только раньше были - «потиражные»). Но дело даже не в этом. Это отдельная тема. Речь идет о том, как нам защититься от тех, кто

<div class='quotetop'>QUOTE(\"M.Kr\")</div>
может попросту «забыть» выплатить гонорар[/b]
Мне кажется, что в том числе и так:
<div class='quotetop'>QUOTE(\"M.Kr\")</div>
Пусть все, у кого есть желание, смогут иметь возможность оставить здесь описание свого «форс-мажорного» обстоятельства, потому как – «предупрежден – значит – защищен».[/b]
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"AlexReed\")</div>
Скрытый Блок (требуется 100 постов, у вас есть 81):
Извините, у вас не достаточо прав на просмотр данного текста. [/b]
Ну нету у меня 100 постов:smile:
 
Более того, в этом году я был просто в шоке, когда узнал, сколько получал режиссер – документалист за 52-минутный фильм (на одном известном проекте). Он работал за 1500$ ! И это был человек, сделавший за свою жизнь более 60-ти картин! Притом, что я, за свою работу, запросил 1000$. Тут еще нужно учесть, что режиссеры никаких авторских и в глаза не видят ( это только раньше были - «потиражные»). Но дело даже не в этом. Это отдельная тема. Речь идет о том, как нам защититься от тех, кто


Профессия композитора высокооплачиваемая в кино........И композиторы почти всегда получают больше ,чем режиссеры.......
А защищаться от людей,котрых вы не знаете можно только бумажками......
 
По-моему, коллеги, чтобы минимально сохранить риск кидалова, надо:

- брать аванс, и при окончании работы не отдавать мастер без окончательного расчета;
- тиражи все арвно не отследишь никогда (проверено!), поэтому брать за аранжировку сразу. В зависимости от творческой сложности работы - и цена. Чтобы композитор не блеял под гитару, заставлять приносить нотную строчку с гармонией;
- предлагаемые длинные проекты делить на части, и пусть обещают хоть год работы - "вот это я сделаю, ты расчитаешься, потом продолжим".
- если клиент говорит, что готовый материал надо кому-то показать и т.д. и т.п. делать копию заведомо низкого качества или с сериями посторонних звуков по всей длине номера.

И последнее. Если неудобно говорить о деньгах, возьми и напечатай все свои условия на бумаге, типа договора. И просто вручать клиенту.

Кстати, в принципе можно заранее продумать все возможные "попадаловЫ", и составить стандартные условия работы, договор, или как-нибудь по-другому назвать, и вручать каждому клиенту.

P.S. ИМХО, РАО не защитит. Аранжировка, если я не ошибаюсь, относится не к авторским, а к т.н. смежным правам. А они прописаны настолько туманно...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"trappa\")</div>
Аранжировка, если я не ошибаюсь, относится не к авторским, а к т.н. смежным правам. А они прописаны настолько туманно...[/b]
Чуть позже уточню, но вроде смежные права, это права исполнителей, телерадиовещательных компаний и производители фонограмм.
А аранжировка (эх жена юрист убежала, точно уже не сформулирую:smile: ).... Ну смысл такой, что аранжировщик, есть соавтор, но автор музыки может сделать другую аранжировку и тогда, права аранжировщика (ясное дело) уже не дйствуют.
Уточню попозже, но вроде так понял:smile:
 
trappa пишет все правильно, только к сожалению всеравно не всегда так сработаешь, и в том же кино есть ситуации когда полюбому идешь на доверие, и зачастую контракты тоже вчерную подписываешь-"типа нам неудобно по налогам настоящую сумму писать" - и подписываешь контракт на сумму 100 доллаорв:)
От кидалова никто не защитит, надо смириться и заложить в карьеру некий процент и не переживать если что, хоть и противно. Я впоследнее время работаю только по предоплате (не беру если вижу что клиент готов все выдать вперед, а я не уверен-справлюсь ли) или с теми, в ком уверен, но одна компания мне все равно уже год 4500 грина должна, и думаю уже этих денег не увижу:))) "Се-ля ви или Селя Вас" :)
 

Сейчас просматривают