Ableton Live! - Пoделюсь опытом

  • Автор темы Автор темы joss
  • Дата начала Дата начала
А не надо на одну кнопку несколько действий. Сначала ты нажимаешь кнопку arm track, внизу красным цветом которая загорается когда нажата, потом когда хочешь нажать запись на этом треке нажимаешь play на треке. Если ты хочешь чтобы записанный луп продолжил играть сразу же, то просто нажимаешь еще раз play, запись лупа прекращается и он начинает играть, а ты просто переходишь на другой трек, то есть опять нажимаешь кнопку arm track дургого трека, и можешь играть вместе со своей записью. А если ты не хочешь что бы записанный тобою луп продолжил играть сразу же - тогда уже нажимаешь стоп. Естественно все ети действия ты можешь производить заранее, то есть пока ты еще записываешь луп, уже нажимаешь play или стоп, и он начнет играть или остановится в нужном тебе месте, ну если конечно quantization установишь как тебе надо.

Видео с Ableton у меня нет, но собираюсь сделать.
 
Чой-то как-то сложно... Конечно, может какжется, но игра на сцене живьем будет похожа на полет на космическом корабле - предельная концентрация....
Так а аудио у тебя есть твоих выступлений?
 
Ну если ты захочешь использовать железные луперы - Echoplex, Electrix Repeater MK2, Lexicon Jamman, тебе точно также придется как минимун нажать один раз педаль чтобы начать запись и другой раз чтобы закончить. Это действительно требует хорошей координации и предельной концентрации, но как говорит известный стикист/луппер Гильермо Сидес - водить автобус сложнее.
Нет, у меня нет своих живых записей, но если хочешь постмотреть как человек работает живьем с лупами, правда с двумя Jamman а не с Ableton, посмотри тут:
http://www.stickcenter.com/Cides/Video/
Принцип абсолютно тот же.
 
есть такой тип - kid beyond. он сейчас официально представляет продукты ableton.
он живьем поет и пишет пошагово это с реальном времени в лайв.

использует како-йто ножной миди контроллер (типа гитарного).

выглядит просто офигенно :)))
 
  • Like
Реакции: MCAZ
Приемущетво Аблетона по сравнению с боссом и подобными луперами в том, что количество треков которое я могу записывать и одновременно использовать практически не ограниченно, а еще в том, что я могу использовать этот же Аблетон для эффектов, а также для голоса, драмсов и всего остального что мне может понадобится для живого выступления в одиночестве. Именно поэтому, вместо того что бы покупать Electrix Repeater или Lexicon Jamman, я раскошелилась на Apple PowerBook+FireWire Interface + Midi Foot Controller. Но если знаешь наверняка что будешь использовать только гитару, думаю лучше купить лупер, на мой взгляд Electrix Repeater MK2 лучший из всех, и стоит всего около 500 $.
http://www.electrixpro.com/products/repeater.html
 
Как с нормальной задержкой пустить ВСТи через микшер лайва? Играть невозможно, это при том что когда пускаешь инструменты в обход т.е. напрямую на мастер всё ок!

Почему когда я делаю MIDI Learn, выбраный контроллер действует только для этого параметра, а если я хочу чтобы по переключению на другой инструмент он тоже работал, что нужно сделать?

Почему плагины вешаемые на мастер при переключении сцен сканируют директории с пресетами и тормозят старт клипа? (проверял с помощью filemon, очень неприятно было вживую с тормозами играть.)
 
Я тоже поддерживаю вариант с компьютером, в основном конечно потому что он дает массу возможностей, эффекты, много дорог, удобный интерфейс и возможность расширения и апгрейда, а если карту купить многоканальную, то еще конечно куча плюсов появится. Другое дело железяка как бы все в себе содержит, хотя со временем они отойдут в прошлое видимо.

Кстати, Ирэн, а как твоя конфигурация работает в плане стабильности? Еще хотелось бы узнать какой firewire интерфейс используешь и заметная ли задержка у него, при живом выступлении?
 
У меня M-Audio 410. Хотелось бы что-нибудь получше, но пока бюджет не позволяет. Заментной задержки не наблюдается. А PowerBook работает супер-стабильно.
 
castaneda: а ты пробовал играть vsti на desktop pc? у меня все ок. никаких задержек. или это только на ноуте или из-за m-audio transit?
 
Да, пока не знаю к чем усклониться... К большой железяке типа Electrix Repeater или к маленьким железкам + Аблетон (второй вариант кстати на много дороже, хотя возможностей дает кучу). Будем думать.. Ща про Boss RC-50 почитаю...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Jazzlemaker\")</div>
А кстати, интересный вопрос, у фирмы босс вышел новый лупер, довольно внушительный, кто нибудь уже пробовал?[/b]
Рулезная штука. Хороший конкурент Репитеру. Только появится она в конце марта магазинах (как пишут интернет шопы) - а нет, вру, вроде в некоторых уже есть (за океаном естесссвено)

Инфы пока мало - вот нашел перевод FAQ с японского сайта БОСС

There has been a flurry of speculation at both Harmony Central and Looper’s Delight about the apparent upcoming release of the Roland/Boss RC-50. As of this writing, the only official information available seems to be at the Boss Japan site.

The RC-50 looks to be the (very) big brother of the RC-20XL looper that Boss has had out for a while now. As a connoisseur of live looping, I was never impressed with the RC-20 (or the XL upgrade) because of it’s lack of some basic features: feedback control, loop restart, forced tempo quantization, no MIDI, etc. The RC-50 looks like it might improve on some of these shortcomings, but frankly it’s just hard to tell right now (even if you speak Japanese!).

One of the Japanese members of Looper’s Delight provided the mailing list with a non-machine translation of the info at the Boss site. Thanks to ”ysh” for this:

Here’s a quick summary of the text, sans the marketing blurb. The pictures
on the web + just the FAQ section may give a better overview of the unit’s
capabilities than the text on the main page.

The unit was shown at Tokyo’s NAMM-equivalent show; the website still
doesn’t have any pricing or ship date info.

* * *

Main Page:

-Works like 3 RC-20XLs
-Each ”Phrase” can be independently recorded/played back/overdubbed
-On/off states of each ”Phrase” can be controlled freely
-A ”Patch” consists of three ”Phrases” (i.e. it’s a 3-stereo-track-looper)

-Two ”Play Modes”;
a. Multi Mode - 3 Phrases in a Patch can be combined freely
b. Single Mode - Switching between 3 Phrases

-Max recording time: 24 min (stereo)/49 min (mono)
-one shot/reverse/fade in ”etc.” playback modes
-Fade outs and Loop ending settings can be adjusted even when phrases are
not being played back

-Sub Out can be assigned to specific Phrases or the guide tone
-Max. 4 exp.pedals/footswitches

-Playback speed can be altered in realtime, by tap tempo or via expression
pedal.
-Can force Phrases of different tempos to play back in the same tempo
(”Tempo Sync” feature)
-Loop Quantize during recording
-MIDI tempo sync

-USB Connectivity
-Settings can be stored on computer
-WAV import/export (16 bit/44.1kHz/Stereo/Mono)
-Comes with a Loop Phrase CD

FAQ:

1.
What features are new on the RC-50 compared to the RC-20XL?

Max. recording time: 49min (mono)
Stereo
3 simultaneous Phrases max.
Storage of 297 Phrases max.
379 rhythm patterns
7 pedals
Connectivity for 4 external footswitches
Expression (?)
USB
Sub Outs
MIDI In/Out
Playback Speed Realtime Control
MIDI tempo sync

2.
What can you control off the expression pedals?
Phrase Level,
Phrase Pan,
Current Level (the level of the ”Current Phrase”)
Current Pan (panning of the ”Current Phrase”)
Guide Level
Patch Level
Patch Tempo
note: the ”Original Tempo” cannot be controlled from the exp.ped.

Level and Tempo ranges are as follows:
Level: 0 - 200
Tempo: 40-250

3.
So how does the ”tempo” feature work in relation to playback speed? Can
Phrases with different tempos be played back at the same tempo, or in other
words, in sync?

”Original Tempo” / ”Patch Tempo”:

When a Phrase is recorded, its tempo settings are stored as an ”Original
Tempo”.
Every patch can have a tempo setting independent of the Original Tempos, and
this Patch info is called the ”Patch Tempo”.

Every Phrase may have a different tempo. Let’s take this example –

Phrase 1: 100bpm
Phrase 2: 120bpm
Phrase 3: 80bpm

In such a situation, we don’t know what the master tempo is. This is where
the ”Patch Tempo” comes in. You can have each Phrase lock to the Patch
Tempo, or not. Elaborating on the above scenario, you can have a setting
like this:

Phrase 1: 100bpm / Tempo Sync: ON
Phrase 2: 120bpm / Tempo Sync: ON
Phrase 3: 80bpm / Tempo Sync: OFF

When you apply a Tempo Sync, Phrases having different Original Tempos will
play in sync, with the same Tempo.
Assuming a Patch Tempo of 120, playback of the above example will be as follows:

Phrase 1: Playback speed will be faster than the original recording
(100bpm), at 120bpm.
Phrase 2: Playback speed happens to be the same as the original (120bpm).
Phrase 3: Tempo Sync is off, so playback speed will not be altered.

-Expression Pedal Control of Patch Tempo
The Patch Tempo can be altered in realtime from an expression pedal such as
the RC-50.
max. and min. values for the tempo are user-defineable.

4.
When recording on top of a prerecorded Phrase, can I record just the new
stuff onto a different phrase?

Yep.
In Multi Mode, the playback/recording of three different snippets can be set
totally independent of each other.

An example would be to record on Phrase 1, then record something on Phrase 2
while Phrase 1 is playing back.

You can also overdub on the same Phrase, if you so wish.

5.
Can you record simultaneously off the Inst., mic, and Aux inputs?

Yes. All inputs will be mixed and recorded within the same Phrase.
Adjustments can be made from the Input Level section.

It’s not possible to record the different input sources on independent
tracks (Phrases) though.

6.
Terminology - What’s a ”Phrase”, ”Patch”, and ”Current Phrase”?

Phrase: Think of it as one loop. A ”phrase” is Roland lingo for a loop.
Patch: It’s a collection of three loops. RC-50 has 99 Patches.
Current Phrase: To record a loop, you need to specify where you’re
recording. The selected Phrase is a ”Current Phrase”. Rec/Play/Overdub
operations are always applied on the Current Phrase. Likewise, the
indicators show the status for the Current Phrase.

One selects the Current Phrase by stepping on the Phrase 1/2/3 switch.

7.
What controls are available via MIDI?

-External MIDI sync
-Program Change/Control Change transmission: When switching a Patch, Program
Change messages are sent. External footswitch and expression pedal
operations are also sent as Continuous Controller messages.
-Pach Changes from external controllers
-Other operations from external controllers (CC#1/CC#7/CC#80): Via MIDI, one
can adjust parameters that can’t be controlled from the RC-50’s footswitches
or pedals.

Both Global and Patch settings can be altered via CC’s. It’s possible to
specify whether every parameter is Global or applied only on a Patch.

8.
So what can you do via USB?

- Backup of user data onto a computer
- Recovery, by sending settings store on a computer back onto an RC-50
- Export of RC-50 phrase data onto a computer (WAV)
- Import of WAV files in a computer, onto an RC-50

RC-50 acts as a USB mass storage class device.
It doesn’t act as a USB MIDI device.

9.
Can I punch in sections of Phrase while overdubbing?

Yes.
There are 3 Overdubbing Modes, and one of them is ”Momentary Punch-in”.

a. Overdub - Records material on top an existing Phrase.
b. Replace - Overwrites material onto a Phrase; acts like a single-tap delay.
c. Momentary Punch-In - Overwrites material only while the Rec/Play/Overdub
pedal is depressed. Great for correcting parts of a Phrase.

There’s an Overdub Mode switch dedicated to the feature.
 
Да, лупер этот интересный... Но он будет хорошо работать в случае если ты только один инструмент лупить будешь, то есть можно конечно комбинировать, но это я так понял довольно сложно будет сделать. Потому что одновременно нельзя писать несколько источников в разные фразы, только в одну.

Ирэн, позволь задать еще вопрос. В большей степени правда концептуальный, а не конкретный. Как у тебя устроены твои записи? I mean, в подложке у тебя тоже все лупами зашито и ты ими управляешь или у тебя есть некоторая основная дорога, а на параллельные ты уже пишешь лупы потрэково сверху? Как проходит выступление? То есть я так понимаю, ты давишь на кнопку и песня пошла, там предположим пэды, хэты и еще что нибудь, в определенный момент ты нажимаешь опять кнопку и аппарат делает какой нибудь Fill барабанный предположим и одновременно готовится к записи, потом ты записанный луп циклишь, а лупится кусок всей песни с подложкой или только твой стик?
 
Все кроме Стиков и вокала (барабаны, пэды) заранее записанно и расставленно по трекам. Когда я нажимаю play на master track, начинает играть вся песня со всеми треками. В принципе каждый трек тоже является лупом - но лупом размером в целую песню. По ходу я записываю Стик в лупы размером 1 - 4 такта и в нужных мне местах включаю/ выключаю нужные мне "слои" (с помощью нажатия play или stop уже на отдельных треках, а не на мастер треке). Когда я циклю луп, лупится только он, а не вся песня. На отдетльном треке у меня находится запись клика (или барабанов, если песня начинается с них), который идет мне в наушник. Если я играю с живым барабанщиком, соотеветственно я могу выключить треки с барабанами, и остаются заранее записанными только пэды и клик.
 
Недавно смотрел демку ГитарРига. Там чувак его (риг) как лупер использовал. Очень понравилось.
 
-> Ирэн.

Я себе тоже приобрел футконтроллер бехровский, хочу поэкспериментировать с луперством, и вот еще что хотел спросить. На нем, на этом футконтроллере 12 кнопок и две педали. Хочу поинтересоваться, а ты на какие из кнопок что назначаешь, из соображения удобства? Просто ты как человек обладающий большим опытом в этом деле, может быть обнаружила какие-нибудь особенные варианты?
 
Originally posted by naut
Народ, а как можно уравнивать громкость аудио клипов автоматически? Допустим накинул я в трэк кучу лупов, а они записаны с разными уровнями, можно както их уровнять по громкости?
Лимитер, для таких вещей и предназначен, выравнивает сигнал по громкости. Повесте его на мастер, уровняет все как надо. Можно использовать тот что в стандартных эфектах Аблетона. Если есть возможность ркомендую, еще OzoneIzotop.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Antonio\")</div>
Недавно смотрел демку ГитарРига. Там чувак его (риг) как лупер использовал. Очень понравилось.[/b]
Упс... А сегодня довелось поиграть на ГитарРиге с Ригконтролом (друг купил). Лупер сделан классно. Можно запускать несколько луперов и их синхронизировать. Принцип управления как в RC-20, только наворотов побольше. Короче, на первый взгляд - нечто идеальное для меня. Еще покопаю...
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Jazzlemaker\")</div>
Хочу поинтересоваться, а ты на какие из кнопок что назначаешь, из соображения удобства? [/b]
Я использую приблизительно пресет на песню. В каждом пресете на каждую педаль я назначаю номер миди ноты а потом назначаю этой ноте комманду на Аблтеоне. Обычно в одной песне у меня есть педаль master play, full stop, arm track , play track, stop track (на разные треки), включение/выключение эффектов. Педаль громкости тоже иногда использую для ползунков на Аблетоне.
 
А вообще еслы ты например играешь электронную музыку - то - я так понимаю нужна предельная сосредоточеность....и вообще теряется помоему эффект шоу???
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"pavliga\")</div>
просто ты сидишь возле ноут бука как идиот.......ну не знаю....[/b]
Да уж колбасится будет некогда...

Stickista
А какую систему используешь для «наушечного» мониторинга? Для клика?
И еще - на концертах ты делишь дорожки по каналам звуковой карты, т.е. чтобы звукорез мог основные инструменты контролировать (скажем басы + голос + все остальное)?
 
Использую Shure E3 in-ear monitors. Посылаю в send/return master mix вместе с кликом в отдельный выход. Да, делю по каналам outputs, правда CPU это поглащает, но вроде ничего, PowerBook - сильная машина.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"stickista\")</div>
PowerBook - сильная машина[/b]

Stickista, может конфигу скажешь какая?

Где-то на форуме читал что лучше второй версии аблетона ничего нет, есть у кого какие мнения на этот счет?
 
Apple PowerBook G4 15'' 1.65 GHz 1GB SDRAM Mac OS X 10.4.3
M-Audio 410 FireWire
Ableton Live 5.0.1
Guitar Rig 2
FCB 1010 Midi Foot Controller
Shure E3 In-Ear Monitors
Chapman Stick

Не знаю на счет второй, не юзала, но пятая меня вполне устраивает, хотя стоит конечно добавить несколько вещей туда, все об этом на форуме аблетона пишут, но пока реакции со стороны производителей нет.
 
Originally posted by Antonio
stickista
Не использовала ГитарРиговский лупер?
Лупер что ли появился во второй версии ГиатРига (у меня он есть, тока еще не ставил)
Это что? Не мог бы дать ссылку?
Наверно Behringer FBC1010. Кстати, читаю отзывы про него на harmony-central.com Многие ругаются на глючность и необходимость ап-грейда чипа (как я понял его отдельно надо покупать). Кто что скажет? Но по цене и тому что этот контроллер умеет (хотя бы номинально), кажись, заманчивая вещь.
 
У меня FCB1010 не глючил пока, единственный недостаток пока который я в нем вижу - здоровый очень, в самолет с таким не пустят.

Вот на него ссылка: http://www.behringer.com/FCB1010/index.cfm?lang=ENG

Да, в Гитар Риг 2 есть лупер, но я им не пользуюсь, потому-что Аблетон сам по себе как лупер работает, а жрет намного меньше.
 
да, у меня фцб 1010, вроде вещь неплохая. кстати, ирэн, а почему ты думаешь что не пустят в самолет? я возил и куда более неудобные и хрупкие даже вещи. его можно и в багаж сдать, ничего ему не сделается.
 
Да, совершенно верно, у меня ФЦБ 1010. Неплохой контроллер. Нужен совет специалистов. Вот я включаю в аблетон 5 ентот свой контроллер, но почему-то свойства вст инструмента не назначаются на кнопки этого контрллера... То есть миди сигнал идет от него, лампочка в правом верхнем углу моргает, но почему-то когда делаешь Edit midi map и давишь кнопки на контроллере, то в этих синих окошках никакой реакции, а на педаль если давишь то она почему-то назначается. И еще я не совсем понял, как выбрать конкретный регулятор вст инструмента, на который хочешь назначить кнопку?

Я поставил перед собой конкретную задачу. Нужно контроллировать стилус RMX. То есть назначить на клавиши контроллера кнопки стилуса Play/stop и другие некоторые параметры. Но как?
 

Сейчас просматривают