Интересный разговор получается.Как раз в рамках ЭТОГО топика всё более, чем конкретно, исходя из стартового поста:
Т.е. всё, что ему остаётся, это как раз:
Ну и плюс клауд (широкополосный поглотитель) над головой... если нет натяжных потолков и есть возможность подвесить.
А так, в общем, я конечно же за всё хорошее и против всего плохого! Мне приходилось (и достаточно долго) работать, и просто бывать в хороших студиях... в т.ч. и в студии Володи Осинского, которую смоделировали ребята из Реалфонса в последнем апдейте. Просто в моём конкретном случае все "ништяки" домашнего фрилансерства (бОльший заработок за каждый "жопочас" и в целом, никуда ездить не надо, сам себе хозяин и т.п.) перевесили некоторые "неудобства"... которые на поверку оказались далеко не смертельными.
ЗЫ: Впрочем, один существенный недостаток всё же есть... благодаря тому, что можно неделями из дома выползать, и сидячей работе пузо себе нажрал... со всеми печальными вытекающими... Но это уже не по теме... )
Дрянь в таком случае прежде всего исходит от того, что он ещё не научился сводить и не научился слышать и понимать, что надо и как надо. "Километража" нет с тысячами жопочасов...Записывает ребят, сводит треки, звучание получается Дрянь. Раз переписывается и пересводит, другой, десятый, результат не очень меняется. Вроде всё правильно делает, друзья, ютуб, книги всё объяснили и разъяснили. Всё равно, приемлемого звучания не выходит. Акустика комнаты влияет на записываемый звук.
Да.Выложить кругленькую сумму и записаться на профессиональной студии и при этом остаться без штанов?
Всё координально и чётко! 5+Дрянь в таком случае прежде всего исходит от того, что он ещё не научился сводить и не научился слышать и понимать, что надо и как надо. "Километража" нет с тысячами жопочасов...
Ну и от HS7 и BEHRINGER 1 нужно избавляться и менять на что-то более вменяемое, ибо тут никакая комната не поможет.
"Мечта идиота" всей жизни... так и не упало...Не, ну мож кому с неба упало помещение нежилое без соседей, либо ещё какой частный дом большой
Как вы ставите смешные смайлики в ответах? Я так и не научился.
Ну как бы повсеместно считается, что их нужно глушить в первую очередь - стену за мониторами и точки напротив ушей, далее по "принципу зеркала".Кто из вас, как щитает, ранние отражения нужны? Они добавляют живости и натуральности или их нужно глушить?
Задержать курсор на слове Like - вылезут все варианты.Как вы ставите смешные смайлики в ответах? Я так и не научился.
Мы про контрольные комнаты или про комнаты записи?Кто из вас, как щитает, ранние отражения нужны? Они добавляют живости и натуральности или их нужно глушить?
Контрольки.Мы про контрольные комнаты или про комнаты записи?
Нужна ли вообще хоть какая-то живость в контрольной комнате -- вопрос дискуссионный. Если и нужна, то мы определённо хотим диффузное поле, а не ранние прилёты. Если комната очень большая, то можно ещё о чём-то пофантазировать. Если по типу жилой, то нет, ничего хорошего не прилетит.
Традиционно ранними считаются в пределах что-то типа 15мс. Если у вас первые прилёты только через 100мс, то это нефиговых размеров зал (33 метра звук проходит за 100 мс)Можно ли сделать вывод, что всё, что прилетит в первые 100мс - 150мс (кроме прямого звука), это зло которое вносит только диструктив?
Прошу прощения за кривизну вопроса. Пока жена салаты наризает, я коньячком балуюсь, видимо что-то дрогнуло...Традиционно ранними считаются в пределах что-то типа 15мс. Если у вас первые прилёты только через 100мс, то это нефиговых размеров зал (33 метра звук проходит за 100 мс)
Да никак не понять. Нужно иметь опыт прослушивания своих миксов в разных условиях.Но ведь все слушают музыку в жилом помещении. Если представить контрольную комнату как безэховая камера, как тогда режиссёру понять, как будут звучать инструменты, когда запись вынесут из контрольной в жилую комнату?
Касательно диффузности, даже разговора нет. Это железно, да!Да никак не понять. Нужно иметь опыт прослушивания своих миксов в разных условиях.
Интерференционная гребёнка — она рандомная. В каждой из жилых комнат она будет отличаться. Предусмотреть это невозможно совершенно никак.
Из таких соображений может иметь смысл контрольная с не слишком коротким рт60. Чтобы не дать передоз ревера. Но этот рт60 должен (по возможности) в любом случае состоять из диффузного поля.
Помимо интерференции. У мозга есть некоторая способность отделять прямой сигнал от отражённого. Чем время прилёта больше, тем это происходит легче. Чем задержка меньше, тем сильнее отражённый сигнал сливается с прямым и уничтожает разборчивость. Ещё потому чем больше комната, тем больше мы можем себе позволить в плане живости
Да никак не понять. Нужно иметь опыт прослушивания своих миксов в разных условиях.
Интерференционная гребёнка — она рандомная. В каждой из жилых комнат она будет отличаться. Предусмотреть это невозможно совершенно никак.
Из таких соображений может иметь смысл контрольная с не слишком коротким рт60. Чтобы не дать передоз ревера. Но этот рт60 должен (по возможности) в любом случае состоять из диффузного поля.
Помимо интерференции. У мозга есть некоторая способность отделять прямой сигнал от отражённого. Чем время прилёта больше, тем это происходит легче. Чем задержка меньше, тем сильнее отражённый сигнал сливается с прямым и уничтожает разборчивость. Ещё потому чем больше комната, тем больше мы можем себе позволить в плане живости
Чем задержка меньше, тем сильнее отражённый сигнал сливается с прямым и уничтожает разборчивость.Да никак не понять. Нужно иметь опыт прослушивания своих миксов в разных условиях.
Интерференционная гребёнка — она рандомная. В каждой из жилых комнат она будет отличаться. Предусмотреть это невозможно совершенно никак.
Из таких соображений может иметь смысл контрольная с не слишком коротким рт60. Чтобы не дать передоз ревера. Но этот рт60 должен (по возможности) в любом случае состоять из диффузного поля.
Помимо интерференции. У мозга есть некоторая способность отделять прямой сигнал от отражённого. Чем время прилёта больше, тем это происходит легче. Чем задержка меньше, тем сильнее отражённый сигнал сливается с прямым и уничтожает разборчивость. Ещё потому чем больше комната, тем больше мы можем себе позволить в плане живости
Ну очень грубо говоряТо есть, сумирование энергии на каких-то частотах, увеличение их уровня +6dB и как итог, выпячивание одних частот над другими, составляющими диапазон?
Вот в этой книге, насколько я помню, очень хорошо раскрыта эта тема
Насколько я понял, если мои источники меня не обманывали - всё ещё от размеров комнаты зависит... в небольшой лучше глушить, а для диффузоров на задней стене нужно иметь достаточный запас по расстоянию, от 3-х метров и более за спиной ЗР. Концепция LEDE - тоже не для "каморок".Каково ваше мнение, относительно задней стены?
Кто-то высказывается что её лучше делать поглощающей, с целью укоротить время отклика комнаты, на вторичных отражениях и отражениях от задней стены.
Другие придерживаются мнения, что Рассеивание у задней стены, даст лучшее распределение энергии на средних и высоких частотах. Что в свою очередь даст более равномерное покрытие, расширит зону контроля и прослушивания и сохранит естественность звучания.
Поглощающей +рассеивающей, если позволяют размеры комнаты и финансовые возможности.Благодарю за ответ и за подсказку!
Ещё один вопрос.
Каково ваше мнение, относительно задней стены?
Кто-то высказывается что её лучше делать поглощающей, с целью укоротить время отклика комнаты, на вторичных отражениях и отражениях от задней стены.
Другие придерживаются мнения, что Рассеивание у задней стены, даст лучшее распределение энергии на средних и высоких частотах. Что в свою очередь даст более равномерное покрытие, расширит зону контроля и прослушивания и сохранит естественность звучания.
В таком случае, как я понимаю, речь идёт о ГРЕБЕНЧАТОЙ ФИЛЬТРАЦИИ нежели о эффекте SBIR.Ну очень грубо говоря
Вот в этой книге, насколько я помню, очень хорошо раскрыта эта тема
Так это же одно и то же. Интерференция порождает гребенчатую фильтрациюречь идёт о ГРЕБЕНЧАТОЙ ФИЛЬТРАЦИИ нежели о эффекте SBIR.
Ну, разумеется. В помещении размером с собачью будку, ничего сделать нельзя, разве что поселить в неё собаку.Насколько я понял, если мои источники меня не обманывали - всё ещё от размеров комнаты зависит... в небольшой лучше глушить, а для диффузоров на задней стене нужно иметь достаточный запас по расстоянию, от 3-х метров и более за спиной ЗР. Концепция LEDE - тоже не для "каморок".
Нет. Разные проявления!Так это же одно и то же. Интерференция порождает гребенчатую фильтрацию