Что случилось со звуком в СССР и в России в 80-90 годах? (11 онлайн)

Durasevich

Well-Known Member
6 Май 2003
1.174
465
83
46
Москва
Что-то накатило... Слушаю иногда Высоцкого с оркестром Гараняна, шикарный звукан. Тот же Магомаев и пр...
А в 80-х будто резко отобрали аппаратуру и убили всех звукорежиссёров. Понятно, что многие ушли в новые, недавно появившиеся, частные студии, где с аппаратом было печально. Но не на столько же всё было печально. Те же работы Кальян Иваныча (Царство Небесное) ну капец же местами... Простите, если кого-то обидел
 
Тоже самое думаю про двухтысячные))
Слушаю, работаю, сокрушаюсь.
Зато молодой (я-то не стар) пришагал, начал кривляться - тащится стало быть от отечественной и зарубежной эстрады 90-ых. Дверь в коридор не закрывает, слушает, говорит что у него громче звучит, чем у меня :) (эхом доносит). Купил, вот, аппарат послушать старые кассеты.

А так, есть тема, если накатило или нужно накатить: https://rmmedia.ru/threads/72212/
Тема-кликбейт)
 

Вложения

  • 20250210_210256.jpg
    20250210_210256.jpg
    2,4 MB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:
Магамаева, Высоцкого только по тв. в хрониках удалось послушать. Может быть переход с инструментала, живых оркестров на синты "убили" ту силу и харизму в голосах следующих поколений исполнителей? Или это чисто такое психологическое восприятие... Не знаю, но мне удаётся находить в разных временных промежутках (эпохах), в разных жанрах самое лучшее
 
Дешевые синтезаторы убили звук в 80е не только в России, а по всему миру.
Получилось много хороших песен с отвратительным звуком.
Сейчас же опять мода на этот паршивый звук сьинтипоп, только эти синтезаторы на вст рулят.
 
в 80-х будто резко отобрали аппаратуру и убили всех звукорежиссёров
Наоборот. Появилось много новых групп, которым дали возможность играть и записываться. А хороших студий и звукорежиссёров больше не стало, у них только возросла нагрузка. Вот общее качество и упало. Но верхний уровень никуда не делся.

Кстати похожее происходило "у них", только лет на 10-15 раньше: в 60-70-х годах многие отличные группы записаны со стыдным качеством. Тех же Queen писали ооочень не ровно - от среднего, до очень плохого.
 
не такие уж они были и дешевые в 80-е
Появились дешевые. Какой-нибудь Роланд Юпитер стоил несколько тысяч, а тут появились DX7 и TB303 - вполне себе не дорогие.

Но. К качеству записи - стоимость инструмента не имеет отношения. Видимо изначально человек упрекал в использовании появившихся в конце 80-х самоиграек. Там да, звук такой себе и очень узнаваемый.
 
@mitinglas, dx7 не имеет никакого отношения к плохому звуку, а ровно наоборот ) не мне вам рассказывать, а самоиграйки никто не использовал в студиях
 
Дешевые синтезаторы убили звук в 80е не только в России, а по всему миру.
Получилось много хороших песен с отвратительным звуком.
Сейчас же опять мода на этот паршивый звук сьинтипоп, только эти синтезаторы на вст рулят.
Нормальный сейчас Синти поп делают. Тот же The Midnight зацените - оч круто там всё
 
dx7 не имеет никакого отношения к плохому звуку, а ровно наоборот ) не мне вам рассказывать, а самоиграйки никто не использовал в студиях
DX7 - первый массовый доступный синт. Плохим я его никогда не называл, строго наоборот )))

Самоиграйки массово использовались в наших студиях. Даже всякие игрушки типа ударных синтов, такие весёленькие, с пэдами. Лично видел, принимал участие и т.п. Если не халтурить и в опытных руках - отлично звучали, фиг определишь. С этого драмсы, с этого стрингс или органчик - и норм.
Дешманский звук с ресторанными ароматами - это когда всю кухню со стилями авто аккомпанемента записывали. Но это больше уже шансон/блатняк так писался.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Последнее редактирование:
Дешевые синтезаторы убили звук в 80е не только в России, а по всему миру.

лютая дичь

Получилось много хороших песен с отвратительным звуком.

Лучше так, чем наоборот.Если это действительно было. В чем есть сомнения.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Дешевые синтезаторы убили звук в 80е не только в России, а по всему миру.
Получилось много хороших песен с отвратительным звуком.
Здесь дешёвые или не дешёвые синты?
Чтобы тоже понимать, о чём речь ... для общего развития



Раскат грома, наверное, учитывать не стоит
 
А в 80-х будто резко отобрали аппаратуру и убили всех звукорежиссёров
А может наоборот, в 80-х резко всем повыдавали аппаратуру, которой они особо и пользоваться не умели, оттого и такая деградация произошла в сравнении с теми песнями, что записывали живьём. Живое у нас записывать умели хорошо, а с синтами и всякой электроникой получилось не сразу..
 
  • Like
Реакции: deplexer
Что интересно, что у меня схожее ощущение, но от американской рок музыки, и даже метал музыки
Много хорошо сведенного материала в 80-х, и какая то яма со звуком как бурчание из туалета в начале 90-х (типа Prong каких-нибудь, или Coal Chamber) Ведущие эти смешные, аля по картонной коробке стучат...
Хотя в большой богатой поп-музыке в 90-е все было ок. Вон Майкл Джексон Stranger in Moscow как звучит!
 
  • Cry
  • Haha
Реакции: Sharu и Dmitry Stepin
Я, может, какие-то не те записи Высоцкого с Гараняном послушал, но там инструменты конфликтуют, в одной записи вокал слева, в другой кривой баланс и какое-то аналоговое серево, технически Кино 1990 года намного лучше звучат. Но, в целом, очевидно, что в начале 90-х из индустрии исчезли деньги и специалисты и стало сложнее делать качественный продукт, как при госконтроле ранее, плюс количество и артистов и частных инициатив в индустрии увеличилось, размывая общую картину.
 
лучшая русская группа нашей эпохи "Агата Кристи" все свои лучшие хиты и альбомы вообще то в 90-ые сделали и звучали на уровне.
 
  • Like
Реакции: zga
Скорее всего звук "убили" компрессоры, максимайзеры, и прочие окирпичиватели звука которые в 2000-е или даже раньше вместе с западом пришли. Больший вклад в ухудшение звучания, уменьшения динамического диапазона внесли радиостанции и ТВ с их громкой рекламой. Где-то даже статья попадалась с графиком по годам как уменьшался ДД и портился звук.
 
Что интересно, что у меня схожее ощущение, но от американской рок музыки, и даже метал музыки
К сожалению и там сегодня идет деградация...не у всех, но обороты набирает все больше. Друг катался недавно на одном из фестивалей, и плейбэков некоторые молодые шмаляют уже столько , что непонятно, где ж там хоть что-то живое кроме лид-вокала. И это разговор не о попсе, а о жужжащих альтернативных группах с сильно пониженным строем....Звучит впечатляюще, тут - да. Но и там там старички-монстры это не одобряют.
Сорри, за офтоп.
 
Ну фиг знает. По-моему, качество советских записей всегда было ниже плинтуса. Если что-то и было хорошо, то это было исключением. А в массе тотальная халтура. Столько классики, ценной с точки зрения музыки и исполнения, невозможно слушать из-за советского звука, вообще печалька
 
Нормальный сейчас Синти поп делают. Тот же The Midnight зацените - оч круто там всё
Да бесспорно, можно и в этом направлении сделать хорошо. Но вот копируют зачастую самые неказистые звуки. Ностальгия что ли шарашит так.
Ну послушать weekend starboy. Какой звук, дафт панк. Шедевр.
А потом он делает blinding lights, и от этого звука зубы сводит. Вот это я и назову дешевые синтезаторы. DX7 в их числе )
 
Здесь дешёвые или не дешёвые синты?
Чтобы тоже понимать, о чём речь ... для общего развития


Посмотреть вложение 259744
Раскат грома, наверное, учитывать не стоит
Не могу сказать. Похоже на слабую пародию на папуа новую гвинею fsol
Не думаю что стоит тратить на это время
 
  • Like
Реакции: zga
Можно почитать статью "Война за громкость: к проблеме современной тенденции перекомпрессии фонограмм."

@N0-body, согласен. В дополнение, в СССР у простого населения в большинстве не было hi-fi, а тем более hi-end звуковоспроизводящей аппаратуры. Поэтому, не зачем было прилагать усилия по созданию качественного звучания.
 

Сейчас просматривают