Стабильность миди в внешними драм-машинами/синтами

depo88

Well-Known Member
27 Авг 2007
1.308
1.362
113
Вчера в Кубейсе 13 цифровал дорожки барабанов с железной драм-машины - миди шло из Кубейса, драм-машина его принимала. После записи на слух показалось, что кик не совсем точно в доли попадает, увеличил масштаб в Кубе и обнаружил, что не показалось - небольшой дрифт мимо долей присутствует то в плюс, то в минус. Драм-машина была подключена в миди-выход Rme UFX. Перподключил ее в один из выходов Unitor 8 - дрифт стал значительно меньше. Начал копать тему дальше - пробовал цифровать кик с других драм-машин современных и винтажных через Unitor 8 - результат плюс/минус одинаковый - прямая бочка децл гуляет вокруг долей. Конечно ничего критичного нет, просто больше любопытно стало, никогда на эту тему не морочился и вряд ли буду, но сразу вспомнились давнишние рассказы про стабильность миди в Atari 1040, железных секвенсорах и нестабильность миди в современном Кубейс ... Понятно, что в нынешних реалиях всякие Атари это полный архаизм, Кубейсом я пользуюсь лет 25 и менять его в плане удобства работы не собираюсь :) тем не менее - не понятно, с чем все же связана стабильность (точность) миди - больше с софтом, железом или тем и другим - из вчерашнего опыта обнаружил, что в Unitor 8 точнее миди передача, чем встроенное в Rme UFX ...
 
Последнее редактирование:
Если Unitor 8 совместно с Logic создают буфер миди-сообщений на стороне Unitor 8 для отправки, то это может быть более стабильным по таймингу, чем отправка миди сообщений напрямую из Logic в драм-машину.

Какие-то технологии заложены были а Unitor для этого, надо читать, вспоминать :)
 
  • Like
Реакции: depo88
Связку из двух Unitor 8 mkII - использую на macOS 15.3.2 - никаких проблем с внешними синтами.
Железобетонное миди на 16 каналов in/out ))

DAW - Studio One 7.1.1 / Bitwig Studio 5.3.2
 

Вложения

  • Untitled.jpg
    Untitled.jpg
    797,9 KB · Просмотры: 18
Связку из двух Unitor 8 mkII - использую на macOS 15.3.2 - никаких проблем с внешними синтами.
Железобетонное миди на 16 каналов in/out ))

DAW - Studio One 7.1.1 / Bitwig Studio 5.3.2
у меня 3 шт. Unitor 8, Cubase 13 на Mac OS 12.7 и никаких проблем с внешними синтами :) ... речь идет о стабильности миди особенно в контексте драм-машин и от чего она зависит ОС/железо/софт или все вместе ... пропишите/отцифруйте прямую бочку тактов 16 и увеличьте масштаб - если у вас она везде идет с одинаковым небольшим отставанием от четвертных долей (поправка на передачу миди и прием его синтом/драм-машиной) это говорит о точном и стабильном миди тайминге - у меня бочка дрифтит то чуть раньше, то чуть позже ... если бы вчера на слух это не услышал - даже мыслей на эту тему не появлялось бы ... на синтах это не заметно и пофиг, а на барабанах вчера подметил ...
 
Последнее редактирование:
В первую очередь, как я понял, у Вас претензии к миди именно в Rme UFX (по сравнению с Unitor).
Я уже делал сравнения (только с Babyface, драм-машина, конечно, была не ахти - Uno Drum) - и они были не в пользу RME.
Продал ее без сожаления.

Сейчас в сетапе нет аппаратных драм-машин, поэтому тестить не на чем.
Но, для меня очевидно, что Емеджиковский миди-интерфейс (и спустя 30 лет после выпуска) - это TRUE midi clock:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack и depo88
Знакомый тоже задавался этим вопросом .... я у него спросил, вот что ответил:

Если брать старый куб и мидекс то будет еще терпимо, там работает так называемый штайнберговский LTB (linear timebase), кстати Атари я пробовал - далеко не айс).Тот же древний куб 2.8, с юнитором по ком порту, ровнее будет.

Здесь варианта два:
- или равнять аудио по сетке,
- или (у меня например) есть такая штука, только надо разобраться как она работает: expert sleepers USAMO, она аудио клик из куба переводит в миди сигнал, тогда выходит ровно из вст.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: depo88
с кубом обычно мидекс 8 используют, где ltb поддерживается.

если драм машина нормальная, типа mpc 60, то на кой ее внешним миди кормить с кубаря да еще через rme, когда вся фишка в ее секвенсоре. тогда проще иметь акай s950. ну это так, для примера.
 
классический MIDI вообще не слишком точный протокол c его скоростью передачи данных 32 кбит, играет ноты последовательно с задержкой примерно 0,25 мсек между нотами ) А это для драм секции даже при идеальной синхре не на 100% подходит. А так народ правильно пишет, играют ровно интерфейсы, у которых есть небольшой буфер, из которого уже ровно выплёвываются данные наружу.
 
на rme raydat 2 миди порта, ими мидекс 8 дополнял. нормально было.
теперь использую только midi i/o с пт на маке и проблем вообще никаких. стараюсь не цифровать миди источники, они сразу в пульт играют...
 
если драм машина нормальная, типа mpc 60, то на кой ее внешним миди кормить с кубаря да еще через rme, когда вся фишка в ее секвенсоре. тогда проще иметь акай s950. ну это так, для примера.
согласен, надо разбираться с синхроном внутреннего секвенсора драм-машин с Кубом, когда-то это делал, надо освежить в памяти ... просто особо никогда не морочился - удобнее миди в Кубе набивать и потом просто цифрануть по дорожкам чем возиться с забивкой паттернов и сонгов в самих драм-машинах (с 90-х годов не делал этого :))), а тут услышал реальный неприятный дрифт нот ... обычно внутренний секвенсор использовал просто для набивки рисунков в рамках сочинительства ... у меня есть несколько драм-модулей без секвенсора - и здесь уже так не получится - онли миди ... тот же Moog DFAM законнекчен через CV/Gate миди адаптер, Roland R8M, Yamaha PTX-8, Jomox MBase 11 ... Steda SR-909 сделана на прошивке Roland TR-909 и я в свое время разобрался с синхроном ее секвенсора с Кубом, в той же Yamaha RX-5 можно назначить миди каналы на другие источники барабанов ... просто геморно все это - проще стабильное миди ...
 
Последнее редактирование:
на rme raydat 2 миди порта, ими мидекс 8 дополнял. нормально было.
теперь использую только midi i/o с пт на маке и проблем вообще никаких. стараюсь не цифровать миди источники, они сразу в пульт играют...
у меня была такая схема лет 10-12 назад - PT HD, миди/аудио в реальном времени сливалось через студийный In/Line микшер с внешним аутбордом ... но сейчас схема немного другая и микшер больше для подключения и коммуникации синтов/драм-машин на уровне создания и оцифровки, а дальше в коробку или потом, если нужно, уже сведение на железе, но это потом ...
 
на самом деле в кубике, если уж хочется с внешних синтов драмки прописать, то какие проблемы даже с кривым миди? просто пишем отдельно по дорожкам в аудио бочку, снейр и всё остальное, а дальше слайсим и делаем аудио квантайз (ещё тут можно и поиграться и улучшить грув), вуаля :) кажется немного сложно, но при ценности материала и, если знать что делать, не так уж много времени на это надо.
 
  • Like
Реакции: depo88
В Кубе уже много лет риалтаймовое миди рандомно "гуляет" в небольших пределах, что с внешними дивайсами, что с VSTi, в общем - болячка давным давно известная, которую, походу за 20+ лет никто так и не думает исправлять. Так что если партии несложные, а тайминг критичен (при том же лееринге бочек), то легче ваншотов по сетке прямо в аудио накидать.
 
  • Like
Реакции: dromax и depo88
на самом деле в кубике, если уж хочется с внешних синтов драмки прописать, то какие проблемы даже с кривым миди? просто пишем отдельно по дорожкам в аудио бочку, снейр и всё остальное, а дальше слайсим и делаем аудио квантайз (ещё тут можно и поиграться и улучшить грув), вуаля :) кажется немного сложно, но при ценности материала и, если знать что делать, не так уж много времени на это надо.
хорошая идея, чет ступил, не подумал об этом ...
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Так что если партии несложные, а тайминг критичен (при том же лееринге бочек), то легче ваншотов по сетке прямо в аудио накидать.
я так всегда и делал - ван-шоты по сетке, по крайней мере бочки и малого - это все понятно, просто крайне удивился кривости миди в Кубейсе в работе с внешними драм-машинами по миди ...
 
Так что если партии несложные, а тайминг критичен (при том же лееринге бочек)
Никаких проблем с леерингом бочек. В кубейсе ВСЕ МИДИ ТРЕКИ "плавают" СИНХРОННО друг с другом, а не каждый отдельно кто куда. Поэтому можно лэерить хоть десяток бочек, они будут играть по миди полностью синхронно друг с другом, но при этом все вместе, синхронно разъедутся с бочкой, расставленной аудиоивентами..
 
  • мозг
  • Like
Реакции: Alex_HS и depo88
Кстати, а даёт ли кьюбейс сделать рилтайм миксдаун для внешней драм машины?
вопрос интересный - думаю, гипотетически, да - если обозвать входы на аудио-карте, куда воткнута драм-машина, экстернальным эффектом, создать пустую аудио-дорожку и повесить на нее "типа экстернальный эффект" в виде входов с драм-машины, то он будет учитываться в миксдауне в реальном времени (я раньше так пользовал внешние железные ревера), но как подать на драм-машину миди, вроде при миксдауне в реальном времени не задействуется миди на внешние устройства - учитывается только аудио и вст ... надо поизвращаться - думаю, даже если удастстся завести драм-машину в миксдаун в реальном времени, будет примерно тоже, что и при простой оцифровке по миди на аудио-дорожку ...
 
Все зависит от парадигмы применения.
До поры возил кучу струментов железок.
На ноуте по Виндой Штейнберг Кубик VST32 или даже версиями раньше в MIDI-ях, которые аудио не слишком писать "умели", через Emagic AMT8, на лайве, вполне справлялся.
... :D Ну кто там в зале тайминги разберет?
А вот при потрековой записи, для издания, действительно обнаруживаешь, что аудио рендеринг в миллисекундах не соотвеиствует сыгранным MIDI нотам. Приходится (при желании) ПОвыравнивать начала аудио кусков под сетку ровнять.
 
а че все так ровно должно быть?
наоборот часто приходится хьюманизировать партии... например HH, перкуссию всякую - пишу из стилей которые отыгрывает OMB с другого компа и небольшой расходняк специально оставляю. ну можно всю партию чуть подвигать взад-вперед, она приходит через midex 3 в порт midi i/o. а когда надо точнее, выписываю стиль в midi файл в OMB и беру партии из него. ничего не парит вообще...
 
а че все так ровно должно быть?
В протоколах сихронизированных данных просто обязано. Машина не должна вносить свои собственные коррективы , которые никто не просил, это брак.
 
а че все так ровно должно быть?
наоборот часто приходится хьюманизировать партии... например HH, перкуссию всякую - пишу из стилей которые отыгрывает OMB с другого компа и небольшой расходняк специально оставляю. ну можно всю партию чуть подвигать взад-вперед, она приходит через midex 3 в порт midi i/o. а когда надо точнее, выписываю стиль в midi файл в OMB и беру партии из него. ничего не парит вообще...
На лайве да. Хьюманизация в помощь. Но после записи аудио партий, чтобы всё как надо "качало" и ничего не разъезжалось, да.... приходится аудио куски подтягивать (квантизировать) по сетке.
Особенно КИК.
Увеличишь масштаб.... по MIDI - да! Всё ровненько.
А по аудио (после записи) почти все инструментальные атаки мимо сетки на миллисекунды или даже десятки миллисекунд.
Вроде и не особо слышно.
А общий психоэмоциональный эффект уже не тот.
 
а че все так ровно должно быть?
наоборот часто приходится хьюманизировать партии... например HH, перкуссию всякую - пишу из стилей которые отыгрывает OMB с другого компа и небольшой расходняк специально оставляю. ну можно всю партию чуть подвигать взад-вперед, она приходит через midex 3 в порт midi i/o. а когда надо точнее, выписываю стиль в midi файл в OMB и беру партии из него. ничего не парит вообще...
Грув это хорошо - почти всегда делаю железо и прочую перкуссию со смещениями, но когда прямая бочка то отстает, то опережает доли - это не грув, не "гуманизация" - это колхоз :) сам не стал бы париться на тему если бы просто на слух не ломануло ... причем, повторюсь, на Unitor-8 это менее заметно, но одна из драм-машин была воткнута в штатное миди Rme UFX и там этот дрифт мимо четвертных нот прямой бочки я услышал, был неприятно удивлен и начал копать эту тему ...
 
Если хотите копать эту тему, гуглите "midi jitter", это целая отдельная вселенная.
 
Если хотите копать эту тему, гуглите "midi jitter", это целая отдельная вселенная.
во вселенную не хочется погружаться, а то засосет :) понимаю, что многие музыканты типа Винса Кларка не используют миди :) но, в моем случае, хотелось чтобы просто постабильней было и слух не резал легкий рассинхрон ... вчера попробовал по совету @dugdum® аудио квантайз в Кубе - это вполне устроило на текущем этапе, по крайней мере основные барабанные партии по сетке можно привязать, остальное не так важно и слух не режет ... я вчера уже полазил по фирмовым форумам на эту тему - и да, оказывается для многих это целая проблема, есть куча всяких устройств, например https://www.allfordj.ru/store/audio..._rm_multiclock_usb/?ysclid=m8j9l2kieh45346890, для стабильного миди ... но в такие дебри лезть точно не охота - шедевры не пишу, паранойей не страдаю :)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают