Допустимые отклонения характеристик экземпляров подобранной пары. (1 онлайн

@Александр С., и да, и нет... Вообще, на производстве для каждой серии микрофонов существует своя "труба" допусков по уровню и АЧХ как для серийных экземпляров, так и для парных, поэтому любые вышедшие с завода два микрофона будут обладать близкой схожестью по тембру и выходному уровню, и 1 дБ как у вас, это даже оч хороший показатель даже для заводской пары
(к слову, можно вспомнить продукцию отечественной Октавы, где АЧХ в одной серии могла разлетаться более чем на 10дБ).
Даже условный небольшой китайский заводик, серийно штампующий микрофоны много лет, сегодня будет иметь какую-то мини-лабораторию с заглушенной кибиткой и стендом для сьёма хар-к микрофонов, если это только не какой-то жабий подвал с двумя китайцами...
У серьёзных контор типа schoeps dpa и подобных, конечно свои "трубы" допусков строже, плюс более серьёзный отбор компонентов и комплектухи на входе, соотв-но и подобранные пары у таких производителей более точны..
 
Этим летом отсылал пару ДПА 4052 в ремонт и профилактику, вернулись они в том числе с графиком разностной АЧХ между ними, там что-то в районе 0.6 дб на вч (15 кГц и выше). Правда, и микрофонам уже 22 года.
Пара моих 4006А вроде без проблем, но я даже не смотрел бумажки к ним прилагающиеся. Пара 4041 тоже не смотрел подробно.
А уж с большой диафрагмой и вовсе неудивительна бОльшая разница.
 
Последнее редактирование:
Любой способ приготовления блюда приемлем, если результат удовлетворяет клиента и самого повара.
Ну да, только со временем все эти блюда становятся похожи на вкус известной субстанции. А потом девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой как мы )

Вот прямо сейчас вывез маму в санаторий в Сочи на две недели. Твою дивизию, я уже просто не могу от этой навязчивой говномузыки, которая тут везде играет. Даже не предполагал, что это может стать такой проблемой. Осталось три дня, держусь на последних силах ))
 
Ну да, только со временем все эти блюда становятся похожи на вкус известной субстанции. А потом девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой как мы )

Вот прямо сейчас вывез маму в санаторий в Сочи на две недели. Твою дивизию, я уже просто не могу от этой навязчивой говномузыки, которая тут везде играет. Даже не предполагал, что это может стать такой проблемой. Осталось три дня, держусь на последних силах ))
Понимаю вашу боль.
Но, речь шла о методах сведения, а не о культурно-исторической ценности сведённого материала.
Не забывайте, что масскультура была, есть и останется по сути своей плясками под бубен, понятными для неискушённого обывателя. Что-то более серьёзное его отпугнёт своей непонятностью и сложностью.
Нас, музыкантов, в специализированных образовательных учреждениях учили "готовить торты". Но большинство населения предпочитает "репу".
Простите им, отнеситесь со снисхождением.
 
  • Haha
  • спасибо
Реакции: Sandello1973 и Methafuzz
Этим летом отсылал пару ДПА 4052 в ремонт и профилактику, вернулись они в том числе с графиком разностной АЧХ между ними, там что-то в районе 0.6 дб на вч (15 кГц и выше). Правда, и микрофонам уже 22 года.
Пара моих 4006А вроде без проблем, но я даже не смотрел бумажки к ним прилагающиеся. Пара 4041 тоже не смотрел подробно.
А уж с большой диафрагмой и вовсе неудивительна бОльшая разница.
А вы куда отправляли микрофоны? Мне пару своих Нойманов нужно бы ревизовать, не могу сообразить как это сделать.
 
Монитор, тестовую запись - в 1 майк , на одном расстоянии и в одном положении - в один канал.
Затем 2-ой майк туда же. Результат вычесть.

Или даже послушать…
Это если нету «претенциозного» оборудования на целых два канала.)))

Для данной ценовой категории, разброс в 1 дб, это прям подарок какой-то.
Если они еще и звук записывают, то ваще.
 
Проверить факт подбора в стереопару очень просто - если серийные номера микрофонов следуют друг за другом, то не подбирают.
 
+ к рекомендациям @Music_Hawk ,

в рабочих (студийных) условиях также удобно затестить парные микро с помощью REW, т.е. просвиповать их и сравнить получившиеся графики АЧХ.
Естественно, на замер наложится отпечаток помещения, это не так важно, нужно оценивать взаимный разбег графиков АЧХ обоих микрофонов, чтобы он был минимален.
Для максимальной точности теста микрофоны нужно позиционировать перед спикером геометрически очень точно, расстояние порядка 0.8-1м, в комнате не менять положение предметов (и самому удаляться в одно определённое место и не шевелиться),
в REW выбрать сглаживание 1/12 или 1/24. Если будет твориться страх по НЧ (комната), то попутно можно поискать положение монитора в комнате, где график будет поровней.

За каким-то прецизионным замером (снятием истинной АЧХ, если это нужно) - в профильную акустическую лабораторию или на завод-изготовитель.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают