Холофонический звук - что это за зверь?

  • Автор темы Автор темы Y.s.
  • Дата начала Дата начала
А почему его так называют то?
А как там создавался эффект объёмного звучания, который слышно в моно? Вроде не похоже на обычные приёмы или я ошибаюсь?
 
Хологорафический не слышал
но слышал Холофонический звук

Pink Floydовский альбом The Final Cut, использовак Холофонический метод который довал ощущение 3х мерного звука.
 
Чтобы адекватно объяснить все характеристики пространственного слуха, приходится постулировать, что человеческое акустическое восприятие использует голографические принципы. Это означает, что человеческое ухо является не только приемником, но и передатчиком. Воспроизведя этот механизм при записи звука, Зукарелли развил технологию холофонического звучания. Холофонические записи обладают поразительными возможностями воспроизведения акустической реальности со всеми ее пространственными характеристиками - до такой степени, что без постоянного визуального контроля практически невозможно отличить записанное от реальных событий трехмерного мира. Вдобавок, при прослушивании холофонической записи событий, стимулирующих и другие чувства, может возникать синестезия, т.е. соответствующее восприятие в других сенсорных зонах.
Так, звук щелкающих рядом с головой ножниц вызовет реалистичное ощущение, что вам стригут волосы, шум электрического фена создаст ощущение потока горячего воздуха, обдувающего волосы; услышав, как кто-то зажигает спичку, вы явственно почувствуете запах серы, а шепот женщины вблизи уха заставит ощущать ее дыхание.
Холофоническое звучание, конечно, обещает глубокие теоретические и практические приложения во многих областях жизни, от переворота в понимании физиологии и патологии слуха до удивительных прорывов в области психиатрии, психологии и психотерапии, в средствах массовой информации, предпринимательстве, искусстве, религии, философии и многих других областях. Необычайные эффекты холофонической технологии позволяют в совершенно новом свете оценить то значение, которое придавалось звуку в различных традициях духовной философии, в мистических школах. Решающая роль космического звука ОМ в процессе сотворения Вселенной, обсуждаемая в древнеиндийских системах мышления; глубинная связь между различными акустическими вибрациями и индивидуальными чакрами в тантре и кундалини-йоге; мистические и магические свойства, приписываемые звукам еврейского и египетского алфавитов; использование звука, как технологии священнодействия в шаманизме и церемониях целительства у туземцев, как мощного средства для посредования переживаний других реальностей - вот лишь некоторые примеры первостепенной роли звука в истории религии. Открытие холофонического звучания стало, таким образом, важным вкладом в возникающую парадигму, связывающую современную науку с древней мудростью.
Какими бы захватывающими ни были возможности голографии и холофонии, не стоит, пожалуй, увлекаться их неразборчивым и слишком буквальным приложением к исследованиям сознания. В лучшем случае, голограммами и холофоническими записями можно только копировать важнейшие аспекты событий в материальном мире, тогда как спектр трансперсональных переживаний включает многие явления, несомненно порожденные психикой, а не просто копирующие существующие объекты и события или их производные и комбинации. Кроме того, переживания в необычных состояниях сознания обладают определенными характеристиками, которые нельзя в настоящее время прямо смоделировать в холономной технологии, хотя некоторые из них могут происходить в форме синестезии, вызванной холофоническим звучанием. Среди них переживания, связанные с температурными изменениями, физической болью, тактильными ощущениями, сексуальными чувствами, запахом, вкусом и различными эмоциональными качествами.
В оптической голографии сами изображения, создающее их световое поле и пленка, служащая генерирующей матрицей, существуют на одном и том же плане реальности, их можно одновременно воспринимать и осязать в обычном состоянии сознания. Точно так же, все элементы холофонической системы доступны нашим ощущениям и приборам в обыденном сознании.
Выдающийся физик-теоретик Дэвид Бом23, работавший раньше вместе с Эйнштейном, автор фундаментальных текстов по теории относительности и квантовой механике, сформулировал революционную модель Вселенной, которая распространяет холономные принципы на те области, которые в настоящее время не являются предметом прямого наблюдения и научного исследования. Пытаясь разрешить тревожащие парадоксы современной физики, Бом воскресил теорию скрытых переменных, которую долгое время считали несостоятельной даже такие известные физики, как Гейзенберг и Фон Нейман. Получившаяся в результате картина реальности резко изменила наиболее фундаментальные философские положения западной науки. Бом описывает природу реальности вообще и сознания в частности как неразрывное и когерентное целое, вовлеченное в бесконечный процесс изменения - холодвижение (holomovernent). Мир - это постоянный поток, и стабильные структуры любого рода - не более чем абстракция; любой доступный описанию объект, любая сущность или событие считаются производными от неопределимой и неизвестной всеобщности.
 
  • Like
Реакции: Landre
Теперь следующий вопрос - как cделать такой звук?:smile:
 
Психоакустические приемы позиционирования звука в пространстве. Изобрел Уго Зуккарелли (Hugo Zuccarelli). Основан на психоакустике :)
 
S1-Imager от Waves разве не то же самое делает? :smile:
 
Originally posted by hrg
S1-Imager от Waves разве не то же самое делает? :smile:
Дак ведь фишка в том, что звук должен локализоваться в моно
S1 imager вроде не дает такого эффекта
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Y.s.\")</div>
Дак ведь фишка в том, что звук должен локализоваться в моно[/b]

а с чего ты взял, что он должен локализоваться в моно?... там помоему фишка просто в том, чтобы он локализовался в стерео хорошо... 3д там какое-то...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"vicnaum\")</div>
там помоему фишка просто в том, чтобы он локализовался в стерео хорошо... 3д там какое-то...[/b]
Не, точно говорю, послушай в моно, именно это и отличает эти записи от остальных
 
Попробуйте (чисто практически, так сказать :smile:) поиграться с "шариком" в плагине Panorama от WaveArts. Может быть что-то похожее с его помощью можа будет нарулить... Ещё вар.- оденьте открытые наушники, включите фонограмму на средней громкости и плавно выводите её же на пульте на внешние мониторы. Вот вам и 3D звук... Ну или почти 3D. :tongue:
 
Хологорафический не слышал
но слышал Холофонический звук

Pink Floydовский альбом The Final Cut, использовак Холофонический метод который довал ощущение 3х мерного звука.

Вот об этом расскажите по подробней!
В каких конкретно песнях?
 
max agarkov, приходя на форум, первым делом знакомимся с правилами.

В них, частности, написано о необходимости ползоваться поиском до того, как задавать вопросы на темы, которые обсуждались не один раз раз.

Информации на форуме много, в нете еще больше.

П.С. И смотрим на дату предыдущих постов...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают