Эта тема бесконечна, но мои выводы таковы (никого не хочу оскорбить):
1 Для меня голос , просто инструмент, если он вливается в музыку, то задача выполнена. Владение голосом и голосовые раскладки в плюс. Смысл песни не всегда нужен глубокий. Иногда сочиняем просто от хорошего настроения (в мажоре), или когда совсем плохо (в миноре). Хоть Шуба-Дуба, но если в кайф к общему звучанию. Я готов хоть сто раз пропеть слова про любовь, если я ее чувствую, или про войну, если она рядом. Делаем Музыку, а не пропаганду.
2 Все народные песни лучше всего звучат на родном языке.
3 Все классические песни (композиции) лучше всего звучат на родном языке, хотя есть варианты у великих, когда языковой барьер рушится.
4 Словами Артема Троицкого, рок не может быть русским или гондурасским, только англоязычным.
5 Акценты возможны, не обязательно петь чистым языком, все суржики приветствуются ради музыкальности.
6 Блатняк и псевдошансон не обсуждаю, там законов нет. Точнее, музыки нет, хоть и слова "глыбокие". Их лучше писать на заборе, чем петь. Историю этого говна (это слово можно не читать) рассказывать не буду, чтоб кого не оскорбить, сами понимаете- это не про Музыку.
7 Этнос приветствую, всегда новая музыкальность.
8 Голос- инструмент.
9 Текст под заказ и идею- коммерция. Добавлю, если платят, нужно писать слова как нужно заказчику. С определенным уровнем иронии, изучаем Заказчика. Музыкант должен получать вознаграждение, иначе, он не профессионал, а ангел , блукающий в облаках. Но, личное- главное.
10 Без эмоций и чувств музыки нет, даже если язык вымышленный.
Но, это так я считаю, может еще кто, но, вроде, никого не оскорбил.