Посоветуйте книгу (3 онлайн)

Napalm_spb

Member
18 Фев 2008
229
24
18
43
Санкт-Петербург
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, книгу, где было бы рассказано про акустическую обработку помещения/студии.
Интересует теория. Про панели, какие и что поглощают, ловушки, диффузоры, аксиальные моды и т.д. и т.п. Не собираюсь строить профессиональную студию, пишу музыку дома, хотел бы углубиться в вопрос, может быть что-то сделать небольшое со своей комнатой, не превращая ее в нежилое помещение.
Только пишу/свожу. Никаких микрофонов не использую, голос и инструменты не записываю.
Заранее спасибо
 
Этот чел мне здорово помог в обработке помещения
 
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, книгу, где было бы рассказано про акустическую обработку помещения/студии.
Интересует теория. Про панели, какие и что поглощают, ловушки, диффузоры, аксиальные моды и т.д. и т.п. Не собираюсь строить профессиональную студию, пишу музыку дома, хотел бы углубиться в вопрос, может быть что-то сделать небольшое со своей комнатой, не превращая ее в нежилое помещение.
Только пишу/свожу. Никаких микрофонов не использую, голос и инструменты не записываю.
Заранее спасибо
 
Книги Ф.Ньюэла может подойдут? Есть в переводе.
Врядли его концепт "бессредных" комнат с полутораметровыми стенами подойдёт тем, кому
может быть что-то сделать небольшое со своей комнатой, не превращая ее в нежилое помещение.
 
  • Like
Реакции: electrical
Это да (да и вряд ли он вообще кому-то из "домушников" подойдёт), но вроде бы некая

там была, емнип...
вся наша литература, шо приходит в голову - это в основном методички или другой сопровождающий учебный материал соответствующих ВУЗов. несмотря на то, что законы акустики вроде как и одинаковы для всех, но как уже сказано выше, разные ситуации предполагают разные решения
сильно затрудняет отсутствие англ у ТС
можно попробовать посмотреть с субтитрами/переводом канал https://www.youtube.com/c/AcousticsInsider там вроде достаточно много востребованной в этой нише материала, наглядно и понятно
 
  • Like
Реакции: N0-body и Alexander Yakuba
что-то сделать небольшое со своей комнатой, не превращая ее в нежилое помещение.
"Небольшое" не получится и не имеет смысла заморачиваться так глубоко. А "побольше" - это прежде всего вписывать панели и прочее в жилую эстетику, что весьма непросто. У меня на такие скромные проекты уходит 30-40 панелей 120х60х5 см в стандартную жилую комнату 15-18 кв. м....и это все равно "колхоз" по сути, т. к. физику не обманешь.
 
  • Like
Реакции: Long и AcousticMan
Самый лучший вариант на мой взгляд, это получить консультацию у инженера акустика. Он посмотрит помещение, задаст ряд вопросов (если удалённо) и предложит варианты с учётом примерный цен на изделия и материалы.
 
  • Like
Реакции: Radiocaster и electrical
Самый лучший вариант на мой взгляд, это получить консультацию у инженера акустика. Он посмотрит помещение, задаст ряд вопросов (если удалённо) и предложит варианты с учётом примерный цен на изделия и материалы.
это в общем-то единственно верный вариант, если не хочешь сам становиться инженером акустиком
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Да проблема только в том, что не все, кто позиционирует себя как инженер-акустик, реально что-то в этом понимают. Пока сам почти во всём не разберёшься, не сможешь отличить шарлатана от эксперта
 
  • Like
Реакции: Long
Да проблема только в том, что не все, кто позиционирует себя как инженер-акустик, реально что-то в этом понимают. Пока сам почти во всём не разберёшься, не сможешь отличить шарлатана от эксперта
если человек зарабатывает этим, то у него есть все сопутствующие этому атрибуты как правило (образование, навыки и опыт не ставящие под вопрос его квалификацию, база клиентов с отзывами, необходимый инструментарий и штат, бухгалтерия и вся белая документация)
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Да проблема только в том, что не все, кто позиционирует себя как инженер-акустик, реально что-то в этом понимают. Пока сам почти во всём не разберёшься, не сможешь отличить шарлатана от эксперта
Надо посмотреть на уже созданные проекты и спросить у собственников, их мнение. Вроде этого должно быть достаточно.
Акредиторованные, тоже могут задвигать материалы от нужных им контор.
 
Надо посмотреть на уже созданные проекты и спросить у собственников, их мнение. Вроде этого должно быть достаточно.
Акредиторованные, тоже могут задвигать материалы от нужных им контор.
все куда банальнее, и никакие теории заговора о "хитрых тех, кто позиционируют себя" неуместны.
деньги - вот и все, как обычно. хорошо всегда стоит денег, и исходя из этого производится расчет мер и компромиссов. странно такие вещи вслух говорить
 
все куда банальнее, и никакие теории заговора о "хитрых тех, кто позиционируют себя" неуместны.
деньги - вот и все, как обычно. хорошо всегда стоит денег, и исходя из этого производится расчет мер и компромиссов. странно такие вещи вслух говорить
Ну, в целом так.
 
Приятно был удивлён тому, сколько полезной литературы вы выложили. 5+
Читали с английского?
Перевожу интересующие меня главы , переводчиком, благо есть Яндекса, Гугл и т.п.
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Постоянно сталкиваюсь с тем, что любители максимально сосредоточены на горизонтальной плоскости и в упор не видят вертикаль. Но ведь потолок самая свободная отражающая поверхность и углы там во всей красе тоже есть....плюс, идеальная параллельность полу. Понятное дело, что потолок - это адова работа, не к стенке саморезик прикрутить ))))).
 
  • Like
Реакции: Maxim Kashtanov
Постоянно сталкиваюсь с тем, что любители максимально сосредоточены на горизонтальной плоскости и в упор не видят вертикаль. Но ведь потолок самая свободная отражающая поверхность и углы там во всей красе тоже есть....плюс, идеальная параллельность полу. Понятное дело, что потолок - это адова работа, не к стенке саморезик прикрутить ))))).
(любители максимально сосредоточены на горизонтальной плоскости) - По видимому причина кроется в желании убрать первичные отражения в точке прослушивания используя широкополосный поглотитель и снизить резонансы при помощи угловых поглотителей. Типа дёшево и сердито.
Такие недо-решения, я каждый день наблюдаю, особенно у видео блогеров и хай-файщиков.
 
По видимому причина кроется в желании убрать первичные отражения в точке прослушивания используя широкополосный поглотитель и снизить резонансы при помощи угловых поглотителей. Типа дёшево и сердито.
Такие недо-решения, я каждый день наблюдаю, особенно у видео блогеров и хай-файщиков.
Ну так в случае жилой (в буквальном смысле) комнаты речи о превращении её в полноценную в акустическом плане студию как правило и нет, в силу практической невыполнительности. Речь об улучшении имеющихся условий до более-менее приемлемых для работы.
 
  • Like
Реакции: N0-body
Ну так в случае жилой (в буквальном смысле) комнаты речи о превращении её в полноценную в акустическом плане студию как правило и нет, в силу практической невыполнительности. Речь об улучшении имеющихся условий до более-менее приемлемых для работы.
Тут всё таки хорошо бы поставить перед собой вопрос - Какое назначение комнаты? Каким требованиям она должна отвечать? Какая программа большую часть времени, будет звучать?
Ведь одно дело закадровая озвучка рекламных роликов, видео блог о заморской кулинарии, а другое дело запись вокала. Джаз или Хэви-метал. Итальянский язык, Русский или Казахский.
В этих, на первый взгляд не имеющих важности ответах, и скрывается размер бюджета акустических решений. Возможность где можно сэкономить и где необходимо раскошелиться.

Я смотрю на комнату, как на музыкальный инструмент. Если у бас барабана присутствует дребезжание и искажения, вторичные и нежелательные призвуки, будь то от кривого пластика, развинтившейся фурнитуры или обода. Что толку, глушить его паролоном (подушкой)? Аналогично и с другими инструментами. Нет смысла менять сингл на хамбекер, если лады на грифе не строят.
Да, пожалуй это слишком категорично звучало, но это остаётся своеобразным мерилом, целью, куда наверное многие, если ни все, должны стремиться.
В реальности, если режиссёру, работникам студии, потребителю и прочей аудитории нравится качество выпускаемого студией продукта, значит, принятые в студии акустические решения вполне достойного уровня.
 
Да, пожалуй это слишком категорично звучало, но это остаётся своеобразным мерилом, целью, куда наверное многие, если ни все, должны стремиться.
Есть идеалы. А ещё есть реальная жизнь, со стоимостью недвиги, когда всего лишь за "собачью конуру" 2.3 квадрата с гордым названием "аппартаменты" ломят миллион, не говоря уже о каких-то "вменяемых" метражах, и совершенно неподъёмной ипотекой в 33%. А затевать серьёзные ремонты в арендованых помещениях - такое себе, в любой момент эти вложения могут накрыться медным тазом, если у арандодателя планы поменяются. А если ещё и жильё приходится арендовать, то совсем грустная история выходит, тратить половину дохода на кормёжку арендодателей как-то совсем не хочется... Поэтому приходится приспосабливаться к тому, что есть. Человек - существо адаптивное, как говорится - "жизнь заставит - и не так раскорячишься" ))
В реальности, если режиссёру, работникам студии, потребителю и прочей аудитории нравится качество выпускаемого студией продукта, значит, принятые в студии акустические решения вполне достойного уровня.
У меня в условиях съёмной квартиры практически никакие акустические решения неприменимы. Ну разве что могу 4-8 тюбтрэпов поставить по бокам стола друг на друга... вот только на деле проверить их эффективность возможности нет, врядли кто-то на тест даст.
И тем не менее - и вокал пишется регулярно (причём без каких-либо слышимых артефактов), и сводится, и приходят, и в очередь записываются, и всех всё устраивает, ибо без проблем выпускается, ротируется на радио и показывется на ТВ, звучит на площадках от кабаков до больших залов. Да и то, что я слышу на своём рабочем месте - меня практически полностью устраивает, вполне понятная мне картинка, с которой можно работать без всяких "поправок на ветер". А всё потому, что я давно положил с прибором на всякие "нельзя" и "невозможно" и всегда всё проверяю сам и решаю - невозможно или всё же возможно. И на практике не раз оказывалось, что даже в условиях, которые даже своим умом иначе, как "здравствуй, ужас" не назовёшь, вполне делается работа, за которую потом не стыдно ни перед кем.
 
Со
Есть идеалы. А ещё есть реальная жизнь, со стоимостью недвиги, когда всего лишь за "собачью конуру" 2.3 квадрата с гордым названием "аппартаменты" ломят миллион, не говоря уже о каких-то "вменяемых" метражах, и совершенно неподъёмной ипотекой в 33%. А затевать серьёзные ремонты в арендованых помещениях - такое себе, в любой момент эти вложения могут накрыться медным тазом, если у арандодателя планы поменяются. А если ещё и жильё приходится арендовать, то совсем грустная история выходит, тратить половину дохода на кормёжку арендодателей как-то совсем не хочется... Поэтому приходится приспосабливаться к тому, что есть. Человек - существо адаптивное, как говорится - "жизнь заставит - и не так раскорячишься" ))

У меня в условиях съёмной квартиры практически никакие акустические решения неприменимы. Ну разве что могу 4-8 тюбтрэпов поставить по бокам стола друг на друга... вот только на деле проверить их эффективность возможности нет, врядли кто-то на тест даст.
И тем не менее - и вокал пишется регулярно (причём без каких-либо слышимых артефактов), и сводится, и приходят, и в очередь записываются, и всех всё устраивает, ибо без проблем выпускается, ротируется на радио и показывется на ТВ, звучит на площадках от кабаков до больших залов. Да и то, что я слышу на своём рабочем месте - меня практически полностью устраивает, вполне понятная мне картинка, с которой можно работать без всяких "поправок на ветер". А всё потому, что я давно положил с прибором на всякие "нельзя" и "невозможно" и всегда всё проверяю сам и решаю - невозможно или всё же возможно. И на практике не раз оказывалось, что даже в условиях, которые даже своим умом иначе, как "здравствуй, ужас" не назовёшь, вполне делается работа, за которую потом не стыдно ни перед кем.
Немогу не согласиться с вами. Ситуация в жизненной действительности сильно разнится с теорией и размышлениями на данную тему. Но всё-же, мы не рассматриваем какое-то конкретное помещение и не говорим о конкретном человеке в конкретной ситуации и определёнными возможностями.
Вопросами архитектурной акустики, акустика залов, акустика больших, средних и малых студий, и тд и тп., занимались люди до нас. Сегодня наше поколение пользуется этими знаниями и кто-то даже совершает новые открытия. Эти знания нужно передать следующим поколениям. Поэтому пишут и издают учебники и доп. литературу.
Не хочу оправдывать тех, кто может себе позволить подготовить акустику своего помещения для работы в нем и не делает этого, по причине своего отношения к аудитории - А, и так сойдёт, всё равно никто, ничего не понимает.
Не могу критиковать тех, кто стремиться сделать хорошо но временно, зажат в обстоятельствах.
Есть такой раздел в науке физике, называется акустика. Если каждый положит на неё с прибором, будет очень грустно.
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
И тем не менее - и вокал пишется регулярно (причём без каких-либо слышимых артефактов), и сводится, и приходят, и в очередь записываются, и всех всё устраивает,
Вспомнилась, давнишняя Гнесинская поговорка,-
"Не имей "АМАТИ", а умей игрАти!" :D
 
  • Like
Реакции: AcousticMan и Alex_HS
Но всё-же, мы не рассматриваем какое-то конкретное помещение и не говорим о конкретном человеке в конкретной ситуации и определёнными возможностями.
Как раз в рамках ЭТОГО топика всё более, чем конкретно, исходя из стартового поста:
Не собираюсь строить профессиональную студию, пишу музыку дома, хотел бы углубиться в вопрос, может быть что-то сделать небольшое со своей комнатой, не превращая ее в нежилое помещение.
Только пишу/свожу. Никаких микрофонов не использую, голос и инструменты не записываю.
Т.е. всё, что ему остаётся, это как раз:
убрать первичные отражения в точке прослушивания используя широкополосный поглотитель и снизить резонансы при помощи угловых поглотителей. Типа дёшево и сердито.
Ну и плюс клауд (широкополосный поглотитель) над головой... если нет натяжных потолков и есть возможность подвесить.

А так, в общем, я конечно же за всё хорошее и против всего плохого! Мне приходилось (и достаточно долго) работать, и просто бывать в хороших студиях... в т.ч. и в студии Володи Осинского, которую смоделировали ребята из Реалфонса в последнем апдейте. Просто в моём конкретном случае все "ништяки" домашнего фрилансерства (бОльший заработок за каждый "жопочас" и в целом, никуда ездить не надо, сам себе хозяин и т.п.) перевесили некоторые "неудобства"... которые на поверку оказались далеко не смертельными.
ЗЫ: Впрочем, один существенный недостаток всё же есть... благодаря тому, что можно неделями из дома выползать, и сидячей работе пузо себе нажрал... со всеми печальными вытекающими... :Dle88: Но это уже не по теме... )
 
  • Like
Реакции: AcousticMan
Мне приходилось (и достаточно долго) работать, и просто бывать в хороших студиях... в т.ч. и в студии Володи Осинского
Вот, это и есть отправная здравая точка, когда можно и на компромиссы идти в чем-то осознано, потому как надо просто получить результат в стандартах. А когда еще и приправить долей эргономики и эстеткики, то скорость работы возрастет в разы и усталость приходит гораздо позже.
А любители пытаются все решить тупо через интернет. Ребят, ну оторвите задницу от стула, пройдите по студиям, послушайте-посмотрите , много полезной информации приобретете. Плюс, если руки откуда надо растут, то сэкономите на изготовлении....проект, чертежи сами не сделаете - это к спецам, но те же панели , стол с нишами и т. д. своими руками обойдутся в копейки в сравнении с магазинами.
 

Сейчас просматривают