Во-первых холл должен быть общим для всего оркестра для того что б тот объединился в одно целое (находился в одном протсранстве как писалось выше). Именно это и есть назначение холла, именно из-за него всегда ценились хорошие концертные залы. Именно из-за того что холл разный на голос и на инструменты чаще всего запись и исполнение "под минус" редко плучаются хорошими ибо у них нет того самого "объединяющего фактора". Конечно может быть второй специфический холл как спец-эффект, например короткий с гейтом на малый барабан или наоборот длинючий на римм-шот. Но это именно спец-эффекты, а общий холл это сама "душа" песни, которая должна быть одна :smile: .
Что касается эха, то здесь законов нет, но все равно проще работать с посылами чем с инсертами. Поставил регулятор микса на эффекте на 100% и дальше все делается только уровнем посыла. А вот меняя соотношение микса в самом дилэе на самом деле меняешь и эффект и грмкость и потом еще надо уровень трека корректировать - неудобно! Кто тебе мешает сделать сколько угодно дорожек эффекта?
Теперь посмотрим с другой стороны - сколько типов эха может быть в проекте? 1, 2, может три. Ведь эхо для того что б не превратиться в хау-хау-эффект должно быть ритмизованным, т.е. кратным вторым, четвертным или восьмым нотам. Ну, можно придумать еще какие-нибудь спотыкающиеся-метающиеся задержки, но в сущности вариантов не так уж и много!