Мастеринг и сведение голоса! (6 онлайн)

Ребята, спасибо огромное за все видео и советы, которыми вы очень мне помогли.
Посмотрев некоторые, уже осознал идиотскость своего первоначального вопроса по матчингу, это как если бы меня спросили как научиться быстренько ставить спектакль успешный и интересный, ну не на уровне мейерхольда, а так для школьников ст классов. Это смешно, но мне по поводу аналайзера посоветовал аранжировщик проф. - не знаю пошутил наверное.
В таком случае вопрос: в некоторых случаях может возникнуть необходимость проф. мастеринга , сколько это будет стоить? 1. мультитрековый проект 2. готовая фонограмма?
Спасибо за видео, всем удачи!
 
проф. мастеринга , сколько это будет стоить? 1. мультитрековый проект 2. готовая фонограмма?
Мастеринг - это точно не для мультитрекового проекта (для него - сведение), а для стереомикса (результата сведения) без мастер-цепочки (ну или как минимум без мастер-лимитера). Есть ещё стем-мастеринг - для групп (к примеру: барабаны, бас, гитары, синты, вокалы).
 
@Vladis-lav, вы бы хоть контактные данные написали. А то на виду у всех обсуждать личные, деловые вопросы... Такое себе.
 
в некоторых случаях может возникнуть необходимость проф. мастеринга
Мне думается, что про материнг вам думать не надо.. первое что надо это обрабоать вокал и подсвести проект. На мастеринге это исправлять - плохая идея. Если проект будет нормально звучать, то вам надо будет его подогнать под параметры стриминговых сервисов, это проще чем свести (ну имхо) https://dzen.ru/a/Z634TqOXGR348fvv в вашем случае это лимитер на мастер повесить и разогнать до 13,5 LUFS и не иметь себе мозги мастерингом. Ни за каким мастерингом я бы не обращался (исходя из вашего уровня), если только если вы не захотите на виниле издать произведение..

p.s. будет сведённый проект - напишите мне .. я попробую помочь чем могу.
---
p.p.s. если речь о произведении в которм не только вокал , то "мастеринг голоса" это абсурдный абсурд и "сведение гоолоса" практически такой же ) выдаёт "школьников" и "сведение минуса с капой".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
лимитер на мастер повесить и разогнать до 13,5 LUFS и не иметь себе мозги
и по итогу получить обратный желаемому результат?
слушайте референсы схожего стиля и делайте как там. а еще лучше не парьтесь и заплатите специалисту

параметр LUFS появился во многом из-за разницы в громкости потокового аудио. рекомендации стримингов - это попытка ослабить их же влияние в процессах нормализации
по факту, следуя гайдам стримингов, вы *скорее всего* дистанцируетесь от контекста референсов вашего жанра, что делает сам по-себе процесс будто бы абсурдным
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
про материнг вам думать не надо
Я в подобных случаях всегда за компромиссный вариант - стем-мастеринг. Делается недолго, соответственно стоит недорого, результат может быть впечатляющим относительно домашнего "мастера".
 
Делается недолго, соответственно стоит недорого, результат может быть впечатляющим относительно домашнего "мастера".
будто бы ситуация такова, что делается дольше, стоит дороже, а результат полностью зависит от специалиста, или я путаю?))))))))
 
Ребята, спасибо огромное за все видео и советы, Это смешно, но мне по поводу аналайзера посоветовал аранжировщик проф. - не знаю пошутил наверное.

Спасибо за видео, всем удачи!
Думаю не пошутил! Анализатор, референс, симуляция студии для наушников в домашних условиях огромнейшее подспорье. Ну а анализаторы и на Эбби роуд думаю не помешают))) :Dle8:
 
"мастеринг голоса" это абсурдный абсурд и "сведение гоолоса" практически такой же ) выдаёт "школьников" и "сведение минуса с капой".
сведение голоса звучит как сведение бородавки )
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
1. Товарищ путается в терминологии.
2. Товарищу нужно свести минус (готовый) с вокалом. Опционально, нужно свести минус (не готовый) с вокалом.
3. Какой-то товарищ товарищу предложил попробовать заранее вокал обработать средствами матчинга (не работает. Если работает, то это сложнее гораздо чем просто свести).
 
  • я записываю
Реакции: deplexer
Мне думается, что про материнг вам думать не надо.. первое что надо это обрабоать вокал и подсвести проект. На мастеринге это исправлять - плохая идея. Если проект будет нормально звучать, то вам надо будет его подогнать под параметры стриминговых сервисов, это проще чем свести (ну имхо) https://dzen.ru/a/Z634TqOXGR348fvv в вашем случае это лимитер на мастер повесить и разогнать до 13,5 LUFS и не иметь себе мозги мастерингом. Ни за каким мастерингом я бы не обращался (исходя из вашего уровня), если только если вы не захотите на виниле издать произведение..

p.s. будет сведённый проект - напишите мне .. я попробую помочь чем могу.
---
p.p.s. если речь о произведении в которм не только вокал , то "мастеринг голоса" это абсурдный абсурд и "сведение гоолоса" практически такой же ) выдаёт "школьников" и "сведение минуса с капой".
p.s. будет сведённый проект - напишите мне .. я попробую помочь чем могу.
спасибо!
 
Думаю не пошутил! Анализатор, референс, симуляция студии для наушников в домашних условиях огромнейшее подспорье. Ну а анализаторы и на Эбби роуд думаю не помешают))) :Dle8:
какой мне бы не помешал анализатор тогда, не подскажите?
 
@Vladis-lav, анализатор не применяется для сведения, и создать баланс вокала и фонограммы не поможет. В процессе сведения он может быть доп. инструментом для технического контроля (посмотреть АЧХ), а насколько хорошо у вас всё сбалансировано, включая наруленную компрессию, эффекты итд, он не покажет ..

это всё равно что оценивать комфорт езды по спидометру …
 
будто бы ситуация такова, что делается дольше, стоит дороже, а результат полностью зависит от специалиста, или я путаю?))))))))
Не совсем понял к чему это.
Я относительно полного сведения имею в виду...
 
Немного продолжу оффтоп про терминологию.
Когда-то сильно давно применялся термин пре-мастеринг, то есть обработка отдельных дорожек до сведения. Как правило, чисто технические действия - чистка от щелчков, чмоканий губами, задутий микрофона, чрезмерных вдохов, вырезание пауз, нормализация.
Дальше сведение и пост-мастеринг, что сейчас просто мастерингом называют.
 
  • Salut
Реакции: electrical
  • Like
Реакции: Vladis-lav
@Mikle Quits, какой-то бред. премастером всегда назывался цикл продакшена перед тиражированием на физ носителях, в особенности на виниле
то, что вы описываете всегда называлось реставрацией, тюнингом, реампингом/ресемплингом или проще - монтажом в целом
отдельно конечно хотелось бы почитать про этот ваш пост мастеринг конечно
 
  • Like
Реакции: Vladis-lav
@Mikle Quits, какой-то бред. премастером всегда назывался цикл продакшена перед тиражированием на физ носителях, в особенности на виниле
то, что вы описываете всегда называлось реставрацией, тюнингом, реампингом/ресемплингом или проще - монтажом в целом
отдельно конечно хотелось бы почитать про этот ваш пост мастеринг конечно
Думаю не пошутил!

всегда называлось реставрацией, тюнинго
похоже на это
 
какой мне бы не помешал анализатор тогда, не подскажите?
Я пользуюсь несколькими. iZotope - Tonal Balance Control 2. Второй - от Мелда продакшин MMultiAnalyzer и просто MAnalyzer, MMatcher, Упомянутый тут воксендо. Потом есть еще сравнение референсных треков плагины. EXPOSE, LEVELS, REFERENCE от Mastering The Mix, Ну и для сведения в наушниках Realphones 2.0 вместе с REFERENCE от Mastering The Mix.
Ясное дело что надо все таки полагаться на слух как Вам написали уже во втором посте. Но все таки, как по мне, это зачастую помогает. Не у всех хорошие условия для сведения. Иногда просто не воспроизводят личние частоты или комната не соответствует. Тогда анализаторы помогают. В Вашем случае хватит и первых двух для сведения голоса с минусом)) Потому что там есть уже готовые кривые, которые задают средние параметры в каком то стиле. Ну и если что то значительно выбивается на каком то диапазоне 0 можно подкорректировать. На все эти плагины ( мною перечисленные) есть обзоры на ютюбе и можно посмотреть что и зачем каждый может. Ну а там уже пробовать) Лично мне вроде как помогает, в том числе и сравнения с референсом, так как минуса зачастую из плюсов и рехутся. Ну а дальше - СЛУХ, с чего и начали)
 
бы почитать про этот ваш пост мастеринг конечно
Про пост-мастеринг я ничего такого не написал - это просто привычный мастеринг.
Речь про пре-мастеринг, применяемый до сведения. Это было давно, когда у меня ещё не было интернета, попадались иногда журналы, типа "Звукорежиссёр", какие-то брошюры из ларьков. Плюс - устное общение.
 
Про пост-мастеринг я ничего такого не написал
Дальше сведение и пост-мастеринг
ээ?
Речь про пре-мастеринг, применяемый до сведения. Это было давно, когда у меня ещё не было интернета, попадались иногда журналы, типа "Звукорежиссёр", какие-то брошюры из ларьков. Плюс - устное общение.
повторяю, премастеринг - это цикл продакшена, проходящий после микширования со сведенным материалом
при этом это не последний, финальный, мастер, потому что инженер станка типично вносит некоторые корректировки связанные с технической частью тиражирования. и так было всегда
 
Про пост-мастеринг я ничего такого не написал - это просто привычный мастеринг.
Речь про пре-мастеринг, применяемый до сведения. Это было давно, когда у меня ещё не было интернета, попадались иногда журналы, типа "Звукорежиссёр", какие-то брошюры из ларьков. Плюс - устное общение.
Никогда подобная терминология не использовалась в отношении описываемых вами процессов.
 
Тогда анализаторы помогают.
или наоборот )))

тот же тонал баланс контрол - на куче отлично сведенной "фирмы" показывает полный провал ))))))))) и как на него ориентироваться то )?))
отвечу - никак , потому что алгоритмы там крайне примитивные , как и в практически любом плагине подобного рода ...
они настроены на некие референсы , которые приятны на слух разработчикам ) и опять же настроены на один какой то момент времени ...
иначе бы лукахед у этих плагинов был бы длинной в 5 минут )
А так , в какой то момент , плагин попал в "частоту " , когда у вас плотное место в миксе и динамически бас вверх пошел , а через секунду он уже покажет что вы везде мимо его "идеальных частот " , и вы начинаете крутить ) и еще ухудшаете ситуацию )
в итоге получается полная херня .... практически всегда когда пытаются микс крутить "по приборам " и анализаторам )

Все это работало бы только в том случае если бы у вас микс всегда был одинаков по ачх и динамически и представлял одну ровную линию )))) короче sinebass )))
 
  • Like
Реакции: Long и Muzart
Относительно обычного - да, относительно сведения - нет.
а, сорян, а то я понять долго не мог о чем еще речь идет
думаю, что скорее всего такие исходники никто из тех, кто принимает стемы на мастер, тупо не примет вот и все
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Mikle Quits, какой-то бред. премастером всегда назывался цикл продакшена перед тиражированием на физ носителях, в особенности на виниле
то, что вы описываете всегда называлось реставрацией, тюнингом, реампингом/ресемплингом или проще - монтажом в целом
отдельно конечно хотелось бы почитать про этот ваш пост мастеринг конечно
Я так понял вы наверное путаете мастер секцию и мастеринг. На мастер секцию тоже ставятся и плагины, и анализаторы и другие приборы - компрессор например, особенно если для склейки надо вокала с минусом. И какая то иногда сатурация. Я как то взял за основу с одного видео как человек обрабатывает мастер секцию, сохранил в памяти пресет и теперь только подключаю, отключаю плагины и чуть чуть подстраиваю в зависимости от задач. Для любительского мастеринга у меня есть другая цепочка плагинов и иногда правлю готовый трек, а иногда тупо закидываю на скорую руку в стеналоне мастеринг консоль от T-RackS 6 и нажимаю кнопочки стиля ( например поп или классик, или рок) м лерн. Прибор считывает что там звучит (зачастую минуса слабого каества) и чуть чуть правит. Немного ручной коррекции - и в ДК на площадку чтобы люди открывали рот под трек)). Есть и чуть более сложный набор в студио рэк от вейвс - там тоже стоит анализатор от вейвс - чтобы в рамках необходимых держать и набрана цепочка плагинов. Хотя по сути они примерно такие же как от T-RackS 6 стоят в мастеринговом плагине. А заморачиваться как с Эбби роуд, когда люди присылают не понятно какого качества минуса и спетое в караоке микрофон вокал - смысла не вижу. В принципе вот такие цепочки - мастер-шина и небольшой автоматический мастеринг - вполне достаточно для домашней работы, Вами описанной! Вот если бы там сами сводили барабаны, пачки бэков и прочии инструменты - тогда конечно надо обладать хорошим трактом, контролем, помещением, знать что такое вус канал (где собираются, ну к примеру какие то похожие инструменты! Тогда и мастер секция имеет какое то расширенное значение. А для вашего случая, мне кажется, так много и не надо. Посмотрите как обрабатывают вокал ( если там его надо обрабатывать, а зачастую надо) и как обрабаотывается мастер шина. Ну и любой однокнопочный мастеринг-плагин. Например LANDR - Mastering Plugin Pro. Очень похож на тирексовский, просто мне тирексовский как то больше зашел - там все открыто и понятно)) :Dle8:
 
Еще для простейшего мастеринга есть IK Multimedia - Lurssen Mastering Console. Но мастеринговые консоли и плагины - это не для мастер секции в DAW
 

Сейчас просматривают