Вот что нашел (откуда содрал - не помню), если интересно выложу всю статью:
Пять вещей, которые вы должны забыть
Меня постоянно удивляет, сколько ложных убеждений распространено среди гитаристов. Вот несколько вещей, которые в большинстве случаев не верны.
1. Вы должны быть разносторонним гитаристом и уметь играть в разных стилях, для того чтобы быть хорошим гитаристом. Это меня всегда смешило особенно сильно. Сеговия (мастер классической гитары) не упражнялся в игре джаза или стиля bluegrass. Ингви Мальмстин не брал усиленные курсы джаза. Многие джазовые гитаристы не изучали классической гитары или гитары в стиле "хэви метал". SRV никогда не учился играть фьюжн или хэви метал. Великие мастера кантри-гитары обычно не изучают стиль Progressive Rock. Конечно, есть примеры гитаристов, которые одинаково хороши в двух и более стилях, но большинство хороших гитаристов известны только в одном стиле.
Они мастера своего дела, специалисты, а не мастера не все руки. Не слушайте тех, кто говорит: "Вы должны научиться играть блюз, перед тем как изучать хэви метал или классическую гитару". Вам не нужно уметь играть всё.
Единственный случай, когда вам необходимо изучать разные стили игры – это когда ваша цель этого требует. Если вы любите много стилей и хотите играть их все – вперед! Если вы хотите стать студийным или сессионным гитаристом, вам это понадобится. Но стать одинаково крутым во многих стилях очень тяжело.
2. Вы должны знать все аспекты гитарной техники. Van Halen играет тэппингом, но не всеми пальцами, как большинство, тем не менее мы считаем его очень значительным гитаристом. Он также редко использует игру пальцами. Подобное можно сказать и про Вая, и про множество других. Мастер классической гитары John William вряд ли хорошо играет с медиатором (хотя точно мы этого не знаем), но он считается одним из наиболее значительных классических гитаристов нашего времени.
Каждый великий гитарист хорош именно в своей технике и потратил многие годы на ее усовершенствование. Изучение всего подряд заберет время, которые необходимо вам для работы над достижением вашей цели.
3. Самообразование – лучший путь к оригинальности. Это очевидная ерунда. Самостоятельная работа не дает вам нужного эффекта, или же забирает в 10 раз больше времени для достижения цели. Тем более, как вы можете знать, что вы оригинальны, если вы ничего не знаете о том, что делали остальные?
4. Быть ВЕЛИКИМ не значит быть ЛУЧШЕ ВСЕХ. Я уже упоминал об этом, но, тем не менее. Вы идете к СВОЕЙ цели, а не к чьей-то другой. Какая кому разница лучше вы того гитариста или нет? Это же не Олимпийские игры. Музыка – это акт самовыражения (или для некоторых индустрия развлечений).
5. Вам нужен врожденный талант, чтобы стать великим (или хорошим) гитаристом. Не верьте этому. Да, некоторые люди обладают большими способностями к чему-либо. Например, многие спортсмены обладают врожденными способностями к спринту, бегу на длинные дистанции, плаванью, прыжкам, подъему тяжестей. Кто-то умнее, у кого-то быстрее рефлексы. Но дело в том, что великие спортсмены обычно хороши только в одной сфере. Они просто развили свои врожденные способности до максимума – но только в чем-то одном.