Наставления начинающим гитаристам. (1 онлайн

joss

New Member
28 Фев 2006
87
20
0
42
www.ikub.ru
Посмотрел, вроде нет такой темы. А тема актуальная. Многие учаться играть на гитаре самостоятельно при помощи табов. Я сам так начинал. Но на пути самоучки возможны ошибки которые потом могут неприятно откликнуться. Поэтому эта темя наставления тех кто уже столкнулся с проблемами для тех кто их может этих проблем в будушем избежать :)
У меня неплохой опыт в гитарных делах, более четырех лет, опыт игры в группах, тоже имееться, но я никогда не занимался под метроном. А зачем? Но недавно когда я начал записывать свои гитарные партии. Я столкнулся с большими проблеммами. Так как при записи, слышны малейшие косячки, и идет ровный бит. Вылезло то что я не привык работать с метрономом. Сейчас более менее удачную запись, не самой сложной партии, делаю с 30го- 50го раза, это хорошо что я дома делаю, а если в студии? Так что господа, занимайтесь хотябы иногда под метроном, в процессе записи очень пригодиться.
 

Kiv

Member
25 Мар 2005
199
19
18
39
kivrecords.com
Абсолютно согласен с предыдущим оратором. :)

Еще один совет. Многие новички любят выставить гейн на примочке на 100% и заниматься так, а мясо-то - оно в руках. ;) Заниматься надо на среднем овердрайве, чтобы и грязь слышать и динамика звукоизвлечения слышна была.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"joss\")</div>
...Многие учаться играть на гитаре самостоятельно при помощи табов...[/b]
Вот именно. Поэтому и не очень знают, что такое метроном и как с ним работать. По нотам надо играть, тогда всё по полочкам можно самостоятельно разложить. Информация о том, чем ноты отличаются от табулатуры помещается на одном листе формата А4. Но, видно, осилить этот лист для многих выше человеческих сил.
 

RadioActive

New Member
31 Дек 2005
5.137
130
0
24
-
Посетить сайт
kiv
а ты себе представляешь,как новичек будет этот самый гейн из рак извленкть?
этот совет-для профессионалов с поставленной рукой,никак не для новичков.
мой совет-заниматься не под метроном,а под какую нить виртуальную барабанную установку-а то может получиться,что чисто психологически человек не научен хэт слышать.
совет новичкам-НЕ учиться по табам.Учиться ,снимая на слух.Только так.
 

joss

New Member
28 Фев 2006
87
20
0
42
www.ikub.ru
Originally posted by Пифагориус
Вот именно. Поэтому и не очень знают, что такое метроном и как с ним работать. По нотам надо играть, тогда всё по полочкам можно самостоятельно разложить. Информация о том, чем ноты отличаются от табулатуры помещается на одном листе формата А4. Но, видно, осилить этот лист для многих выше человеческих сил.
Несогласен с вами, научиься с ходу читать нотную партитуру не так просто, я например так и ненаучился за более чем четыре года, хотя не сильно стремлся. И если бы это было так просто как Вы говорите, то и сами табы былибы не нужны. Их бы просто небыло бы.
 

joss

New Member
28 Фев 2006
87
20
0
42
www.ikub.ru
Originally posted by RaCh
kiv
а ты себе представляешь,как новичек будет этот самый гейн из рак извленкть?
этот совет-для профессионалов с поставленной рукой,никак не для новичков.
мой совет-заниматься не под метроном,а под какую нить виртуальную барабанную установку-а то может получиться,что чисто психологически человек не научен хэт слышать.
совет новичкам-НЕ учиться по табам.Учиться ,снимая на слух.Только так.
Развивать слух тренируясь в подборе, очень полезно, но если полагаться только на слух, далеко не уедешь. Я думаю что табы очень помогает тем у кого слух не развит. Как у меня, первое время я совершенно не мог ничего подобрать, сейчас научившись многому по табам, я уже могу снимать многие веши. Но абсолютного слуха у меня и сейчас еще нет:)
 

joss

New Member
28 Фев 2006
87
20
0
42
www.ikub.ru
Удобно пользоваться програмными метрономами, я использую Gitar Rig и Abelton Live. Но можно сделать хитрее, в вашем секвенсоре, изготовить длинный ровный бит минут на десять, и просто включать его в винампе, или переписать на СД.
 

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
<div class='quotetop'>QUOTE(\"RaCh\")</div>
мой совет-заниматься не под метроном,а под какую нить виртуальную барабанную установку-а то может получиться,что чисто психологически человек не научен хэт слышать[/b]
Неее, эт ты погорячился!:gigi: Только метроном и больше ничего!:super2: Любой ритмический рисунок, даже самый простой, уже диктует определенные рамки, отвлекает очень сильно от самого процесса занятий. Это хорошо в качестве закрепления - типа поиграл гамки ровненько под метроном, а потом под барабасики уже импровиз из этих гамок поиграть, меняя при этом ритмику фраз и сохраняя качество звукоизвлечения!:super2: А хет слышать пусть барабанщики учатся!:lol: Что это вообще за "норма" такая?
 

RadioActive

New Member
31 Дек 2005
5.137
130
0
24
-
Посетить сайт
это не норма.это практика.
знаю по себе,что когда увлекался всякими цыкалками,то потом немного путался в ритмике живого барабанщика.
не,если кшно чел не собирается играть в группе,то тогда без проблем.
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
только метроном.
имхо.
причём триоли под метроном итп...
а слушать именно хэт (если ты его на сцене слышишь - счасливчик) - вменяемый человек научится за пару месяцев репетиций имхо.
надо уметь играть "в пульс", а чем пульс "прорисован" - не важно. чем прощще тем лучше.
имхо.

при этом веселее играть ессно под готовую драм партию.
 

Kiv

Member
25 Мар 2005
199
19
18
39
kivrecords.com
Originally posted by RaCh
kiv
а ты себе представляешь,как новичек будет этот самый гейн из рак извленкть?
этот совет-для профессионалов с поставленной рукой,никак не для новичков.
А ты предсталвяешь, как новичек станет профессионалом, если всегда будет на 100% гейне играть? :) В корне с тобой не согласен. Да и руки не сами по себе ставятся, чудес не бывает. Если с самого начала нет стремления играть мощно, то ниоткуда эта мощь и не возьмется.
 

RadioActive

New Member
31 Дек 2005
5.137
130
0
24
-
Посетить сайт
да,представляю.
в свое время иград на большом гейне,что не помешало мне натренировать руки до состояния,когда могу хеви. на перегрузе своего полевого компрессора играть.
не надо сразу скакать на последнюю ступеньку.надо постепенно,ступенька за ступенькой подниматься выше.иначе и упасть несложно.
 

Zulu

3М Tanker
27 Янв 2005
3.064
369
83
51
UKKK/UKKT/UKBB
musicland.com.ua
<div class='quotetop'>QUOTE(\"RaCh\")</div>
это не норма.это практика[/b]
Это недостаток опыта!:gigi:

<div class='quotetop'>QUOTE(\"RaCh\")</div>
знаю по себе,что когда увлекался всякими цыкалками,то потом немного путался в ритмике живого барабанщика[/b]
Вот поэтому надо метрономом увлекаться и проблем не будет.:thumbsup:

<div class='quotetop'>QUOTE(\"RaCh\")</div>
не,если кшно чел не собирается играть в группе,то тогда без проблем[/b]
Убил!:lol: Сам то хоть понял че сказал?:lol:

P.S. buncker как раз все правильно сказал!
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
имхо именно отработка партий под запись барабанов (игра под минус) относитсчя к диванному гитаризму.
июо это не позаниматься, а поиграть.
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
в моем глубоком детстве не было лучше развлечения, чем играть в живой группе, а дома метроном заменял бобинник с записями ранней метлы – пытался играть в унитаз с хэтфилдом/хамметом. Впоследствии, когда писался на студии косяков особых не было.
ЗЫ: Потом, конечно, Zulu открыл мне тайну игры под метроном :)
 

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.758
113
45
МО
гы
скакаять на диване с самопальной гитарой(первую электру сам собрал =) ) под запись ЭМ АЙ ЭЭЭВИИИЛЛЛЛ , ЙЕС АААЙ ЭЭЭЭЭЭМ!!!!
даааааа
у меня у отца был метроном.
натсоящщий.
потом накрылся =
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
Originally posted by buncker
гы
скакаять на диване с самопальной гитарой(первую электру сам собрал =) ) под запись ЭМ АЙ ЭЭЭВИИИЛЛЛЛ , ЙЕС АААЙ ЭЭЭЭЭЭМ!!!!
не, я не скакал - сосредоточенно играл через примочку FrontLine в другой Юпитер пестни из мастерофпапетс ;)
 

RadioActive

New Member
31 Дек 2005
5.137
130
0
24
-
Посетить сайт
(скачет на диване размахивая 5 струнным ибанезом):
мастер!
МАСТЕР!!!!
АРРРРГГХХХ!!!!!
ТРЮ АРИАН СОТОНИК БЛЕК МИТОЛЬ РУЛЬ ФАРЕВА!!!!!
ЫГЫГЫГ!!!!
А ваще,кшно как всегда,собачимся господа...
Давайте.,на самом деле,запихаем тему в фак,и будем конструктивненько высказываться.
Начку,так сказать.
Начинающим гитаристам-10 заповедей.
1)Коли хочешь играть митол-не покупай гитару с синглом в бридже,а купи с хамбейкером.
2)Коли хочешь играть немитол-купи гитару с синглом в бридже,а не с хамбейкером.
3)Покупай гитару из хорошей деревяхи,а не из какашки.
3)Не жидись на струны хорошие.
4)Чтобы ты не играл-купи себе педаль диста.И не "позлее", а "поправильнее" (туб апмлифер емулятор так сказать).
5)Играя в линию,не забывай надеть на звук кабсим.
6)Не играй полет шмеля в суе.Научись сначала правильно играть риффы.
7)Играй под метрономбластбитритмичный стук соседей в стенку.Не играй под риттмичный стук "дымц-дымц-ля-ля-ля-18-мне-уже-на-20-этаже",доносящийся из под окон (сгориш в аду).
8)Чти отца своего и матерь свою
Дальше фантазия истлощщилась,так что будем считать,что заповедей 10...
:)))
Ravel
:beer:
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
RaCh
:) не размахивал я ибанезом, не размахивал!

по теме могу добавить - к хорошей гитаре купить хороший (желательно ламповый) комбик с перегрузом (тот же пивей класик 30Вт) и пытаться играть совершенно разноплановую музыку. попытаться собрать коллектив, джемовать с разными музыкантами, почаще записываться, слушать много хорошей музыки, ходить в концерты и т.д.
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
Rach
у меня тоже ибанез был (и есть). а почему 5 струн? 6-ю коцнул пока рифы играл или 1-ю снял как Макс Кавальера, шоб не мешала?
:)
 

Ravl

стремительный
5 Апр 2004
3.801
564
113
52
Киев
comstroller.narod.ru
Вот что нашел (откуда содрал - не помню), если интересно выложу всю статью:

Пять вещей, которые вы должны забыть

Меня постоянно удивляет, сколько ложных убеждений распространено среди гитаристов. Вот несколько вещей, которые в большинстве случаев не верны.

1. Вы должны быть разносторонним гитаристом и уметь играть в разных стилях, для того чтобы быть хорошим гитаристом. Это меня всегда смешило особенно сильно. Сеговия (мастер классической гитары) не упражнялся в игре джаза или стиля bluegrass. Ингви Мальмстин не брал усиленные курсы джаза. Многие джазовые гитаристы не изучали классической гитары или гитары в стиле "хэви метал". SRV никогда не учился играть фьюжн или хэви метал. Великие мастера кантри-гитары обычно не изучают стиль Progressive Rock. Конечно, есть примеры гитаристов, которые одинаково хороши в двух и более стилях, но большинство хороших гитаристов известны только в одном стиле.

Они мастера своего дела, специалисты, а не мастера не все руки. Не слушайте тех, кто говорит: "Вы должны научиться играть блюз, перед тем как изучать хэви метал или классическую гитару". Вам не нужно уметь играть всё.

Единственный случай, когда вам необходимо изучать разные стили игры – это когда ваша цель этого требует. Если вы любите много стилей и хотите играть их все – вперед! Если вы хотите стать студийным или сессионным гитаристом, вам это понадобится. Но стать одинаково крутым во многих стилях очень тяжело.

2. Вы должны знать все аспекты гитарной техники. Van Halen играет тэппингом, но не всеми пальцами, как большинство, тем не менее мы считаем его очень значительным гитаристом. Он также редко использует игру пальцами. Подобное можно сказать и про Вая, и про множество других. Мастер классической гитары John William вряд ли хорошо играет с медиатором (хотя точно мы этого не знаем), но он считается одним из наиболее значительных классических гитаристов нашего времени.

Каждый великий гитарист хорош именно в своей технике и потратил многие годы на ее усовершенствование. Изучение всего подряд заберет время, которые необходимо вам для работы над достижением вашей цели.

3. Самообразование – лучший путь к оригинальности. Это очевидная ерунда. Самостоятельная работа не дает вам нужного эффекта, или же забирает в 10 раз больше времени для достижения цели. Тем более, как вы можете знать, что вы оригинальны, если вы ничего не знаете о том, что делали остальные?

4. Быть ВЕЛИКИМ не значит быть ЛУЧШЕ ВСЕХ. Я уже упоминал об этом, но, тем не менее. Вы идете к СВОЕЙ цели, а не к чьей-то другой. Какая кому разница лучше вы того гитариста или нет? Это же не Олимпийские игры. Музыка – это акт самовыражения (или для некоторых индустрия развлечений).

5. Вам нужен врожденный талант, чтобы стать великим (или хорошим) гитаристом. Не верьте этому. Да, некоторые люди обладают большими способностями к чему-либо. Например, многие спортсмены обладают врожденными способностями к спринту, бегу на длинные дистанции, плаванью, прыжкам, подъему тяжестей. Кто-то умнее, у кого-то быстрее рефлексы. Но дело в том, что великие спортсмены обычно хороши только в одной сфере. Они просто развили свои врожденные способности до максимума – но только в чем-то одном.
 

Karl Logan

New Member
4 Мар 2006
189
0
0
33
ну гитарист по любому должен быть разносторонним... ето правильно!!!
 

DonPedro

Well-Known Member
27 Мар 2005
2.185
54
48
57
Israel
donpedrormm.livejournal.com
Извините, плиз, не смог пройти мимо :smile:
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Karl Logan\")</div>
ну гитарист по любому должен быть разносторонним...[/b]
Ага. Грифом махать в разные стороны... Или вертеть вокруг своей оси, как Мальмстин. Ну оооо-чень разносторонний гитарист
 

Mad Max

New Member
21 Фев 2006
23
0
0
36
гитара это как девушка, если говорить с ней ободном то она тебя кинет дня через два. развивать свою технику лучше (если уклон на "тяжеляк") в двух направлениях: игра на неперегрузе (т.е. обычные аккорды, гаммы и т.д) и в перегруенном состоянии (звукоизвлечение с нескольких струн одновременно, рифы, как сольные партии так и ритм). лучше все это делать под метроном и немного для разнообразия под ударные сэмплы, чтоб привыкать к разным рисункам ударных
 

Karl Logan

New Member
4 Мар 2006
189
0
0
33
а ещё реально играть не чётный ритм... триоли квинтоли.. свинговое направление :) 8 с точкой и 16
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)