Вообще,я уже запутался,где,что и как я делаю не так.
Постараюсь максимально доходчиво донести свою позицию.
Вы, двигаясь с первым вариантом, зашли сюда с вопросом - Что по сведению можете сказать?.
Вас стали уводить от главного. В основном комменты по звучанию вокала.
Ах да, ещё убрать всю компрессию, лимитирование. И не пойми тогда на чём строить звучание при таком аранже..
И вы ушли. Вразнос. Что собсно нормально и ничуть не зазорно.
Затем вам понравился референс и вы стали пытаться копировать в свой микс его элементы.
Тем самым всё больше и больше его разрушая.
Так как в референсе совершенно другое всё - материал, подход, продакшн, аранж, язык, вокал, подача, цвет кожи, сборка.
Он звучит так, как наша Маша(условно) звучать ни при каких обстоятельствах не должна.
Она и не звучит, в чуждой среде.
Наша про что поёт? "Тебя люблю". Всё. Остальной текст с его посылом, поймут только женщины на уровне ощущений.
Да некоторые мужчины одобрят. Как моя - нихрена не понял, но душевно.
Так что, в сухом остатке - текста у нас нет.
Но есть аранж, которым можно оплести вокал, и при удачной сборке это может прозвучать.
И вам всего-то оставалось дособрать первый вариант.
Как говаривал камрад Эндрю Шепс - Неважно как сведена песня, главное, чтобы она звучала хорошо.
Есть два критерия оценки микса - звучит/не звучит. И всё.
Микса. А не отдельных его элементов (ловлю себя на мысли, что даже странно произносить такие базовые вещи).
Вокал, да, главный инструмент микса. Но инструмент.
И звучать он может как заблагорассудится. Хоть как из опы, если это вписывается в общий концепт звучания.
Сейчас послушал вашу крайнюю версию - в целом, она звучит оч плохо.
Она перестала содержать в себе хоть какой-то намёк на идею по звучанию.
Но это норм. Смотря на то, через что вам пришлось тут пройти. Выберемся.