Стабильность миди в внешними драм-машинами/синтами (7 онлайн)

depo88

Well-Known Member
27 Авг 2007
1.300
1.349
113
Вчера в Кубейсе 13 цифровал дорожки барабанов с железной драм-машины - миди шло из Кубейса, драм-машина его принимала. После записи на слух показалось, что кик не совсем точно в доли попадает, увеличил масштаб в Кубе и обнаружил, что не показалось - небольшой дрифт мимо долей присутствует то в плюс, то в минус. Драм-машина была подключена в миди-выход Rme UFX. Перподключил ее в один из выходов Unitor 8 - дрифт стал значительно меньше. Начал копать тему дальше - пробовал цифровать кик с других драм-машин современных и винтажных через Unitor 8 - результат плюс/минус одинаковый - прямая бочка децл гуляет вокруг долей. Конечно ничего критичного нет, просто больше любопытно стало, никогда на эту тему не морочился и вряд ли буду, но сразу вспомнились давнишние рассказы про стабильность миди в Atari 1040, железных секвенсорах и нестабильность миди в современном Кубейс ... Понятно, что в нынешних реалиях всякие Атари это полный архаизм, Кубейсом я пользуюсь лет 25 и менять его в плане удобства работы не собираюсь :) тем не менее - не понятно, с чем все же связана стабильность (точность) миди - больше с софтом, железом или тем и другим - из вчерашнего опыта обнаружил, что в Unitor 8 точнее миди передача, чем встроенное в Rme UFX ...
 
Последнее редактирование:
Если Unitor 8 совместно с Logic создают буфер миди-сообщений на стороне Unitor 8 для отправки, то это может быть более стабильным по таймингу, чем отправка миди сообщений напрямую из Logic в драм-машину.

Какие-то технологии заложены были а Unitor для этого, надо читать, вспоминать :)
 
  • Like
Реакции: depo88
Связку из двух Unitor 8 mkII - использую на macOS 15.3.2 - никаких проблем с внешними синтами.
Железобетонное миди на 16 каналов in/out ))

DAW - Studio One 7.1.1 / Bitwig Studio 5.3.2
 

Вложения

  • Untitled.jpg
    Untitled.jpg
    797,9 KB · Просмотры: 11
Связку из двух Unitor 8 mkII - использую на macOS 15.3.2 - никаких проблем с внешними синтами.
Железобетонное миди на 16 каналов in/out ))

DAW - Studio One 7.1.1 / Bitwig Studio 5.3.2
у меня 3 шт. Unitor 8, Cubase 13 на Mac OS 12.7 и никаких проблем с внешними синтами :) ... речь идет о стабильности миди особенно в контексте драм-машин и от чего она зависит ОС/железо/софт или все вместе ... пропишите/отцифруйте прямую бочку тактов 16 и увеличьте масштаб - если у вас она везде идет с одинаковым небольшим отставанием от четвертных долей (поправка на передачу миди и прием его синтом/драм-машиной) это говорит о точном и стабильном миди тайминге - у меня бочка дрифтит то чуть раньше, то чуть позже ... если бы вчера на слух это не услышал - даже мыслей на эту тему не появлялось бы ... на синтах это не заметно и пофиг, а на барабанах вчера подметил ...
 
Последнее редактирование:
В первую очередь, как я понял, у Вас претензии к миди именно в Rme UFX (по сравнению с Unitor).
Я уже делал сравнения (только с Babyface, драм-машина, конечно, была не ахти - Uno Drum) - и они были не в пользу RME.
Продал ее без сожаления.

Сейчас в сетапе нет аппаратных драм-машин, поэтому тестить не на чем.
Но, для меня очевидно, что Емеджиковский миди-интерфейс (и спустя 30 лет после выпуска) - это TRUE midi clock:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack и depo88
Знакомый тоже задавался этим вопросом .... я у него спросил, вот что ответил:

Если брать старый куб и мидекс то будет еще терпимо, там работает так называемый штайнберговский LTB (linear timebase), кстати Атари я пробовал - далеко не айс).Тот же древний куб 2.8, с юнитором по ком порту, ровнее будет.

Здесь варианта два:
- или равнять аудио по сетке,
- или (у меня например) есть такая штука, только надо разобраться как она работает: expert sleepers USAMO, она аудио клик из куба переводит в миди сигнал, тогда выходит ровно из вст.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: depo88
с кубом обычно мидекс 8 используют, где ltb поддерживается.

если драм машина нормальная, типа mpc 60, то на кой ее внешним миди кормить с кубаря да еще через rme, когда вся фишка в ее секвенсоре. тогда проще иметь акай s950. ну это так, для примера.
 
классический MIDI вообще не слишком точный протокол c его скоростью передачи данных 32 кбит, играет ноты последовательно с задержкой примерно 0,25 мсек между нотами ) А это для драм секции даже при идеальной синхре не на 100% подходит. А так народ правильно пишет, играют ровно интерфейсы, у которых есть небольшой буфер, из которого уже ровно выплёвываются данные наружу.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и depo88
на rme raydat 2 миди порта, ими мидекс 8 дополнял. нормально было.
теперь использую только midi i/o с пт на маке и проблем вообще никаких. стараюсь не цифровать миди источники, они сразу в пульт играют...
 
если драм машина нормальная, типа mpc 60, то на кой ее внешним миди кормить с кубаря да еще через rme, когда вся фишка в ее секвенсоре. тогда проще иметь акай s950. ну это так, для примера.
согласен, надо разбираться с синхроном внутреннего секвенсора драм-машин с Кубом, когда-то это делал, надо освежить в памяти ... просто особо никогда не морочился - удобнее миди в Кубе набивать и потом просто цифрануть по дорожкам чем возиться с забивкой паттернов и сонгов в самих драм-машинах (с 90-х годов не делал этого :))), а тут услышал реальный неприятный дрифт нот ... обычно внутренний секвенсор использовал просто для набивки рисунков в рамках сочинительства ... у меня есть несколько драм-модулей без секвенсора - и здесь уже так не получится - онли миди ... тот же Moog DFAM законнекчен через CV/Gate миди адаптер, Roland R8M, Yamaha PTX-8, Jomox MBase 11 ... Steda SR-909 сделана на прошивке Roland TR-909 и я в свое время разобрался с синхроном ее секвенсора с Кубом, в той же Yamaha RX-5 можно назначить миди каналы на другие источники барабанов ... просто геморно все это - проще стабильное миди ...
 
Последнее редактирование:
на rme raydat 2 миди порта, ими мидекс 8 дополнял. нормально было.
теперь использую только midi i/o с пт на маке и проблем вообще никаких. стараюсь не цифровать миди источники, они сразу в пульт играют...
у меня была такая схема лет 10-12 назад - PT HD, миди/аудио в реальном времени сливалось через студийный In/Line микшер с внешним аутбордом ... но сейчас схема немного другая и микшер больше для подключения и коммуникации синтов/драм-машин на уровне создания и оцифровки, а дальше в коробку или потом, если нужно, уже сведение на железе, но это потом ...
 

Сейчас просматривают