Привет всем! Есть в этом своего рода "некропостинг", но хотелось бы поделиться интересной информацией, которая определенным образом вяжется с темой
Есть такой доктор Anirudh Patel (The Neurosciences Institute, San Diego). По ссылке - одна из его лекций (на английском), в которой, помимо прочего, обращают на себя внимание два утверждения. Хотя лекция сама старая (2009 года запись...), но в поиске по форуму имя ученого не нашлось, да и по теме "музыка+язык" ничего соответствующего не было.
Итак, что же это за утверждения такие:
1. Композитор строит свои произведения, пользуясь уже глубоко впечатанными механизмами родного языка: а именно, доктор Анируд говорит об уникальном чередовании "короткого" и "длинного" гласного в отдельно взятом языке. То есть в некотором объеме текста существует такой коэффициент ("короткий-длинный"), который как раз потом и обнаруживается в чередовании длительностей нот при изучении партитур (рассматривались разные композиторы со своими наборами произведений).
2. Восприятие синтаксиса и речевой фразы в целом может быть затруднено диссонирующим ("чужим") аккордом, который звучит одновременно с важным / обобщающим словом: тем, которое обычно вынуждает человека мысленно обобщить полученный материал и взять его в "оперативную память"... Аккорд является диссонирующим, так как при каждом визуально предъявленном слове звучали "хорошие" аккорды из определенной последовательности (появлялось параллельное движение и контекст / предчувствие нот). Испытуемым не давали указания следить за гармонией, это происходило вполне автономно.
Приведу пример: " Джон Смит обнаружил, что его портфель
был перенесен в гостиную "
Как раз при предъявлении слова "
был" этот "чужой" аккорд и звучит. В повседневном общении, получив этот словесный "якорь", человек склеивает в воображении систему из прошлых данных и вот уже мозг в нетерпении ждет, что же там дальше, с этим портфелем, какое разрешение у этой ситуации? Но звучит "внеконтекстный" аккорд и воздушная конструкция рушится. Из-чего испытуемые впадали в небольшой ступор, но таков наш прекрасный мозг, что он умеет работать с проблемками и всего лишь было потеряно небольшое кол-во времени, а не целая фраза
Ссылка на видеоматериал:
http://www.youtube.com/watch?v=2oMvtw4aeEY
Вообще имя довольно известное, при русскоязычном гугл-поиске вообще вылезают какие-то развлекательные сайты с их методологией "всего самого прикольненького по чуть-чуть". Но, на мой взгляд, мысли довольно интересные, не попсовые или токсические. Интересно становится, что же тогда с "подражанием" музыкальным жанрам других народов и культур, например, норвежская босса-нова? Тут уже скользко становится