Холофонический звук - что это за зверь? (1 онлайн

Y.s.

New Member
17 Фев 2005
279
0
0
36
А почему его так называют то?
А как там создавался эффект объёмного звучания, который слышно в моно? Вроде не похоже на обычные приёмы или я ошибаюсь?
 

Steinberg

New Member
20 Июн 2005
91
1
0
44
www.soundfx.ru
Хологорафический не слышал
но слышал Холофонический звук

Pink Floydовский альбом The Final Cut, использовак Холофонический метод который довал ощущение 3х мерного звука.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Чтобы адекватно объяснить все характеристики пространственного слуха, приходится постулировать, что человеческое акустическое восприятие использует голографические принципы. Это означает, что человеческое ухо является не только приемником, но и передатчиком. Воспроизведя этот механизм при записи звука, Зукарелли развил технологию холофонического звучания. Холофонические записи обладают поразительными возможностями воспроизведения акустической реальности со всеми ее пространственными характеристиками - до такой степени, что без постоянного визуального контроля практически невозможно отличить записанное от реальных событий трехмерного мира. Вдобавок, при прослушивании холофонической записи событий, стимулирующих и другие чувства, может возникать синестезия, т.е. соответствующее восприятие в других сенсорных зонах.
Так, звук щелкающих рядом с головой ножниц вызовет реалистичное ощущение, что вам стригут волосы, шум электрического фена создаст ощущение потока горячего воздуха, обдувающего волосы; услышав, как кто-то зажигает спичку, вы явственно почувствуете запах серы, а шепот женщины вблизи уха заставит ощущать ее дыхание.
Холофоническое звучание, конечно, обещает глубокие теоретические и практические приложения во многих областях жизни, от переворота в понимании физиологии и патологии слуха до удивительных прорывов в области психиатрии, психологии и психотерапии, в средствах массовой информации, предпринимательстве, искусстве, религии, философии и многих других областях. Необычайные эффекты холофонической технологии позволяют в совершенно новом свете оценить то значение, которое придавалось звуку в различных традициях духовной философии, в мистических школах. Решающая роль космического звука ОМ в процессе сотворения Вселенной, обсуждаемая в древнеиндийских системах мышления; глубинная связь между различными акустическими вибрациями и индивидуальными чакрами в тантре и кундалини-йоге; мистические и магические свойства, приписываемые звукам еврейского и египетского алфавитов; использование звука, как технологии священнодействия в шаманизме и церемониях целительства у туземцев, как мощного средства для посредования переживаний других реальностей - вот лишь некоторые примеры первостепенной роли звука в истории религии. Открытие холофонического звучания стало, таким образом, важным вкладом в возникающую парадигму, связывающую современную науку с древней мудростью.
Какими бы захватывающими ни были возможности голографии и холофонии, не стоит, пожалуй, увлекаться их неразборчивым и слишком буквальным приложением к исследованиям сознания. В лучшем случае, голограммами и холофоническими записями можно только копировать важнейшие аспекты событий в материальном мире, тогда как спектр трансперсональных переживаний включает многие явления, несомненно порожденные психикой, а не просто копирующие существующие объекты и события или их производные и комбинации. Кроме того, переживания в необычных состояниях сознания обладают определенными характеристиками, которые нельзя в настоящее время прямо смоделировать в холономной технологии, хотя некоторые из них могут происходить в форме синестезии, вызванной холофоническим звучанием. Среди них переживания, связанные с температурными изменениями, физической болью, тактильными ощущениями, сексуальными чувствами, запахом, вкусом и различными эмоциональными качествами.
В оптической голографии сами изображения, создающее их световое поле и пленка, служащая генерирующей матрицей, существуют на одном и том же плане реальности, их можно одновременно воспринимать и осязать в обычном состоянии сознания. Точно так же, все элементы холофонической системы доступны нашим ощущениям и приборам в обыденном сознании.
Выдающийся физик-теоретик Дэвид Бом23, работавший раньше вместе с Эйнштейном, автор фундаментальных текстов по теории относительности и квантовой механике, сформулировал революционную модель Вселенной, которая распространяет холономные принципы на те области, которые в настоящее время не являются предметом прямого наблюдения и научного исследования. Пытаясь разрешить тревожащие парадоксы современной физики, Бом воскресил теорию скрытых переменных, которую долгое время считали несостоятельной даже такие известные физики, как Гейзенберг и Фон Нейман. Получившаяся в результате картина реальности резко изменила наиболее фундаментальные философские положения западной науки. Бом описывает природу реальности вообще и сознания в частности как неразрывное и когерентное целое, вовлеченное в бесконечный процесс изменения - холодвижение (holomovernent). Мир - это постоянный поток, и стабильные структуры любого рода - не более чем абстракция; любой доступный описанию объект, любая сущность или событие считаются производными от неопределимой и неизвестной всеобщности.
 
  • Like
Реакции: Landre

Y.s.

New Member
17 Фев 2005
279
0
0
36
Теперь следующий вопрос - как cделать такой звук?:smile:
 

Katerina

New Member
3 Ноя 2004
384
2
0
46
www.erika-studio.ru
Психоакустические приемы позиционирования звука в пространстве. Изобрел Уго Зуккарелли (Hugo Zuccarelli). Основан на психоакустике :)
 

hrg

Эталон ламерства
8 Ноя 2005
374
74
28
Msk
S1-Imager от Waves разве не то же самое делает? :smile:
 

Y.s.

New Member
17 Фев 2005
279
0
0
36
Originally posted by hrg
S1-Imager от Waves разве не то же самое делает? :smile:
Дак ведь фишка в том, что звук должен локализоваться в моно
S1 imager вроде не дает такого эффекта
 

vicnaum

New Member
28 Апр 2005
741
17
0
38
Беларусь, Гродно
www.naumik.com
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Y.s.\")</div>
Дак ведь фишка в том, что звук должен локализоваться в моно[/b]
а с чего ты взял, что он должен локализоваться в моно?... там помоему фишка просто в том, чтобы он локализовался в стерео хорошо... 3д там какое-то...
 

Y.s.

New Member
17 Фев 2005
279
0
0
36
<div class='quotetop'>QUOTE(\"vicnaum\")</div>
там помоему фишка просто в том, чтобы он локализовался в стерео хорошо... 3д там какое-то...[/b]
Не, точно говорю, послушай в моно, именно это и отличает эти записи от остальных
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Попробуйте (чисто практически, так сказать :smile:) поиграться с "шариком" в плагине Panorama от WaveArts. Может быть что-то похожее с его помощью можа будет нарулить... Ещё вар.- оденьте открытые наушники, включите фонограмму на средней громкости и плавно выводите её же на пульте на внешние мониторы. Вот вам и 3D звук... Ну или почти 3D. :tongue:
 

max agarkov

New Member
6 Авг 2010
2
0
0
Хологорафический не слышал
но слышал Холофонический звук

Pink Floydовский альбом The Final Cut, использовак Холофонический метод который довал ощущение 3х мерного звука.
Вот об этом расскажите по подробней!
В каких конкретно песнях?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.751
26.684
113
www.youtube.com
max agarkov, приходя на форум, первым делом знакомимся с правилами.

В них, частности, написано о необходимости ползоваться поиском до того, как задавать вопросы на темы, которые обсуждались не один раз раз.

Информации на форуме много, в нете еще больше.

П.С. И смотрим на дату предыдущих постов...
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)