Настройка усиления сигнала активной АС

Vandez

New Member
11 Май 2024
17
1
3
19
Вечер добрый!
Просьба не бить за некорректное использование терминов, хех

Имеются активные сателлиты Mackie SA1251 и сабвуферы Mackie SWA1801z. Вопрос в частности по сателлитам. На них есть крутилки усиления громкости в диапазоне от -15Дб до +5Дб, начальное положение в нуле. Как я понимаю, максимальный неклиппованный сигнал с микшера (Soundcraft EFX12, если не ошибаюсь) слишком слаб, чтобы колонки работали в полную мощность. И вот вопрос, целесообразно ли увеличивать усиление на самих колонках больше, чем 0Дб или это повлияет на качество звучания/еще на что-нибудь?
В целом тот же вопрос и по сабвуферам, а также, почему там другие единицы измерения (dBu) и как с ними работать.

1736439318410.png
1736439332712.png

1736439361122.png
1736439376190.png
 
dBu - это по сути напряжение, RMS сигнал в вольтах, этими единицами обычно оперируют при электрических соединениях, параметры входов и выходов и тд. Сам по себе децибел это параметр относительно какого-то установленного стандартного уровня. В dBu это к примеру означает, что 0 dBu = 0.775 Вольт RMS, +6 dBu - в два раза больше, - 6 dBu - в два раза меньше.
 
  • Like
Реакции: Vandez
По поводу настройки, в концертных системах самое главное - это энергоэффективность, то есть, задача использовать колонку по максимуму громкости (SPL RMS), так чтобы при этом не превышать допустимое пиковое значение (SPL Peak).

У всех колонок в паспорте есть оба значения RMS и Peak, значит надо сформировать поступающий на колонку сигнал так, чтобы он соответствовал этим максимальным значениям. Тогда ваша АС будет выдавать максимум заложенных характеристик. Обычно это достигается при помощи динамической обработки сигнала, в серьезных системах стоят специальные процессоры для этого. В простых системах типа вашей, есть две лампочки Thermal - это срабатывание защиты по RMS, и Limit - срабатывание защиты по пикам. Вам можно поставить между пультом и колонками простой компрессор и отрегулировать его так, чтобы оба индикатора срабатывали иногда. Тогда можно будет считать, что вы выжали максимум из колонки.

При этом, для разного типа музыки компрессор придется перестраивать
 
Последнее редактирование:
По поводу настройки, в концертных системах самое главное - это энергоэффективность, то есть, задача использовать колонку по максимуму громкости (SPL RMS), так чтобы при этом не превышать допустимое пиковое значение (SPL Peak).

У всех колонок в паспорте есть оба значения RMS и Peak, значит надо сформировать поступающий на колонку сигнал так, чтобы он соответствовал этим максимальным значениям. Тогда ваша АС будет выдавать максимум заложенных характеристик. Обычно это достигается при помощи динамической обработки сигнала, в серьезных системах стоят специальные процессоры для этого. В простых системах типа вашей, есть две лампочки Thermal - это срабатывание защиты по RMS, и Limit - срабатывание защиты по пикам. Вам можно поставить между пультом и колонками простой компрессор и отрегулировать его так, чтобы оба индикатора срабатывали иногда. Тогда можно будет считать, что вы выжали максимум из колонки.

При этом, для разного типа музыки компрессор придется перестраивать
Компрессора, к сожалению, нет, но в тракте подключен графический эквалайзер dbx 231s. Правильно ли я понимаю, что можно добавлением гейна на нем можно добиться того уровня сигнала, при котором колонки будут работать на максимум, но при этом без клиппинга и потерь качества? При этом положение ручек на колонках оставить в положении 0Дб?

1736444679388.png
 
При этом, конечно, не допуская клиппинга и на выходе эквалайзера
 
Правильно ли я понимаю, что можно добавлением гейна на нем можно добиться того уровня сигнала, при котором колонки будут работать на максимум, но при этом без клиппинга и потерь качества? При этом положение ручек на колонках оставить в положении 0Дб?
Нет, эквалайзер это только частотная обработка, она в соотношении RMS/Peak ничего не меняет. Скорее наоборот, если эквалайзером выпятить какую-то полосу, то она начнет клиповать. Есть комбинированные приборы, у Берингера того же, там все вместе, динамическая обработка, кроссоверы и эквалайзеры, и еще микрофонный вход, позволяющий быстро "продуть" зал и автоматически выставить коррекцию.
 
Нет, эквалайзер это только частотная обработка, она в соотношении RMS/Peak ничего не меняет. Скорее наоборот, если эквалайзером выпятить какую-то полосу, то она начнет клиповать. Есть комбинированные приборы, у Берингера того же, там все вместе, динамическая обработка, кроссоверы и эквалайзеры, и еще микрофонный вход, позволяющий быстро "продуть" зал и автоматически выставить коррекцию.
нет, я имею в виду не регулировку отдельных частот на эквалайзере, а именно уровень общего входного сигнала. Он как раз таки изменит и уровень выходного сигнала, разве нет?

1736522687180.png
 
уровень общего входного сигнала
Зачем Вам лишнее звено в цепочке ?
Пройдем по самому примитивному порядку : Soundcraft EFX12 ( сигнал не клипует, но максимально громко).....кабель симметричный....САБ, Сателлиты. Между сабом и сателлитами сделали баланс референсного трека . Теперь разворачиваем колонки спиной и смотрим, чтобы при клипах на микшере аналогично клиповала индикация колонок. Колонки не клипуют - добавляем на них входной уровень, и пофиг, что это будет не ноль. Разворачиваем колонки нормально. Теперь твердо уверены, что если на микшере не клипует, то и колонки останутся живы и здоровы, при этом, работая на своей номинальной громкости.
Если добавлять компрессор-лимитер и т.д., то в инсерт мастера.
 
Последнее редактирование:
пофиг, что это будет не ноль
По этому поводу общался с человеком, работавшим с этой АС, и он говорил, что увеличение громкости выше 0 на колонке - это программное усиление и оно может вызывать искажения звука. Читал мануал к колонкам, ничего не нашел по этому поводу, и вот решил узнать.

Если добавлять компрессор-лимитер и т.д., то в инсерт мастера
Через инсерт лучше, чем просто последовательное подключение после микшера? Если да, то почему? У эквалайзера ведь балансные входы и выходы, наводок не должно быть
 
то программное усиление и оно может вызывать искажения звука.
ну тогда бы дальше нуля ручку крутить было бы физически невозможно. И шкала бы на нуле заканчивалась. Плюс, какой смысл тогда в индикации ?
Через инсерт лучше, чем просто последовательное подключение после микшера?
Да вряд ли нацепляеете наводок. Зато полный контроль по индикации. Если последовательно, то так же - выставляете соответствие по индикации....ну или бывают ситуации, когда рэк стоит на сцене.
 
  • Like
Реакции: Vandez

Сейчас просматривают