FAQ по Нуендо/ Кубейзу.

  • Автор темы Автор темы Rustami
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Почти все, кто только начинает работать с Ку/Ню жалуются, что нет отдельного тулбара с популярными командами, которые есть, неаример, в аудио редакторах. Огромное количество полезных функций спрятаны в меню, а чаще, в подменю этих меню :smile: Совет простой - назначайте горячие клавиши в меню/File/Key Commands...

Ниже - список самых часто используемых команд, на которые желательно повесить удобные хоткеи. Это поможет увеличить скорость работы ВО МНОГО РАЗ:

Audio Bounce
Export Audio Mixdown

Events to Part
Dissolve Part

Snap Point to Cursor
Lock

Audio Proccess Reverse
Audio Proccess Phase Reverse
Audio Proccess Silence
Audio Plug-ins... некоторые вст плагины.

Edit In-Place
MIDI Reverse
MIDI Transpose
Random Notes
Random Velocity

Delete Mutes
Delete Aftertouch (те, у кого клавиатура с Aftertouch меня поймут)))

Show All Used Automation
Hide All Automation

Список можно продолжать очень долго. Это операции, которые часто приходится использовать мне. Для ваших целей могут понадобиться другие функции программы. Поэтому еще раз - зайдите в меню/File/Key Commands... и просмотрите внимательно список доступных команд.
 
скажите как вы осушествляете поиск каково либо контроллера штоб вывести ево на миди клаву ,если названия етово контроллера не пресутствует в списке [Controler] и всти не имеет миди леарн.я вчера 30 минут переберал контроли штоб найти ручку ревера на одном из инсрументов.такая же беда с всеми другими
 
Через Learn в Generic Remote. Нужный параметр плагина/инструмента выбирается из выпадающего меню в нижнем окне.
 
в нижнем окне чево,миди трека? если да то там всегда название оденаковы
 
В нижнем окне Generic Remote.

На второй странице этого топика описано подробно что и как.
 
Originally posted by Versia Nova
Генериц Ремоте

Позволяет использовать внешний МИДИ контроллер для управления параметрами Цубасе/Нуендо и ВСТ инструментов и плагинов.

Объясню на примере цинтезатора Монологуе.

.
я не могу в етом же окне задать контроллер на другой инструмент на другом канале.тоесть захoжу в девайс в раздел девайс выставляю другой инструмент с ево там параметром .иду в верхнее окно выставляю миди канал 2.адрес назначяю на первый кноб .кручю ручку нажимаю леарн и в етот момент миди канал слетает с 2 на 1. ВОПРОС нужно для каждово инструмента свой девайс создовать


и што я имею кагда выставляю тру значения в колонке Flags
 
сейчяс и во втором зделаном девайсе канал перепрыгивает на первый

кароче там какойто балаган.инструмент на канале 2 ,назначаю контроллер на канал 1 и всё работает

но не как не клеется два кнаба назначить на два инструмента:frown: только если создать ешё один девайс. не пойму тагда зачем выстовлять миди канал если ето не работает
 
Еще можна назначить горячую клавишу на кнопку Snap(привязка к сетке). Очень это удобно при рисовании огибающей контроллера:smile: .

Для быстрой перемотки на 1 такт назад и вперед кнопки "-" и "+" транспортной панели можно назначить соответственно на "+" и "-" клавиатуры. Получается очень удобно правой рукой и мышка рядом и тут же транспортные кнопки - рука почти не отрывается от мышки.:smile:
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Register\")</div>
иду в верхнее окно выставляю миди канал 2.адрес назначяю на первый кноб [/b]
Всё правильно. Ведь там указывается канал кноба, с которого ты хотел управлять. А твоя миди-клава, или что там у тебя, сейчас назначена посылать миди-данные по первому каналу, поэтому когда ты жмёшь learn, он и соскаивает на 1-ый. Хотя обычно на многих мидиклавах предусмотрено, что можно задать канал отдельно каждому СС, независимо от того какой канал выставлен у самой миди-клавы как глобал.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Vadim_K\")</div>
Хотя обычно на многих мидиклавах предусмотрено, что можно задать канал отдельно каждому СС[/b]
ну вообшето так и у меня
но заметил одну не точность.переключяю миди трек на клаве а ана всё равно при кручении ручек показывает што я нахажусь на миди 01,хатя програмка [E-MU Xboard Editor] показывает тот миди канал каторый я выстовил
 
Ну с х-бордом не сталкивался, но такие вещи (если что-то не соответствуют написанному в документации) обычно выясняются на форумах пользователей данных девайсов, наверняка есть и для этого что-то, или может тут у кого-то такая штука есть. Поищи, спроси. Потому что вообще в кубейсе нет никаких проблем с управлением кнобами разных инструментов и прочего одновременно с разных СС, если у них можно менять каналы отдельно.
 
вообшем разобрался.нужно было переключять патчь на миди клаве с первово на второй тем самым менялся миди трек. и в нуендо не надо уже создовать второй девайс а назначять всё в одном девайсе,только патчь переключить. надеюсь инфа кoму небуть прегодится . Спасибо

и если есть проблемы с цыфрами обратите внемание на [E-MU Xboard Editor] и посмотрите если каждый кноб соответствует своему номеру,если же нет то и в нуендо будет отоброжатся тот номер што и в едиторе
 
ЕЩЕ РАЗ ПРОШУ - НЕ ЗАДАВАЙТЕ ЗДЕСЬ ВОПРОСЫ! ЭТА ТЕМА СОЗДАНА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДИ ДЕЛИЛИСЬ ЗНАНИЯМИ, А НЕ СПРАШИВАЛИ!
 
Отслеживание МИДИ событий (Chase Events).

Зачем:
Когда мы нажимаем на play, некоторые "длинные ноты", которые должны по идее звучать, не звучат, лишь потому, что их начало лежит левее положения курсора (начались раньше), от которого мы начали прослушивание. Chase Events позволяет решить эту проблему.

Как включать:
Заходим в File/Preferences. Выбираем в меню слева пункт "MIDI". В нижней половине окна настроек вы увидите поле "Chase Events", в котором по умолчанию стоят флажки на всех пунктах, кроме Note и SysEx. Последнее отслеживать ни к чему, а вот флажок на Note решит проблему длинных нот. Остальные флажки стоят для отслеживания изменения контроллеров и проч. Тоже полезны.
 
Вот, собственна исходя из личного опыта диалапщика - архив сего ФАКа с первой по триннадцатую страничку в хтмл-формате...Если товарисчи админы будут портив - прошу звинять и сабж делитнуть.
Собстна линк:
НТТР://rapidshare.de/files/29530587/FAQ_140806.ace.html

pass: rmm
 
Рустами, не помню в каком топике выкладывались предложения по "улучшайзингу" работы в кубе.. Поиск не нашёл. У меня предложение небольшое. :smile:
Сейчас режу аудио трэки с малыми барабанами, содранными с CD - разгоняю их по звукам, чтобы затем перетащить в халион и сделать программу сэмплов с малыми бар. Замучился искать старт каждого сэмпла! Хочу резать точно по старту, а для этого нужно сэмпл увеличить как следует, иначе резанёшь либо чуть раньше либо чуть позже (что смертельно для драмсов..).. И вот сижу и - туда-сюда зум, туда-сюда... Млина.. А трэков 88... :rolleyes: Задолбался уже "зумить" туда-сюда..
Так вот, может предложить ребятам сделать доп. функцию ножниц- спец окошко небольшого размера, типа лупы в винде или в SnagIt'e - подводишь ножницы к сэмплу, а рядом (слева или справа) появляется вспомогательное окошечко небольшого размера, в котором позиция ножниц на аудио клипе показана в увеличенном виде... При нажатии на ctrl, напр.
Вот тут приблиз. "иллюстрация".. :smile: http://www.sendspace.com/file/e0o7sx
 
А как же быть со скоростью перемещения курсора, при активации такого окошка, хост должен переключать и скорость перемещения мыши, иначе в окне будет другое разрешение, и курсор будет просто молниеносно перемещаться если одновременно активированны Эдитор и окно. Я думаю это главный камень преткновения в решении этой задачи.... А вот идея отличная!
 
Vosk Хорошая идея, а snap to zero crossing не помогает в данной ситуации?
 
С этого момента эта тема закрывается. Захотите сюда запостить что-то полезное - в ПМ мне.
 
Originally posted by erkin_m
как передвигат на михсере фейдеры адновремено  

забыл как делат???::smile:

В микшере с Shift-ом выделяешь нужные дороги (каналы) щелкая по полоскам над фейдерами, они станут голубыми. Потом правой кнопкой мыши - Link Channels
 
  • Like
Реакции: enze
Ctrl+Shift+drag - в окне Key Editor, позволяет изменять velocity выделенных нот. Особенно удобно для редактирования велосити отдельных нот аккордов и т.п.

Ctrl+Alt+drag - в главном окне проекта, позволяет перемещать аудио или миди данные внутри клипа без изменения позиции и длинны самого клипа.
 
  • Like
Реакции: V@F и JazzPianist
Originally posted by supersonic

Что такое Pan Law и с чем его едят?

Прежде всего, чтобы понять, как работают разные законы панорамирования, нам придется вспомнить, что такое стерео и что же собственно делает ручка панорамы.

Стерео это на самом деле два моно канала, т.е. в Ку/Ню имеются ДВЕ суммирующие шины: левая и правая. Каждый канал, будь он моно или стерео, имеет два выхода, левый и правый. Ручка панорамы это просто соотношение громкости левого и правого каналов. Можно было бы обойтись и без нее, тогда на каждом канале было бы два фейдера: левый и правый.

Теперь, если мы проигрываем какой-то звук в одной колонке, скажем в левой с определенной громкостью, а затем проигрываем его одновременно в двух колонках с такой же громкостью, этот звук будет вдвое громче. Две колонки вдвое громче одной, логично?

Если мы будем двигать ручку панорамы из крайнего левого значения в крайнее правое, то при прохождении через центр громкость увеличится вдвое. Поэтому, если нам надо изобразить плавный и ровный переход слава направо, помимо изменения панорамы прибирать громкость в центре.

Вышеописанная ситуация возникает в Кубейсе при значении Pan Law в Project Settings равном 0. При этом всякая компенсация выключена. Иные законы панорамирования в DAW существуют для компенсации этого эффекта.

Разница состоит в том, как мерить громкость. Если складывать совершенно одинаковый сигнал в левом и правом канале, пиковая громкость при движке панорамы в центре возрастет на 6 дб. Если оценить эту громкость по RMS увеличение составит 3 дб. Последний закон - самый распространенный, он стоит в Кубейсе по умолчанию. Закон -4,5 дб промежуточное между -6 и -3.

Законы панорамирования существуют для удобства в работе и никак не влияют на уже готовый микс. Совершенно одинаковый баланс можно собрать с любым законом панорамирования. Так, моно канал играющий по центру панорамы с уровнем 0дб при pan law=0, +3дб при pan law=-3 и +6дб при pan law=-6 - будут звучат идентично.

Если звукорежиссер делает черновой баланс в моно, а потом раскидывает его по стерео панораме, то при pan law=0 придется вручную компенсировать громкость, потому что, смещаясь влево или вправо, звук будет делаться тише.

Незнание принципов законов панорамирования может служить причиной досужих домыслов от том, что один секвенсор звучит «мощнее» и «пробойнее» другого. Скажем, в Cakewalk/Sonar используется другая схема компенсации – вместо того, чтобы проваливать на 3 дб середину, там поднимают на +3 дб лево и право. Соответственно проект портированный из Сонара будет звучать в Ку/Ню тише. Не спасет даже казалось бы одинаковое значение pan law выставленное в обоих секвенсорах -3 дб, потому что принцип реализации его в обеих программах разный. Здесь придется компенсировать громкость вручную.

В заключении вспомним, что в Кубейсе есть еще один закон панорамирования Equal Power. Это то же самое что и -3дб, но с логарифмической кривой. Разные законы панорамирования не влияют на конечный результат – все зависит от вас и только вы принимаете решения о том, с какой громкостью и панорамой будет играть тот или иной инструмент в миксе. Разные panning law созданы исключительно для того, чтобы сделать работу проще и удобней. А какой закон удобней использовать вам в своей работе – исключительно дело вкуса.
 
SNAP POINT


<div class='quotetop'>Цитата(tosh @ Feb 17 2007, 10:25 PM) [snapback]410578[/snapback]</div>
Всем привет. Подскажите, плз., на аудио клипе при записи недалеко от начала появляется синяя полоса, при переносе клип привязывается к этой полосе пока не сделаешь Bounce клипа...
Зачем она и есть ли опция, чтобы сие отключить.
Спасибо.
[/b]

Эта полоска называется "snap point". Работает она именно так, как ты и описал - это референсная точка, которая привязывается к тому, что указано в качестве "snap to".То есть: либо к сетке, либо к курсору, либо к другому клипу. После записи эта полосочка автоматически устанавливается на ближайщее значение сетки. Это очень удобно при монтаже звука под видео. Например, есть какой-то длинный клип и видео, которое ему соответствует, нужно их совместить. Находим изображение (скажем) захлопывающейся двери, ставим маркер, потом находим в клипе звук захлопывающейся двери, используем команду "snap point to cursor", устанавливаем курсор на маркер (установленный на изображении двери) и используем команду "move to cursor" для аудио-клипа. Аудио клип становится точно по изображению, потому что к курсору перемещается не начало аудио, а Snap point. Я, надеюсь, всё доходчиво объяснил.

Отключить сие нельзя, но можно поступить очень просто. Сделать макро - transport - locate selection, audio - snap point to cursor. Выделяем клип, запускаем это макро и snap point устанавливается на начало клипа.

Как создаются макросы, смотрим здесь http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=22259
 
Global Copy - позволяет копировать все данные (audio, midi, автоматизацию...) в выделенной зоне и перемещать их в другую часть проекта.

- выделяем локаторами ту часть проекта, которую хотим скопировать,
- далее Edit > Global Copy
- далее устанавливаем курсор туда, куда хотим вставить скопированное
- нажимаем Control+V (или Edit > Paste)
 
Подскажите пожалуйста как сделать в третьем кубейсе так, чтобы контроллер экспрессии работал на все каналы?

У меня он работает если только семпл загружен в первый канал семплера:dash2:,
а если в другой - то эффекта ноль
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают