Pool
Pool - это база звуковых и видео данных проекта. Вызывается сочитанием клавиш Control+P.
Аудио/ видео-файл может быть загружен как напрямую в окно проекта, так и через Pool командой Import (кнопочка Import в окне Pool или правая клавиша в Pool - Import Medium). Нужно учесть, что в Pool можно создавать папки ( правая клавиша на уже существующей папке - Create Folder) и файл загружается в выбранную на данный момент папку.
В случае, если аттрибуты файла не соответствуют выставленным в project setup, может появится окно, предлагающее переконвертировать файл и скопировать его в папку проекта. Нужно учитывать, что в Нуендо можео использовать файлы с разной битностью и частотой дискретизации. Правда, если частота дискретизации не совпадает с проектом, длина и высота тона будет неправильной.
После загрузки файла в колонках справа может просматривать следующую информацию ( если какой-то графы нет, то они активируются в окошке View/ Attributes):
Used - сколько раз использован в проекте.
Status - показывает, статус файла - R - записанный файл. Иконка с волной - файл подвергся пересчету. Знак вопроса - файл не найден.
Musical - будет ли файл реагировать на изменения темпа в проекте
Tempo - темп файла
Sign - музыкальный размер
Info - частота дискретизации, битность, кол-во каналов, длина
Type - тип файла
Date - время создания
Origin time - время, на котором был записан файл в проекте. Это важный параметр, так как он запоминается с broadcast wave file. Таким образом, если слетел проект, скажем, то можно загружать эти файлы из папки аудио и запускать команду Move to Origin. Файлы будут вставлены на правильную позицию.
Path - путь к файлу на диске
Image - визуальное превью файла. Дабл-клик на нем проигрывает файл.
Что находится в right-click меню Pool'a :
Import medium - рассматривали
Import Audio CD - как и названо
Import/ Export Pool - можно импротировать в пул данные другого пула и наоборот.
Find missing files - искать пропавшие файлы.
Remove missing files - позволяет удалить из Pool ссылки на утерянные файлы.
Reconstruct - в случае, если пропавший файл является файлом, полученным в результате оффлайн процессинга, эта фукция восстанавливает его, автоматически применяя еще раз такой же процессинг к исходному файлу.
Convert files - конвертор в ругие файловые форматы/ частоту дискретизации и т.д.
Conform files - автоматически пересчитывает файлы, делая их соответствующими установкам проекта.
Extract audio from video file - если применяется на выделенном в Pool видео-файле, вытаскивает звук из видео. В противном случае, просит указать видео-файл на диске.
Generate thumbnail cash - генерирует кэш для video thumbnails. Не знаю, как перевести. Смысл в том, что после этого программа не генерирует их в реалтайме.
Create folder - создает папку в Pool.
Empty trash - удаляет данные из корзины Pool.
Remove unused media - удаляет из Pool данные, не использующиеся в проекте.
Prepare archive - копирует все файлы, используемые в проекте в папку АУДИО. КРОМЕ ВИДЕО!
Set pool record folder - при наличии нескольких папок в Pool указывает, в какую будут сохранятся фалы при записи.
Minimize file - отрезает (на диске) неиспользующиеся в проекте части файла.
New version - создает копию в пуле (не на диске)
Insert into project - вставляет файл в проект at time-code position ( на позицию тайм-кода, которую вы введете ); at cursor; at origin (см. выше про origin time)
Select in project - выбирает этот файл в окне проекта.
Search media - вызывает окно поиска.
Остальные меню не являются специфическими для Pool.
Продолжу про Pool позже. :smile: