как померять сопротивление проводов и вообще их оценить с по (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы ed21
  • Дата начала Дата начала

ed21

Member
14 Май 2004
100
3
18
купил я тут простенький мильтиметр.
Встал вопрос как и что мерять у поводов?
Опыта у меня нет никакого.
прозванивать я их уже научился :)
Поможите.
 
А зачем?
Если очень хочется, лучше посчитай
(длина провода Х удельное сопротивление меди) / (площадь жилы Х количество жил)
Точность не супер, но на ПОРЯДОК точнее чем мультиметром ))))
А мультиметром можешь проверить отсутствие замыканий в разъемах )))))))))
 
У меня есть разные провода: разная медь, разные джеки и очень разная цена.
Хочу избавиться от откровенно плохих проводов.
Как оценить их качество с помощью мультиметра а не с помощью линейки, похоже, никто не знает. Я в том числе.

Бывайте.
 
Бери провода от сварки (цена 5 руб, на рынке за метр), цепляй, и будешь счастлив. Никогда не бери фирмовые провода, полный развод.
Ты будешь сидеть ко мне спиной, а я буду говорить тебе, что вот, я подсоединил классные-дорогусчие проводюли. Ты будешь восхисчатсься, но провода будут от СВАРКИ. И так сто раз.
Не забывайте, из чьей меди, западники делают фирмовые проводюлю.
 
Freddy Kruger ,напрасно ты так думаешь..
И не учи глупостям других,если сам разницы в звучании проводов не слышишь.
ed21 ,мультиметром ты звучание кабеля не проверишь.
Можно только ушами.. Ещё раз повторю только ушами услышать звучание и пригодность кабеля для звука.
А звук в свою очередь зависит слишком от иногих факторов,начиная от собственной ёмкости кабеля,его индуктивности,материала проводников,толщины,типа и материала изоляции,длины самого кабеля,способа передачи сигнала((балансное - небалансное) и т д.
Но если ты будешь всё это подключать к Behringer,Alto,Phonic,Maсkie и прочему барахлу и пользовать это по свадьбам и т д,то можешь не сильно на этом заморачиаться :biglaugh:
А если для записи в студии,то хорошии провода обязательны.
Тест кабеля можно сделать,записав с выхода хорошей карты на вход(без пультов и т д) какого-нибудь определённого муз.фрагмента с хорошего диска,перегнанного в wav,и проиграть в Adobe audition и т п ,но не через winamp желательно
Так вот при наличии студ мониторов или хороших наушников,подключая разные провода,а потом сравнивая полученные файлы,ты определишь наиболее удачный провод цена/качество.
Плохой провод,особенно длинный,может сьесть детальность и прозрачность очень ощутимо.

P.S
Дорогой кабель,не всегда самый лучший.
Успехов.
 
Активное сопротивление проводов очень мало, так что для его измерения мультиметр не подойдет. Можно использовать мостовую схему с прецизионными источником питания и магазином сопротивлений (если найдешь такие :)
Для звука важно не столько омическое, сколько комплексное сопротивление, но это уже другая песня.
 
Предлагаю ввести в правила конфы бан за "кабелизм" :lol:
Одно дело купить просто качественный кабель и разьемы, и чтоб все спаяно было по-человечески. Но когда кабели начинают слушать... обычно двойной слепой тест помогает ;)

По теме. Мультиметром сопротивление не измеришь - оно слишком маленькое. Как уже правильно сказали - теоретический расчет здесь даст гораздо более точную цифру.
 
TO Sonarizator

А Вы оказывается аудиофил, батенька!

Для начало, ты советуешь протестировать кучу проводов. Верное замечание. Но для этого их сначало надо приобрести. Из десяти кабелей, можно разной ценовой категории, он точно выберет себе наилучший. Факт! А остальные куда? В помойку? Или дарить друганам на 23 февраля?
Если человек миллионер, то это выход. А если нет?
Лучший выход из этой ситуации это по инету или в живую (если есть возможность) выяснить, какое оборудование использует эта студия, и какими комплектующими она пользуется, т.е. кабелями. Вот только после этого можно делать выводы, какой кабель тебе подойдёт.
Другой, заявиться в крупную торгующую муз. контору и попросить, чтобы они ему предоставили все кабеля которые у них есть, и протестировать их на слух. Хотел бы я посмотреть на того менеджера, который на это предложение согласится, чтобы продать, каких-то 4 метра кабеля ( причём дешёвой модели).

" P.S
Дорогой кабель,не всегда самый лучший "

А как тогда понимать вот это Ваше выражение?

И, уж если тестить какой-то эталонный wav фаил то не в Аудишине, и уж тем более не в Фордже, а в Сампле. Но это уж кому как, т.е. для кого нет разницы в звучании.
 
Для начало, ты советуешь протестировать кучу проводов. Верное замечание. Но для этого их сначало надо приобрести. Из десяти кабелей, можно разной ценовой категории, он точно выберет себе наилучший. Факт! А остальные куда? В помойку? Или дарить друганам на 23 февраля?
У меня нет ответа на этот вопрос.. пригодятся,они не портятся. А вот насчёт сварочных,что Вы рекомендуете,то видимо можно на стройку строителям отдать :biglaugh:
Если человек миллионер, то это выход. А если нет?
Можно купить по пару метров кабеля у любого продавца,распаять котакты и проверить звучание.. Не вижу сложности. Это Вы так? - для продолжения дискуссии?
Хотел бы я посмотреть на того менеджера, который на это предложение согласится, чтобы продать, каких-то 4 метра кабеля ( причём дешёвой модели).  
А что на них смотреть.. Могут продать хоть 50 см кабеля..,другое дело что для теста нужен отрезок чуть подлиннее..
\" P.S  
Дорогой кабель,не всегда самый лучший \"
Понимать это так - цена не гарантирует качество,нельзя ориентироваться только на цену.
И, уж если тестить какой-то эталонный wav фаил то не в Аудишине, и уж тем более не в Фордже, а в Сампле. Но это уж кому как, т.е. для кого нет разницы в звучании.
Не соглашусь. Adobe Audition,как и Samplitude и любой муз.редактор этого уровня проигрывает файл корректно.Речь же не идёт о качестве обработок,а воспроизводят они все на хорошем уровне качества.

То что я аудиофил - это правда.Поэтому будут вопросы,задавайте,поделюсь мнением.
 
Поэтому будут вопросы,задавайте,поделюсь мнением.
Хотелось бы узнать, от каких физических параметров, кроме активного, индуктивного и емкостного сопротивлений зависит "звучание кабеля" на звуковых частотах? Почему впаривают кабеля, у которых искусственно значительно увеличены реактивные сопротивления для такой длины? Зачем делать распределение параметров неравномерным по длине?
 
Хотелось бы узнать, от каких физических параметров, кроме активного, индуктивного и емкостного сопротивлений зависит \"звучание кабеля\" на звуковых частотах?  
Я уже написал об этом: от материала изоляции,от химического состава проводника,от диаметракабеля и т д,факторов много. Также звучание кабеля зависит от диаметра жил,из которых собран многожильный проводник,чем тоньше каждая жилка - тем больше суммарная поверхность всех проводников,при неизменном сечении самого жгута.Как известно эл.ток передаётся по поверхности проводника,с небольшим проникновением вглубь.Это обьясняет почему при множестве тонких жил,сплетённых в жгут,парамнтры кабеля улучшаются в сравнении с одной жилой такого же диаметра. Сплетённые таким образом жгуты для коммутации Нi - End аппаратуры с колонками известны также под названием литцендрат.
Также на качество звучания влияет направленность проводника(кристаллической решётки) по которому проходит ток.Поэтому на кабелях ставят стрелочку направленности.Это вызвано тем,что медную проволоку получают прокатом,а затем протягиванием - отсюда свойства расположения кристаллов.
Поэкспертментируйте с кабелями,сами узнаете много интересного.Лучше,как говориться своими ушами.
Почему впаривают кабеля, у которых искусственно значительно увеличены реактивные сопротивления для такой длины?  
Вопрос не ко мне :smile:
 Зачем делать распределение параметров неравномерным по длине?
Думаю это погрешности при производстве..т к это ни к чему хорошему не ведёт.
 
Предлагаю ввести в правила конфы бан за \"кабелизм\"  
Одно дело купить просто качественный кабель и разьемы, и чтоб все спаяно было по-человечески. Но когда кабели начинают слушать... обычно двойной слепой тест помогает ;)
Странные вещи я слышу от Вас,коллега.Кабели необходимо тестировать,вслепую или нет - это как кому нравиться.Но я думаю Вы будете в состоянии отличить провод для электропроводки от акустического кабеля,даже распаянные одинаковыми разьёмами по уму как Вы говорите.
На счёт бана,вопрос риторический.
 
от материала изоляции
- емкость
от химического состава проводника ,от диаметра кабеля
- активное сопротивление
Как известно эл.ток передаётся по поверхности проводника
- можно узнать, на каких частотах этот эффект имеет место.
Поэтому на кабелях ставят стрелочку направленности.
- я, почему-то, считал звук переменным током :(

>Почему впаривают кабеля, у которых искусственно значительно увеличены реактивные сопротивления для такой длины?
Вопрос не ко мне
- Может искусственно увеличенная индуктивность дает желаемое некоторыми слушателями ослабление ВЧ, а искусственно задранная емкость - ослабление НЧ?

>Зачем делать распределение параметров неравномерным по длине?
Думаю это погрешности при производстве..т к это ни к чему хорошему не ведёт.
- Я имел ввиду специально несимметричные аудиофильские кабеля.
А перед тем, как тему закроют, просто интересно, почему аудиофилы не принимают во внимание довольно земные провода в студиях и просто дорожки меди в печатных платах.
 
2 sonarizator

Дорогой Sonarizator. Я ни в коем случае не оспариваю ваши доводы, даже наоборот, с удовольствием читаю Ваши посты, и выношу из них много полезного. Большое Вам спасибо от всех нас за это, мало того, я сам подпишусь под каждым Вашим словом, кроме.... Аудишина. Согласен с Вами, это очень достойная прога и к тому же моя самая любимая ( братья Петелины на неё просто молятся, а они авторитет не пререкаемый), но факт есть факт. Сампля звучит лучше, гораздо сочнее, и прозрачнее. В Аудишине я редактирую, а вот свожу в Сампле, и даже пишу в ней CD. Как бы бывший Синтрилиум со Стейнбергом не пыжились, по звуку, до Маджика им далековато. Ну, например, Вы же не будете спорить с тем, что Эпл (Макинтош) выкупил именно Лоджик, а не Синтрилиум, или Стейнберг. А ведь они далеко не дураки и денУшки считать любят. Это ИМХО. :beer:
 
Freddy Kruger ,ну пусть будет так,если Вам так больше нравится..Но я лично не могу отличить звук воспроизведённый Audition от Samplitude.. Повторяю,именно воспрозведение wav,без обработки..
Думаю и Вам не удастся отличить. :smile:
Ну а если не так,тогда молитесь на Ваши тонкие уши.
 
2 sinarizator

А как же Вы тогда различаете звук от разных кабелей ? Шутка :smile: Победила дружба :beer:

P.S. Еслибы только я один, то я сиделбы, и сопел в две дырочки от безумного счастья :Pray:
 
от материала изоляции  

- емкость
не только от материала изоляции,но и от диаметра центральной жилы,расстояния до оплётки и ещё много от чего.
Как известно эл.ток передаётся по поверхности проводника  

- можно узнать, на каких частотах этот эффект имеет место.
Не могу точно назвать весь диапазон,но в звуковой части сректра это влияние есть
- я, почему-то, считал звук переменным током :(
Я тоже.Но если много раз в одном комплекте аппаратуры менять направление кабеля (со входа на выход комплекта),то звук меняется.
- Я имел ввиду специально несимметричные аудиофильские кабеля.
Дело в том,что симметричное подключение применяют не от хорошей жизни а для борьбы с помехами и наводками.Иак вот идеально симметричного подключения не может быть вследствии разброса параметров радиодеталей,элементов приборов.А на входе симметричных устройств так или иначе стоит дифференциальный училитель,который складывает симметричный сигнал с кабеля,обратно в несимметричный.И эта сумма не равна исходной величине никогда.Поэтому,при небольших длинах кабелей,несимметричное подключение обеспечивает более точную предачу сигнала.
А если кабеля десятки метров,то симметричное подключение необходимо для борьбы с помехами
А перед тем, как тему закроют, просто интересно, почему аудиофилы не принимают во внимание довольно земные провода в студиях и просто дорожки меди в печатных платах.
Как же не принимают..Ещё как принимают,есть даже образцы ламповой техники выполненной навесным монтажём,не на платах..Но это уже другой полёт.Мы же с Вами не вожем себе позволить песатную плату из серебра или золотаи спец детали?
Всему свой предел.Да и влияние небольшого участка печатной платы несоизмеримо по сравнению с 3 метрами плохого входного кабеля.Степень влияние ведь прямопропорциональна расстоянию..т.е 2 см электрич проволоки трудно отличить от 2 см бескислородной меди,а 2 метра от 2 х - запросто.
Плюс аудиофильская доработка любого усилителя например,включает обязательную замену монтажных сигнальных проводов в схеме на бескислородкую медь.
Что касается сетевых проводов - это царство Чубайса..сюда не лезте,главное чтоб их сечение было достаточным для питания устройств,на звук они не влияют,это просто источник энергии.Так что нет необходимости,слава богу вести от электростанции бескислородную медь :biglaugh:
Схема конкретных устройств гальванически развязана от сети,поэтому на звук воияет грубо говоря всё,начиная и включая вторичную обмотку трансформатора в питании конкретных устройств.
Также влияют,причём сильно - типы использованных в схеме конденсаторов,резисторов,скорость операционных усилителей и т д,но это уже другая тема.. И не для этого форума наверное всё-таки.. А то и впрям,забанят.:biglaugh:
Надеюсь внёс небольшую ясность в тему вопроса.Всем спасибо..
Если что отвечу ещё.
 
На волновое сопротивление (ВС) кабеля в первую очередь влияет его форма, и уж потом все остальное. Любые технологические неоднородности приводят к изменению ВС - в этих областях сигнал начинает отражаться, что приводит к ослаблению сигнала на некоторых частотах (~десятков МГц), на звуковые частоты влияние пренебрежимо мало.

Также звучание кабеля зависит от диаметра жил,из которых собран многожильный проводник,чем тоньше каждая жилка - тем больше суммарная поверхность всех проводников,при неизменном сечении самого жгута.Как известно эл.ток передаётся по поверхности проводника,с небольшим проникновением вглубь.Это обьясняет почему при множестве тонких жил,сплетённых в жгут,парамнтры кабеля улучшаются в сравнении с одной жилой такого же диаметра.
Глубина проникновения волны на частоте ~20кГц в медный проводник ~1.5мм, т.е. при диаметре жилы 1.5мм поле в центре будет ослабляться всего в е раз, так что скин-эффект в данном случае не так страшен. Намного важнее в данном случае нелинейные искажения, возникающие при протекании тока по неидеальной поверхности проводника, так что оптимальное количество жил - вопрос спорный.

Также на качество звучания влияет направленность проводника(кристаллической решётки) по которому проходит ток.Поэтому на кабелях ставят стрелочку направленности.Это вызвано тем,что медную проволоку получают прокатом,а затем протягиванием - отсюда свойства расположения кристаллов.
???? если слкроз мне не изменяет, у меди гранецентрированная кубическая кристаллическая решетка - изотропная она! А даже если бы была анизотропная, период решетки - нанометры, звуковым частотам они глубоко до лампочки.

Фактически у любого кабеля с точки зрения звука всего два параметра - комплексный коэффициент передачи и коэффициент нелинейных искажений. Активное и волновое сопротивления влияют в основном на согласование входа и выхода аппаратуры и искажения, которые она при этом создает.
 
А как же Вы тогда различаете звук от разных кабелей ? Шутка  Победила дружба  
Ну звук winamp предположим от звука Audition я отличу.
А Audition от Samplitude не смог,сколько не пытался.
Может обработки,алгоритмы где то лучше где то похуже..ещё вопрос кстати где и что. но воспроизводят обе проги хорошо мне кажется...:beer:
 
Также влияют, причём сильно - типы использованных в схеме конденсаторов, резисторов, скорость операционных усилителей и т д, но это уже другая тема.. И не для этого форума наверное всё-таки..
вот это как раз на данном форуме хорошо знают, могут померить, проверить и услышать, но вот смену направления проводов - это ...
 
А как же Вы тогда различаете звук от разных кабелей ? Шутка  Победила дружба  
Спорный,спорный..Спасибо за понимание.
Надо тестить.Уши подскажут что и где.
период решетки - нанометры, звуковым частотам они глубоко до лампочки.
Видимо не до лампочки.. попробуйте поиграться с проводами,наверняка обнаружите разницу в звуке от одного конца к другому..если качество кабеля позволяет.
А эффект я думаю вызван напряжением металла,которое получается при протягивании проволоки.
 
вот это как раз на данном форуме хорошо знают, могут померить, проверить и услышать, но вот смену направления проводов - это ...
Продолжите пожалуйста,что это...?
Зачем оспаривать то,что многократно проверено,Вы сами пробовали экспериментрировать,или это просто нигилизм у Вас и нежелание?
Направление влияет на звук в той или иной мере..Примите за факт.
 
Сампля звучит лучше, гораздо сочнее, и прозрачнее

Прошу больше на темы сравнения "прозрачности" платформ не писать. Таково требование администрации.
 
Направление влияет на звук в той или иной мере..Примите за факт.
Даже если принять факт ослабления кабелем тока в каком-то одном направлении, то что это дает? Какое направление будет правильным - ослабляющее положительную или отрицательную часть полуволны?
 

Видимо не до лампочки.. попробуйте поиграться с проводами,наверняка обнаружите разницу в звуке от одного конца к другому..если качество кабеля позволяет. А эффект я думаю вызван напряжением металла,которое получается при протягивании проволоки.
Чудес не бывает, как я уже говорил, решетка изотропная, дифракционные искажения, вызванные ее дефектами сказываются на частотах порядка 100МГц и от направления распространения волны не зависят.
Если есть разница в звуке, она, вероятно вызвана другими причинами - например разной контактной разностью потенциалов - вероятно в одном устройстве разъем из одного сплава, а в другом из другого (при условии что на концах кабеля одинаковые разъемы).
 

Сейчас просматривают