Настройка усиления сигнала активной АС (1 онлайн

Vandez

New Member
11 Май 2024
14
1
3
19
Вечер добрый!
Просьба не бить за некорректное использование терминов, хех

Имеются активные сателлиты Mackie SA1251 и сабвуферы Mackie SWA1801z. Вопрос в частности по сателлитам. На них есть крутилки усиления громкости в диапазоне от -15Дб до +5Дб, начальное положение в нуле. Как я понимаю, максимальный неклиппованный сигнал с микшера (Soundcraft EFX12, если не ошибаюсь) слишком слаб, чтобы колонки работали в полную мощность. И вот вопрос, целесообразно ли увеличивать усиление на самих колонках больше, чем 0Дб или это повлияет на качество звучания/еще на что-нибудь?
В целом тот же вопрос и по сабвуферам, а также, почему там другие единицы измерения (dBu) и как с ними работать.

1736439318410.png
1736439332712.png

1736439361122.png
1736439376190.png
 
dBu - это по сути напряжение, RMS сигнал в вольтах, этими единицами обычно оперируют при электрических соединениях, параметры входов и выходов и тд. Сам по себе децибел это параметр относительно какого-то установленного стандартного уровня. В dBu это к примеру означает, что 0 dBu = 0.775 Вольт RMS, +6 dBu - в два раза больше, - 6 dBu - в два раза меньше.
 
  • Like
Реакции: Vandez
По поводу настройки, в концертных системах самое главное - это энергоэффективность, то есть, задача использовать колонку по максимуму громкости (SPL RMS), так чтобы при этом не превышать допустимое пиковое значение (SPL Peak).

У всех колонок в паспорте есть оба значения RMS и Peak, значит надо сформировать поступающий на колонку сигнал так, чтобы он соответствовал этим максимальным значениям. Тогда ваша АС будет выдавать максимум заложенных характеристик. Обычно это достигается при помощи динамической обработки сигнала, в серьезных системах стоят специальные процессоры для этого. В простых системах типа вашей, есть две лампочки Thermal - это срабатывание защиты по RMS, и Limit - срабатывание защиты по пикам. Вам можно поставить между пультом и колонками простой компрессор и отрегулировать его так, чтобы оба индикатора срабатывали иногда. Тогда можно будет считать, что вы выжали максимум из колонки.

При этом, для разного типа музыки компрессор придется перестраивать
 
Последнее редактирование:
По поводу настройки, в концертных системах самое главное - это энергоэффективность, то есть, задача использовать колонку по максимуму громкости (SPL RMS), так чтобы при этом не превышать допустимое пиковое значение (SPL Peak).

У всех колонок в паспорте есть оба значения RMS и Peak, значит надо сформировать поступающий на колонку сигнал так, чтобы он соответствовал этим максимальным значениям. Тогда ваша АС будет выдавать максимум заложенных характеристик. Обычно это достигается при помощи динамической обработки сигнала, в серьезных системах стоят специальные процессоры для этого. В простых системах типа вашей, есть две лампочки Thermal - это срабатывание защиты по RMS, и Limit - срабатывание защиты по пикам. Вам можно поставить между пультом и колонками простой компрессор и отрегулировать его так, чтобы оба индикатора срабатывали иногда. Тогда можно будет считать, что вы выжали максимум из колонки.

При этом, для разного типа музыки компрессор придется перестраивать
Компрессора, к сожалению, нет, но в тракте подключен графический эквалайзер dbx 231s. Правильно ли я понимаю, что можно добавлением гейна на нем можно добиться того уровня сигнала, при котором колонки будут работать на максимум, но при этом без клиппинга и потерь качества? При этом положение ручек на колонках оставить в положении 0Дб?

1736444679388.png
 
При этом, конечно, не допуская клиппинга и на выходе эквалайзера
 
Правильно ли я понимаю, что можно добавлением гейна на нем можно добиться того уровня сигнала, при котором колонки будут работать на максимум, но при этом без клиппинга и потерь качества? При этом положение ручек на колонках оставить в положении 0Дб?
Нет, эквалайзер это только частотная обработка, она в соотношении RMS/Peak ничего не меняет. Скорее наоборот, если эквалайзером выпятить какую-то полосу, то она начнет клиповать. Есть комбинированные приборы, у Берингера того же, там все вместе, динамическая обработка, кроссоверы и эквалайзеры, и еще микрофонный вход, позволяющий быстро "продуть" зал и автоматически выставить коррекцию.
 

Сейчас просматривают