Посоветуйте книгу

Как раз в рамках ЭТОГО топика всё более, чем конкретно, исходя из стартового поста:

Т.е. всё, что ему остаётся, это как раз:

Ну и плюс клауд (широкополосный поглотитель) над головой... если нет натяжных потолков и есть возможность подвесить.

А так, в общем, я конечно же за всё хорошее и против всего плохого! Мне приходилось (и достаточно долго) работать, и просто бывать в хороших студиях... в т.ч. и в студии Володи Осинского, которую смоделировали ребята из Реалфонса в последнем апдейте. Просто в моём конкретном случае все "ништяки" домашнего фрилансерства (бОльший заработок за каждый "жопочас" и в целом, никуда ездить не надо, сам себе хозяин и т.п.) перевесили некоторые "неудобства"... которые на поверку оказались далеко не смертельными.
ЗЫ: Впрочем, один существенный недостаток всё же есть... благодаря тому, что можно неделями из дома выползать, и сидячей работе пузо себе нажрал... со всеми печальными вытекающими... :Dle88: Но это уже не по теме... )
Интересный разговор получается.
Но вот давайте рассмотрим довольно распространённый случай:
Молодой человек, студент ВУЗа, гитарист и по совместительству лидер музыкального коллектива. Создал в родительской квартире, в своей комнате на базе ПК - Logic pro и мониторов Yamaha hs7 с микрофоном BEHRINGER 1 + Shure sm57 и гитарный комбиком на 15 Вт, некую звукозаписывающую станцию.
Записывает ребят, сводит треки, звучание получается Дрянь. Раз переписывается и пересводит, другой, десятый, результат не очень меняется. Вроде всё правильно делает, друзья, ютуб, книги всё объяснили и разъяснили. Всё равно, приемлемого звучания не выходит. Акустика комнаты влияет на записываемый звук.
Что делать ему? Смириться с тем что есть и скрепя зубами, (боясь насмешек и высказываний других, занижающих его самооценку и отбивающих напрочь желание играть), но всё равно ходить по клубам и демонстрировать свою музыку ?
Выложить кругленькую сумму и записаться на профессиональной студии и при этом остаться без штанов?
Стать инженером-акустиком и самостоятельно обустроить свою комнату для записей, вложив имеющиеся средства?

Вопрос на другую тему!
Ваши суждения на предмет - важны первичные отражения, их нужно сохранять? Или первичные отражения нужно глушить потому, что искажают картинку + SBIR эффект?
 
Записывает ребят, сводит треки, звучание получается Дрянь. Раз переписывается и пересводит, другой, десятый, результат не очень меняется. Вроде всё правильно делает, друзья, ютуб, книги всё объяснили и разъяснили. Всё равно, приемлемого звучания не выходит. Акустика комнаты влияет на записываемый звук.
Дрянь в таком случае прежде всего исходит от того, что он ещё не научился сводить и не научился слышать и понимать, что надо и как надо. "Километража" нет с тысячами жопочасов...
Ну и от HS7 и BEHRINGER 1 нужно избавляться и менять на что-то более вменяемое, ибо тут никакая комната не поможет.
 
Выложить кругленькую сумму и записаться на профессиональной студии и при этом остаться без штанов?
Да.
Ресурсы, потраченные на освоение профессии звукорежиссёра с нуля, будут несравнимо дороже, как ни крути.
Не обязательно идти на самую элитную студию к самым лучшим специалистам. Даже скооперироваться с таким же новичком, но целенаправленно занимающимся именно звукорежиссурой, всё равно будет гораздо лучше. Жизнь слишком коротка, чтобы успеть хорошо освоить все смежные профессии
 
Ха, как будто "обращение к инженерам-акустикам" не оставит без штанов :)
Реально проще, дешевле (и главное - куда результативнее) воспользоваться услугами студии, чем пытаться сделать её дома, вкладываться в недешёвое оборудование, в ремонт, иметь потенциальные проблемы с соседями, и всё такое прочее. И самое главное - результата при этом может не быть вообще никогда, в силу разных причин...
Не, ну мож кому с неба упало помещение нежилое без соседей, либо ещё какой частный дом большой - тут вопросов нет... можно и заморочиться, особенно если ещё куча свободного времени имеется :)
 
  • Like
Реакции: Alex_HS и AcousticMan
Разве что в качестве прикола )

How to.jpg
 
  • Haha
Реакции: Catcher Sounds и Alex_HS
Дрянь в таком случае прежде всего исходит от того, что он ещё не научился сводить и не научился слышать и понимать, что надо и как надо. "Километража" нет с тысячами жопочасов...
Ну и от HS7 и BEHRINGER 1 нужно избавляться и менять на что-то более вменяемое, ибо тут никакая комната не поможет.
Всё координально и чётко! 5+
 
  • спасибо
Реакции: Alex_HS
А если серьёзно.
Кто из вас, как щитает, ранние отражения нужны? Они добавляют живости и натуральности или их нужно глушить?
 
Кто из вас, как щитает, ранние отражения нужны? Они добавляют живости и натуральности или их нужно глушить?
Ну как бы повсеместно считается, что их нужно глушить в первую очередь - стену за мониторами и точки напротив ушей, далее по "принципу зеркала".

Как вы ставите смешные смайлики в ответах? Я так и не научился.
Задержать курсор на слове Like - вылезут все варианты.
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Благодарю за ответ и за подсказку!

Ещё один вопрос.
Каково ваше мнение, относительно задней стены?
Кто-то высказывается что её лучше делать поглощающей, с целью укоротить время отклика комнаты, на вторичных отражениях и отражениях от задней стены.
Другие придерживаются мнения, что Рассеивание у задней стены, даст лучшее распределение энергии на средних и высоких частотах. Что в свою очередь даст более равномерное покрытие, расширит зону контроля и прослушивания и сохранит естественность звучания.
 
Кто из вас, как щитает, ранние отражения нужны? Они добавляют живости и натуральности или их нужно глушить?
Мы про контрольные комнаты или про комнаты записи?
Нужна ли вообще хоть какая-то живость в контрольной комнате -- вопрос дискуссионный. Если и нужна, то мы определённо хотим диффузное поле, а не ранние прилёты. Если комната очень большая, то можно ещё о чём-то пофантазировать. Если по типу жилой, то нет, ничего хорошего не прилетит.
 
  • Like
Реакции: solo541
Можно ли сделать вывод, что всё, что прилетит в первые 100мс - 150мс (кроме прямого звука), это зло которое вносит только диструктив?
 
Мы про контрольные комнаты или про комнаты записи?
Нужна ли вообще хоть какая-то живость в контрольной комнате -- вопрос дискуссионный. Если и нужна, то мы определённо хотим диффузное поле, а не ранние прилёты. Если комната очень большая, то можно ещё о чём-то пофантазировать. Если по типу жилой, то нет, ничего хорошего не прилетит.
Контрольки.
 
Можно ли сделать вывод, что всё, что прилетит в первые 100мс - 150мс (кроме прямого звука), это зло которое вносит только диструктив?
Традиционно ранними считаются в пределах что-то типа 15мс. Если у вас первые прилёты только через 100мс, то это нефиговых размеров зал (33 метра звук проходит за 100 мс)
 
  • Like
Реакции: solo541
Традиционно ранними считаются в пределах что-то типа 15мс. Если у вас первые прилёты только через 100мс, то это нефиговых размеров зал (33 метра звук проходит за 100 мс)
Прошу прощения за кривизну вопроса. Пока жена салаты наризает, я коньячком балуюсь, видимо что-то дрогнуло...
Вы верно поправили меня! Спасибо.
343,2:1000х100=34,32 метра.

Так вот, всё же повторюсь. Вы считаете что всё что прилетело в первые 10 - 15 мс, это зло которое вносит только диструктив?

Но ведь все слушают музыку в жилом помещении. Если представить контрольную комнату как безэховая камера, как тогда режиссёру понять, как будут звучать инструменты, когда запись вынесут из контрольной в жилую комнату?
 
Последнее редактирование:
Но ведь все слушают музыку в жилом помещении. Если представить контрольную комнату как безэховая камера, как тогда режиссёру понять, как будут звучать инструменты, когда запись вынесут из контрольной в жилую комнату?
Да никак не понять. Нужно иметь опыт прослушивания своих миксов в разных условиях.
Интерференционная гребёнка — она рандомная. В каждой из жилых комнат она будет отличаться. Предусмотреть это невозможно совершенно никак.
Из таких соображений может иметь смысл контрольная с не слишком коротким рт60. Чтобы не дать передоз ревера. Но этот рт60 должен (по возможности) в любом случае состоять из диффузного поля.
Помимо интерференции. У мозга есть некоторая способность отделять прямой сигнал от отражённого. Чем время прилёта больше, тем это происходит легче. Чем задержка меньше, тем сильнее отражённый сигнал сливается с прямым и уничтожает разборчивость. Ещё потому чем больше комната, тем больше мы можем себе позволить в плане живости
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и solo541
Ещё я бы сказал, что домашний хайфай — это вымирающий таргет, на него как-то специально ориентироваться вряд ли есть смысл. Наушники, автомобили, моно говноколонки — вот этого в разы больше. В наушниках и авто реверберации от комнаты нет
 
Да никак не понять. Нужно иметь опыт прослушивания своих миксов в разных условиях.
Интерференционная гребёнка — она рандомная. В каждой из жилых комнат она будет отличаться. Предусмотреть это невозможно совершенно никак.
Из таких соображений может иметь смысл контрольная с не слишком коротким рт60. Чтобы не дать передоз ревера. Но этот рт60 должен (по возможности) в любом случае состоять из диффузного поля.
Помимо интерференции. У мозга есть некоторая способность отделять прямой сигнал от отражённого. Чем время прилёта больше, тем это происходит легче. Чем задержка меньше, тем сильнее отражённый сигнал сливается с прямым и уничтожает разборчивость. Ещё потому чем больше комната, тем больше мы можем себе позволить в плане живости
Касательно диффузности, даже разговора нет. Это железно, да!
 
Да никак не понять. Нужно иметь опыт прослушивания своих миксов в разных условиях.
Интерференционная гребёнка — она рандомная. В каждой из жилых комнат она будет отличаться. Предусмотреть это невозможно совершенно никак.
Из таких соображений может иметь смысл контрольная с не слишком коротким рт60. Чтобы не дать передоз ревера. Но этот рт60 должен (по возможности) в любом случае состоять из диффузного поля.
Помимо интерференции. У мозга есть некоторая способность отделять прямой сигнал от отражённого. Чем время прилёта больше, тем это происходит легче. Чем задержка меньше, тем сильнее отражённый сигнал сливается с прямым и уничтожает разборчивость. Ещё потому чем больше комната, тем больше мы можем себе позволить в плане живости

Да никак не понять. Нужно иметь опыт прослушивания своих миксов в разных условиях.
Интерференционная гребёнка — она рандомная. В каждой из жилых комнат она будет отличаться. Предусмотреть это невозможно совершенно никак.
Из таких соображений может иметь смысл контрольная с не слишком коротким рт60. Чтобы не дать передоз ревера. Но этот рт60 должен (по возможности) в любом случае состоять из диффузного поля.
Помимо интерференции. У мозга есть некоторая способность отделять прямой сигнал от отражённого. Чем время прилёта больше, тем это происходит легче. Чем задержка меньше, тем сильнее отражённый сигнал сливается с прямым и уничтожает разборчивость. Ещё потому чем больше комната, тем больше мы можем себе позволить в плане живости
Чем задержка меньше, тем сильнее отражённый сигнал сливается с прямым и уничтожает разборчивость.

То есть, сумирование энергии на каких-то частотах, увеличение их уровня +6dB и как итог, выпячивание одних частот над другими, составляющими диапазон?
 
То есть, сумирование энергии на каких-то частотах, увеличение их уровня +6dB и как итог, выпячивание одних частот над другими, составляющими диапазон?
Ну очень грубо говоря
Вот в этой книге, насколько я помню, очень хорошо раскрыта эта тема
 
Каково ваше мнение, относительно задней стены?
Кто-то высказывается что её лучше делать поглощающей, с целью укоротить время отклика комнаты, на вторичных отражениях и отражениях от задней стены.
Другие придерживаются мнения, что Рассеивание у задней стены, даст лучшее распределение энергии на средних и высоких частотах. Что в свою очередь даст более равномерное покрытие, расширит зону контроля и прослушивания и сохранит естественность звучания.
Насколько я понял, если мои источники меня не обманывали - всё ещё от размеров комнаты зависит... в небольшой лучше глушить, а для диффузоров на задней стене нужно иметь достаточный запас по расстоянию, от 3-х метров и более за спиной ЗР. Концепция LEDE - тоже не для "каморок".
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba и solo541
Благодарю за ответ и за подсказку!

Ещё один вопрос.
Каково ваше мнение, относительно задней стены?
Кто-то высказывается что её лучше делать поглощающей, с целью укоротить время отклика комнаты, на вторичных отражениях и отражениях от задней стены.
Другие придерживаются мнения, что Рассеивание у задней стены, даст лучшее распределение энергии на средних и высоких частотах. Что в свою очередь даст более равномерное покрытие, расширит зону контроля и прослушивания и сохранит естественность звучания.
Поглощающей +рассеивающей, если позволяют размеры комнаты и финансовые возможности.
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Ну очень грубо говоря

Вот в этой книге, насколько я помню, очень хорошо раскрыта эта тема
В таком случае, как я понимаю, речь идёт о ГРЕБЕНЧАТОЙ ФИЛЬТРАЦИИ нежели о эффекте SBIR.
СБИР эффект в большей степени, проявляется на низких частотах. Его поглотить паролоном неудасться. Тогда как эффект Гребенчатой фильтрации, (возникающий из за близкого расположения мониторов к стенам), можно снизить. Если расположить Поглотители в местах ранних отражений тех частот, которые имеют преобладающий уровень.
Вопрос! Эти эффекты точно на РАЗБОРЧИВОСТЬ влияют?
 
Последнее редактирование:
Насколько я понял, если мои источники меня не обманывали - всё ещё от размеров комнаты зависит... в небольшой лучше глушить, а для диффузоров на задней стене нужно иметь достаточный запас по расстоянию, от 3-х метров и более за спиной ЗР. Концепция LEDE - тоже не для "каморок".
Ну, разумеется. В помещении размером с собачью будку, ничего сделать нельзя, разве что поселить в неё собаку.
 
Последнее редактирование:
Так это же одно и то же. Интерференция порождает гребенчатую фильтрацию
Нет. Разные проявления!
Здесь у многих путаница присутствует, например как в понимании различий Дифракции и Рефракции.

SBIR - акустические искажения, обусловлены когерентной интерфиренцией между прямым и отражённым звуком. Возникает во всём частотном спектре, но преимущественно (существенно) на низких частотах.

Гребенчатая фильтрация - акустические искажения, обусловлены когерентной (конструктивной и деструктивной) интерфиренцией, между прямым и отражённым звуком. Поддаётся контролю с помощью поглощения или диффузии. Обычно приводит к искажению звукового образа и тембра. В основном проявляется на средних и высоких частотах!
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают